Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное право ИПЦ.Р.1

Поиск

 

 

для направления подготовки: 030900 – «Юриспруденция»

квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

профиль подготовки: государственный, гражданский, уголовный

 

 

Кемерово

 

 

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Декан юридического факультета Н.А. Юркевич ___________________ «_____»__________________ 2011г. Проректор по УОР Т.Н. Семенкова _________________ «_____»__________________ 2011г.
УМК обсуждено и одобрено Ученым советом юридического факультета Протокол №_____ от «_____»_______________2011г. Председатель ученого совета факультета, декан юридического факультета Н.А. Юркевич ___________________ «_____»_________________ 2011г. УМК обсуждено и одобрено Научно-методическим советом КемГУ Протокол №_____ от «_____»_______________2011г. Председатель НМС ________________________________________________________________ ________________________________ «_____»__________________ 2011г.

 

ОБСУЖДЕНО: РАССМОТРЕНО:
Зав. кафедрой государственного и административного права С.О. Гаврилов «_____»__________________ 2011г. Председатель методической комиссии ________________________________________________________________ «_____»__________________ 2011г.
УМК обсуждено и одобрено на заседании кафедры Протокол №_____ от «_____»________________2011г. Зав. кафедрой государственного и административного права С.О. Гаврилов «_____»__________________ 2011г. УМК обсуждено и одобрено Методической комиссией юридического факультета Протокол №___­­__ от «_____»________________2011г.  

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
  Рабочая программа учебной дисциплины ……………………………..     4-30
Учебно-методические рекомендации для работы на лекциях ……….   31-33
Учебно-методические материалы для практических занятий ……….   34-35
Методические рекомендации для преподавателей по проведению семинаров ………………………………………………………………..     35-40
Методические рекомендации для студентов по подготовке к семинарам ………………………………………………………………..     40-43
Тематика семинарских занятий ………………………………………...   43-69
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля …………..   70-76
Словарь терминов ………………………………………………………   77-94

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан

Юркевич Н.А.

 

___________________________

 

"_____"______________ 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО

 

 

Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

 

Профиль подготовки

Государственный, гражданский, уголовный

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Кемерово

1. Цели освоения дисциплины «Информационное право»

В основу учебной дисциплины «Информационное право» положена система информационного права как отрасли права и науки.Предметом учебной дисциплины «Информационное право» являются нормы информационного права в их развитии, генезис, эволюция и современное состояние информационно-правовых характеристик российской правовой действительности, системы законодательства, правоприменительная практика, а также соответствующие теоретические знания, научные разработки, направленные на совершенствование правового регулирования в сфере информации. Структурно и содержательно учебная дисциплина представлена в виде тематических блоков учебного курса (разделов), охватывающих ключевые проблемы информационного права.

Целью освоения учебной дисциплины «Информационное право» является формирование у студентов базовых информационно-правовых знаний и категорий, уяснение студентами значения информационного права и законодательства для других отраслей права, приобретение обучающимися навыков самостоятельного исследования связей информации и профессиональной деятельности, привитие обучающимся необходимых для юристов навыков системного анализа нормативных правовых актов и правоприменительной практики в сфере информационного регулирования.

 

 

2. Место дисциплины «Информационное право» в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина «Информационное право» относится к вариативной части информационно-правового цикла общеобразовательной программы по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» квалификации «Бакалавр» государственного, гражданского и уголовного профилей.

Дисциплина «Информационное право» изучается студентами при наличии знаний, умений и готовности по следующим дисциплинам: Теория государства и права, История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран, Логика, Информационные технологии в юридической деятельности, Профессиональная речь юриста.

Дисциплина «Информационное право» является необходимой теоретической основой для прохождения студентами учебной, производственной и преддипломной практик.

Студент, приступающий к изучению дисциплины «Информационное право», должен:

знать: сущность и природу государства и права, основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, основные критерии подразделения права на отрасли, систему российского государства и права, механизм и средства правового регулирования, реализации права, роль государства и права в политической системе общества; понятие и основные признаки правовых норм, структуру, формы, основные виды правовых норм; понятие, основные признаки и виды правоотношений, субъекты права и участники правоотношений, объекты правоотношений, юридические факты и юридические составы; формы реализации норм права, применение права, толкование правовых норм; понятие и основные признаки юридической ответственности, основания возникновения и принципы юридической ответственности;

уметь: оперировать базовыми теоретическими юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

владеть: базовой теоретической юридической терминологией; общими навыками работы с нормативно-правовыми актами; общими навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; общими навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационное право»

 

В результате освоения дисциплины «Информационное право» у обучающегося формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны (ОК-10);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).

