Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должностная инструкция авиатехника по ТО пид ВС цеха технического обслуживания ВС ац тоир ВС ооо «ютэйр – уфа»

Поиск

Содержание

Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа»…………………………………3

Структурная схема Авторизованного центра технического обслуживания

и ремонта воздушных судов (АЦ ТОиР ВС) ООО «ЮТэйр-Уфа»…………………….13

Структурная схема цеха ТО ВС ИП АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа»……….14

Структурная схема цеха ТО ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа» ……….......15

Инструкция по организации устранения неисправностей и повторных неисправностей АТ в АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Уфа»………………………………16

Фильтры гидравлических систем…………………………………………………...21

1.Техническиехарактеристики бортовых фильтров и контроль их работоспособности………………………………………………………………………..21

2.Характеристика загрязнений, образующихся на фильтроэлементах и фильтропакетах....................................................................................................................27

2.1Классификация загрязнений..................................................................................27

3.Инструкция по очистке ФЭ и ФП в условиях ТЭ и Р АТ.....................................29

Список использованной литературы ………………………………………………34

 

Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа»

Функции.

1. Поддержание норм летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и подготовка к полетам;

2. Инженерно- авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов;

3. Контроль качества выполнения персоналом ООО «ЮТэйр – Уфа» работ по уборке и наружной мойке ВС;

4. Выполнение своевременного и качественного ремонта ВС.;

5. Контроль качества технического обслуживания и ремонта (далее-ТОи Р)

авиационной техники (далее - АТ);

6. Осуществление мероприятий по предупреждению авиационных происшествий, инцидентов, а также повреждений АТ на земле;

7. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации (РЛЭ);

8. Участие в разработке предложений по совершенствованию эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭРД) АТ;

9. Обеспечение сохранности ЭРД на АТ, включая пономерную (судовую) документацию;

10. Ведение установленных форм учета и отчетности по своей деятельности, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;

11. Выполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и промышленной санитарии;

12. Проведение регулярных, проверок исправности и готовности к работе первичных средств пожаротушения;

13. Поддержание и повышение своего профессионального уровня, проведение стажировки специалистов на АТ;

14. Обеспечение экономного расходования материально – технических и топливно-энергетических ресурсов;

15. Правильное содержание и эксплуатация закрепленных за цехом производственных помещений, мест стоянок, наземного оборудования, инструмента и приспособления.

 

Обязанности

Авиатехник по ТО ПиД ВС обязан:

1. Знать обслуживаемую АТ, эксплуатационную документацию на нее, организацию и технологию обслуживания АТ в АЦ ТОиР ВС.

2. Своевременно, в полном объеме и правильно, в соответствии с требованиями эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭТД), выполнять работы при ТО ВС.

3. Применять при ТО ВС только исправные, предусмотренные ЭТД средства контроля, наземное оборудование и приспособления, прошедшие метрологические проверки и испытания, если они предусмотрены нормативными документами.

4. Применять при ТО ВС только исправный, маркированный инструмент.

5. Получать комплекты инструмента и приспособлений для выполнения ТО в инструментальной кладовой с проверкой его наличия по описи и записывать его в журнале регистрации приема и выдачи.

6. По окончании рабочей смены (работ на ВС, при переходе на обслуживание другой зоны ВС) проверить наличие инструмента, полученного в инструментальной кладовой. В случае утери инструмента немедленно докладывать об этом бригадиру (инженеру или начальнику смены) и принимать меры к его розыску, чтобы исключить возможность его вылета с инструментом а борту. По окончании рабочей смены сдавать полученный инструмент а инструментальную кладовую, ответственному за прием – выдачу инструмента с оформлением журнала регистрации.

7. Руководитель подъездом к ВС (отъездом от них) специальных машин, прибывающих для обеспечения ТО ВС.

Не допускать к ТО ВС неисправные спецмашины и средства наземного обслуживания (далее - СНО) а также не укомплектованные штатными средствами заземления и пожаротушения.

Принимать оперативные меры по ликвидации возможных ситуаций, связанных с ненормальной работой средств наземного оборудования (СНО) и специальных машин.

