Педагогические взгляды И. Гербарда и их влияние на школьную практику.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические взгляды И. Гербарда и их влияние на школьную практику.



(1776-1841)
Родился в Ольденбурге 4 мая 1776. В Йенском университете в 1794 учился у И.Г.Фихте, а в Интерлакене в Швейцарии, где ему довелось служить наставником в 1797-1800, встретил реформатора системы образования И.Г.Песталоцци. С 1805 Гербарт - экстраординарный профессор Геттингенского университета. В 1808 по рекомендации Александра фон Гумбольдта - натуралиста, путешественника и государственного деятеля - он занял кафедру педагогики и философии в Кенигсберге (вслед за И.Кантом). В Кенигсберге Гербарт оставался 24 года, пока не вернулся в 1833 в качестве профессора философии в Геттинген. Умер Гербарт в Кенигсберге 14 августа 1841.

Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится ус­пешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индиви­дуальный опыт не суживали его горизонта.

Искусство воспитания приобретается учителем в повседневной педагогической деятельности, и тем быстрее, чем глубже и основа­тельнее усвоена им теория воспитания, считал Гербарт.

Изучая педагогическую теорию, воспитатель не может, конеч­но, вооружиться на будущее готовыми рецептами для различных ситуаций, он готовит самого себя к правильному восприятию, по­ниманию и оценке явлений, с которыми он встретится на педагоги­ческой работе. Овладение педагогической теорией дает учителю возможность избежать ошибок в оценке воспитанников, стимулов и мотивов их поведения, значения и сущности их поступков; его питомцы не смогут тогда «поражать и запугивать своего воспита­теля удивительными загадками».

Гербарт придавал большое значение установлению цели вос­питания, в зависимости от которой должны определяться воспита­тельные средства. В соответствии со своей этической теорией, ос­новой которой являются, как указывалось выше, нравственные веч­ные идеи, Гербарт считал, что цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека. Рассматривая эту цель как вечную и неизменную, он имел в виду воспитывать людей, умеющих приспособиться к существующим отношениям, уважаю­щих установленный правопорядок, подчиняющихся ему. Педагог должен поставить перед воспитанником те цели, кото­рые тот поставит сам перед собой, когда сделается взрослым. Эти будущие цели могут быть подразделены на: 1) цели возможные, 2) цели необходимые.

Возможные цели — это те, которые человек сможет когда-ни­будь поставить перед собой в области определенной специальности.

Необходимые цели — это те, которые нужны человеку в любой области его деятельности.

 

2. Вос. и обучение в странах древнего Востока.

В странах древнего Востока специальные учреждения (школы) все более становились привилегией господствующих групп населения.

В глубокой древности зародилась и укрепилась школа в Ин­дии. В продолжение тысячелетий там сохранила свое существова­ние так называемая общинная школа, создаваемая общинами про­стых земледельцев. Наряду с ней большое значение имели шко­лы в городах, при храмах для знатных и богатых.

Развивались школы и в Малой Азии и Африке (Египет). В ряде государств здесь существовало земледелие, связанное с искусственным орошением, с использованием таких природных явлений, как периодические разливы рек.

Люди вели наблюдения за природными явлениями, учились предсказывать наводнения, накапливали опыт по постройке пло­тин и разного рода сооружений. Появились зачатки наук: астро­номии, геометрии, арифметики, медицины; стали создаваться для построек простейшие машины (ворот, «подкаты» и т. п.). Все эти сведения сосредоточивались в руках господствующих групп насе­ления, зачастую облекались мистикой и таинственностью. Кроме замкнутых жреческих или придворных школ, возникали и школы для потребностей управления государством и хозяйством — это школы писцов, школы служащих и т. д. Постепенно менялся в не­которых странах и способ письма. Так, например, в Египте в жреческих школах обучали сложному иероглифическому («свя­щенному») письму, а в школах для писцов было использовано упрощенное (иератическое) письмо.

При обучении письму и счету использовались некоторые облег­чающие обучение приемы, например счет на разноцветных камеш­ках, упрощенные приемы расчета и т. д. У всех народов был ши­роко распространен счет на пальцах.

В Древнем Китае существовали низшие и высшие школы. В высших школах дети привилегированных учились читать и пи­сать сложным иероглифическим способом, изучали философию и мораль (религиозного характера), произведения писателей и по­этов. Там сообщались и некоторые сведения по астрономии.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.01 с.)