В результате освоения дисциплины «Конституционное право» обучающийся должен:

· знать: понятие, виды и содержание информации как правовой категории, закономерности обращения информации в правовой сфере, основы государственной политики в информационной сфере, методы и способы защиты информации.

· уметь: применять правовые нормы об информации для регулирования правоотношений, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защите государственной, служебной и иных видов тайн.

· владеть: навыками поиска, сохранения и защиты информации, в том числе государственной, служебной, профессиональной и иных видов тайн; навыками разработки проектов документов и материалов, регламентирующих работу с информацией; навыками работы с нормативно-правовыми документами, навыками защиты персональных данных.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины «Информационное право»

 

Общая трудоемкость дисциплины «Информационное право» составляет 4 зачетных единиц, т.е. 144 часа.

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Анализ нормативно-правовых актов  
Изучение учебной литературы  
Изучение и анализ дополнительной учебной и научной литературы  
Написание реферата  
Подготовка доклада  
Решение ситуационных задач и конституционно-правовых коллизий  
Контрольная работа  
Вид итогового контроля (экзамен)  

4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (всего в часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа в т.ч. актив. форм. сам. раб.
Лек. Сем.
  Раздел 1: Информационное право как часть отечественной правовой системы   1,2,3           устный опрос на 1 неделе групповая дискуссия на 2 неделе понятийный тест на 3 неделе
  Раздел 2: Информация с ограниченным доступом   4,5,6           устный опрос на 4 неделе реферат на 5 неделе групповая дискуссия на 6 неделе
  Раздел 3: Массовая информация   7,8,9           устный опрос на 7 неделе доклад на 8 неделе контрольная работа на 9 неделе
  Раздел 4: Документированная информация. Библиотечное и архивное дело   10,11,12             устный опрос на 10 неделе решение задач на 11 неделе тест на 12 неделе
  Раздел 5: Информационная безопасность   13,14,15           устный опрос на 13 неделе понятийный тест на 14 неделе доклад на 15 неделе
  Раздел 6: Ответственность в информационной сфере   16,17,18           устный опрос на 16 неделе групповая дискуссия на 17 неделе решение задач на 18 неделе понятийный тест на 18 неделе
  Итоговый контроль   -   - - - - экзамен
  ИТОГО                

4.2. Содержание дисциплины «Информационное право»

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины «Информационное право»

