Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностная инструкция авиатехника по ТО пид ВС цеха технического обслуживания ВС ац тоир ВС ооо «ютэйр – уфа»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа»…………………………………3 Структурная схема Авторизованного центра технического обслуживания и ремонта воздушных судов (АЦ ТОиР ВС) ООО «ЮТэйр-Уфа»…………………….13 Структурная схема цеха ТО ВС ИП АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа»……….14 Структурная схема цеха ТО ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа» ……….......15 Инструкция по организации устранения неисправностей и повторных неисправностей АТ в АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Уфа»………………………………16 Фильтры гидравлических систем…………………………………………………...21 1.Техническиехарактеристики бортовых фильтров и контроль их работоспособности………………………………………………………………………..21 2.Характеристика загрязнений, образующихся на фильтроэлементах и фильтропакетах....................................................................................................................27 2.1Классификация загрязнений..................................................................................27 3.Инструкция по очистке ФЭ и ФП в условиях ТЭ и Р АТ.....................................29 Список использованной литературы ………………………………………………34
Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа» Функции. 1. Поддержание норм летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и подготовка к полетам; 2. Инженерно- авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов; 3. Контроль качества выполнения персоналом ООО «ЮТэйр – Уфа» работ по уборке и наружной мойке ВС; 4. Выполнение своевременного и качественного ремонта ВС.; 5. Контроль качества технического обслуживания и ремонта (далее-ТОи Р) авиационной техники (далее - АТ); 6. Осуществление мероприятий по предупреждению авиационных происшествий, инцидентов, а также повреждений АТ на земле; 7. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации (РЛЭ); 8. Участие в разработке предложений по совершенствованию эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭРД) АТ; 9. Обеспечение сохранности ЭРД на АТ, включая пономерную (судовую) документацию; 10. Ведение установленных форм учета и отчетности по своей деятельности, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию; 11. Выполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и промышленной санитарии; 12. Проведение регулярных, проверок исправности и готовности к работе первичных средств пожаротушения; 13. Поддержание и повышение своего профессионального уровня, проведение стажировки специалистов на АТ; 14. Обеспечение экономного расходования материально – технических и топливно-энергетических ресурсов; 15. Правильное содержание и эксплуатация закрепленных за цехом производственных помещений, мест стоянок, наземного оборудования, инструмента и приспособления.
Обязанности Авиатехник по ТО ПиД ВС обязан: 1. Знать обслуживаемую АТ, эксплуатационную документацию на нее, организацию и технологию обслуживания АТ в АЦ ТОиР ВС. 2. Своевременно, в полном объеме и правильно, в соответствии с требованиями эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭТД), выполнять работы при ТО ВС. 3. Применять при ТО ВС только исправные, предусмотренные ЭТД средства контроля, наземное оборудование и приспособления, прошедшие метрологические проверки и испытания, если они предусмотрены нормативными документами. 4. Применять при ТО ВС только исправный, маркированный инструмент. 5. Получать комплекты инструмента и приспособлений для выполнения ТО в инструментальной кладовой с проверкой его наличия по описи и записывать его в журнале регистрации приема и выдачи. 6. По окончании рабочей смены (работ на ВС, при переходе на обслуживание другой зоны ВС) проверить наличие инструмента, полученного в инструментальной кладовой. В случае утери инструмента немедленно докладывать об этом бригадиру (инженеру или начальнику смены) и принимать меры к его розыску, чтобы исключить возможность его вылета с инструментом а борту. По окончании рабочей смены сдавать полученный инструмент а инструментальную кладовую, ответственному за прием – выдачу инструмента с оформлением журнала регистрации. 