Определять очередность подъезда специальных машин к ВС, контролировать выполнение водителями правил движения специальных машин в зоне обслуживания ВС.

8. Знать схему размещения стоянок и движения спецтранспорта в а/п «Уфа».

9. Знать устройство и правила эксплуатации технологического оборудования, средства диагностирования и наземного обслуживания, приспособлений и инструмента, используемых при ТО, уметь проверять их исправность;

10. Уметь определять техническое состояние АТ, причины выявленных отказов и неисправностей, устранять неисправности в соответствии с ЭТД. Знать параметры, замеренные (контролируемые) при обслуживании АТ, характеризующие ее неисправность, работоспособность и правильность функционирования, а также марки горюче-смазочных материалов (далее -ГСМ), специальных жидкостей и газов.

11. Своевременно информировать авиатехника, осуществляющего руководство бригадой (далее - бригадир), или инженера (начальника смены) о состоянии обслуживаемой АТ, ходе работ на ней, выявленных отказах и неисправностях и их устранении.

При необходимости снятия с ВС комплектующих изделий докладывать об этом бригадиру (начальнику, инженеру) с указанием причины снятия;

12. По заданию лаборатории неразрушающих методов контроля технического состояния авиатехники производить замеры параметров по бортовым приборам, отбирать пробы рабочих тел систем (масло, специальных жидкостей) для их последующего анализа.

13. Предохранять ВС и их детали и агрегаты о повреждений при ТО, запуске и опробовании двигателей, демонтажно-монтажных работ, буксировке ВС, загрузке и разгрузке, транспортировке.

14. Безотлучно находиться около ВС при его подогреве и контролировать работу средств подогрева;

15. Непосредственно перед выполнением работ на ВС проверять наличие и состояние противопожарных средств на стоянке;

16. Не оставлять под ВС и внутри его емкости с легковоспламеняющимися материалами (ГСМ), убирать с места стоянки ненужные в данное время для ТО оборудование, не допускать загрязнения оборудования ГСМ, смазочными материалами (если имеет место случай загрязнения оборудования – немедленно приступить к его очистке);

17. Обеспечивать сохранность ВС при ТО и хранении, выполнять требования ЭТД по надежности крепления ВС, зачехления ВС, стопорения органов управления. Своевременно закрывать двери и люки, с целью исключения повреждений ВС или совершения актов незаконного использования ВС, не допускать к ним посторонних лиц, соблюдать правила передачи ВС между сменами цеха, цеха и экипажами и службой авиационной безопасности ОАО «Уфа». При временном прекращении работ на ВС закрывать его двери, крышки отсеков и люков на запоры, убирать от него неподвижные трапы, лестницы, стремянки.

18. Принимать оперативные меры по устранению неисправностей, обнаруженных экипажем при предполетном осмотре и проверке работоспособности систем.

19. Знать и соблюдать порядок предъявления и приемки выполненных работ, подлежащих контролю согласно требованиям «Руководства по качеству ТО АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр- Уфа».

Предъявлять для контроля инженеру (начальнику) смены или инженеру отдела технического контроля (далее - ОТК) предусмотрены РТО работы, выполненные лично и подчиненными а/механиками;

20. Немедленно доложить бригадиру (инженеру нач. смены) о нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС или заправочного средства топливом, разливе топлива на землю, а также об обнаружении паров топлива внутри судна, или о какой либо другой опасности.

21. При работе на АТ содержать рабочие места и места стоянок ВС в чистоте и порядке. Не допускать на рабочих местах посторонних предметов и лишнего, неиспользуемого при данной работе технологического оборудования и инструмента.

По окончании работ убирать используемое оборудование и СНО с мест стоянок ВС (рабочего места) на площадку хранения СНО и не допускать его местонахождения на подъездных путях.

Принимать меры по предупреждению повреждений технологического оборудования и СНО при транспортировке.

Содержать в сохранности, постоянной исправности и готовности к применению технологического оборудования, приспособления, инструмент, средства диагностирования и контроля, а также и другое, вверенное техническое имущество. Не допускать применения перечисленного выше технологического оборудования не по назначению.