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Раздел 1: Информационное право как часть отечественной правовой системы Информационное общество и право. Роль информации в развитии общества. История развития общественных отношений и законодательства в сфере информации и информационного оборота. Государственная политика в области информации: цели, задачи, мероприятия. Понятие и виды информации. Информация как объект правового регулирования. Предмет и метод информационного права. Информационно-правовые нормы: понятие, виды, особенности, характеристика. Информационное правоотношение: понятие, виды, особенности, структура, субъекты и их особенности. Источники информационного права. Законодательство в области регулирования информации. Международные основы развития национального законодательства в области информационных прав и свобод. Информационные права и свободы. ОК-10,11 Знать:сущность и содержание предмета и метода информационного права, роль информации в развитии современного общества, информационно-правовые нормы и отношения: их понятие, виды, особенности, основные направления государственной политики в сфере информации, понятие и виды информации, источники информационного права, информационные права и свободы, законодательство и его международные основы. Уметь:оперировать правовыми понятиями и категориями: информация, информационные права и свободы, информационное правоотношение, информационно-правовая норма, источник информационного права, анализировать источники информационного права. Владеть:правовой терминологией: информация, информационные права и свободы, информационное правоотношение, информационно-правовая норма, источник информационного права; навыками выявления информационно-правовых отношений.
  Раздел 2: Информация с ограниченным доступом. Государственная тайна: особенности правоотношений, возникающих при производстве, передаче и потреблении информации; субъекты, объекты, перечни сведений, засекречивание и рассекречивание сведений и носителей, распоряжение, защита, контроль и надзор. Конфиденциальная информация. Коммерческая тайна: особенности правоотношений, возникающих при производстве, передаче и потреблении информации, субъекты, объекты, правовой режим, охрана в трудовых отношениях, защита прав. Интеллектуальная собственность. Защита персональных данных, права и обязанности держателя (обладателя) по работе с массивами персональных данных; государственное регулирование работы с персональными данными. Лицензирование и сертификация в информационной сфере. Профессиональная и служебная тайна. Интернет. Банковская тайна. ОК-10,11 Знать:сущность и содержание информации с ограниченным доступом: государственная тайна, служебная тайна, профессиональная тайна, служебная тайна, конфиденциальная информация, коммерческая тайна, банковская тайна; интеллектуальной собственности, персональные данные. Уметь:анализировать нормы, толковать и применять их, оперировать правовыми понятиями и категориями: государственная тайна, служебная тайна, профессиональная тайна, служебная тайна, конфиденциальная информация, коммерческая тайна, банковская тайна; интеллектуальной собственности, персональные данные, сознавать опасности и угрозы в информационной сфере. Владеть:основными методами, способами и средствами получения, хранения информации; навыками работы с различными видами тайн; правовой терминологией: государственная тайна, служебная тайна, профессиональная тайна, служебная тайна, конфиденциальная информация, коммерческая тайна, банковская тайна; интеллектуальной собственности, персональные данные.
  Раздел 3: Массовая информация Правовое регулирование информационных отношений в области массовой информации. Конституционные гарантии свободы массовой информации. Особенности регулирования информационных отношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации. Средства массовой информации. Государственная поддержка средств массовой информации. Освещение деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации. Особенности регулирования информационных отношений, возникающих в деятельности печатной прессы и электронных средств массовой информации. Автоматизированная система «Выборы»: нормативная основа, эксплуатация, использование. Правовое регулирование рекламы. ОК-10,11 Знать:понятие иособенности и содержание массовой информации, ее распространения, конституционные гарантии, особенности регулирования, формы государственной поддержки, порядок освещения деятельности органов государственной власти, регулирование электронных средств массовой информации, правовое регулирование рекламы. Уметь:оперировать информационно-правовыми понятиями и категориями: массовая информация, освещение деятельности в средствах массовой информации, средства массовой информации, реклама; анализировать нормативно-правовые акты. Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; навыками реализации норм информационного права; правовой терминологией: массовая информация, освещение деятельности в средствах массовой информации, средства массовой информации, реклама, основными способами использования информации в средствах массовой информации.
  Раздел 4: Документированная информация. Библиотечное и архивное дело Формы правового регулирования отношений в области производства документированной информации, формирования и использования информационных ресурсов. Обязательный экземпляр документа. Электронный документ, электронный документооборот, электронная цифровая подпись. Правовое регулирование библиотечного и архивного дела. Особенности информационных правоотношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении библиотечной информации. Права граждан и иных субъектов в области библиотечного дела. Правовой режим документированной информации. Особые условия сохранения и использования культурного достояния народов Российской Федерации в области библиотечного дела. Авторское право в деятельности библиотек. Особенности информационных правоотношений, возникающих при формировании архивов, распространении и потреблении архивной информации. Правовой режим архивов. Государственное управление архивным делом в Российской Федерации. Хранение, комплектование и учет архивных фондов. Порядок доступа к архивным фондам и использованию архивных документов. ОК-10,11 Знать:понятие, особенности и содержание производства документационной информации, обязательного экземпляра документа, электронного документа, электронного документооборота, электронной подписи, библиотечного дела и библиотечной информации, архивного дела и архивной информации. Уметь:оперировать информационно-правовыми понятиями и категориями: обязательный экземпляр документа, электронный документ, электронный документооборот, электронная подпись, библиотечное дело, библиотечная информация, архивное дело, архивная информация, анализировать нормативно-правовые акты. Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; навыками реализации норм информационного права; правовой терминологией: обязательный экземпляр документа, электронный документ, электронный документооборот, электронная подпись, библиотечное дело, библиотечная информация, архивное дело, архивная информация, навыками анализа правоотношений и способами их правового регулирования, навыками доступа к архивным фондам и использования архивных документов.

