Коммуникативное поведение в организации и его особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативное поведение в организации и его особенности.



Коммуникативное поведение в организации и его особенности.

коммуникации имеют решающее значение в управленческой деятельности., от достоврности и своевременности зависит эффективность управления, скорость и точность принятия решений. в коммуникации участвуют тот, кто передает инф - коммуникатор и рецепиент.

Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь.

Эффективная обратная связь должна обладать рядом характеристик.

1. Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы каждого отдельного работника, повышение его ценности. Она не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека.

2. Конкретность, конструктивность. Эффективная обратная связь должна обеспечить получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, как исправить сложившуюся ситуацию.

3. Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать, что он реально сделал.

4. Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую работник может использовать для улучшения качества своего труда.

5. Своевременность. Чем скорее осуществляется обратная связь, тем лучше для дела.

6. Желание и готовность работников к восприятию обратной связи. Если работникам навязывают обратную связь, она оказывается значительно менее эффективной.

7. Ясность, четкость выражения, понятность получателю. Получатель обратной связи должен ясно ее понимать, например, при визуальном контакте отправитель может следить за выражением лица получателя.

8. Надежность и достоверность характеризуют, насколько получатель доверяет полученной по обратной связи информации и насколько верно она отражает реальное состояние дел. Искажение при передаче может повлечь за собой как неверную реакцию руководителя, так и последующие неверные изменения в действиях подчиненного.

информационные потоки: (это то как передается инф) нисходящие - от руковод к подчинен, восходящие - от низа к рук, горизонтальные - один уровень.

барьеры: физические, психологические, семантические (правильное понимание), личностные (личные отношения).

способы:вербальные (речь, письмо) и невербальные мимика, жесты, поза, темп, интонация.

коммуникативная компетентность менеджера - это владение коммуникативными навыками и умениями, знание культурных норм, обычаев, этикета, ориентация в коммуникативных приемах и средствах и умение их использовать адекватно конкретной ситуации.

важно уметь прогнозировать и вживаться в ситуацию, способность саморегуляции.

Межличностные коммуникации. Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения. Именно они представляют наибольшую значимость для изучения ОП. На межличностные коммуникации оказывают влияние различные факторы (рис. 7.2.1).

 

Эффективность межличностных коммуникаций во многом зависит от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято и принято получателем.

Особенности поведения в процессе управления организациями и в организации.

Существование любой организации, подобно жизни человека, проходит все стадии: с рождения до прекращения жизнедеятельности.

Длительная и эффективная жизнь – удел далеко не всех организаций, и причина этого – специфические черты организации, возможности ее приспособления к непрерывно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.

Существование организации на рынке во многом связано с выбором форм и методов ее адаптации к внешним условиям, управлением ее поведением в соответствии с требованиями рыночного окружения. Одним из действенных методов адаптации является разработка стратегии развития в соответствии с конкретным этапом жизненного цикла организации. Эффективная и устойчивая деятельность любой организации зависит от того, как руководители и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях жизненный цикл и каждую из его стадий.

Руководитель всегда должен знать, на какой стадии развития находится организация, и оценивать, насколько осуществляемая деятельность и принятый стиль управления соответствуют этой стадии.

Жизненный цикл ориентирует менеджеров на периодическую перепроверку специфических целей организации, на постановку вопроса о целесообразности ее существования в том виде, в котором она создавалась изначально.

Личность в организации, понятие, характерные особенности.

Личность - это совокупность соц качеств.

Текущие и будующие изменения в органазации свидетельствуют о необходимости индивидуального подхода к личности каждого работника.

Качество персонала напрямую влияет на затратность в организации, качество выпускаемых товаров и услуг и эффективность организации в целом. главная ценность орг - персонал.

совокупность орг ожиданий сотрудников, занимающих профессиональный статус (должность) называют соц ролью.

Тип личности, ее характеристики играют значительную роль при назначении работника на должность.

индивидуальность - единство неповторимых единственных свойств человека, непременный и важнейший признак личности.

личность неповторима в своей индивидуальности.

Структура: 1. психологич процессы - познавательные, волевые, эмоцион; 2. психические состояния - положительные и отриц; 3. психические образования - знания, опыт; 4. психические свойства - самосознание, направленность, темперамент.

возраст на эффективную работу не влияет на прямую.

 

Профессиональная социальзация и адаптация личности в организации.

Социализация — двусторонний процесс, включ в себя усвоение индивидом соц опыта, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы соци связей за счет его активной деятел.

Различают: первичную социализацию в родительском доме; вторичную социализацию в детском саду и школе; третичную социализацию в проф деятельности.

Профессиональное самоопределение и выбор профессии – важнейший этап социализации личности.

От социализации надо отличать адаптацию, обучение, воспитание, взросление, возмужание.

Адаптация – часть социализации, с возрастом угасает.

Первым шагом явл проф ориент и соц адаптация в коллективе. Во время периода приспособления, у чел через соц адаптацию к орг вырабатывается новое отношение к работе.

Соц адаптация –процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в орг, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой орг или ее подразделениях”. Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неоф чтобы ввести человека в свое общество(обучение, правила и т.д.)

ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА

Стресс может проявлять себя по-разному. Условно симпто­мы стресса могут быть разделены на три основные группы:

физиологические;

психологические;

поведенческие.

Физиологические симптомы стресса могут быть выражены в таких формах, как повышение кровяного давления, возникновение и обо­стрение сердечно-сосудистых заболеваний и хронической головной боли. Механизм влияния стресса на физическое состояние человека до конца не изучен. Однако безусловно то, что его воздействие на все жизненные функции и здоровье человека является гораздо более силь­ным, чем это было принято считать раньше.

Психологические симптомы стресса. Стресс нередко сопровождает­ся чувством неудовлетворенности, которая в свою очередь может проявляться в таких формах, как напряженность, беспокойство, тос­ка, раздражительность. Непосредственно связанными с работой фак­торами, которые наиболее часто вызывают психологические симп­томы стресса, являются нечетко установленные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение, а также однообразие в работе.

К поведенческим симптомам стресса относятся:

снижение производительности труда;

неявки на работу;

текучесть кадров;

 

РЕЗЮМЕ

Стресс — динамичное состояние, которое обусловлено на­личием трудностей или препятствий, осложняющих достижение же­лаемых результатов. Необходимы два условия, чтобы стресс из по­тенциального перешел в состояние реального: неуверенность работника в том, что он обязательно достигнет результата, и важ­ность получения этого результата.

Стресс имеет тенденцию накапливаться. Именно поэтому, анали­зируя стресс, необходимо принимать во внимание всю совокупность причин и обстоятельств, предшествующих возникновению стресса и обусловивших те или иные его последствия.

Источниками стресса могут быть внешние факторы; факторы, за­висящие от организации; факторы, находящиеся на стороне самого работника.

Стресс проявляет себя разными путями. Симптомы стресса быва­ют физиологические (повышение кровяного давления, хронические головные боли), психологические (беспокойство, раздражительность) и поведенческие (неявки на работу, снижение производительности, текучесть кадров).

Управление стрессом должно осуществляться как на уровне орга­низации, так и на уровне индивида.

Управление стрессом на уровне организации включает следую­щие составляющие: подбор и расстановку кадров, постановку конк­ретных и выполнимых задач, проектирование работ, взаимодействие и групповое принятие решений, программы оздоровления работни­ков.

Не только общество и организация должны позаботиться об умень­шении потенциальных источников стресса, многое зависит и от са­мого работника. К числу распространенных рекомендаций по пре­дупреждению стресса относятся, например, умение правильно распределять свое время, занятия спортом, овладение техникой са­могипноза и другими методами релаксации.

Стресс обычно принято характеризовать как исключительно не­гативное явление. Однако в ряде случаев, когда стресс не превосхо­дит предельно допустимого уровня, он может оказывать и позитив­ное влияние на производительность и результаты работы.

Коммуникативное поведение в организации и его особенности.

коммуникации имеют решающее значение в управленческой деятельности., от достоврности и своевременности зависит эффективность управления, скорость и точность принятия решений. в коммуникации участвуют тот, кто передает инф - коммуникатор и рецепиент.

Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь.

Эффективная обратная связь должна обладать рядом характеристик.

1. Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы каждого отдельного работника, повышение его ценности. Она не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека.

2. Конкретность, конструктивность. Эффективная обратная связь должна обеспечить получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, как исправить сложившуюся ситуацию.

3. Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать, что он реально сделал.

4. Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую работник может использовать для улучшения качества своего труда.

5. Своевременность. Чем скорее осуществляется обратная связь, тем лучше для дела.

6. Желание и готовность работников к восприятию обратной связи. Если работникам навязывают обратную связь, она оказывается значительно менее эффективной.

7. Ясность, четкость выражения, понятность получателю. Получатель обратной связи должен ясно ее понимать, например, при визуальном контакте отправитель может следить за выражением лица получателя.

8. Надежность и достоверность характеризуют, насколько получатель доверяет полученной по обратной связи информации и насколько верно она отражает реальное состояние дел. Искажение при передаче может повлечь за собой как неверную реакцию руководителя, так и последующие неверные изменения в действиях подчиненного.

информационные потоки: (это то как передается инф) нисходящие - от руковод к подчинен, восходящие - от низа к рук, горизонтальные - один уровень.

барьеры: физические, психологические, семантические (правильное понимание), личностные (личные отношения).

способы:вербальные (речь, письмо) и невербальные мимика, жесты, поза, темп, интонация.

коммуникативная компетентность менеджера - это владение коммуникативными навыками и умениями, знание культурных норм, обычаев, этикета, ориентация в коммуникативных приемах и средствах и умение их использовать адекватно конкретной ситуации.

важно уметь прогнозировать и вживаться в ситуацию, способность саморегуляции.

Межличностные коммуникации. Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения. Именно они представляют наибольшую значимость для изучения ОП. На межличностные коммуникации оказывают влияние различные факторы (рис. 7.2.1).

 

Эффективность межличностных коммуникаций во многом зависит от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято и принято получателем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.029 с.)