22. В случае самостоятельного принятия решения, связанного с задержкой вылета ВС, отстранения от работы подчиненного личного состава, запрета использования СНО, средств заправки ГСМ, специальных жидкостей и газов немедленно докладывать об этом бригадиру, (инженеру, начальнику смены).

23. Контролировать ход и качество выполнения заказов на текущий ремонт ВС работниками цеха по подготовки производства.

Обо всех задержках при выполнении заказов оперативно докладывать бригадиру (инженеру, начальнику смены).

24. Знать правила и порядок оформления пономерной и производственно – технической документации и строго их выполнять.

25. Иметь полученный в установленном порядке допуск к буксировке ВС, обслуживаемых в цехе, либо в качестве ответственного за буксировку, либо в составе буксировочной бригады.

26. Постоянно совершенствовать свои знания и навыки по обслуживанию АТ, оказывать помощь менее опытным авиатехникам в повышении их квалификации, по указанию начальника (инженера) смены руководитель стажировки (производственной практики) авиатехников (учащихся учебных заведений).

27. В соответствии с планом технической учебы готовиться к занятиям с составлением конспекта в установленный срок и принимать в них участие, проходить обучение на курсах повышения квалификации, на курсах по изучению новой материальной части, своевременно сдавать зачеты и экзамены (подготовка к ВЛП, ОЗП и др.).

28. Своевременно и правильно оформлять заявки (акты, справки, карточки учета работы спецтранспорта и т. д.) на услуги и виды работ, выполняемых ОАО «МАУ» или другими сторонними организациями по договорам в процессе деятельности цеха.

29. Экономно и по назначению расходовать топливно – энергетические ресурсы, расходные материалы, детали и агрегаты. Не допускать их порчи и утери. Рационально по назначению и в пределах времени, установленного технологическим графиком использовать СНО.

30. Знать и соблюдать правила охраны труда и окружающей среды, правила пожарной безопасности, санитарные правила. Строго соблюдать правила и приемы безопасной работы при обслуживании АТ и при подготовке (завершении) обслуживания. Не допускать нарушений этих правил другими членами бригады. Уметь применять, при необходимости, имеющиеся в цехе средства пожаротушения. Не допускать применения пожарного инвентаря не по назначению.

31. Соблюдать распорядок рабочего дня и правила внутреннего режима.

32. С Ответственностью относиться к выполнению служебных обязанностей, соблюдать трудовую, производственную и технологическую дисциплины.

33. Знать особенности эксплуатации ВС в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах и постоянно учитывать их в практической работе.

34. Контролировать качество ГСМ, спецжидкостей, газов, поставляемых для заправки обслуживаемого ВС, состояния средств их заправки, осуществлять (контролировать) заправку ВС ГСМ.

35. Повышать производительность и качество труда.

36. Выполнять задания бригадира (начальника и инженера смены), связанные с организацией и обслуживанием ВС. Для исключения случаев несвоевременной подготовки ВС, проверки и ремонта АТ выполнять задания а/техника-бригадира (инженера) по доставке агрегатов, блоков, СНО, приборов, инструмента из расходной и инструментальной кладовой, лаборатории, ремонтного цеха и обратно.

37. При осуществлении своих должностных функций на территории иностранных государств авиатехник по ТО ПиД обязан:

- соблюдать не только авиационные правила, но и требования в области паспортного, таможенного, валютного, карантинного и иного законодательства, инструкций и процедур;

- возместить третьим лицам, причиненный на территории иностранного государства своими противоправными действиями (в том числе совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения);

- возместить, в случае нарушения указанных выше обязанностей, причиненные в связи с этим убытки Работодателю (в том числе суммы, не полученные Работодателем из-за отказа или частичного отказа контрагентов от услуг Работодателя, судебные расходы, суммы, подлежащие выплате в качестве штрафов и т.д.), а также оплатить за свой счет стоимость авиабилетов «туда и обратно» и расходы на проживание.

Взаимоотношения. Связи

3.1. С производственно-диспетчерским отделом (ПДО):

Получает: карты-наряд на выполнение оперативных и периодических работ с пооперационными ведомостями, паспортами и формулярами; задания на выполнение доработок и разовых осмотров ВС; суточный план полетов ВС ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»; информацию о состоянии ВС; задание на выполнение необходимых дополнительных работ по результатам расшифровки.