7. Руководитель подъездом к ВС (отъездом от них) специальных машин, прибывающих для обеспечения ТО ВС. Не допускать к ТО ВС неисправные спецмашины и средства наземного обслуживания (далее - СНО) а также не укомплектованные штатными средствами заземления и пожаротушения. Принимать оперативные меры по ликвидации возможных ситуаций, связанных с ненормальной работой средств наземного оборудования (СНО) и специальных машин. Определять очередность подъезда специальных машин к ВС, контролировать выполнение водителями правил движения специальных машин в зоне обслуживания ВС. 8. Знать схему размещения стоянок и движения спецтранспорта в а/п «Уфа». 9. Знать устройство и правила эксплуатации технологического оборудования, средства диагностирования и наземного обслуживания, приспособлений и инструмента, используемых при ТО, уметь проверять их исправность; 10. Уметь определять техническое состояние АТ, причины выявленных отказов и неисправностей, устранять неисправности в соответствии с ЭТД. Знать параметры, замеренные (контролируемые) при обслуживании АТ, характеризующие ее неисправность, работоспособность и правильность функционирования, а также марки горюче-смазочных материалов (далее -ГСМ), специальных жидкостей и газов. 11. Своевременно информировать авиатехника, осуществляющего руководство бригадой (далее - бригадир), или инженера (начальника смены) о состоянии обслуживаемой АТ, ходе работ на ней, выявленных отказах и неисправностях и их устранении. При необходимости снятия с ВС комплектующих изделий докладывать об этом бригадиру (начальнику, инженеру) с указанием причины снятия; 12. По заданию лаборатории неразрушающих методов контроля технического состояния авиатехники производить замеры параметров по бортовым приборам, отбирать пробы рабочих тел систем (масло, специальных жидкостей) для их последующего анализа. 13. Предохранять ВС и их детали и агрегаты о повреждений при ТО, запуске и опробовании двигателей, демонтажно-монтажных работ, буксировке ВС, загрузке и разгрузке, транспортировке. 14. Безотлучно находиться около ВС при его подогреве и контролировать работу средств подогрева; 15. Непосредственно перед выполнением работ на ВС проверять наличие и состояние противопожарных средств на стоянке; 16. Не оставлять под ВС и внутри его емкости с легковоспламеняющимися материалами (ГСМ), убирать с места стоянки ненужные в данное время для ТО оборудование, не допускать загрязнения оборудования ГСМ, смазочными материалами (если имеет место случай загрязнения оборудования – немедленно приступить к его очистке); 17. Обеспечивать сохранность ВС при ТО и хранении, выполнять требования ЭТД по надежности крепления ВС, зачехления ВС, стопорения органов управления. Своевременно закрывать двери и люки, с целью исключения повреждений ВС или совершения актов незаконного использования ВС, не допускать к ним посторонних лиц, соблюдать правила передачи ВС между сменами цеха, цеха и экипажами и службой авиационной безопасности ОАО «Уфа». При временном прекращении работ на ВС закрывать его двери, крышки отсеков и люков на запоры, убирать от него неподвижные трапы, лестницы, стремянки. 18. Принимать оперативные меры по устранению неисправностей, обнаруженных экипажем при предполетном осмотре и проверке работоспособности систем. 19. Знать и соблюдать порядок предъявления и приемки выполненных работ, подлежащих контролю согласно требованиям «Руководства по качеству ТО АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр- Уфа». Предъявлять для контроля инженеру (начальнику) смены или инженеру отдела технического контроля (далее - ОТК) предусмотрены РТО работы, выполненные лично и подчиненными а/механиками; 20. Немедленно доложить бригадиру (инженеру нач. смены) о нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС или заправочного средства топливом, разливе топлива на землю, а также об обнаружении паров топлива внутри судна, или о какой либо другой опасности. 