Законодательство о конкуренции. Цели. Особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство о конкуренции. Цели. Особенности.



1.конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Целями ФЗ- обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Конкуренция может быть внутриотраслевая и межотраслевая.

Внутриотраслевая (предметная) конкуренция – это конкуренции между производителями, которые имеют отличия в цене, качестве, дизайне и приводит индивидуальную стоимости к единой рыночной цене. 8 июля 2006 года

Межотраслевая конкуренция – борьба между предприятиями различных отраслей за наиболее прибыльное применение капитала и получения наиболее высокой нормы прибыли. Отношения, связанные с конкуренцией, регулируются единым законом, вне зависимости от сферы их возникновения. Усовершенствован понятийный аппарат закона о конкуренции. дано определение государственной и муниципальной помощи, и в отдельную главу выделены вопросы предоставления такой помощи, а также контроля со стороны антимонопольных органов за ее предоставлением. введено понятие "экономической концентрации", под которой понимаются сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. установлены дополнительные критерии контроля экономической концентрации капитала

Товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределамиХозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутацииМонополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с ФЗ монополистической деятельностью.

Конкуренция возникла в глубокой древности в условиях простого товарного производства. Примерно до середины 19 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная) конкуренция. основным условием развития предпринимательства. Она служит интересам продавцов и покупателей. При наличии конкуренции на рынке производители стремятся сократить издержки, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается эффективность производства, снижаются цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество продукции, расширять ассортимент товаров. Производители должны постоянно изобретать новые товары и услуги для завоевания большей части рынка. В итоге выигрывают покупатели и все общество в целом. Бывает:рыночная, совершенная(идеальная).

Противоположностью совершенной конкуренции является монополия. 1, монополист – единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей; 2, продавцы диктуют цены; 3, проникновение в отрасль новых фирм полностью блокировано; 4, покупатели принимают цены как данные (Газпром, Норильский никель,рао еэс). Монополии бывают:закрытая,естет-ая, открытая.

Олигополия - рыночн структ, при которой несколько фирм контролируют основную часть рынка.

2.Дог. оптовой купли-продажи. Оптовая К-П – деят. по продаже товаров партиями розничным продавцам, производственным или непроизводственным потребителям, которые не используют эти товары для личного, семейного потребления. Особенности: 1) товар продается или приобретается оптом, преимущественно партиями, а не в единичных количествах; 2) товар не всегда находится в наличии у продавца на момент заключения дог.а; 3) исполнение дог.а носит длящийся характер (вследствие поставки товара партиями, удаленности получателя от продавца); 4) продавцом товара мб как его производитель, так и лицо, закупившее товар в коммер целях для розничной перепродажи; 5) покупателем товара мб лицо, закупившее его для коммерч целей или для нужд хозяйс использования, за исключением ФЛ, которые используют товары для личного, семейного потребления.

Дог.:1) консенсуальн - заключается по взаимному согласию; 2) возмездным - продавец обязуется передать товар покупателю, покупатель - оплатить товар; 3) двусторонним - необходимо присутствие двух сторон. Основная цель - оперативное и повсеместное насыщение розничной сети товарами, необходимыми для удовлетворения запрос населения. Субъекты - только предприн-кие орган-ии и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на изготовлении, закупке и реализации товаров, предназначенных для последующей перепродажи в розничной торговой сети.

Дог. регулирует отношения: 1) производителей товаров и оптовых торговых орган-ий, специализирующихся на реализации этих товаров; 2) изготовителей либо оптовых торговых орган-ий с розничными торговыми организациями; 3) производителей товаров и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий. Необходимость введения модели дог.а обусловлена объективными причинами: 1) появление новых обществ. отношений в сфере оптовой торговли и на товарном рынке требует соответствующего правового регулирования; 2) несмотря на то что дог.а оптовой купли-продажи нет в ГК РФ, сейчас он повсеместно заключается при осуществлении ПД, на биржах, ярмарках, оптовых продовольственных рынках. Отсутствие в законе в качестве самост. вида дог.а подталкивает предпринимателей к заключению по традиции дог.ов поставки, даже когда для этого нет объективного основания. В результате наиболее значимый дог. коммер отношений - дог. - регулируется набором норм, содержащихся не только в разных параграфах ГК РФ, но и различных НПА. Отсутствие понятия оптового товарооборота, оптовой К-П приводит к возникновению судебных споров, правовых коллизий и порождает законод. путаницу.

БИЛЕТ 5.

Субъекты коммерческого права. 1. Субъектами КП мб не все участники ГП отношений. В торг. деят-и имеют право участвовать только те субъекты (участники), которые имеют спец. разрешение на проведение професс. торговли или в уставах котор торговля – одна из уставных задач. К таким субъектам относятся:1) ЮЛ;2) ИП;3) спец. субъекты. ФЛ не являются субъектами КП. Субъектами КД являются лишь те ФЛ, ЮЛ, кот. осуществляют профес. деят. по доведению товара от производителя к потребителям.

В РФ профес коммер. деятел. могут заниматься ФЛ, если они в установленном законом порядке зарегистрированы в качестве предпринимателей. Такая рега дает право гражданину заниматься КД, если такое право предусмотрено в выдаваемом ему свид-ве о реги. Регистрация в качестве гражданина-предпринимателя налагает на него и ряд обязанностей, а также специальную ГП ответственность.может участвовать в арбитражном суде как в качестве истца, так и в качестве ответчика…Субъектами КП мб ЮЛ – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущ. и личные неимущ. права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ).Спец. субъекты товарного рынка не совершают сделок,создают возможности другим лицам совершать сделки. К таким организациям относятся:

1) товарные биржи;2) оптовые ярмарки;3) посреднические организации (торговые дома, дилерские фирмы, трейдеры, дистрибьюторы, брокеры, стокисты, агентские фирмы).