Представляет: оформленные карты – наряд на выполнение ТО; информацию об исправности и готовности к вылету ВС; информацию о недостающих ЗПЧ и расходных материалах.

3.2. С цехом подготовки производства (ЦПП).

Получает: ЗПЧ для ТО ВС, расходные материалы, ГСМ (смазки и спецжидкость), инструменты и приспособления, хозяйственный инвентарь, средства пожаротушения для мест общего пользования, мебель для рабочих помещений, канцелярские принадлежности, мыло, рукавицы, в пределах установленных лимитов, уборку рабочих помещений.

Представляет: заявки на расходные материалы, агрегаты и детали для ТО, заявки на необходимый хозяйственный инвентарь, средства пожаротушения, агрегаты и детали снятые с ВС.

3.3 С отделом технического контроля (ОТК).

Получает: контроль за выполнением ТО и доработках, выполняемыми ИТП цеха на ВС; ведомости дефектов, выявленных инженерами ОТК при приемке ВС; сигнальные бюллетени; информацию по случаям брака в работе; информацию о впервые выявленных и опасных дефектах авиационной техники.

Представляет: информацию о недостатках ТО АТ; предъявляет работы по операционным ведомостям и другим заданиям на ТО; состояния рабочих мест и исправности средств ТО; выполнение неплановых работ по ТО.

3.4 С планово-экономическим отделом.

Представляет: отчеты о расходе ГСМ; сведения о выполненных дополнительных работах при ТО ВС; установленные формы отчета и отчетности по деятельности бригады; необходимую отчетную документацию, служащую основанием взаиморасчетов с ОАО «МАУ»;

3.5 С лабораторией АиРЭО.

Получает: выполнение работ по проверке и ремонту изделий АиРЭО; выполнение работ по ТО отдельных систем АиРЭО на в ВС.

Представляет: ВС для ТО; изделия АиРЭО для проверки, обслуживания и ремонта.

3.6 С инженерно-техническим центром.

Получает: сверенные с эталонным экземпляром цеховые экземпляры регламентов ТО, технологических указаний, РТЭ ВС и двигателей;

3.7 С лабораторией диагностики и неразрушающих методов контроля.

Получает: выполнение контроля ТО ВС с применением методов контроля неразрушающего контроля; выполнение анализов моторных масел на содержание металлов; контроль за состоянием и изменением параметров авиадвигателей; рекомендации по регулировкам двигателей и необходимости их постановки на особый контроль; информацию о повторных дефектах и результатах исследований отказавших изделий; статистические данные по надежности АТ.

Предоставляет: сведения о выявленных отказах и неисправностях АТ; карточки учета отказов и неисправностей АТ; документы (при необходимости) для отправки их в другие подразделения ООО «ЮТэйр-Уфа», ОАО «МАУ», оформленные в установочном порядке отчетные документы по командировкам; моторное масло для проведения анализов; результаты опробования двигателей; ВС и детали для неразрушающего контроля.

3.8 С отделом корпоративной системы документооборота (КСД).

Представляет: сведения о выявленных отказах и неисправностях АТ; карточка учета отказов и неисправностей АТ; моторное масло для проведения анализов; результаты опробования двигателей; ВС и детали для неразрушающего контроля.

Получает: документы (приказы, бюллетени, информации и т.д.) поступающие на АЦ ТОиР для изучения с личным составом; командировочные удостоверения и проездные документы

3.9 С ОАО «Межународный аэропорт «Уфа».

Получает: информацию о движении ВС (через диспетчера ПДО), информацию по задержкам рейсов и их классификацию, контроль работы цеха со стороны инспекции «МАУ», заказ- задание на выполнение работ по ТО и ремонту АТ.

Представляет: через диспетчера ПДО – заявки на специальную технику для ТО ВС, информацию о состоянии ВС, выполненные работы по заказ – заданиям.

