Когда средние издержки минимальны, предельные издержки равны средним 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда средние издержки минимальны, предельные издержки равны средним



Кривая долгосрочных средних издержек. показывает наименьшие издержки производства любого заданного объёма выпуска, допуская при этом возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом в целях минимизации издержек. долгосрочные предельные издержки всегда растут более медленно, чем краткосрочные (MC1, MC2) для любого отдельно взятого предприятия.

Кривая LAC имеет U – образную форму и никогда не поднимается выше любой из кривых. Точки минимальных средних издержек не находятся на кривой вследствие возрастающего и падающего эффекта масштаба на долговременном этапе.

Кривая является огибающей кривых краткосрочных средних издержек

Изокоста Линия, отражающая различные сочетания труда и капитала при которых издержки производства равны называется изокостой (линией равных издержек).

TC=PLL+PKK

Уравнение описывает семейство изокост при заданных ценах на труд и капитал.

Наклон изокосты =

Равновесие производителя

Предположи теперь, что цена одного из факторов производства, (скажем труда) возрастает. Тогда угол наклона изокосты – (w/r) увеличивается, а сама кривая становится круче

Сталкиваясь с повышением цены труда фирма реагирует и заменяет в производственном процессе труд капиталом.

Свободная конкуренция

Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка

Общая характеристика рынка совершенной конкуренции

. Большое число продавцов (на долю каждого не более 0,1% рынка).

Стандартизированная продукция

Отсутствует контроль над ценами.

Свободный вход и выход из отрасли

Полная информация.

: Основной принцип функционирования рынка свободой конкуренции – цену определяет сам рынок, для фирм она задана.

Спрос в условиях совершенной конкуренции совершенно эластичен.

TR = P x Q

MR – предельный (добавочный) доход от продажи ещё одой единицы продукции (MR=P).

АR – средний доход, выручка от продажи единицы продукции (AR=P).

Максимизация прибыли в краткосрочном периоде

На основе сравнения валового дохода и валовых (общих) издержек

На основе сравнения предельного дохода и предельных издержек

Фирма будет производить такое количество продукции при которой доход от последней проданной единицы товара будет равен издержкам на его производство. Точка Е0

Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде, в условиях совершенной конкуренции есть часть кривой предельных издержек (MC), которая находится выше кривой средних переменных издержек производства (AVC).

Повышение цены будет побуждать фирму увеличивать объём производства.

Два предположения: 1. Фирмы стремятся к прибыли и остерегаются убытков. 2. Фирмы свободно входят в отрасль и покидают её.

В связи с увеличением доходов кривая спроса на продукцию отрасли сдвигается в положение D1.

В краткосрочном периоде устанавливается равновесие в точке E1, где цена P1. Фирмы при цене P1 могут получать экономическую прибыль

Массовое вступление в отрасль других фирм ликвидировала экономическую прибыль.

: Массовый выход фирм из отрасли ликвидирует убытки

В долгосрочном периоде могут существовать:

а) Отрасль с постоянными издержками – когда расширение отрасли за счет вступления новых фирм и сужение отрасли

А счет выхода фирм не оказывает ни какого влияния на цены ресурсов.

б) Отрасль с возрастающими издержками – когда с расширением отрасли или с её сужением цены на ресурсы изменяются, что ведет к повышению средних валовых издержек.

в) Отрасль с сокращающимися издержками – когда с расширением отрасли или с её сужением цены на ресурсы изменяются, что ведет к понижению средних валовых издержек.

Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периоде совершенно эластична. Цена (P) в долгосрочном периоде равна средним издержкам (AC).

Отрасль в состоянии равновесия. Равновесная цена P0. Рост спроса на продукцию отрасли приводит к увеличению доходов и сдвигу кривой спроса в положение D1.Фирмы начинают получать экономическую прибыль.

Начинается приток фирм в эту отрасль. Предложение возрастает, возрастает спрос на ресурсы. Цены на них растут. Средние валовые издержки фирм повышаются до AC.

Кривая предложения отрасли с возрастающими издержками является возрастающей. Новое равновесие устанавливается при изменяющейся цене и изменяющихся средних валовых издержках.

Совершенная конкуренция и эффективность

P = MC = min AC Фирма в долгосрочном периоде.

Производственная эффективность P = min AC

Конкуренция вынуждает фирмы производить такой объём продукции, который приходится на точку min AC.

Распределительная эффективность P = МC

В условиях совершенной конкуренции фирмы будут производить каждый продукт в таком объёме, когда предельная выгода (Р) и предельные издержки (МС) равны.

 

Чистая монополия

Монополия рыночная структура при которой единственный производитель товаров в данной отрасли, которые не имеют близких заменителей.

Основные черты

Единственный продавец. Монополист это фирма и отрасль одновременно.

Нет близких заменителей. Приемлемых альтернатив у покупателя нет.

Контроль над ценами. Изменяя количество продукта монополист меняет его цену.

Заблокированное вступление в отрасль. Наличие барьеров для вступления в отрасль

Неценовая конкуренция (реклама и оказание дополнительных услуг).

Барьеры для вступления в отрасль: Эффект масштаба

Если средние долгосрочные издержки (LAC) с ростом объёма выпуска продукции снижаются, возникает значительная экономия от масштаба.

Правовые барьеры:

Патенты – это исключительные права использовать или разрешать другим использовать изобретения.

Лицензии – это ограничение государством какого-либо вида деятельности через выдачу лицензий, на право заниматься этим видом деятельности.

Барьеры для вступления в отрасль

Владение важнейшими видами сырья или контроль над ними.

Высокие издержки вхождения в отрасль

Цена и предельный доход фирмы монополиста

Чтобы продать больше продукции монополист должен снизить цену. Поэтому кривая спроса нисходящая.

Предельный доход MR становится меньше цены. Так как снижение цены относится н только к дополнительно проданной продукции, но и ко всей другой, которая могла быть реализована по более высокой цене.

Кривые спроса, совокупного и предельного дохода фирмы монополиста

Валовой доход растет пока MR положительное число. Следовательно монополист будет выбирать объём производства на участке эластичного спроса

Определение объёма производства и цены фирмой монополистом

Правило буравчика Оно выражает надбавку к предельным издержкам

Монопольная власть

Она измеряется коэффициентом Лернера значения коэффициента между 0 и 1. При совершенной конкуренции P = MC = L = 0. Чем больше коэффициент тем больше монопольная власть:

Олигополия – это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами (производящими как однородный, так и дифференцированный продукт), каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями

Основные черты олигополистического рынка

Однородность или разнородность продукции.

Малочисленность и крупные размеры фирм.

Крупные барьеры (размер фирмы).

Несовершенная информация (субъективный фактор).

Концентрацию рынка и степень власти над ценой в условиях олигополии можно измерить с помощью индекса Герфиндаля – Хиршмана.

Построение индекса предполагает предварительную оценку доли фирмы на рынке, т. е. доли в общем объём продаж отрасли (в процентах), обозначаемую символом S. Далее необходимо определить, сколько всего фирм в отрасли (от 1 до n). И, наконец, показатель каждой фирмы возводится в квадрат и все показатели S2 суммируются:

Огромную роль при определении рыночного поведения олигополиста играет субъективный фактор – характер взаимоотношений между конкурирующими фирмами. В этом уникальная особенность олигополии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.012 с.)