21. При работе на АТ содержать рабочие места и места стоянок ВС в чистоте и порядке. Не допускать на рабочих местах посторонних предметов и лишнего, неиспользуемого при данной работе технологического оборудования и инструмента. По окончании работ убирать используемое оборудование и СНО с мест стоянок ВС (рабочего места) на площадку хранения СНО и не допускать его местонахождения на подъездных путях. Принимать меры по предупреждению повреждений технологического оборудования и СНО при транспортировке. Содержать в сохранности, постоянной исправности и готовности к применению технологического оборудования, приспособления, инструмент, средства диагностирования и контроля, а также и другое, вверенное техническое имущество. Не допускать применения перечисленного выше технологического оборудования не по назначению. 22. В случае самостоятельного принятия решения, связанного с задержкой вылета ВС, отстранения от работы подчиненного личного состава, запрета использования СНО, средств заправки ГСМ, специальных жидкостей и газов немедленно докладывать об этом бригадиру, (инженеру, начальнику смены). 23. Контролировать ход и качество выполнения заказов на текущий ремонт ВС работниками цеха по подготовки производства. Обо всех задержках при выполнении заказов оперативно докладывать бригадиру (инженеру, начальнику смены). 24. Знать правила и порядок оформления пономерной и производственно – технической документации и строго их выполнять. 25. Иметь полученный в установленном порядке допуск к буксировке ВС, обслуживаемых в цехе, либо в качестве ответственного за буксировку, либо в составе буксировочной бригады. 26. Постоянно совершенствовать свои знания и навыки по обслуживанию АТ, оказывать помощь менее опытным авиатехникам в повышении их квалификации, по указанию начальника (инженера) смены руководитель стажировки (производственной практики) авиатехников (учащихся учебных заведений). 27. В соответствии с планом технической учебы готовиться к занятиям с составлением конспекта в установленный срок и принимать в них участие, проходить обучение на курсах повышения квалификации, на курсах по изучению новой материальной части, своевременно сдавать зачеты и экзамены (подготовка к ВЛП, ОЗП и др.). 28. Своевременно и правильно оформлять заявки (акты, справки, карточки учета работы спецтранспорта и т. д.) на услуги и виды работ, выполняемых ОАО «МАУ» или другими сторонними организациями по договорам в процессе деятельности цеха. 29. Экономно и по назначению расходовать топливно – энергетические ресурсы, расходные материалы, детали и агрегаты. Не допускать их порчи и утери. Рационально по назначению и в пределах времени, установленного технологическим графиком использовать СНО. 30. Знать и соблюдать правила охраны труда и окружающей среды, правила пожарной безопасности, санитарные правила. Строго соблюдать правила и приемы безопасной работы при обслуживании АТ и при подготовке (завершении) обслуживания. Не допускать нарушений этих правил другими членами бригады. Уметь применять, при необходимости, имеющиеся в цехе средства пожаротушения. Не допускать применения пожарного инвентаря не по назначению. 31. Соблюдать распорядок рабочего дня и правила внутреннего режима. 32. С Ответственностью относиться к выполнению служебных обязанностей, соблюдать трудовую, производственную и технологическую дисциплины. 33. Знать особенности эксплуатации ВС в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах и постоянно учитывать их в практической работе. 34. Контролировать качество ГСМ, спецжидкостей, газов, поставляемых для заправки обслуживаемого ВС, состояния средств их заправки, осуществлять (контролировать) заправку ВС ГСМ. 35. Повышать производительность и качество труда. 36. Выполнять задания бригадира (начальника и инженера смены), связанные с организацией и обслуживанием ВС. Для исключения случаев несвоевременной подготовки ВС, проверки и ремонта АТ выполнять задания а/техника-бригадира (инженера) по доставке агрегатов, блоков, СНО, приборов, инструмента из расходной и инструментальной кладовой, лаборатории, ремонтного цеха и обратно. 37. При осуществлении своих должностных функций на территории иностранных государств авиатехник по ТО ПиД обязан: - соблюдать не только авиационные правила, но и требования в области паспортного, таможенного, валютного, карантинного и иного законодательства, инструкций и процедур; - возместить третьим лицам, причиненный на территории иностранного государства своими противоправными действиями (в том числе совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения); - возместить, в случае нарушения указанных выше обязанностей, причиненные в связи с этим убытки Работодателю (в том числе суммы, не полученные Работодателем из-за отказа или частичного отказа контрагентов от услуг Работодателя, судебные расходы, суммы, подлежащие выплате в качестве штрафов и т.