Общие положения

1.1. К повторным неисправностям (отказам, дефектам, отклонениям) относятся неисправности и отклонения параметров за пределы установленных норм, а так же не соответствуют одному или более требованиям нормативно-технической или конструкторской (проектной) документации, установленным нормам. Неисправности, причины которых первоначально не были устранены и повторно эти неисправности проявились в одном из последующих пяти полетов.

1.2. Повторные неисправности проявляются, как правило, вследствие недостаточного анализа их проявления, низкого качества их устранения, некачественного ремонта и проверки агрегатов, блоков в лаборатории АиРЭО, нарушения технологии работ, технологического порядка и последовательности при устранении неисправности ИТС, а также вследствие недостаточной надежности некоторых изделий и систем. При разноречивых толкованиях, относится ли проявившаяся неисправность в системе, узле, агрегате, блоке, приборе к повторной, окончательное заключение дает заместитель начальника АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Техник» по инженерному обеспечению.

1.3. Организация поиска и устранения неисправностей на самолетах производится в порядке, изложенном в настоящей инструкции, когда:

1.3.1. Неисправность на земле не подтверждается.

1.3.2. Для определения причин неисправности необходимо выполнить большой объем предварительных и дополнительных работ (демонтаж и монтаж изделий, агрегатов блоков, проверка их на соответствие НТП, регулировочные работы и т.д.).

1.3.3. Неисправность проявляется повторно.

1.3.4. Неисправность проявляется более двух раз.

1.4. В типовом случае работы по устранению неисправностей выполняют авиатехники (авиамеханики) под руководством авиатехника – бригадира. Работы по устранению сложных неисправностей или неисправностей, проявившихся впервые, не имеющие отработанной (в виде документа) технологии восстановления исправности и повторные неисправности устраняются под руководством инженерного персонала цеха ТО ВС по изложенному технологическому порядку (перечню) в «Карте на устранение неисправности».

1.5. Допуск ВС к полетам с повторными неисправностями по перечню допустимого минимально - исправного оборудования ВС (MEL) РПП ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - запрещается.

1.6. Инженер смены обязан:

- получить дополнительную информацию от членов экипажа о характере проявления неисправности, для чего после получения от члена экипажа с воздуха информации о неисправности должен лично встретить экипаж после заруливания на стоянку;

- по бортовому журналу самолета определить впервые или повторно проявилась неисправность;

- произвести анализ неисправностей, обнаруженных экипажами в промежуточных бортах, проанализировать методы их устранения;

- из «Каталога наиболее встречающихся дефектов схемы их поиска и устранения» или РТЭ подобрать соответствующие «Блок схемы поиска и устранения неисправностей на АТ», сигнальные бюллетени и определить совместно со старшим авиатехником технологически порядок и перечень работ по устранению неисправности;

- проанализировать работу системы;

- проинструктировать выполнение исполнителя по технологическому порядку выполнения работ и правилам охраны труда и техники безопасности, о чем произвести запись в «Карте на устранение неисправности»;

- после выполнения работ по устранению неисправности произвести соответствующие записи (о причинах и методах устранения отказа) в бортжурнале самолета, «Карте на устранение неисправности» в цеховом журнале учета неисправностей и оформить КУНАТ.

Инженер ИО осуществляет:

- обеспечение учета, кодирование и ввод в ЭВМ информации о неисправностях АТ, своевременное ее направление в отраслевой центр обобщенных данных;

- направление результатов исследования разрушенных и отказавших деталей, узлов и изделий в ГосНИИ ГА для обобщения данных по отрасли и в цеха, отделы АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Уфа» для изучения причин их отказов и приятия профилактических мер по предупреждению данных дефектов;

- ежеквартальное представление статических данных о неисправностях АТ по типам ВС, конкретным изделиям, блокам – для оценки их влияния на безопасность полетов, разработки мероприятий по их предупреждению.

Специалисты ИО на основании статистических данных по надежности АТ, разрабатывают мероприятия по предупреждению дефектов.

После устранения сложных и ранее не встречающихся дефектов, копию «Карты на устранение неисправности» с перечнем работ необходимо направить в ИО для обобщения и разработки «Блок - схемы по устранению неисправностей на АТ».

