Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формами текущего и промежуточного контроля являются реферат, эссе, доклад, тест, аудиторные и домашние контрольные работы, решение ситуационных задач и юридических казусов. Формой итогового контроля является экзамен. В процессе подготовки письменной работы (реферата, эссе, контрольной работы) студенты имеют возможность обосновать свое понимание темы, внести свои предложения. При подготовке письменной работы целесообразно придерживаться следующей схемы изучения вопросов: · уяснение (осмысление), с учетом полученных знаний, избранной темы письменной работы; · подбор (поиск) необходимой научной, справочной, учебной литературы, статистических и социологических сведений, законодательных и иных нормативных правовых актов, а также иных источников; · анализ и систематизация собранных по теме работы материалов; · подготовка плана написания работы; · написание текста работы в объеме, определяемом видом работы: реферат – 10-15 страниц; эссе – 7-8 страниц; контрольная работа – 3-5 страница; доклад – 2-3 страницы; · оформление рукописи работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (оформление титульного листа, сносок, библиографии); · устная проработка подготовленной работы (необходима для доклада, защиты реферата и т.п.). При сборе материалов для написания письменной работы важно ориентироваться как на современные новейшие нормативные источники (использование нормативных актов в последней редакции), так и на предшествующее законодательство РСФСР, труды ученых советского периода и основные научные исследования последних 10-15 лет, а также зарубежный опыт. В ходе анализа и систематизации материалов, собранных студентом по теме, намечается структура работы. Целесообразно план работы согласовать с научным руководителем (преподавателем, ведущим занятия по дисциплине), предложив для обсуждения несколько вариантов. В соответствии с согласованным планом осуществляется группировка материалов по главам, параграфам либо по пунктам и их систематизация, т.е. расположение в определенной логической последовательности. Рубрики или иные выделения в тексте должны акцентировать внимание на важных, узловых аспектах темы, выводах, рекомендациях, предложениях. Написание работы осуществляется самостоятельно путем творческого изложения собранных научных материалов и нормативных источников. При использовании идей, выводов либо текстового материала (цитат) других авторов необходимо делать ссылку на соответствующее издание, где содержатся используемые идеи и материалы. Подготовленная рукопись требует повторного прочтения, критической оценки материала, с целью выявления наиболее слабых, отвлеченно-описательных, недостаточно аргументированных моментов, а также тех частей текста, содержание которых выходит за пределы темы письменной работы. Одновременно осуществляется литературная правка, проверяется правильность написания выходных данных (для научной работы - точное указание фамилии, имени, отчества автора (ов), название научного труда, место издания, название издательства, год издания, номера страниц; для нормативного акта – источник опубликования, год и номер издания, номер статьи. Если нормативный акт опубликован в газете, то указывается ее название, год, день и месяц издания. Уточняется правильность оформления работы, написания научно-справочного аппарата в тексте и в конце письменной работы. Допускаются подчеркивание, выделение отдельных мест полужирным шрифтом либо курсивом. Письменные работы оформляются на стандартной бумаге формата А4. Текст печатается через полтора интервала и только с одной стороны листа. Сноски оформляются внизу страницы через один интервал. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм., правое – 15 мм., верхнее и нижнее – 20 мм. Шрифт: Times New Roman. 14 кегль для основного текста и 10 кегль для сносок. Реферат (доклад) представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций. Студент вправе избрать для реферата (доклада) любую тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата (доклада), имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы. После выбора темы реферата (доклада) составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции. Реферат (доклад) - это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Примерные этапы работы над рефератом (докладом): 1. формулирование темы (тема должна быть актуальной, оригинальной и интересной по содержанию). 2. подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 10). 3. составление библиографии. 4. обработка и систематизация информации. 5. разработка плана. 6. написание реферата (доклада). 7. публичное выступление с результатами исследования (на семинаре, на заседании предметного кружка, на студенческой научно-практической конференции, на консультации) Реферат (доклад) должен отражать: · знание современного состояния проблемы; · обоснование выбранной темы; · использование известных результатов и фактов; · полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; · актуальность поставленной проблемы; · материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время. Защита реферата (выступление с докладом) предполагает предварительный выбор студентом интересующей его темы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата (доклада) проблемы, изложение выводов по теме реферата (доклада). Выбор предмета и темы реферата (доклада) осуществляется студентом в начале изучения дисциплины. Не позднее, чем за 5 дней до защиты или выступления реферат (доклад) представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется после защиты реферата (доклада). Работа представляется в отдельном скоросшивателе. Реферат (доклад) выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм., правое – 15 мм., левое – 30 мм.). Текст печатается шрифтом Times New Roman. Размер кегель – 14 кегель. Интервал между строками – полуторный. Текст оформляется на одной стороне листа. Допускается рукописное оформление реферата. Примерная форма реферата: 1. Титульный лист. 2. План (простой или развернутый с указанием страниц). 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список литературы. 7. Приложения (схемы, графики, рисунки, фото и т.д.). Примерная форма доклада: 1. Титульный лист. 2. Введение. 3. Основная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. Титульный лист должен содержать в верхней части полное название вуза (ГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет»), немного ниже - название факультета (юридический факультет) и кафедры (государственного и административного права), затем указывается вид письменной работы (реферат или доклад) и полное название темы реферата (доклада). Название реферата (доклада) размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора реферата (доклада), его принадлежности к определенному курсу, группе (указывается ее номер), отделению (дневное) размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы реферата (доклада). Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки работы (Кемерово, 2011). Реферат (доклад) должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы). После титульного листа (вторая страница) размещается план реферата (доклада). План работы отражает основной его материал (введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) с указанием начальных страниц каждого из них. План реферата (доклада) должен отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций и цитат, последовательное изложение списка использованной литературы. Введение имеет цель ознакомить с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы и ее актуальность. Здесь должна быть четко сформулирована цель и задачи работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. В основной части работы должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации и литературы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями. В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности. Нумерация страниц реферата (доклада) и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2». Заключение должно быть кратким и лаконичным. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы. Список литературы содержит те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [8, с.76. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется списокиспользованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами. Приложения (схемы, графики, рисунки, фото и т.д.) являются иллюстрациями к работе, поэтому им могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Защита реферата (доклада) продолжается в течение 5-10 минут по плану. Выступающему студенту, по окончании представления реферата (доклада), могут быть заданы вопросы по теме реферата (доклада). Подготовка реферата (доклада) предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной и устной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. При этом в одних случаях для подготовки реферата (доклада) достаточно нескольких источников, в других – требуется изучение значительного числа монографий, научных статей, справочной литературы. В реферате (докладе) желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат (доклад) должен носить творческий, поисковый характер, содержать элементы научного исследования. Рекомендуемый объем реферата 10 - 15 страниц компьютерного (машинописного) текста, доклада – 2-3 страницы. Курсовой реферат представляется на кафедру в срок, установленный учебным графиком, но не позднее, чем за 15 дней до экзамена. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем либо рецензентом, назначенным кафедрой. Непредставление реферата или заменяющей его письменной творческой работы (эссе) свидетельствует о невыполнении студентом учебного плана по Информационному праву и может служить основанием для не допуска студента к экзамену по этой учебной дисциплине. Студент вправе подготовить вместо реферата письменную творческую работу (эссе). Эссе – в переводе с французского - essai- очерк, проба, попытка. Эссе по проблематике информационного права представляет собой небольшую, свободного изложения творческую работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы. Работа может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер; образность, афористичность, разговорная интонация работы; отсутствие задачи на исчерпывающую трактовку предмета изложения. Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. Оцениваются как содержание и глубина анализа проблемы, так и стиль изложения материала: знание и свободное владение научными и нормативными источниками; умение выделить актуальные проблемы и общие закономерности; показ навыков сопоставления и логической увязки государственных решений, законодательных установлений и конкретных практических проблем их реализации; профессионально-юридический характер изложения материала и его аргументированность; яркость, образность, грамотность подачи материала. В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5-6 страниц текста и представляется для проверки и оценки преподавателю, который в данной группе проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного кафедрой перечня вопросов для рефератов, докладов и эссе, так и самостоятельно может быть предложена автором эссе, исходя из его желания и научного интереса. Новая тема либо освещение новых аспектов одной из предлагаемых кафедрой тем может быть выбрана студентом также и по согласованию с преподавателем. Домашняя контрольная работа – форма самостоятельной работы студента по подготовке письменной работы либо по теме и вопросам, предлагаемой преподавателем, либо по одной из тем, предлагаемых кафедрой. Выполнение этой работы предполагает обстоятельное изложение теории вопроса домашнего задания, сравнительный анализ законодательных положений, регулирующих данный вопрос в развитии, предложения и рекомендации автора по проблемам дальнейшего совершенствования законодательства. По своему объему, форме подготовки и по содержанию домашнее задание приближается к требованиям, предъявляемым к реферату. Если в установленный учебным планом срок студент не подготовил устного выступления и не представил творческую работу в письменном виде, то он признается не выполнившим учебный план по информационному праву и может быть не допущен к экзамену по данной учебной дисциплине. Контрольная работа выполняется в форме письменного ответа на вопрос задания или решения задачи (юридического казуса). Содержание подготовленного студентом ответа на поставленный вопрос должно показать знание автором теории вопроса и практического ее разрешения. Структура (план) контрольной работы может иметь необходимую рубрикацию, позволяющую акцентировать внимание на узловых вопросах темы. Объем контрольной работы, выполняемой в процессе аудиторных занятий, может составлять до 5 страниц рукописного текста. Объем контрольной работы, выполняемой в форме домашнего задания, как правило, не должен превышать 8 – 10 страниц рукописного либо 5 – 7 страниц печатного текста. Машинописный вариант контрольной работы должен соответствовать по оформлению требованиям, предъявляемым к реферату. Контрольные работы не должны быть частыми. Достаточно 2 контрольных работ за семестр (одна домашняя и одна аудиторная). Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно-экзаменационной сессией. Дисциплина Информационное право заканчивает сдачей экзамена. Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все курсовые и контрольные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса. Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто хорошо усвоил учебный материал. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал, что, зачастую, оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени и сложности решаемой задачи. Для такого студента подготовка к экзаменам будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш - отчисление из учебного заведения. В дни подготовки к экзаменам следует избегать чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых. При подготовке к сдаче экзаменов старайся весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.009 с.) |