ТОП 10:

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАМЫ (ПЛИТЫ)



 

При монтаже приводов следует соблюдать определенные требования точности положения одной сборочной единицы относительно другой, например, электродвигателя и редуктора.

Для обеспечения этого требования механизмы привода устанавливают на сварные рамы или литые плиты.

Рамы выполняют сварными из листовой стали и профильного проката (уголков, швеллеров).

При выполнении сварных рам из швеллеров учитывают, что для удобства постановки болтов, эти швеллеры надо установить полками наружу. На внутреннюю поверхность полки накладывают косые шайбы или наваривают косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов.

Опорные поверхности – платики, на которые устанавливают редукторы и электродвигатели, создаются привариванием узких полосок стали высотой 5…6 мм.

Так, как рама при сварке коробится, то все базовые (опорные) поверхности, на которые устанавливают механизмы привода, обрабатывают после сварки.

Литые плиты дороже сварных рам, потому они меньше распространены.

Сборочные единицы крепят к плите болтами.

Конфигурация и размеры рамы зависят от типа и размеров редуктора и эл.дв.

Расстояние между ними зависит от подобранной соединительной муфты.

Крепление рамы к полу цеха ведут фундаментными болтами.


ВЫБОР ПОСАДОК

На сборочном чертеже для основных сопряжений необходимо выбрать посадку, систему и квалитет. Пример выбора некоторых посадок дан в таблице 11.1.

Таблица 11.1 – Рекомендуемые виды посадок

Сопряжение Условное обозначение по ГОСТ
Внутреннее кольцо подшипника на вал jS5, k6, m6, n6
Наружное кольцо подшипника в корпус (или в стакан) H7, N7, K7
Зубчатые колеса на валах H7/p6, H7/r6, H7/s6, H7/k6, K7/h6
Шкивы и звездочки H7/jS6, H7/h6
Стаканы под подшипник качения в корпус редуктора H7/h6, H7/k6, H7/jS6
Крышки подшипников в корпус (или в стакан) H7/h8, H7/f9, H7/d11
Распорные втулки на валах F9/k6, D11/k6, D9/h9, D9/k6, H7/jS6
Распорные кольца H8/h8
Шпоночная канавка в ступице по ширине D10, JS9, P9
Шпоночная канавка в ступице по глубине H12
Шпоночная канавка на валу по ширине P9, N9, H9
Шпоночная канавка на валу по глубине H12
Шпонка по ширине h9
Шпонка по длине h14
Шпонка в сборе в ступице (по ширине) D10/h9, JS9/h9, P9/h9
Шпонка в сборе на валу (по ширине) H9/h9, N9/h9, P9/h9
Шпонка в сборе на валу (по длине) H8/h14
Венец червячного колеса на ободе колеса H7/r6, H7/s6, H9/x8
Шпонка цилиндрическая H7/x8
Штифт стопорный на валу (неподвижный) H7/m6
Штифт центровочный (крышка корпуса - основание корпуса) H7/h6, JS7/h6
Отверстие в крышке подшипника под манжету H8
Участок вала под уплотнение (манжету) h11
Щелевое уплотнение H11/d11
Шлицевое соединение в сборе с центрированием по d d – 8´36 H7/f7´40´7 D9/f8
Шлицевое соединение в сборе с центрированием по D D – 8´36´40 H7/jS6´7 D9/jS7
Шлицевое соединение в сборе с центрированием по b b – 8´36´40´7 F8/f8

СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА

 

