Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методическая частьСодержание книги Поиск на нашем сайте
Программа учебной дисциплины «История предпринимательства» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта направления 08.07.00.– «Бизнес-информатика», утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2003 г. № 2947 (код по ОКСО – 08.07.00.62) и предназначена для реализации государственного требования к уровню подготовки выпускников высшего учебного заведения по экономической специальности. В системе подготовки бакалавров в области бизнес-информатики «История предпринимательства» входит в блок ОДП. Национально-региональный (вузовский) компонент. Цель дисциплины – дать студентам системное представление о зарождении и становлении российского предпринимательства от истоков до настоящего времени в контексте исторических условий развития России; вооружить их знанием общего и особенного в исторической судьбе предпринимательства; показать им истинные черты российского предпринимательского класса; восполнить на фактическом материале историко-экономический информационный вакуум о развитии предпринимательства, раскрыть его основные особенности, и в ходе изучения материала подойти к основам современной экономики в области предпринимательства. Задачи дисциплины: – на обширном историко-экономическом материале развить у студентов навыки предпринимательской культуры; – вооружение студентов знанием особенностей становления и развития российского предпринимательства на разных этапах; – обеспечение понимания ими проблем сословной и профессиональной организации деловых кругов, их отношений с правительственной властью и рабочим классом; – формирование представлений о внутреннем мире российских предпринимателей дореволюционной России; – оказание помощи в понимании специфики предпринимательской деятельности в России на современном этапе в контексте осмысления радикально-либеральной модернизации, ее замыслов и реалий. – внести вклад в подготовку современных специалистов с широким кругозором и разносторонними знаниями как теоретического, так и прикладного характера 2. Место дисциплины в профессиональной подготовке История предпринимательства занимает важное место в системе историко-экономических знаний. Она вносит определенный вклад в подготовку современных специалистов с широким кругозором и разносторонними знаниями как теоретического, так и прикладного характера. Логически дисциплина увязана с такими основными базовыми курса-ми, как «Основы бизнеса», «Государственное регулировании бизнеса», «История экономики». Для освоения дисциплины студент должен обладать: 1. базовыми входными знаниями в области: – истории отечества; – основ бизнеса; – государственного регулирования предпринимательства; 2. умениями в области: – поиска эмпирических данных и статистики; – владения основными методами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации; – анализа социально-значимых проблем и прогнозирования возможного их развития в будущем; Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: «Знать»: – базовые понятия и термины, связанные с предпринимательской деятельностью; – закономерности и особенности развития отечественного предпринимательства; – важнейшие вехи и этапы истории российского предпринимательства; – о сложности проделанного «третьим сословием» пути без прикрас, но и без умолчания негативных сторон этого процесса. «Уметь»: – самостоятельно анализировать ключевые виды предпринимательства (торговое, промышленное, банковское, аграрное); – выявлять зависимости форм и методов бизнеса от хозяйственной системы, выделять закономерности и особенности развития российского предпринимательства; – обобщать исследуемый материал в контексте российской экономической истории, рассматривая сквозь призму макроэкономических проблем и государственной политики. – представлять эволюцию форм деловой активности в ходе изменений экономической системы, факторах стимулирующих или тормозящих ход развития предпринимательства в различной исторической эпохе. «Владеть»: – навыками аналитического мышления для выработки системного целостного взгляда на проблемы российского предпринимательства – навыками аргументации и ведения дискуссии по вопросам предпринимательской деятельности на разных этапах общественного развития; – методологией социально-экономического исследования; – современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. На изучение курса «История предпринимательства» в Государственном стандарте высшего профессионального образования выделено 108 часов, из них – 54 часа аудиторных (лекций – 34 ч., семинары – 18 ч.). В объеме запланированных учебным планом часов студентам предстоит пройти 11тем, с разностью объема и значения. Изучение дисциплины носит «исторический» характер и опирается на полученные знания области «Экономической истории» и «Истории отечества». Для глубоко освоения материала студентам необходимо: 1. Ознакомиться с кратким содержанием лекции по темам, представленных в Учебно-методическом комплексе, а затем прочитать рекомендуемую учебную и дополнительную литературу. 2. Изучив теоретический материал необходимо приступить к раскрытию содержания плана практических занятий. 3.Для осмысления материала необходимо знания основных понятий, представленных в Глоссарии Учебно-методического комплекса. 4. В завершении самостоятельной подготовки к практическим занятиям студент должен закрепить полученные знания по каждой теме ответами на контрольные вопросы и выполнением домашних заданий в форме составления структурно-логических схем, таблиц, тестов, кроссвордов и реферативных докладов. Для проведения активных форм учебного занятия практикуются деловые игры и дискуссии, в которых соединяются такие типы деятельности: 1) развивающее обучение; 2) исследовательская работа.
Объем дисциплины «История предпринимательства» И виды учебной работы
Курс «История предпринимательства» изучается студентами на 3 курсе – 5 семестр (осенний).
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ « История предпринимательства»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.008 с.) |