  Раздел 5: Информационная безопасность Правовой режим защиты информации. Информационная безопасность: понятие, правовая основа, основные характеристики. Информационная безопасность личности, общества, государства. Правовая защита информации, информационных ресурсов и информационных систем от угроз несанкционированного и неправомерного воздействия посторонних лиц. Защита прав и свобод в информационной сфере в условиях информатизации. Основные направления обеспечения информационной безопасности. Информационная война, информационное оружие. ОК-10,11 Знать:особенности режимов защиты информации, понятие и содержание информационной безопасности, информационную безопасность личности, общества, государства, способы правовой защиты информации, информационных ресурсов и информационных систем от различных угроз несанкционированного вмешательства и неправомерного воздействия посторонних лиц, основные направления обеспечения информационной безопасности, понятие и особенности информационных войн и информационного оружия. Уметь:оперировать информационно-правовыми понятиями и категориями: режим защиты информации, информационная безопасность, информационная безопасность личности, общества, государства, правовая защита информации, информационных ресурсов и информационных систем от различных угроз несанкционированного вмешательства и неправомерного воздействия посторонних лиц, направления обеспечения информационной безопасности, информационная война, информационное оружие; анализировать нормативно-правовые акты. Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; навыками реализации норм информационного права; правовой терминологией: режимов защиты информации, понятие и содержание информационной безопасности, информационную безопасность личности, общества, государства, способы правовой защиты информации, информационных ресурсов и информационных систем от различных угроз несанкционированного вмешательства и неправомерного воздействия посторонних лиц, основные направления обеспечения информационной безопасности, понятие и особенности информационных войн и информационного оружия; навыками обеспечения информационной безопасности.
  Раздел 6: Ответственность в информационной сфере Нормы об ответственности за правонарушения в информационной сфере. Ответственность в информационной сфере. Ответственность за нарушение законодательства об архивном фонде Российской Федерации и архивах. Преступления в сфере компьютерной информации. ОК-10,11 Знать:понятие,особенности и содержание юридической ответственности за нарушения в информационной сфере, виды санкций, особенности составов. Уметь:оперировать информационно-правовыми понятиями и категориями: ответственность за нарушения в информационной сфере, виды ответственности в информационной сфере, виды преступлений в информационной сфере; анализировать нормативно-правовые акты. Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; навыками реализации норм информационного права; правовой терминологией: ответственность за нарушения в информационной сфере, виды ответственности в информационной сфере, виды преступлений в информационной сфере; навыками выявлении и пресечения правонарушений в информационной сфере.

5. Образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины «Информационное право»

В процесс обучения по дисциплине «Информационное право» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в правовых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной правовой информации. Используемые в процессе обучения дисциплине «Информационные право» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.

Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Информационное право» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными формами являются лекции и семинарские занятия.

При изложении учебного материала лекторы используют как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы, как:

1. Традиционная лекция – устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме вопроса и т.п. Студент воспринимает информацию на лекции, затем осознает ее, после чего преобразует ее снова в слова в виде конспекта лекции. Конспект является продуктом мышления обучающегося. Целью традиционной лекции является подача обучающимся современных, целостных, взаимосвязанных знаний, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной проблеме или теме.

2. Проблемная лекция начинается с вопросов или с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от непроблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения. Целью проблемной лекции является усвоение студентами теоретических знаний, развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего профессионала.

3. Лекция визуализация подразумевает использование принципа наглядности, т.е. подача лекционного материала в визуальной форме с использованием технических средства обучения (слайды, презентации и т.п.) или с использованием специально изготовленных схем, рисунков, чертежей и т.п. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний. В зависимости от содержания учебного материала могут использоваться различные виды визуализации – натуральные, изобразительные, символические, схематические и т.п.

4. Лекция беседа или «диалог с аудиторией» предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. В основе лекции-беседы лежит диалогическая деятельность, что представляет собой наиболее простую форму активного вовлечения студентов в учебный процесс. Диалог требует постоянного умственного напряжения, мыслительной активности студента.

5. Лекция-дискуссия предполагает, что преподаватель при изложении лекционного материала организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами. Лекция-дискуссия активизирует познавательную деятельность аудитории и позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов.

6. Лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий предполагает обсуждение конкретной ситуации или коллизии. Соответствующая ситуация или коллизия представляется аудитории устно или в очень короткой видеозаписи, слайде, диафильме. Студенты анализируют и обсуждают предложенные ситуации или коллизии сообща, всей аудиторией. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, преподаватель убедительно подводит студентов к коллективному выводу или обобщению. Иногда обсуждение ситуации или коллизии можно использовать в качестве пролога к последующей части лекции, для того чтобы заинтересовать аудиторию, заострить внимание на отдельных проблемах, подготовить к творческому восприятию изучаемого материала. Для сосредоточения внимания, ситуация или коллизия подбирается достаточно характерная и острая.

