Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Услуги. Оказ покупателям в процессе продажи товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органичным продолжением торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов: -услуги, связанные с покупкой товаров; -услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров; -услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.
Вид услуг, оказываемых покупателям, их широта зависят от типов розничных торговых предприятий и от мощностей. Хар-ка осн-х ср-в воздействия: реклама, стимулир-е сбыта Маркетинговая коммуникация - элемент комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирования сбыта. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций включает выбор наилучшего в конкретной сфере деятельности сочетания его основных элементов. Включает следующие средства воздействия: Реклама, Личные продажи, Стимулирование сбыта, Пропаганда “ паблисити”. Каждому средству стимулирования присущи свои характеристики, свои виды издержек. Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. ( реклама – сугубо общественная форма коммуникации; она предполагает, товар является законным и общепринятым, и покупатель при покупке встретит общественное понимание; способность к увещеванию обусловлена возможностью многократно повторять обращение и возможностью покупателя сравнивать обращение разных конкурентов; экспрессивность использ шрифта, звука, цвета, дает возможность эффектного представления)
Стимулирование сбыта. Это деятельность, в ходе которой используется целый набор средств воздействия, таких, как купоны, конкурсы, премии. Средства стимулирования сбыта обладают - привлекательность и информативность –которая может вывести потребителя на товар; - побуждение к совершению покупки – льготу или акция представляющие ценность для потребителя; - / приглашение к совершению покупки –четкое предложение совершить сделку. Еще ср-ва возд-я: личная продажа, пропоганда Фосстис- мер-я по формир-ю спроса и стимулир-ю сбыта - мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта, адресно ориентированные на покупателей, агентов и розничных торговцев. В отечественной литературе по маркетингу сложилось вполне определенное понятие — Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта; которое получило устойчивую и уже довольно распространенную аббревиатуру — ФОССТИС. В деятельности ФОССТИС авторы предлагают различать две части: коммуникационную, представляющую собой информирование на постоянной основе реальных и потенциальных покупателей о товаре, развитии его потребительных свойств, что и представляет собой совокупность мероприятий по формированию спроса (ФОС), и коммерческую, направленную на создание системы каких-либо предпочтений в приобретении именно этого товаpa и побуждение покупателей к совершению повторных покупок, т.е. собственно стимулирование сбыта (СТИС). Задачами ФОС являются: 1) информирование покупателей о существовании товара; 2) осведомление о потребностях, которые этим товаром могут быть удовлетворены; 3) предоставление доказательств относительно качества товара и его потребительных свойств; 4) снижение, если имеется, барьера недоверия у потенциальных покупателей к товару, фирме; 5) создание и расширение категории постоянных покупателей (приверженцев товара, фирмы). Решение этих задач достигается посредством активной рекламной деятельности, организации выставок, участия в ярмарках и т.п., о чем уже шла речь. Задачи СТИС сводятся к созданию постоянных коммерческих связей, если в качестве покупателей выступают различного рода посредники (агенты, дилеры), или сколько-нибудь стабильных групп постоянных покупателей, регулярно совершающих покупки данного товара, если речь идет о розничной торговле, формировании в их среде стабильной покупательской привязанности. Решение задач СТИС достигается посредством предоставления покупателям каких-либо льгот, уступок: введение купонов, премий на определенное количество покупок. Допустим, при представлении покупателем доказательств (возможно, посредством предъявления специальных купонов, сопровождающих каждую покупку, накопленных им в течение некоторого времени) того, что он уже приобрел определенное количество данного товара, следующая порция товара предлагается ему бесплатно. Если же речь идет о продажах товара посредникам, то им в рамках решения задач СТИС могут предлагаться различного рода скидки с цены. 10. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, 1. Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки. Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. 2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара. 3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. 4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. 5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. 6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции. 7. Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. 8. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие).
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.007 с.) |