Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все расчеты по мрск основаны на годовом отчете за 2010 год

Поиск

Отчет будет приложен, так как был выслан по запросу на эл. почту

Телекоммуникационные башни/мачты

Основные потребители телекоммуникационных башен и матч ­­ – телекоммуникационные компании, преимущественно операторы сотовой связи, такие как МТС, ВымпелКом, СКайлинк, Мегафон, Смартс., а также поставщики мобильного интернета по средствам WiMAX, государственные органы (МВД, МЧС, ФСБ), военные – радиосвязь.

Конкурентный анализ, модель 5 конкурентных сил Портера

Отраслевая конкуренция

В настоящее время в отрасли опоры ЛЭП производят из дерева, стали и железобетона, а в сегменте телекоммуникационных мачт производство преимущественно основано на стали. С одной стороны, производителей ЛЭП из дерева и железобетона в России большое количество, и именно данные производители, на сегодняшний день, формируют отрасль. С другой стороны, металлические конструкции с каждым годом вытесняют производителей железобетонных и деревянных ЛЭП, так как по сроку службы и надежности сильно превосходят деревянные, а по себестоимости установленной опоры металлическая опора ЛЭП значительно дешевле железобетонной конструкции. Таким образом, основной интерес в отрасли представляют производители металлических опор и телекоммуникационных мачт. В настоящее время таких 5 основных производителей: Домодедовский завод «Метако», Опытный завод «Гидромонтаж», ГК «Амира», ООО «Опора-Инжиниринг», ООО «Агрисовгаз». Положение конкурентов таково, что первые два завода производят более 90 % металлических опор ЛЭП и более 75% телекоммуникационных мачт, остальные производители обладают одинаковым положением. Данные предприятия обладают новым качественным оборудованием и большими мощностями, которые способны удовлетворить растущий в отрасли спрос. В связи с этим уже сейчас начинается достаточно жесткая борьба за потребителей и за установление прочных долговременных связей. Таким образом, ввиду ужесточения требований к качеству опор ЛЭП, активизации государственных программ по модернизации ЛЭП в России и спроса за рубежом, ООО «Композит» в краткосрочной перспективе имеет хорошие шансы войти в отрасль и занять прочные позиции, а в долгосрочной стать лидером в производстве опор ЛЭП и телекоммуникационных мачт.Также необходимо отметить наличие нового сильного игрока компанию «Гален», которая занимается производством опор ЛЭП из композитного материала стеклопластика

4.1.1 SWOT–анализ железобетонных опор:

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Высокая стойкость к вредному воздействию окружающей среды
  2. Устойчивость к коррозии
  3. Вандалоустойчивость
  4. Диэлектрические свойства
  5. Невысокая стоимость
 
  1. Тяжеловесность конструкции
  2. Сложность монтажа
  3. Сложность перевозки (не должны подвергаться ударам, резким толчкам, рывкам и сбрасыванию, при вывозе опор на трассу необходимо не допускать их прогиба, каждый раз перекладывать деревянными прокладками)
  4. Низкие эстетические качества
  5. Однотипность
  6. При падении ЖБ опора увлекает за собой соседние опоры по всему анкерному пролету => риск аварийных отключений на линии
  7. На ЖБ опорах кронштейны со временем разбалтываются и их перекашивает
Угрозы Возможности
  1. Отказ от использования ЖБ в связи с ростом популярности металлических опор
  1. Использование бетонных опор в регионах с повышенным уровнем вандализма или в труднодоступных для контроля местах

4.1.2 SWOT-анализ деревянных опор:

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Простота транспортировки
  2. Простота монтажа
  3. Лёгкий вес (в три раза легче ЖБ аналога) =>
  4. Нормы загрузки автотранспорта и ж/д вагона увеличены в несколько раз, что существенно сокращает затраты на транспортировку
  5. Хорошая работа на изгиб, отсутствие «эффекта домино»
  6. Отсутствие выпучивания опор в вечномерзлых грунтах
  7. Низкая стоимость (дешевле ЖБ на 40 %)
  8. Высокие изоляционные свойства
  9. Диэлектрические свойства
  1. Пожароопасность
  2. Сильная зависимость от природных условий в процессе производства, низкий уровень технологичности
  3. Велик риск выпуска опор с не полностью зафиксировавшимися вредными соединениями или даже с их налетами на поверхности древесины
  4. Проблема вторичного использования и утилизации пропитанных химическим составом опор
 