Инженер ОТК, а в его отсутствии начальник (инженер) смены контролирует полноту и качество выполнения работ согласно разработанного перечня, убеждается в устранении неисправности. После выполнения предусмотренного объема работ проверяет правильность оформления документации.

 

Классификация загрязнений

Все загрязнения, образующиеся на поверхности ФЭ и РП гидравлической, топливной и масляной систем в процессе эксплуатации ЛА, можно условно разделить на три основные группы: эксплуатационные, операционные и технологические или производственные.

К эксплуатационным загрязнениям относятся продукты окисления, полимеризации и деструкции авиационных ГСМ, продукты коррозии и износа деталей, минеральные частицы (пыль, лесок и т.п.) и вода.

К операционным загрязнениям относятся те загрязнения, которые попадают в авиационные ГСМ в процессе их транспортировки, хранения и при заправке авиатехники. В их состав входят: атмосферные и остаточные загрязнения (оксиды металлов и кремния, вода); продукты износа и коррозии средств хранения, транспортирования и заправки авиационных ГСМ; продукты низкотемпературного окисления топлив и масел (смолы, асфальтены и т.п.); газовые и микробиологические загрязнения.

Технологические или производственные загрязнения попадает
в жидкостные системы ЛА при изготовлении, сборке и ремонте последних. К таким загрязнениям относятся: минеральные частицы, металлическая стружка, частицы абразивных материалов, притирочных паст, уплотнительных материалов и другие.

По своей структуре загрязнения, накапливающиеся на ФЭ и ФП представляют собой весьма сложные и разнородные образования.

Анализ отложений на ФЭ и ФП показывает, что в состав
загрязнений входят: металлы и их оксиды; продукты атмосферного
происхождения; частицы пластмасс и резины; остатки притирочных
паст; волокна, а также органические вещества, образовавшиеся в
результате окисления, термического разложения и полимеризации авиационных ГСМ.

Эксплуатационные загрязнения на ФЭ и ФП представляют собой сложные смеси органических и неорганических веществ, соотношение которых зависит от условии эксплуатации и ремонта, а также от качества рабочих жидкостей.

Наиболее эффективными для удаления рассмотренных загрязнений с поверхности ФЭ и ФП являются растворы ТМС, содержащие
в своем составе поверхностно-активные вещества (ПАВ), негорючие органические растворители и комплексообразователи. Органический растворитель, проникая в микропоры и трещины отлажений, вызывает частичное разрыхление отдельных компонентов загрязнения и нарушает их адгезию с очищаемой поверхностью.

Поверхностно-активные вещества усиливают антиадгезионные
свойства раствора, смачивают поверхность и приводят к эмульгированию и диспергированию частиц загрязнений. Хорошими средствами интенсификации процесса очистки являются ультразвуковые колебания и реверсирование раствора.

Список использованной литературы

1. Вьюнов С.А. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1989, 119 – 123, 213- 216,с.

2. Александров В.Г. Справочник по авиационным материалам и технологии их применения. М.: Транспорт, 1979. – 263 с.

3. Методическое указание по очистке фильтроэлементов и фильтропакетов в условиях технической эксплуатации и ремонта авиационной техники.

Содержание

Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа»…………………………………3

Структурная схема Авторизованного центра технического обслуживания

и ремонта воздушных судов (АЦ ТОиР ВС) ООО «ЮТэйр-Уфа»…………………….13

Структурная схема цеха ТО ВС ИП АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа»……….14

Структурная схема цеха ТО ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр - Уфа» ……….......15

Инструкция по организации устранения неисправностей и повторных неисправностей АТ в АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр-Уфа»………………………………16

Фильтры гидравлических систем…………………………………………………...21

1.Техническиехарактеристики бортовых фильтров и контроль их работоспособности………………………………………………………………………..21

2.Характеристика загрязнений, образующихся на фильтроэлементах и фильтропакетах....................................................................................................................27

2.1Классификация загрязнений..................................................................................27

3.Инструкция по очистке ФЭ и ФП в условиях ТЭ и Р АТ.....................................29

Список использованной литературы ………………………………………………34

 

Должностная инструкция авиатехника по ТО ПиД ВС цеха технического обслуживания ВС АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр – Уфа»

Функции.

