Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность социальных регуляторов поведения в этике↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий и включает такие понятия, как социальные нормы, санкции, власть. Социальные нормы - предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Социальные предписания - запрет или разрешение что-либо делать, обращенные к индивиду или группе и выраженные в любой форме (устной или письменной, формальной или неформальной). Санкциями называются не только наказания, но и поощрения, способствующие соблюдению социальных норм. Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нормы. Нормы защищены с двух сторон - со стороны ценностей и со стороны санкций. Социальные санкции - разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, т. е. за конформизм, за согласие с ними, и наказаний за отклонение от них, т. е. за девиантность. Выделяют 4 типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные. Формальные позитивные санкции – публичное одобрение со стороны организации. Неформальные позитивные санкции – публичное одобрение исходящее от неофициальных лиц (похвала). Аналогично существуют формальные и неформальные негативные санкции.
Социальный контроль бывает внешним и внутренним. Внешний – совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм и законов. Внутренний (самоконтроль) – индивид сам контролирует свое поведение, согласовывая его с существующими нормами (совесть, самосознание). Существуют агенты и институты социального контроля. Агенты – это лица, специально обученные и получающие зарплату за выполнение контролирующих функций (милиция, социальные работники и др.). Институты – суд, армия, образование, трудовой коллектив, СМИ, политические партии, правительство. Таким образом, нормы и санкции взаимосвязаны и входят в систему социального контроля. Контроль со стороны профессиональной системы имеет огромное значение, ибо профессия и должность решают, что индивиду можно и что нельзя во внепроизводственной жизни: какие добровольные объединения примут его в свои члены, каков будет круг его знакомых, в каком районе он сможет позволить себе жить. Помимо профессии, индивид вовлечен и в другие социальные отношения, обладающие собственными системами контроля, многие из которых более формальны, а иные даже жестче профессиональных. Правила приема и членства во многих клубах и братствах такие же жесткие, как правила, по которым отбирается управленческий аппарат в IBM. Общественная среда также представляет собой самостоятельную систему социального контроля. Она включает дальних и близких, незнакомых и знакомых людей. Окружение предъявляет к человеку свои требования, неписаные законы, которые охватывают широкий круг явлений. Они могут включать в себя манеру одеваться и говорить, эстетические вкусы, политические и религиозные убеждения и даже манеру вести себя за столом. Во всех этих случаях они составляют круги контроля, эффективно описывающих область возможных действий индивида в определенных ситуациях. Последний и ближайший к индивиду круг составляет группа людей, в которой проходит так называемая частная жизнь индивида, т.е. круг семьи и личных друзей, который тоже образует систему контроля. Социальное или, выражаясь точнее, нормативное давление на индивида не ослабевает и здесь. Напротив, есть все основания считать, что оно возрастает. Именно в этом круге индивид устанавливает наиболее важные социальные связи. Неодобрение, утрата уважения, осмеяние или презрение в кругу близких имеют гораздо больший психологический вес, чем те же самые санкции, исходящие от чужих или незнакомых людей.
Виды этики и факторы этичного поведения Различают универсальную и профессиональную этику. Универсальная этика определяет нормы поведения, которые являются обязательными для всех людей независимо от их социальных функций или профессиональной принадлежности. Профессиональная этика относится к определенному конкретному набору норм (кодексу поведения), которыми следует руководствоваться менеджерам, принимающим решения в различных профессиональных решениях. Этика реализуется посредством соблюдения правил этическою поведения, которые должны использоваться для принуждения работать согласно моральным принципам, которые сгруппированы в три категории: персональная, профессиональная и всемирная этика. Принципы персональной этики: · беспокойство за благополучие друг их; · уважение права других быть самостоятельным; · надежность и честность, добровольное подчиненное закону; · справедливость; · отказ от несправедливого преимущества над другими; · благотворительность, возможность приносить пользу; · предупреждение вредных последствий. Принципы профессиональной этики: · беспристрастность, объективность; · прямота, полное разоблачение; · конфиденциальность; · должное старание; · точное-исполнение профессиональных обязанностей; · избежание потенциальных или явных конфликтов. Принципы всемирной этики: · соблюдение мирового законодательства; · социальная ответственность; · управление окружающей средой; · взаимосвязь и ответственность за целостность; · уважительное отношение к жилью. Важно при этом отметить, что принципы персональной этики являются первым контрольным уровнем в любой ситуации, включая уровни профессиональной и всемирной этики. Макроэтика рассматривает специфику моральных отношений между организациями, государством и обществом, отдельны ми их частями. Микроэтика изучает моральные отношения внутри организации, между организацией и персоналом, акционерами. Способы повышения уровня этики в организации: этические кодексы, комитеты по этике, этические нормативы, обучение этическому поведению, социальные ревизии. Кодекс является внутренним (локальным) документом, обязательным для соблюдения всеми членами органов управления, руководителями, должностными лицами и сотрудниками организации. Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции: · репутационную; · управленческую; · развития корпоративной культуры. Задачи Этического кодекса: – определение на основе единых ценностей принципов и правил делового поведения и этики, направленных на повышение эффективности и культуры банковского дела, финансовой стабильности Банка, укрепление взаимного доверия участников рынка банковских услуг; – развитие единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддержание в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности; – выявление и предотвращение потенциальных рисков, разрешение проблем, имеющих этические аспекты; – повышение и сохранение доверия к Банку со стороны делового сообщества, укрепление репутации открытого и честного участника рынка. Комитеты по этике II. Основные цели и задачи Комитета Комитет создан в целях предоставления поддержки членам Партнерства в вопросах профессиональной этики, а так же регулирования спорных ситуаций. Основные задачи Комитета: · общий контроль исполнения членами Партнерства Этического норм, указанных в Кодексе; · рассмотрение заявлений и жалоб от членов Партнерства и сторонних субъектов по вопросам применения Кодекса и фактам его нарушения, выработка соответствующих рекомендаций для рассмотрения на Совете Партнерства; · подготовка предложений по внесению изменений и уточнений в Кодекс. Этические нормативы Этические нормативы - система общих ценностей и правила этики, которым должны придерживаться все работники организации. Этические нормативы разрабатываются с целью создания нормальной деловой атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.160 (0.006 с.) |