Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и основные типы экономических систем.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. Основой традиционной э.с. является натуральное хозяйство. Главные черты – замкнутость, ручной труд, низкая производительность труда, отсутствие предпосылок для экономического роста. Изолированные хозяйственные единицы – община, патриархальное семейное хозяйство, рабовладельческие и феодальные поместья. Основные экономические проблемы – что, как и для кого производить – решаются в натуральном хозяйстве производителем, который выступает одновременно и как потребитель. Пр: развивающиеся страны Азии и Африки (например, Индии). Рыночная экономика – это разнообразие форм собственности при доминировании частной формы собственности, господство товарно-денежных отношений, свободы предпринимательства, конкурентный механизм хозяйствования, материальное стимулирования, свободное ценообразование, регулирующая экономическая роль государства, личная свобода, доминирование индивидуального интереса т.д. Административно-командная система основана на господстве государственной собственности, огосударствлении народного хозяйства, отсутствии конкуренции, директивном планировании, нерыночных хозяйственных связях, уравнительном характере распределения, игнорировании законов товарно-денежного обращения и т.д. Смешанная экономическая система – это разнообразие форм собственности и хозяйствования, качественные сдвиги в отношениях частной собственности, конкурентный механизм, значительная экономическая роль государства, прогнозирование социально-экономических процессов. Обязательными особенностями смешанной экономики является ее высокое экономическое развитие и социальная направленность. Переходная экономическая система характерна для стран, которые освободились от недостатков административно-командной системы. В таких условиях трансформационные процессы происходят противоречиво, бурно, с острыми социально-экономическими потрясениями, кризисными явлениями.
6.Объективные причины возникновения рынка. Рынок — это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей. Ограниченность ресурсов –причина разделения труда(ОРТ). ОРТ позволяет повысить производительность труда и кол-во изготавливаемых изделий. Происходит специализация. Она позволяет совершенствовать некот.приемы работы, облегчает введения механизации, способствует экономии на масштабах производства. В усл.разделения труда чел.может удовл-ть свои разнообр. потребности только на основе обмена продуктами труда. Со временем обмен приобретает эквивалентно-возмездный хар-р. Обмен может осуществляться непосредственно в форме батера или с помощью денег.
7. Сущность и условия функционирования рыночного механизма. Рыночная экономика- форма организации общества, при котором поведение людей определяется через взаимодействия спроса и предложения. Каждый участник рынка при принятии решений руководствуется частными интересами. В рыночной сис-е потребители и произв-и общаются на языке цен. Ценф содержат важную информацию о наполненности рынка продукцией, об издержках произ-ва, о технологиях произ-ва. Рыночные цены определяют объем и ассортимент произв-й продукции, стандарты качества. Если предложение больше спроса, цена уменьшается, снижение цены позволяет увеличить объем покупок. Если спрос больше предложения цена повышается.кол-во покупок падает. Конкуренция сдерживает частные интересы направляя на производство нужных товаров. Основные рыночные субъекты: дом, фирма, гос-во, заграница.
8. Преимущества и недостатки рыночного механизма. «+» 1) обеспечивает эффективное распределение ресурсов 2) стимулирует НТР и оптимальное использование его результатов. 3) гибкость и высокая адекватность к изменяющимся условиям. 4) свобода выбора действий потребителями и производителями. «-» 1) рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов. 2) не может регулировать исп-я ресурсов, принадлежащих всему человечеству. 3) воспроизводит существующее неравенство между людьми в обществе. 4) не гарантирует право на труд и доход. 9. «Провалы» рынка и экономическая роль государства. "Провалы" рынка — это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:1)монополия,2)несовершенная информация;3)внешние эффекты;4)общественные блага. Во всех этих случаях приходит на помощь государство Оно пытается решить эти проблемы, осуществляя антимонопольную политику, социальное страхование, ограничивая производство товаров с отрицательными внешними эффектами и стимулируя производство и потребление экономических благ с положительными внешними эффектами. Государственный аппарат стремился решить две взаимосвязанные задачи: обеспечить нормальную работу рынка и решить (или хотя бы смягчить) острые социально-экономические проблемы. Между тем стремительное увеличение государственного сектора и государственного регулирования в условиях рыночной экономики не может быть беспредельным. Рыночная экономика накладывает на функции государства определенные ограничения. Способы разгосударствления могут быть различны. Это прежде всего поощрение конкуренции и либерализация рынков, снижение барьеров для вступления в отрасль, активная антимонопольная политика. Эффективной мерой может стать и стимулирование смешанного предпринимательства. Наконец, сильной мерой является денационализация государственной собственности, развитие процессов приватизации. Опыт показывает, что приватизация может быть успешной лишь при наличии определенных условий. Прежде всего к ним относятся:— наличие надежной правовой базы проведения денационализации;— создание развитой рыночной инфраструктуры (и фондового рынка прежде всего);— хорошо продуманная процедура продажи государственных предприятий;— предварительная оценка величины спроса на денационализируемый сектор (или отрасли) экономики. Лишь при наличии этих условий денационализация экономики может быть эффективной. 10. Рыночный спрос и факторы его определяющие. Закон спроса. Парадокс Гиффена. Спрос — кол-во товара которое покупатели желают и могут приобрести в единицу времени по каждой цене. объем спроса Q — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при определенных условниях. Спрос зависит от: цены товара на др.товары, доходы покупателей, вкусы и предпочтения, общее кол-во покупателей, накопленное богатство. Зависимость между объемом спроса и определяющими его факторами называют функцией спроса. Закон спроса отражает обратную зависимость между ценой и объемом спроса. закон спроса действует всегда. Исключение парадокс Гиффена: при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.
11. Рыночное предложение и его факторы. Предложение – кол-во товара которое производители готовы предложить на рынке в единицу времени по любой цене. Объем предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при определенных условиях:цена товара, цены на ресурсы, цены на др. тов-ы, правовые нормы, инфляционные ожидания, кол-во продавцов, природно-климатические условия. Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара. К неценовым факторам предложения относят: изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.Выход на рынок новых фирм.Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. Природные катастрофы,Политические действия и войны,Перспективные экономические ожидания На кривую предложения огромную роль оказывает тех. прогресс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.007 с.) |