д.), а также оплатить за свой счет стоимость авиабилетов «туда и обратно» и расходы на проживание. Взаимоотношения. Связи 3.1. С производственно-диспетчерским отделом (ПДО): Получает: карты-наряд на выполнение оперативных и периодических работ с пооперационными ведомостями, паспортами и формулярами; задания на выполнение доработок и разовых осмотров ВС; суточный план полетов ВС ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»; информацию о состоянии ВС; задание на выполнение необходимых дополнительных работ по результатам расшифровки. Представляет: оформленные карты – наряд на выполнение ТО; информацию об исправности и готовности к вылету ВС; информацию о недостающих ЗПЧ и расходных материалах. 3.2. С цехом подготовки производства (ЦПП). Получает: ЗПЧ для ТО ВС, расходные материалы, ГСМ (смазки и спецжидкость), инструменты и приспособления, хозяйственный инвентарь, средства пожаротушения для мест общего пользования, мебель для рабочих помещений, канцелярские принадлежности, мыло, рукавицы, в пределах установленных лимитов, уборку рабочих помещений. Представляет: заявки на расходные материалы, агрегаты и детали для ТО, заявки на необходимый хозяйственный инвентарь, средства пожаротушения, агрегаты и детали снятые с ВС. 3.3 С отделом технического контроля (ОТК). Получает: контроль за выполнением ТО и доработках, выполняемыми ИТП цеха на ВС; ведомости дефектов, выявленных инженерами ОТК при приемке ВС; сигнальные бюллетени; информацию по случаям брака в работе; информацию о впервые выявленных и опасных дефектах авиационной техники. Представляет: информацию о недостатках ТО АТ; предъявляет работы по операционным ведомостям и другим заданиям на ТО; состояния рабочих мест и исправности средств ТО; выполнение неплановых работ по ТО. 3.4 С планово-экономическим отделом. Представляет: отчеты о расходе ГСМ; сведения о выполненных дополнительных работах при ТО ВС; установленные формы отчета и отчетности по деятельности бригады; необходимую отчетную документацию, служащую основанием взаиморасчетов с ОАО «МАУ»; 3.5 С лабораторией АиРЭО. Получает: выполнение работ по проверке и ремонту изделий АиРЭО; выполнение работ по ТО отдельных систем АиРЭО на в ВС. Представляет: ВС для ТО; изделия АиРЭО для проверки, обслуживания и ремонта. 3.6 С инженерно-техническим центром. Получает: сверенные с эталонным экземпляром цеховые экземпляры регламентов ТО, технологических указаний, РТЭ ВС и двигателей; 3.7 С лабораторией диагностики и неразрушающих методов контроля. Получает: выполнение контроля ТО ВС с применением методов контроля неразрушающего контроля; выполнение анализов моторных масел на содержание металлов; контроль за состоянием и изменением параметров авиадвигателей; рекомендации по регулировкам двигателей и необходимости их постановки на особый контроль; информацию о повторных дефектах и результатах исследований отказавших изделий; статистические данные по надежности АТ. Предоставляет: сведения о выявленных отказах и неисправностях АТ; карточки учета отказов и неисправностей АТ; документы (при необходимости) для отправки их в другие подразделения ООО «ЮТэйр-Уфа», ОАО «МАУ», оформленные в установочном порядке отчетные документы по командировкам; моторное масло для проведения анализов; результаты опробования двигателей; ВС и детали для неразрушающего контроля. 3.8 С отделом корпоративной системы документооборота (КСД). Представляет: сведения о выявленных отказах и неисправностях АТ; карточка учета отказов и неисправностей АТ; моторное масло для проведения анализов; результаты опробования двигателей; ВС и детали для неразрушающего контроля. Получает: документы (приказы, бюллетени, информации и т.