Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение цены блага. Эффекты дохода и замещения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешевыми. В результате спрос на первоначальное благо падает. Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Эффект дохода отражает воздействие на величину спроса изменения реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияние на общий уровень цен и делает потребителя относительно богаче. 15. Эластичность спроса и факторы ее определяющие. Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. На величину спроса, его структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться в результате рекламы, изменения моды или вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо отметить, что покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен на товары и от дохода, выделяемого покупателем на потребление. Эластичность предложения и факторы ее определяющие степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту или снижению цен (в %).Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства. 17. Теория издержек производства и определение критических точек объема выпуска. Экономические издержки — это те расходы, которые фирма обязана сделать, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Существует несколько видов издержек. Внешние издержки — это денежные расходы, которые фирма несет «из своего кармана» в пользу «аутсайдеров», поставляющих трудовые услуги, сырье, топливо, транспортные услуги, энергию и т.д. Внешние издержки представляют собой плату за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Однако фирма может использовать определенные ресурсы, принадлежащие ей самой. Внутренние издержки — это издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс. Точка безубыточности (критический объем выпуска продукции) – это такой объем выпуска продукции в натуральном выражении, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Критический объем (Vк) (точка безубыточности) рассчитывается по формуле Vk=Cпост/Ц-Спер.вд Пример. Определить точку безубыточности для предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции при объеме производства 100 штук в год составляют 200 тыс. р., 40 % из них - постоянные затраты. Цена единицы продукции 3 тыс. р. Решение: Спост = 200 × 0,4 = 80 тыс. р. Спер. ед = (200 - 80)/100 = 1,2 тыс. р. Vб = 80/(3 – 1,2) = 45 штук. Ответ: При годовом выпуске продукции в размере 45 штук предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков. 18. Понятие и формы дохода фирмы. Под фирмой (firm) понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли. Валовой (совокупный), средний и предельные доходы фирмы 19. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль фирмы. Два способа максимизации прибыли. Экономическая прибыль – дополнительный, избыточный доход, превышение полной выручки над полными издержками. Бухгалтерская прибыль – разница между общей выручкой фирмы и явными издержками. Нормальная прибыль – минимальный доход предпринимателя, необходимый для привлечения и удержания ресурсов в данном производственном процессе. (процент на собственный капитал, доход от продажи собственных услуг труда и тд.) Прибыль и норма прибыли Норма прибыли фиксирует степень финансовой эффективности капитала и его издержек. Она выступает в двух основных разновидностях. 1. Норма прибыли на авансированный капитал.P’=P/K*100%где Р' — норма прибыли, на авансированный капитал; Р — годовая масса прибыли, полученной фирмой; К — ее авансированный капитал .
Масштаб производства и эффект масштаба. Линия «путь развития» фирмы Масштаб прозводства-объем произведенной продукции и затраченных факторов производства.Он задается производственной функцией,которая показывает какое максимально возможное колич товаров и услуг фмрма может произвести имея в наличии строго определенное колич ресурсов.Эф.Масштаба(только в долгосрочном периоде)-это воздействие измен кол-ва фактора произ-ва на объем выпускае6мой продукции(TC=VC)/ Основные модели рыночных структур. рынки подразделяются на следующие группы по организационному признаку, то есть по степени ограничения конкуренции, выделяют четыре основные модели: 1) рынок совершенной конкуренции; 2) рынок монополистической конкуренции; 3) олигополистический рынок; 4) чисто монополистический рынок.
Рыночная власть и ее виды. Индекс Лернера, индекс Горфинкеля Рыночная власть — способность производителя или потребителя оказывать влияние на ситуацию на рынке, в первую очередь на рыночную цену. Если рыночная власть будет проявляться со стороны спроса, то речь следует вести о рыночной власти покупателя. Рыночная власть производителя заключается в наличие или отсутствие у него возможности влиять на отраслевую (рыночную) цену производимой продукции за счет изменения объемов выпуска. Рыночной власть отдельного продавца будет обусловлена особенностями организации рыночной структуры и зависима от следующих факторов: • доли данной фирмы в общеотраслевом предложении. Чем больше доля данной фирмы в рыночном предложении, тем больше у нее возможности, меняя собственное предложение, повлиять на общеотраслевое (рыночное) предложение, а значит, и на рыночную цену; • степени ценовой эластичности спроса на продукцию фирмы. Чем менее эластичным является спрос, тем меньше фирма опасается отрицательной реакции со стороны потребителей своей продукции, тем больше у нее возможности для ценового маневра, тем выше ее рыночная власть; • наличия у данного товара заменителей, так как чем больше у товара заменителей, тем выше степень эластичности спроса по цене. А высокая эластичность будет ограничивать рыночную власть данной фирмы; • особенностей взаимодействия фирм, функционирующих в отрасли, которые могут послужить причиной возникновения рыночной власти у функционирующих в отрасли производителей. Для измерения отклонения цены от предельных издержек служит индекс Лернера. Показатель монопольной власти, индекс Лернера, подсчитывается по формуле:L=P-MC/P P — монопольная цена; MC — предельные издержки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.008 с.) |