Всех специальных субъектов торговой деятельности можно объединить в две группы:

1) специальные субъекты товарного рынка, которые непосредственно не участвуют в совершении сделок, а создают возможности и условия для операций другим лицам. К таким организациям можно отнести:

а) товарные биржи – организации, формирующие оптовый рынок в виде гласных и публичных торгов, проводимых в определенном месте и по определенным правилам;б) валютные биржи;в) фондовые биржи;г) выставки-ярмарки; д) торгово-промышленные палаты;

2) предпринимательские организации или ИП, которые непосредственно занимаются заключением сделок. Они классифицируются:

а) независимые посредники – действуют от своего имени и за свой счет:

– дилеры – специальные торгово-посреднические организации, специализирующиеся на продаже определенного товара, совершающие определенные операции с определенным видом товара; – торговые дома – многопрофильные организации, которые занимаются торговлей и производственной деятельностью по обработке, расфасовке и упаковке реализуемых товаров, строятся как единое ЮЛ или объединение юридических лиц, занимающихся торговлей, складской и производственной деятельностью;

– трейдеры – специализированные посредники, которые совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. Трейдерами могут быть ЮЛ и ИП. Они специализируются на коротких операциях;

– стокисты – особый вид специал-ых посредников, которые осуществляют экспортно-импортные операции на основе дог.а комиссии, по которому они осуществляют исключительную продажу товара определ поставщика. Они сначала получают на товарный склад товар экспортера, а затем реализуют его по дог.у комиссии средним и мелким покупателям;

б) посреднические организации, не приобретающие собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида деят-ти услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю. относятся дистрибьюторы- организации, реализующие полученные по импорту товары на терр-ии своей страны. Их характ-ет долгосроч хар-р отношений, создание собств сбытовой сети, осущест-ие деятельности, не связанной непосредственно с торгов. операциями (изучение спроса, реклама продукции и др.). Дистрибьюторы классиф-ся на: – регулярные – имеют собств склады, где накапл-тся и хранятся товары, заключают дог.ы на поставку в будущих периодах, оказывают услуги по подбору ассортимента групп товаров; – нерегуляр – арендуют склады, участвуют в транзит поставках;

в) организации, не совершающие операции с товаром, а оказывающие разнообр услуги, содействуя продвижению товара. Они заключают сделки, целью которых является продвижение товара:– брокеры – организации, ФЛ, которые заключают на бирже дог.ы от имени и за счет клиента, действуют на бирже в качестве контор или независимых брокеров; – агентские фирмы – подыскивают покупателей для фирмы-продавца (торговые агентства) или изучают спрос и предложение на рынке определ товара с перспективой его сбыта (маркетинговые агентства). Перечень участников товарного рынка не является исчерпывающим. В связи с постоянным развитием торГ отношений, торгового закон-тва возможно соверше-ние уже существующих и возникн-ие новых форм участников торгов рынка.

 

 

2. Дог. имущественного страхования. Дог. имущ.страх-ия –соглаш сторон, по кот 1сторона (страховщик) обязуется за обусловленную догом плату (страх. премию) при наступлении предусмотренного в доге события (страх случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу кот заключен дог (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого убытки в застрахованном имущ-ве либо убытки в связи с иными имуще-ми интересами страхователя (выплатить страх возмещение) в пределах опред догом суммы (страх суммы).Круг лиц, участвующих в дог имущ. страхования, строго определен. Дог дб заключен в пользу лица, имеющего интерес в сохранен имущества, и этот интерес дб основан на законе, ином прав акте или дог.е. По дог. имущ страхования мб застрахованы след. имущ. интересы:

1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения опред. имущества. Имущество мб застраховано по дог.страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или дог.е интерес в сохранении этого имущества. Дог., заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен. Дог. в пользу выгодоприобретателя мб заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование “за счет кого следует”). При заключении такого дог.а страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому дог.у необходимо представление этого полиса страховщику.

2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответ-и по догам — риск гражд ответственности. По догу страхования риска ответст-ти по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, мб застрахован риск ответ-ти самого страхователя или иного лица, на кот такая ответ-ть мб возложена. Лицо, риск ответ-ти которого за причинение вреда застрахован, дб названо в дог.е страхования. Если это лицо в дог.е не названо, считается застрахованным риск ответс-ти самого страхователя. Дог. страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если дог. заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в дог.е не сказано, в чью пользу он заключен. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или дог.ом страхования такой ответ-ти, лицо, в пользу которого считается заключенным дог страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Страх риска ответс-ти за нарушение дога допускается в случаях, предусмотренных законом. По догу страх риска ответственности за нарушение дог.а мб застрахован только риск ответственности самого страхователя. Дог страх, не соответствующий этому требованию, ничтожен. Риск ответственности за наруш дога считается застрахо-ым в пользу стороны, перед которой по условиям этого дог.а страх-ль должен нести соответствующую ответст-ть, — выгодоприобретателя, даже если дог. страх-ия заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен.

3) риск убытков от ПД из-за нарушения своих обязательств контрагентами предп-ля или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпр-ля обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпр-ий риск. По дог.у страхования предприним риска может быть застрахован предприн риск только самого страхователя и только в его пользу. Дог. страх предприн риска лица, не являющегося страхователем, ничтожен. Дог. страхования предпринриска в пользу лица, не являющегося страхователем, считается заключенным в пользу страхователя.

 

 

БИЛЕТ 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.013 с.)