Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внебюджетные институты: проблемы организации и функционирования. Виды государственных и муниципальных денежных фондов в Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. В. ф. находятся в распоряжении центральных или местных органов власти. Создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета. Каждый В. ф. предназначен для определенных нужд. К важнейшим В. ф. относятся Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и др. Целевые внебюджетные фонды используются для реализации финансовой политики государства и муниципальных образований. Они представляют собой обособленные по целевому использованию финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, используемые для решения их задач и функций. Источниками их формирования:обязательные платежи, добровольные платежи, ассигнования из бюджета и пр. Основными правовыми источниками, регулирующими деятельность государственных и муниципальных внебюджетных фондов, являются: Конституция РФ, БК РФ. В БК РФ закреплены принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами, порядок составления, утверждения их бюджетов, а также составления и утверждения отчетов об их исполнении. Эти нормы распространяются на государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования). Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР) образован в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. На ПФР возложена обязанность по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с ФЗ от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». ПФР осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество России по вопросам, относящимся к его компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий и т. п. Источниками формирования средств ПФР являются обязательные и добровольные платежи. С 1 января 2001 г. взносы, зачисляемые в ПФР, уплачивались в составе единого социального налога. Цель его создания – обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и повышение контроля за правильностью и эффективностью расходования средств. Фонд осуществляет управление средствами государственного социального страхования. Источники-обязательные и добровольные платежи и иные поступления. Федеральный и территориальные фонды.Цель их создания – аккумулирование финансовых средств для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Фонды созданы на двух уровнях: федеральном и региональном (субъектов РФ). Это осуществлено в целях выравнивания условий по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
36.Налоги: экономическое содержание, цели, функции, виды. Эффект и кривая А.Лаффера. Налоговый мультипликатор. Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые физическими или юридическими лицами. именно в рез-те поступления налогов создаётся финансовая база для выполнения гос-вом его ф-ий и задач. Сущность налогов: это денежные взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. Минимальный размер налога определяется суммой расходов гос-ва на выполнение его основных ф-ий: оборона, суд, управление, охрана порядка. Так же это важнейший источник средств госбюджета(90% всех поступлений). Ф-ии налогов: 1)Фискальная политика - обеспечение финансирования госрасходов 2) Регулирующая - госрегулирование экономики, перераспределение финн потоков 3)социальная- сглаживание неравенства между слоями населения. Элементы налога: 1)объект налога - имущество или доход, подлежащий обложению 2)субъект налога - налогоплательщик (физические, юридические лица). Виды налогов: 1. Прямые налоги (сложно перенести на потребителя, за исключением налога на землю и недвижимость) 2. Косвенные налоги (переносятся на потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этим налогом, чем меньше эластичность, тем больше налог перекладывается на потребителя). 3. Налоги на доходы и имущество - подоходный налог на прибыль корпораций (фирм), соцстрахование и т.д. 4. Налоги на товары и услуги: налог с оборота(акцизы и т.п.). 5. Твёрдые налоги (устанавливаются в абсолютной сумме на единицу товара независимо от дохода), пропорциональные (действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта изменения его величины), прогрессивные (возрастание величины ставки процента по мере роста дохода) и регрессивные (понижение по мере роста) Кривая Лаффера - это график зависимости объема государственных доходов от среднего уровня налоговых ставок в государстве. Эффект Лаффера - снижение предельных ставок и вообще налогов обладает мощным стимулирующим воздействием на производство. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается: раз выпускается больше продукции, то и налогов собирается больше. Это происходит не сразу. Но по идее расширение базы налогообложения способно компенсировать потери, вызванные снижением налоговых ставок. Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.
налоговый мультипликатор МT (отношение изменения реального национального дохода к вызвавшему его изменению налогов) будет равен Мультипликационный эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения государственных расходов, следовательно, при выборе направлений бюджетно-налоговой политики учитывается, что увеличение государственных расходов окажет большее влияние на рост дохода, нежели снижение налогов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.007 с.) |