Угрозы Возможности
  1. Пожар, высокие температуры
 
  1. В северных регионах применение деревянных опор позволяет решить проблему выпучивая (опоры полностью вмерзают в окружающий грунт и силы сцепления противодействуют усилиям выпучивания)
  2. Эксплуатация опор в сейсмоактивных зонах
 

4.1.3 SWOT-анализ металлических опор:

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Легкий вес
  2. Безопасность
  3. Устойчивость к коррозии
  4. Вандалоустойчивость
  5. Высокая сопротивляемость агрессивным средам и критическим температурным режимам
  6. Простота монтажа и обслуживания
  7. Надежное крепление кронштейнов со светильниками
  8. Эстетичность (позволяют применять разнообразные по дизайну кронштейны к светильникам, возможность покраски стальных опор практически в любой цвет)
  9. Адаптивность
 
1. Высокая стоимость транспортировки, установки и амортизации  
Угрозы Возможности
  1. Кража и разрушение опор с целью перепродажи металла
  1. Отсутствие фундамента позволяет установку опор в болотистых грунтах и труднодоступных районах
 

4.1.4 SWOT-анализ стеклопластиковых опор:

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Устойчивы к износу
  2. Не подвержены коррозии, негативным атмосферным явлениям, в том числе ультрафиолету
  3. Не требуют специального обслуживания (чистка от ржавчины, покраска, заделывание трещины и т.д.)
  4. Экологически безопасны
  5. Экономия времени, рабочей силы и оборудования (более легкие конструкции для транспортировки и монтажа бригадой из 2-3 рабочих вручную, не требуется грунтоцементное основание и обработка поверхности
 
  1. Высокая стоимость
 
Угрозы Возможности
1. Отсутствие спроса из-за широкого применения металлических опор   1. Применение во всех ветровых зонах, при низких температурах (стеклопластик становится прочнее)

Продукты-заменители

Телекоммуникационные башни/мачты – бетонные, металлические решетчатые, металлические многогранные. В сегменте опор ЛЭП существует три вида товаров-заменителей: стальные, бетонные и деревянные. Основными конкурентными товарами-заменителями будут стальные и бетонные, в силу того, что в данный момент идет модернизация ЛЭП и замена деревянных опор ЛЭП на стальные и бетонные опоры. Существующие товары-заменители ЛЭП и телекоммуникационных башен/мачт характеризуются более низкой ценой, по сравнению с композитными аналогами, что, в свою очередь, делает их более привлекательными для потребителя.

.

Влияние поставщиков

В качестве основного сырья для производства традиционных ЛЭП (бетонных и стальных) и телекоммуникационных башен/мачт (стальных) используется, соответственно, сталь и железобетон. Для производства композитных ЛЭП используется алюминий и углеродное волокно. На сегодняшний день в отрасли присутствует достаточно большое количество поставщиков стали («Северсталь», группа «Евраз», комбинаты «ММК» и «НЛМК») и поставщиков железобетонных изделий (более 200). В качестве сырья для производства композитных ЛЭП и телекоммуникационных башен/матч используется алюминий и углеродное волокно. На данный момент в отрасли присутствует достаточно большое количество игроков, предоставляющих данное сырье (алюминий), в основном это «Большая десятка», состоящая как из российский, так и зарубежных компаний: Объединенная компания «Российский алюминий», Alcoa, Alcan, Chalco, HydroAluminium, BHPBilliton, Dubal, RioTinto, Alba, CenturyAluminium. В качестве сырья для производства углеродного волокна используются ПАН-волокно, поставляемые ООО «СНВ», которое входит в холдинг «Композит», также часть сырья импортируется. На рынке существует достаточно большое количество стран-поставщиков (США, Китай, Франция, Япония, Италия, Германия, Турция и др.).

Группу поставщиков можно охарактеризовать как влиятельную по нескольким причинам:

1. В отрасли поставщиков доминирует небольшое количество компаний (в случае с поставкой сырья для ПАН-волокна всего одна российская компания), также существуют издержки переключения на других поставщиков;

2. Группа поставщиков не испытывает конкурентного давления со стороны других продуктов, так, например, РУСАЛ имеет самые большие производственные мощности по сравнению с конкурентами, что дает ей значительное преимущество перед конкурентами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.007 с.)