Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет ЭТ. Эволюция взглядов на предмет ЭТ.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Предмет ЭТ. Эволюция взглядов на предмет ЭТ. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ. Предмет эт - противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей. Меркантилисты: предмет- национальное богатство, которое они отождествляли с деньгами. Классич. Буржуазия (у.Петти,А.Смитт, Д.Рикардо) - богатство нации, хотя его источник видели в производстве, т.е. предметом их анализа стала сфера производства. Марксисты - отношения производства, распределения, обмена, потребления, которые рассматривались как необходимая сторона общественного производства. Историческая школа - исследование о повседневной деятельности людей, о национальном или общественном хозяйстве. Австрийская школа и неоклассики - поведение индивидуумов и социальных институтов (фирм, групп, людей и т.д.), путей и способов достижения ими своих целей в условиях ограниченности ресурсов.
2.Методы экономической теории: Методология- учение о принципах построения, формах и способах научного познания. 1.)Метод анализа и синтеза — анализ предполагает разделение рассматриваемого объекта или явления на отдельные части и определение свойств отдельного элемента. С помощью синтеза получают полную картину явления в целом. 2.)Метод индукции и дедукции — при методе индукции происходит исследование отдельных фактов, принципов и формирование общих теоретических концепций на основе получения результатов (от частного к общему). Метод дедукции предполагает исследование от общих принципов, законов, когда положения теории распределяются на отдельные явления. 3.)Метод системного подхода — рассматривает отдельное явление или процесс как систему, состоящую из определенного количества взаимосвязанных между собой элементов, которые взаимодействуют и оказывают влияние на эффективность всей системы в целом. 4.)Метод математического моделирования — предполагает построение графических, формализованных моделей, которые в упрощенном виде характеризуют отдельные экономические явления или процессы. 5.)Метод научной абстракции — позволяет исключать из рассмотрения отдельные несущественные взаимоотношения между субъектами экономики и концентрировать внимание на рассмотрении нескольких субъектов. 3.Классификации благ и ресурсов. Блага- средства удовлетворения потребностей. Классификация благ: материальные/нематериальные; взаимствованные/взаимодополняемые; прямые/косвенные; настощие/будущие; частные-хар-ся индивидуальным использованием и исключаемостью потребления. Общие- совместное потребление и исключаемость потребления. Общественные- совместное потребление и невозможность в потреблении. Квазиобщественные- индивид. исп-е и невозможность исключить. Экономичесике ресурсы- все то, что используется для производства благ. Классификация: метериальные- земля, капитал; Нематериальные- труд, человеческий капитал, информация, предприним.способности.
График производственных возможностей экономической системы. Альтернативные издержки. Крива́я произво́дственных возмо́жностей — это совокупность точек, которые показывают различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов. точки А, Б, В, Г, Д — точки, принадлежащие КПВ. Точка E внутри графика КПВ означает неполное или нерациональное использование имеющихся ресурсов. Точка Ж (выше кривой) недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Попасть в эту точку можно, если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства (например, сменить ручной труд на машинный). При движении по кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты. Кривая производственных возможностей показывает: 1. Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.2. Уровень эффективности производства. КПВ может отражать различия в производственных возможностях разных стран. –Альтернативные издержки- то кол-во блага У которым мы должны пожертвовать для производства блага Х. Эластичность спроса. Коэффициент перекрестной эластичности характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%. Если E > 0, то товары являются взаимозаменяющими. Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий. Если E < 0, то товары считаются взаимодополняющими. Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой. Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар. Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Если E>0, то товар супериорный; E<0- товар инфериорный,Е=0, товар не зависит от дохода.
Решение. а)
б) По оси абсцисс отложим последовательно просуммированные удельные веса групп в общей численности населения, а по оси ординат – последовательно просуммированные доли групп в общих доходах. Неравенство доходов характеризуется степенью отклонения кривой OABCDE (кривая Лоренца) от биссектрисы первого координатного угла (линия абсолютного равенства в распределении доходов - ОЕ). Степень отклонения определяется с помощью коэффициента Джинни (G), который рассчитывается как отношение площади, образованной линиями равномерного и неравномерного распределения доходов (площадь фигуры Т) к площади треугольника ОЕF. Площадь фигуры Т можно определить вычитанием из площади треугольника ОЕF суммы площадей треугольника OLA и трапеций ALMB, BMNC, CNKD и DKFE: Тогда в) Если благодаря налоговой и социальной политике государства уменьшится дифференциация в доходах, то кривая Лоренца сдвинется к линии абсолютного равенства, а значение коэффициента Джинни будет ближе к нулю.
Предмет ЭТ. Эволюция взглядов на предмет ЭТ. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ. Предмет эт - противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей. Меркантилисты: предмет- национальное богатство, которое они отождествляли с деньгами. Классич. Буржуазия (у.Петти,А.Смитт, Д.Рикардо) - богатство нации, хотя его источник видели в производстве, т.е. предметом их анализа стала сфера производства. Марксисты - отношения производства, распределения, обмена, потребления, которые рассматривались как необходимая сторона общественного производства. Историческая школа - исследование о повседневной деятельности людей, о национальном или общественном хозяйстве. Австрийская школа и неоклассики - поведение индивидуумов и социальных институтов (фирм, групп, людей и т.д.), путей и способов достижения ими своих целей в условиях ограниченности ресурсов.
2.Методы экономической теории: Методология- учение о принципах построения, формах и способах научного познания. 1.)Метод анализа и синтеза — анализ предполагает разделение рассматриваемого объекта или явления на отдельные части и определение свойств отдельного элемента. С помощью синтеза получают полную картину явления в целом. 2.)Метод индукции и дедукции — при методе индукции происходит исследование отдельных фактов, принципов и формирование общих теоретических концепций на основе получения результатов (от частного к общему). Метод дедукции предполагает исследование от общих принципов, законов, когда положения теории распределяются на отдельные явления. 3.)Метод системного подхода — рассматривает отдельное явление или процесс как систему, состоящую из определенного количества взаимосвязанных между собой элементов, которые взаимодействуют и оказывают влияние на эффективность всей системы в целом. 4.)Метод математического моделирования — предполагает построение графических, формализованных моделей, которые в упрощенном виде характеризуют отдельные экономические явления или процессы. 5.)Метод научной абстракции — позволяет исключать из рассмотрения отдельные несущественные взаимоотношения между субъектами экономики и концентрировать внимание на рассмотрении нескольких субъектов. 3.Классификации благ и ресурсов. Блага- средства удовлетворения потребностей. Классификация благ: материальные/нематериальные; взаимствованные/взаимодополняемые; прямые/косвенные; настощие/будущие; частные-хар-ся индивидуальным использованием и исключаемостью потребления. Общие- совместное потребление и исключаемость потребления. Общественные- совместное потребление и невозможность в потреблении. Квазиобщественные- индивид. исп-е и невозможность исключить. Экономичесике ресурсы- все то, что используется для производства благ. Классификация: метериальные- земля, капитал; Нематериальные- труд, человеческий капитал, информация, предприним.способности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.006 с.) |