Перед сборкой внутренние части корпусных деталей очищают и покрывают маслостойкой краской. Перед общей сборкой собираются валы с насаженными деталями. Собираем группу подшипников для быстроходного вала. На быстроходный вал-шестерню надеваются предварительно нагретый в масле подшипник, устанавливаемый ближе к шестерне. Вал – шестерню с этим подшипником устанавливаем в стакан. Затем с другой стороны стакана устанавливаем второй подшипник, предварительно нагретый. Группа вал – шестерня и подшипники фиксируется гайкой, которая стопорится специальной стопорной шайбой и устанавливается в соответствующее гнездо корпуса редуктора. Затемна тихоходный вал устанавливается шпонка, надеваются колесо коническое, распорная втулка, подшипники. Собранный вал вставляется в отверстие корпуса. Подшипники перед сборкой нагреваются в масле. Корпус редуктора вместе с установленными валами устанавливается на основание и фиксируется болтами. Верхняя крышка редуктора устанавливается на место соединения с нижней, предварительно смазанное герметиком и центрируется посредством установочных штифтов, после чего фиксируется болтами. Устанавливаются отжимные болты. На быстроходный и тихоходный валы сверху надеваются подшипниковые крышки, которые винтами крепятся к корпусу. Перед установкой в проточки подшипниковых крышек закладываются манжетные уплотнения, предварительно пропитанные маслом. Затем на подшипниковые крышки надеваются регулировочные прокладки (комплект). После сборки производится регулировка редуктора. Регулировка подшипников производится набором регулировочных прокладок, устанавливаемых между корпусом и подшипниковыми крышками. Требуемый зазор получается за счет подбора толщины регулировочных прокладок. В собранном редукторе быстроходный вал должен свободно проворачиваться. Заливается масло. Устанавливается смотровой люк. Закручивается пробка маслоспускного отверстия и устанавливается маслоуказатель. Собранный редуктор обкатывается.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

К проведению сборки редуктора и его эксплуатации допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обладающие навыками в проведении сборочных работ. Рабочие, осуществляющие сборку и регулировку привода, должны быть одеты в рабочею одежду и иметь индивидуальные средства защиты - резиновые перчатки, диэлектрический коврик. Инструменты электрика должны иметь изолированные ручки. Сборка привода и его элементов проводится согласно технической документации исправными инструментами и приспособлениями.

Перед началом эксплуатации привода его следует обкатать в течение 10-15 минут на всех режимах нагрузки. При этом происходит прорабатывание зубчатых колес редуктора и всех элементов привода. После обкатки привода производится окончательная регулировка, проверяется правильность и надежность крепления элементов привода и самого привода к фундаменту.

При эксплуатации привода все вращающиеся элементы открытых передач и муфт должны быть закрыты кожухами, которые предотвращают случайный доступ. Элементы системы электропитания должны быть надежно изолированы, крышка коробки питания электродвигателя должна быть закрыта. По правилам электробезопасности привод должен быть заземлен для исключения поражения обслуживающего персонала электрическим током. Для отключения электропитания привода при аварийных ситуациях система питания должна иметь аварийный выключатель, расположенный в доступном месте. Проверку натяжения ремня ременной передачи, нагрев подшипников, прочность болтовых соединений, уровня масла в редукторе разрешается производить только при отключенном электропитании.

В процессе эксплуатации следить за чистотой рёбер охлаждения, корпусом редуктора. Редуктор рассчитан на нереверсивную работу. Направление вращения ведомого вала указано на корпусе стрелкой.

Для предотвращения травмирования людей, все движущиеся детали (открытые передачи) должны быть закрыты защитными кожухами, окрашенными бросающимися в глаза цветами, например, в жёлтый цвет с чёрными полосами.

Следить за состоянием масла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе нами спроектирован привод с коническим редуктором, клиноременной и цепной передачами.

Суммарное передаточное число привода, состоящего из открытой клиноременной передачи, цепной передачи, конического редуктора и электродвигателя составило 20.

Расчетный ресурс привода был выбран 15000 ч.

Выбираем двигатель с передаваемой мощностью 2,2 кВт и частотой вращения 700 мин-1 (согласно исх. данных). Марка двигателя: 4А112МА8У3.

Выполнена графическая часть, в количестве 6-ти чертежей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие- 2-е изд., испр. и доп.- Брест: БГТУ, Санюкевич Ф. М., 2004.- 488 с.

2. Конструирование узлов и деталей машин', Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Москва.: Издательский центр 'Академия', 2004. 496 c.

3. Расчет валов:учебн.-метод Дремук В. А., Горелько В. М., пособие-Барановичи РИО БарГУ 2007 – 71 с.

4. Детали машин. Проектирование: учебн. пособие – 2-е изд., Курмаз Л. В., Скойбеда А. Т, испр. И доп. – Минск УП ”Технопринт”, 2006. – 296 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.012 с.)