д.) поступающие на АЦ ТОиР для изучения с личным составом; командировочные удостоверения и проездные документы 3.9 С ОАО «Межународный аэропорт «Уфа». Получает: информацию о движении ВС (через диспетчера ПДО), информацию по задержкам рейсов и их классификацию, контроль работы цеха со стороны инспекции «МАУ», заказ- задание на выполнение работ по ТО и ремонту АТ. Представляет: через диспетчера ПДО – заявки на специальную технику для ТО ВС, информацию о состоянии ВС, выполненные работы по заказ – заданиям. Общие положения 1.1. К повторным неисправностям (отказам, дефектам, отклонениям) относятся неисправности и отклонения параметров за пределы установленных норм, а так же не соответствуют одному или более требованиям нормативно-технической или конструкторской (проектной) документации, установленным нормам. Неисправности, причины которых первоначально не были устранены и повторно эти неисправности проявились в одном из последующих пяти полетов. 1.2. Повторные неисправности проявляются, как правило, вследствие недостаточного анализа их проявления, низкого качества их устранения, некачественного ремонта и проверки агрегатов, блоков в лаборатории АиРЭО, нарушения технологии работ, технологического порядка и последовательности при устранении неисправности ИТС, а также вследствие недостаточной надежности некоторых изделий и систем. При разноречивых толкованиях, относится ли проявившаяся неисправность в системе, узле, агрегате, блоке, приборе к повторной, окончательное заключение дает заместитель начальника АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Техник» по инженерному обеспечению. 1.3. Организация поиска и устранения неисправностей на самолетах производится в порядке, изложенном в настоящей инструкции, когда: 1.3.1. Неисправность на земле не подтверждается. 1.3.2. Для определения причин неисправности необходимо выполнить большой объем предварительных и дополнительных работ (демонтаж и монтаж изделий, агрегатов блоков, проверка их на соответствие НТП, регулировочные работы и т.д.). 1.3.3. Неисправность проявляется повторно. 1.3.4. Неисправность проявляется более двух раз. 1.4. В типовом случае работы по устранению неисправностей выполняют авиатехники (авиамеханики) под руководством авиатехника – бригадира. Работы по устранению сложных неисправностей или неисправностей, проявившихся впервые, не имеющие отработанной (в виде документа) технологии восстановления исправности и повторные неисправности устраняются под руководством инженерного персонала цеха ТО ВС по изложенному технологическому порядку (перечню) в «Карте на устранение неисправности». 1.5. Допуск ВС к полетам с повторными неисправностями по перечню допустимого минимально - исправного оборудования ВС (MEL) РПП ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - запрещается. 1.6. Инженер смены обязан: - получить дополнительную информацию от членов экипажа о характере проявления неисправности, для чего после получения от члена экипажа с воздуха информации о неисправности должен лично встретить экипаж после заруливания на стоянку; - по бортовому журналу самолета определить впервые или повторно проявилась неисправность; - произвести анализ неисправностей, обнаруженных экипажами в промежуточных бортах, проанализировать методы их устранения; - из «Каталога наиболее встречающихся дефектов схемы их поиска и устранения» или РТЭ подобрать соответствующие «Блок схемы поиска и устранения неисправностей на АТ», сигнальные бюллетени и определить совместно со старшим авиатехником технологически порядок и перечень работ по устранению неисправности; - проанализировать работу системы; - проинструктировать выполнение исполнителя по технологическому порядку выполнения работ и правилам охраны труда и техники безопасности, о чем произвести запись в «Карте на устранение неисправности»; - после выполнения работ по устранению неисправности произвести соответствующие записи (о причинах и методах устранения отказа) в бортжурнале самолета, «Карте на устранение неисправности» в цеховом журнале учета неисправностей и оформить КУНАТ. Инженер ИО осуществляет: - обеспечение учета, кодирование и ввод в ЭВМ информации о неисправностях АТ, своевременное ее направление в отраслевой центр обобщенных данных; - направление результатов исследования разрушенных и отказавших деталей, узлов и изделий в ГосНИИ ГА для обобщения данных по отрасли и в цеха, отделы АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Уфа» для изучения