1. Поддержание норм летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и подготовка к полетам;

2. Инженерно- авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов;

3. Контроль качества выполнения персоналом ООО «ЮТэйр – Уфа» работ по уборке и наружной мойке ВС;

4. Выполнение своевременного и качественного ремонта ВС.;

5. Контроль качества технического обслуживания и ремонта (далее-ТОи Р)

авиационной техники (далее - АТ);

6. Осуществление мероприятий по предупреждению авиационных происшествий, инцидентов, а также повреждений АТ на земле;

7. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации (РЛЭ);

8. Участие в разработке предложений по совершенствованию эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭРД) АТ;

9. Обеспечение сохранности ЭРД на АТ, включая пономерную (судовую) документацию;

10. Ведение установленных форм учета и отчетности по своей деятельности, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;

11. Выполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды и промышленной санитарии;

12. Проведение регулярных, проверок исправности и готовности к работе первичных средств пожаротушения;

13. Поддержание и повышение своего профессионального уровня, проведение стажировки специалистов на АТ;

14. Обеспечение экономного расходования материально – технических и топливно-энергетических ресурсов;

15. Правильное содержание и эксплуатация закрепленных за цехом производственных помещений, мест стоянок, наземного оборудования, инструмента и приспособления.

 

Обязанности

Авиатехник по ТО ПиД ВС обязан:

1. Знать обслуживаемую АТ, эксплуатационную документацию на нее, организацию и технологию обслуживания АТ в АЦ ТОиР ВС.

2. Своевременно, в полном объеме и правильно, в соответствии с требованиями эксплуатационно – ремонтной документации (далее - ЭТД), выполнять работы при ТО ВС.

3. Применять при ТО ВС только исправные, предусмотренные ЭТД средства контроля, наземное оборудование и приспособления, прошедшие метрологические проверки и испытания, если они предусмотрены нормативными документами.

4. Применять при ТО ВС только исправный, маркированный инструмент.

5. Получать комплекты инструмента и приспособлений для выполнения ТО в инструментальной кладовой с проверкой его наличия по описи и записывать его в журнале регистрации приема и выдачи.

6. По окончании рабочей смены (работ на ВС, при переходе на обслуживание другой зоны ВС) проверить наличие инструмента, полученного в инструментальной кладовой. В случае утери инструмента немедленно докладывать об этом бригадиру (инженеру или начальнику смены) и принимать меры к его розыску, чтобы исключить возможность его вылета с инструментом а борту. По окончании рабочей смены сдавать полученный инструмент а инструментальную кладовую, ответственному за прием – выдачу инструмента с оформлением журнала регистрации.

7. Руководитель подъездом к ВС (отъездом от них) специальных машин, прибывающих для обеспечения ТО ВС.

Не допускать к ТО ВС неисправные спецмашины и средства наземного обслуживания (далее - СНО) а также не укомплектованные штатными средствами заземления и пожаротушения.

Принимать оперативные меры по ликвидации возможных ситуаций, связанных с ненормальной работой средств наземного оборудования (СНО) и специальных машин.

Определять очередность подъезда специальных машин к ВС, контролировать выполнение водителями правил движения специальных машин в зоне обслуживания ВС.

8. Знать схему размещения стоянок и движения спецтранспорта в а/п «Уфа».

9. Знать устройство и правила эксплуатации технологического оборудования, средства диагностирования и наземного обслуживания, приспособлений и инструмента, используемых при ТО, уметь проверять их исправность;

10. Уметь определять техническое состояние АТ, причины выявленных отказов и неисправностей, устранять неисправности в соответствии с ЭТД. Знать параметры, замеренные (контролируемые) при обслуживании АТ, характеризующие ее неисправность, работоспособность и правильность функционирования, а также марки горюче-смазочных материалов (далее -ГСМ), специальных жидкостей и газов.

11. Своевременно информировать авиатехника, осуществляющего руководство бригадой (далее - бригадир), или инженера (начальника смены) о состоянии обслуживаемой АТ, ходе работ на ней, выявленных отказах и неисправностях и их устранении.

