Общая характеристика государственных финансов. Государственные доходы и расходы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика государственных финансов. Государственные доходы и расходы



Финансы - историческая, экономическая категория. Термин «финансы» возник в ХШ веке в торговых городах Италии. Он происходит от средневекового латинского термина «Financia», обозначавшего обязательную уплату денег. Эти платежи были связаны с передачей части дохода гражданина в распоряжение монарха, короля и другого правителя для его содержания и других расходов государственного характера. Такое состояние сохранялось почти до начала ХУШ века. Под финансами понимали государственное публичное хозяйство или хозяйство любого государственного образования нижнего уровня, таких как: земство, городская община и др.

В этот период в некоторых странах, например Германии, слово «финансы» имело отрицательное значение. Его связывали с вымогательством, взяточничеством, обманом, хитростью и т.п.

Впервые в нынешнем понимании термин «финансы» стал применяться во Франции, где под финансами понималась совокупность средств, необходимых для удовлетворения потребностей государства и различных общественных групп.

В ХУШ веке определение понятия финансов как государственного хозяйства получило дальнейшее развитие. Государственные образования различного уровня стали называться союзами публичного характера, а финансы - формами и методами добывания средств и их использования этими союзами при выполнении возложенных на них функций. Формы и методы мобилизации средств постоянно менялись и усовершенствовались, что было связано с развитием экономики государств.

В Х1Х веке наблюдается бурное экономическое развитие. Углубляется и само понимание финансов. От упрощенного их понимания как государственного хозяйства происходит переход к пониманию финансов как самостоятельной отрасли знаний, охватывающей новые сферы их функционирования. Возникают финансовые рынки, развивается государственный кредит и другие финансовые институты. Финансы превращаются в весомый фактор политической и экономической жизни в стране.

Наивысшего развития финансы достигли в ХХ веке, когда функции государства намного расширились и усовершенствовались, а товарно-денежные отношения заняли главное место в экономических системах. Финансы превратились в универсальный и чрезвычайно активный элемент экономической жизни. В настоящее время значение финансов в истории, общественной жизни, несомненно: в них отражаются как политическая судьба государства, так и экономические и социальные условия данной страны.

Итак, предпосылками возникновения и развития финансов было возникновение товарно-денежных отношений, а также появление и развитие различных видов государственных образований. Поэтому можно утверждать, что финансы -это продукт развития товарно-денежных отношений и государства. Финансы могут успешно функционировать, активно содействовать экономическому и социальному прогрессу только при активном вмешательстве в эти процессы государства.

Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения, возникающие в процессе создания и использования денежных средств. Во всех общественно-экономических формациях основой общественных отношений являются производственные (экономические отношения). Категория финансов характеризует сущность особой формы производственных отношений, связанных с распределением и перераспределением части стоимости ВВП и национального дохода. Вся совокупность производственных отношений (а в их числе и финансовые) составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая настройка.

СРСП №6

Нариманова Асель

Налоги организация налоговой системы

Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Весь вопрос в том, что эти процессы не должны представлять собой непосредственное вмешательство в производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государство обязано создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с помощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулировать экономические процессы. В разных странах даже с примерно одинаковыми условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением - налоговой политикой. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, 11 отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики. Как специфическая область человеческой деятельности, налоговая политика относится к категории надстройки. Между ней и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями, общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится. На выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства. Цели налоговой политики формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих важнейших целей: - участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном воспроизводстве; - обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций; - обеспечение государственной политики регулирования доходов.

СРСП №7

Нариманова Асель

Государственный бюджет

Бюджетное устройство – представляет собой организационные принципы построения бюджетной систем, ее структуру и взаимосвязь объединяемы в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством: унитарные государства федеративные государства

Унитарные государства — это единые государства, состоящие лишь из административно-территориальных единиц — областей, провинций, губерний. В таком государстве административ­но-территориальные образования не имеют собственной го­сударственности или автономии. В таких унитарных госу­дарствах действуют единая конституция, единые органы власти, централизованное управление экономикой и соци­альной сферой. В Унитарных (единых) государствах бюджетная система включает 2 звена- это

- Государственный бюджет - Местный бюджет.(Франция, Великобритания, Швеция) Федеративные государства — это союзные государства, создаваемые из ряда государственных образований — шта­тов, земель, республик. В федеративном (объединенном) государстве админист­ративно-территориальные образования, входящие в состав государства, имеют собственную государственность, обла­дают определенной самостоятельностью в рамках распре­деленных между центром и административно-территориаль­ными образованиями полномочий

В Федеративных государствах (Германия, США, Россия) функционирует 3 уровневая бюджетная система. Согласно чему в России функционирует: -Республиканский (федеральный) бюджет-Региональный или бюджет субъектов РФ- Местный бюджет:

1) Бюджет муниципальных районов

2) Бюджет городских округов

3) Бюджеты внутригородских муниципальных образований

4) городов федерального значения, сельских и городских поселений

В унитарных государствах доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых, в свою очередь, не входят в федеральный бюджет.

Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государства представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетов, определяемыми особенностями государственного устройства того или иного государства с учетом конкретных видов государственных муниципальных образований внутри его.

В западных странах правовая основа управления государственными финансами развивалась в течение многих веков, и бюджетное законодательство имеет многочисленные формы, определяет финансовые взаимоотношения между всеми уровнями управления бюджетной системы. В Германии Закон о развитии экономической стабильности и роста создал условия для последующих всесторонних реформ бюджетного законодательства. Закон ввел требования составления пятилетнего финансового плана для федерального правительства, осуществления анализа и отчетности на регулярной основе, а также установил некоторые меры, которые необходимо принимать в случае нарушения хода реформ.

В Российской Федерации был создан единый законодательный акт, который стал методологической основой всей совокупности бюджетного законодательства, и регламентирует бюджетные отношения.

 

СРС №1

Нариманова Асель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.007 с.)