причин их отказов и приятия профилактических мер по предупреждению данных дефектов; - ежеквартальное представление статических данных о неисправностях АТ по типам ВС, конкретным изделиям, блокам – для оценки их влияния на безопасность полетов, разработки мероприятий по их предупреждению. Специалисты ИО на основании статистических данных по надежности АТ, разрабатывают мероприятия по предупреждению дефектов. После устранения сложных и ранее не встречающихся дефектов, копию «Карты на устранение неисправности» с перечнем работ необходимо направить в ИО для обобщения и разработки «Блок - схемы по устранению неисправностей на АТ». Инженер ОТК, а в его отсутствии начальник (инженер) смены контролирует полноту и качество выполнения работ согласно разработанного перечня, убеждается в устранении неисправности. После выполнения предусмотренного объема работ проверяет правильность оформления документации.
Классификация загрязнений Все загрязнения, образующиеся на поверхности ФЭ и РП гидравлической, топливной и масляной систем в процессе эксплуатации ЛА, можно условно разделить на три основные группы: эксплуатационные, операционные и технологические или производственные. К эксплуатационным загрязнениям относятся продукты окисления, полимеризации и деструкции авиационных ГСМ, продукты коррозии и износа деталей, минеральные частицы (пыль, лесок и т.п.) и вода. К операционным загрязнениям относятся те загрязнения, которые попадают в авиационные ГСМ в процессе их транспортировки, хранения и при заправке авиатехники. В их состав входят: атмосферные и остаточные загрязнения (оксиды металлов и кремния, вода); продукты износа и коррозии средств хранения, транспортирования и заправки авиационных ГСМ; продукты низкотемпературного окисления топлив и масел (смолы, асфальтены и т.п.); газовые и микробиологические загрязнения. Технологические или производственные загрязнения попадает По своей структуре загрязнения, накапливающиеся на ФЭ и ФП представляют собой весьма сложные и разнородные образования. Анализ отложений на ФЭ и ФП показывает, что в состав Эксплуатационные загрязнения на ФЭ и ФП представляют собой сложные смеси органических и неорганических веществ, соотношение которых зависит от условии эксплуатации и ремонта, а также от качества рабочих жидкостей. Наиболее эффективными для удаления рассмотренных загрязнений с поверхности ФЭ и ФП являются растворы ТМС, содержащие Поверхностно-активные вещества усиливают антиадгезионные Список использованной литературы 1. Вьюнов С.А. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1989, 119 – 123, 213- 216,с. 2. Александров В.Г. Справочник по авиационным материалам и технологии их применения. М.: Транспорт, 1979. – 263 с. 3. Методическое указание по очистке фильтроэлементов и фильтропакетов в условиях технической эксплуатации и ремонта авиационной техники. Содержание Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа»…………………………………3 Структурная схема Авторизованного центра технического обслуживания и ремонта воздушных судов (АЦ ТОиР ВС) ООО «ЮТэйр-Уфа»…………………….13 Структурная схема цеха ТО ВС ИП АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа»……….14 Структурная схема цеха ТО ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа» ……….......15 Инструкция по организации устранения неисправностей и повторных неисправностей АТ в АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Уфа»………………………………16 Фильтры гидравлических систем…………………………………………………...21 1.Техническиехарактеристики бортовых фильтров и контроль их работоспособности………………………………………………………………………..21 2.Характеристика загрязнений, образующихся на фильтроэлементах и фильтропакетах....................................................................................................................27 2.1Классификация загрязнений..................................................................................27 3.Инструкция по очистке ФЭ и ФП в условиях ТЭ и Р АТ.....................................29 Список использованной литературы ………………………………………………34
Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа» Функции. 1. Поддержание норм летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и подготовка к полетам; 2. Инженерно- авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов; 3. Контроль качества выполнения персоналом ООО «ЮТэйр – Уфа» работ по уборке и наружной мойке ВС; 4. Выполнение своевременного и качественного ремонта ВС.; 5. Контроль качества технического обслуживания и ремонта (далее-ТОи Р) авиационной техники (далее - АТ); 6. Осуществление мероприятий по предупреждению авиационных происшествий, инцидентов, а также повреждений АТ на земле; 7. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации (РЛЭ); 8. Участие в разработке предложений по совершенствованию эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭРД) АТ; 9. Обеспечение сохранности ЭРД на АТ, включая пономерную (судовую) документацию; 10. Ведение установленных форм учета и отчетности по своей деятельности, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию; 11. Выполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и промышленной санитарии; 12. Проведение регулярных, проверок исправности и готовности к работе первичных средств пожаротушения; 13. Поддержание и повышение своего профессионального уровня, проведение стажировки специалистов на АТ; 14. Обеспечение экономного расходования материально – технических и топливно-энергетических ресурсов; 15. Правильное содержание и эксплуатация закрепленных за цехом производственных помещений, мест стоянок, наземного оборудования, инструмента и приспособления.
Обязанности Авиатехник по ТО ПиД ВС обязан: 1. Знать обслуживаемую АТ, эксплуатационную документацию на нее, организацию и технологию обслуживания АТ в АЦ ТОиР ВС. 2. Своевременно, в полном объеме и правильно, в соответствии с требованиями эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭТД), выполнять работы при ТО ВС. 3. Применять при ТО ВС только исправные, предусмотренные ЭТД средства контроля, наземное оборудование и приспособления, прошедшие метрологические проверки и испытания, если они предусмотрены нормативными документами. 4. Применять при ТО ВС только исправный, маркированный инструмент. 5. Получать комплекты инструмента и приспособлений для выполнения ТО в инструментальной кладовой с проверкой его наличия по описи и записывать его в журнале регистрации приема и выдачи. 6. По окончании рабочей смены (работ на ВС, при переходе на обслуживание другой зоны ВС) проверить наличие инструмента, полученного в инструментальной кладовой. В случае утери инструмента немедленно докладывать об этом бригадиру (инженеру или начальнику смены) и принимать меры к его розыску, чтобы исключить возможность его вылета с инструментом а борту. По окончании рабочей смены сдавать полученный инструмент а инструментальную кладовую, ответственному за прием – выдачу инструмента с оформлением журнала регистрации. 7. Руководитель подъездом к ВС (отъездом от них) специальных машин, прибывающих для обеспечения ТО ВС. Не допускать к ТО ВС неисправные спецмашины и средства наземного обслуживания (далее - СНО) а также не укомплектованные штатными средствами заземления и пожаротушения. Принимать оперативные меры по ликвидации возможных ситуаций, связанных с ненормальной работой средств наземного оборудования (СНО) и специальных машин. Определять очередность подъезда специальных машин к ВС, контролировать выполнение водителями правил движения специальных машин в зоне обслуживания ВС. 8. Знать схему размещения стоянок и движения спецтранспорта в а/п «Уфа». 9. Знать устройство и правила эксплуатации технологического оборудования, средства диагностирования и наземного обслуживания, приспособлений и инструмента, используемых при ТО, уметь проверять их исправность; 10. Уметь определять техническое состояние АТ, причины выявленных отказов и неисправностей, устранять неисправности в соответствии с ЭТД. Знать параметры, замеренные (контролируемые) при обслуживании АТ, характеризующие ее неисправность, работоспособность и правильность функционирования, а также марки горюче-смазочных материалов (далее -ГСМ), специальных жидкостей и газов. 