Изменение цены блага. Эффекты дохода и замещения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение цены блага. Эффекты дохода и замещения.



Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешевыми. В результате спрос на первоначальное благо падает.

Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Эффект дохода отражает воздействие на величину спроса изменения реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияние на общий уровень цен и делает потребителя относительно богаче.

15. Эластичность спроса и факторы ее определяющие. Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар. На величину спроса, его структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться в результате рекламы, изменения моды или вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо отметить, что покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен на товары и от дохода, выделяемого покупателем на потребление.

Эластичность предложения и факторы ее определяющие

степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту или снижению цен (в %).Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.

17. Теория издержек производства и определение критических точек объема выпуска.Экономические издержки — это те расходы, которые фирма обязана сделать, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах. Существует несколько видов издержек.

Внешние издержки — это денежные расходы, которые фирма несет «из своего кармана» в пользу «аутсайдеров», поставляющих трудовые услуги, сырье, топливо, транспортные услуги, энергию и т.д. Внешние издержки представляют собой плату за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Однако фирма может использовать определенные ресурсы, принадлежащие ей самой.

Внутренние издержки — это издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс. Точка безубыточности (критический объем выпуска продукции) – это такой объем выпуска продукции в натуральном выражении, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Критический объем (Vк) (точка безубыточности) рассчитывается по формуле

Vk=Cпост/Ц-Спер.вд

Пример. Определить точку безубыточности для предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции при объеме производства 100 штук в год составляют 200 тыс. р., 40 % из них - постоянные затраты. Цена единицы продукции 3 тыс. р.

Решение:

Спост = 200 × 0,4 = 80 тыс. р.

Спер. ед = (200 - 80)/100 = 1,2 тыс. р.

Vб = 80/(3 – 1,2) = 45 штук.

Ответ: При годовом выпуске продукции в размере 45 штук предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков.

18. Понятие и формы дохода фирмы. Под фирмой (firm) понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли. Валовой (совокупный), средний и предельные доходы фирмы

19. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль фирмы. Два способа максимизации прибыли. Экономическая прибыль – дополнительный, избыточный доход, превышение полной выручки над полными издержками.

Бухгалтерская прибыль – разница между общей выручкой фирмы и явными издержками.

Нормальная прибыль – минимальный доход предпринимателя, необходимый для привлечения и удержания ресурсов в данном производственном процессе.

(процент на собственный капитал, доход от продажи собственных услуг труда и тд.)

Прибыль и норма прибыли

Норма прибыли фиксирует степень финансовой эффективности капитала и его издержек. Она выступает в двух основных разновидностях. 1. Норма прибыли на авансированный капитал.P’=P/K*100%где Р' — норма прибыли, на авансированный капитал;

Р — годовая масса прибыли, полученной фирмой;

К — ее авансированный капитал

.

 

Масштаб производства и эффект масштаба. Линия «путь развития» фирмы

Масштаб прозводства-объем произведенной продукции и затраченных факторов производства.Он задается производственной функцией,которая показывает какое максимально возможное колич товаров и услуг фмрма может произвести имея в наличии строго определенное колич ресурсов.Эф.Масштаба(только в долгосрочном периоде)-это воздействие измен кол-ва фактора произ-ва на объем выпускае6мой продукции(TC=VC)/

Основные модели рыночных структур.

рынки подразделяются на следующие группы по организационному признаку, то есть по степени ограничения конкуренции, выделяют четыре основные модели:

1) рынок совершенной конкуренции;

2) рынок монополистической конкуренции;

3) олигополистический рынок;

4) чисто монополистический рынок.

 

Рыночная власть и ее виды. Индекс Лернера, индекс Горфинкеля

Рыночная власть — способность производителя или потребителя оказывать влияние на ситуа­цию на рынке, в первую очередь на рыночную цену. Если рыночная власть будет проявляться со стороны спроса, то речь следует вести о рыночной власти покупателя. Рыночная власть производителя заключается в наличие или отсутствие у него возможности влиять на отраслевую (рыночную) цену производимой продукции за счет изменения объемов выпуска. Рыночной власть отдельного продавца будет обусловлена особенностями организации рыночной структуры и зависима от следующих факторов:

• доли данной фирмы в общеотраслевом предложении. Чем больше доля данной фирмы в рыночном предложении, тем больше у нее возможности, меняя собственное предложение, повлиять на общеотраслевое (рыночное) предложение, а значит, и на рыночную цену;

• степени ценовой эластичности спроса на продукцию фирмы. Чем менее эластичным является спрос, тем меньше фирма опасается отрицательной реакции со стороны потребителей своей продукции, тем больше у нее возможности для ценового маневра, тем выше ее рыночная власть;

• наличия у данного товара заменителей, так как чем больше у товара заменителей, тем выше степень эластичности спроса по цене. А высокая эластичность будет ограничивать рыночную власть данной фирмы;

• особенностей взаимодействия фирм, функционирующих в отрасли, которые могут послужить причиной возникновения рыночной власти у функционирующих в отрасли производителей. Для измерения отклонения цены от предельных издержек служит индекс Лернера.

Показатель монопольной власти, индекс Лернера, подсчитывается по формуле:L=P-MC/P

P — монопольная цена;

MC — предельные издержки.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.013 с.)