При необходимости снятия с ВС комплектующих изделий докладывать об этом бригадиру (начальнику, инженеру) с указанием причины снятия;

12. По заданию лаборатории неразрушающих методов контроля технического состояния авиатехники производить замеры параметров по бортовым приборам, отбирать пробы рабочих тел систем (масло, специальных жидкостей) для их последующего анализа.

13. Предохранять ВС и их детали и агрегаты о повреждений при ТО, запуске и опробовании двигателей, демонтажно-монтажных работ, буксировке ВС, загрузке и разгрузке, транспортировке.

14. Безотлучно находиться около ВС при его подогреве и контролировать работу средств подогрева;

15. Непосредственно перед выполнением работ на ВС проверять наличие и состояние противопожарных средств на стоянке;

16. Не оставлять под ВС и внутри его емкости с легковоспламеняющимися материалами (ГСМ), убирать с места стоянки ненужные в данное время для ТО оборудование, не допускать загрязнения оборудования ГСМ, смазочными материалами (если имеет место случай загрязнения оборудования – немедленно приступить к его очистке);

17. Обеспечивать сохранность ВС при ТО и хранении, выполнять требования ЭТД по надежности крепления ВС, зачехления ВС, стопорения органов управления. Своевременно закрывать двери и люки, с целью исключения повреждений ВС или совершения актов незаконного использования ВС, не допускать к ним посторонних лиц, соблюдать правила передачи ВС между сменами цеха, цеха и экипажами и службой авиационной безопасности ОАО «Уфа». При временном прекращении работ на ВС закрывать его двери, крышки отсеков и люков на запоры, убирать от него неподвижные трапы, лестницы, стремянки.

18. Принимать оперативные меры по устранению неисправностей, обнаруженных экипажем при предполетном осмотре и проверке работоспособности систем.

19. Знать и соблюдать порядок предъявления и приемки выполненных работ, подлежащих контролю согласно требованиям «Руководства по качеству ТО АЦ ТОиР ВС ООО «ЮТэйр- Уфа».

Предъявлять для контроля инженеру (начальнику) смены или инженеру отдела технического контроля (далее - ОТК) предусмотрены РТО работы, выполненные лично и подчиненными а/механиками;

20. Немедленно доложить бригадиру (инженеру нач. смены) о нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС или заправочного средства топливом, разливе топлива на землю, а также об обнаружении паров топлива внутри судна, или о какой либо другой опасности.

21. При работе на АТ содержать рабочие места и места стоянок ВС в чистоте и порядке. Не допускать на рабочих местах посторонних предметов и лишнего, неиспользуемого при данной работе технологического оборудования и инструмента.

По окончании работ убирать используемое оборудование и СНО с мест стоянок ВС (рабочего места) на площадку хранения СНО и не допускать его местонахождения на подъездных путях.

Принимать меры по предупреждению повреждений технологического оборудования и СНО при транспортировке.

Содержать в сохранности, постоянной исправности и готовности к применению технологического оборудования, приспособления, инструмент, средства диагностирования и контроля, а также и другое, вверенное техническое имущество. Не допускать применения перечисленного выше технологического оборудования не по назначению.

22. В случае самостоятельного принятия решения, связанного с задержкой вылета ВС, отстранения от работы подчиненного личного состава, запрета использования СНО, средств заправки ГСМ, специальных жидкостей и газов немедленно докладывать об этом бригадиру, (инженеру, начальнику смены).

23. Контролировать ход и качество выполнения заказов на текущий ремонт ВС работниками цеха по подготовки производства.

Обо всех задержках при выполнении заказов оперативно докладывать бригадиру (инженеру, начальнику смены).

24. Знать правила и порядок оформления пономерной и производственно – технической документации и строго их выполнять.

25. Иметь полученный в установленном порядке допуск к буксировке ВС, обслуживаемых в цехе, либо в качестве ответственного за буксировку, либо в составе буксировочной бригады.

26. Постоянно совершенствовать свои знания и навыки по обслуживанию АТ, оказывать помощь менее опытным авиатехникам в повышении и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.108 (0.013 с.)