11. Своевременно информировать авиатехника, осуществляющего руководство бригадой (далее - бригадир), или инженера (начальника смены) о состоянии обслуживаемой АТ, ходе работ на ней, выявленных отказах и неисправностях и их устранении. При необходимости снятия с ВС комплектующих изделий докладывать об этом бригадиру (начальнику, инженеру) с указанием причины снятия; 12. По заданию лаборатории неразрушающих методов контроля технического состояния авиатехники производить замеры параметров по бортовым приборам, отбирать пробы рабочих тел систем (масло, специальных жидкостей) для их последующего анализа. 13. Предохранять ВС и их детали и агрегаты о повреждений при ТО, запуске и опробовании двигателей, демонтажно-монтажных работ, буксировке ВС, загрузке и разгрузке, транспортировке. 14. Безотлучно находиться около ВС при его подогреве и контролировать работу средств подогрева; 15. Непосредственно перед выполнением работ на ВС проверять наличие и состояние противопожарных средств на стоянке; 16. Не оставлять под ВС и внутри его емкости с легковоспламеняющимися материалами (ГСМ), убирать с места стоянки ненужные в данное время для ТО оборудование, не допускать загрязнения оборудования ГСМ, смазочными материалами (если имеет место случай загрязнения оборудования – немедленно приступить к его очистке); 17. Обеспечивать сохранность ВС при ТО и хранении, выполнять требования ЭТД по надежности крепления ВС, зачехления ВС, стопорения органов управления. Своевременно закрывать двери и люки, с целью исключения повреждений ВС или совершения актов незаконного использования ВС, не допускать к ним посторонних лиц, соблюдать правила передачи ВС между сменами цеха, цеха и экипажами и службой авиационной безопасности ОАО «Уфа». При временном прекращении работ на ВС закрывать его двери, крышки отсеков и люков на запоры, убирать от него неподвижные трапы, лестницы, стремянки. 18. Принимать оперативные меры по устранению неисправностей, обнаруженных экипажем при предполетном осмотре и проверке работоспособности систем. 19. Знать и соблюдать порядок предъявления и приемки выполненных работ, подлежащих контролю согласно требованиям «Руководства по качеству ТО АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр- Уфа». Предъявлять для контроля инженеру (начальнику) смены или инженеру отдела технического контроля (далее - ОТК) предусмотрены РТО работы, выполненные лично и подчиненными а/механиками; 20. Немедленно доложить бригадиру (инженеру нач. смены) о нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС или заправочного средства топливом, разливе топлива на землю, а также об обнаружении паров топлива внутри судна, или о какой либо другой опасности. 21. При работе на АТ содержать рабочие места и места стоянок ВС в чистоте и порядке. Не допускать на рабочих местах посторонних предметов и лишнего, неиспользуемого при данной работе технологического оборудования и инструмента. По окончании работ убирать используемое оборудование и СНО с мест стоянок ВС (рабочего места) на площадку хранения СНО и не допускать его местонахождения на подъездных путях. Принимать меры по предупреждению повреждений технологического оборудования и СНО при транспортировке. Содержать в сохранности, постоянной исправности и готовности к применению технологического оборудования, приспособления, инструмент, средства диагностирования и контроля, а также и другое, вверенное техническое имущество. Не допускать применения перечисленного выше технологического оборудования не по назначению. 22. В случае самостоятельного принятия решения, связанного с задержкой вылета ВС, отстранения от работы подчиненного личного состава, запрета использования СНО, средств заправки ГСМ, специальных жидкостей и газов немедленно докладывать об этом бригадиру, (инженеру, начальнику смены). 23. Контролировать ход и качество выполнения заказов на текущий ремонт ВС работниками цеха по подготовки производства. Обо всех задержках при выполнении заказов оперативно докладывать бригадиру (инженеру, начальнику смены). 24. Знать правила и порядок оформления пономерной и производственно – технической документации и строго их выполнять. 25. Иметь полученный в установленном порядке допуск к буксировке ВС, обслуживаемых в цехе, либо в качестве ответственного за буксировку, либо в составе буксировочной бригады. 26. Постоянно совершенствовать свои знания и навыки по обслуживанию АТ, оказывать помощь менее опытным авиатехникам в повышении и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.108 (0.013 с.) |