Семинарские занятия по учебной дисциплине «Информационное право» проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и (или) в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, специальной и (или) дополнительной литературой, выяснения сложных и дискуссионных вопросов и коллизий конституционно-правовой теории и практики. По отдельным темам семинарских занятий предусмотрено написание рефератов, подготовка докладов и выполнение тестов. В рамках реализации компетентного подхода в процессе обучения дисциплине «Информационное право» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Помимо традиционных форм усвоения накопленных ранее знаний при изучении дисциплины «Информационное право» используются активные методы обучения, которые позволяют активизировать мышление студентов, вовлечь их в учебный процесс; стимулируют самостоятельное, творческое отношение студентов к предмету; повышают степень мотивации и эмоциональности; обеспечивают постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей с помощью прямых и обратных связей. В частности, используются такие формы, как:

1. Традиционный семинар – сложная форма организации практического занятия, по заранее определенной теме или группе вопросов, способствующая закреплению и углублению теоретических знаний и практических навыков студентов, развитию навыков самостоятельной работы с нормативными, учебными и литературными источниками, обмена взглядами, знаниями, позициями, точками зрениями.

2. Групповая дискуссия (групповое обсуждение) используется для выработки разнообразных решений в условиях неопределенности или спорности обсуждаемого вопроса. Предметом групповой дискуссии, могут быть: спорные вопросы из области профессиональной деятельности участников дискуссии; противоречивые интересы участников группы; проблемные ситуации, в том числе предложенные к обсуждению самими участниками групповой работы; совместные или привнесенные проекты, модели, типологии; разнообразные технологии и пути их применения.

3. Ситуационно-ролевая или деловая игра – это имитационное моделирование профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем. Основная цель проведения игры - дать студентам практику принятия решений в условиях, максимально приближенным к реальным. Играпозволяет моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

4. Анализ конкретной ситуации является одним из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности студентов. Ситуация - это совокупность фактов и данных, определяющих то или иное явление или казус. Возможен случай, когда ситуация, кроме материала для анализа, содержит и проблемы, требующие решения. Анализ и разрешение ситуации осуществляется методом разбора.

5. Имитационное упражнение (решение задач) характеризуется признаками, сходными с теми, которые присущи методу конкретных ситуаций. Специфическая черта имитационного упражнения – наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблемы. Имитационное упражнение – своеобразный экзамен на знание тех или иных законоположений правил, методов, инструкций.

6. Мастер-класс это занятие, которое проводит эксперт в определенной области или по определенным вопросам, для студентов, что позволит улучшить их теоретические знания и практические достижения в области конституционного права. Ведущие мастер-класс делятся со студентами некоторыми профессиональными секретами и могут указать начинающим на ряд недостатков или особенностей. Для проведения мастер-классов могут привлекаться представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, эксперты и специалисты.

В процессе изучения дисциплины «Информационное право» предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, направленной на изучение теоретических положений, анализ изменяющегося и дополняющегося конституционного законодательства, регулирующего сложный комплекс конституционно-правовых отношений.

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Информационное право»

6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента является важным элементом изучения дисциплины «Информационное право». Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к итоговому контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса.

Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного и итогового контроля. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, может лучше сориентироваться в последовательности освоения курса с позиций организации самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы студента:

№ п/п Раздел дисциплины Задания для самостоятельной работы
  Раздел 1: Информационное право как часть отечественной правовой системы 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, понятийный тест.
  Раздел 2: Информация с ограниченным доступом 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Подготовка реферата (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, выступление с рефератом.
  Раздел 3: Массовая информация 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, выступление с докладом, тест.
  Раздел 4: Документированная информация. Библиотечное и архивное дело 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Решение задач (по планам семинаров); 4. Форма контроля: устный опрос, аудиторная проверка решения задач, тест.
  Раздел 5: Информационная безопасность. 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, выступление с докладом, понятийный тест.
  Раздел 6: Ответственность в информационной сфере 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативно-правовых актов (по планам семинаров по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»); 3. Решение задач (по планам семинаров); 4. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, аудиторная проверка решения задач, понятийный


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.011 с.)