Внебюджетные институты: проблемы организации и функционирования. Виды государственных и муниципальных денежных фондов в Российской Федерации. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внебюджетные институты: проблемы организации и функционирования. Виды государственных и муниципальных денежных фондов в Российской Федерации.



ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. В. ф. находятся в распоряжении центральных или местных органов власти. Создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов, субсидий из бюджета. Каждый В. ф. предназначен для определенных нужд. К важнейшим В. ф. относятся Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и др.

Целевые внебюджетные фонды используются для реализации финансовой политики государства и муниципальных образований. Они представляют собой обособленные по целевому использованию финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, используемые для решения их задач и функций. Источниками их формирования :обязательные платежи, добровольные платежи, ассигнования из бюджета и пр.

Основными правовыми источниками, регулирующими деятельность государственных и муниципальных внебюджетных фондов, являются: Конституция РФ, БК РФ.

В БК РФ закреплены принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами, порядок составления, утверждения их бюджетов, а также составления и утверждения отчетов об их исполнении. Эти нормы распространяются на государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).

Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР) образован в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

На ПФР возложена обязанность по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с ФЗ от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». ПФР осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество России по вопросам, относящимся к его компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий и т. п.

Источниками формирования средств ПФР являются обязательные и добровольные платежи. С 1 января 2001 г. взносы, зачисляемые в ПФР, уплачивались в составе единого социального налога.

Цель его создания – обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и повышение контроля за правильностью и эффективностью расходования средств. Фонд осуществляет управление средствами государственного социального страхования. Источники-обязательные и добровольные платежи и иные поступления.

Федеральный и территориальные фонды .Цель их создания – аккумулирование финансовых средств для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Фонды созданы на двух уровнях: федеральном и региональном (субъектов РФ). Это осуществлено в целях выравнивания условий по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

 

36.Налоги: экономическое содержание, цели, функции, виды. Эффект и кривая А.Лаффера. Налоговый мультипликатор.

Налоги- обязательные платежи в бюджет, осуществляемые физическими или юридическими лицами. именно в рез-те поступления налогов создаётся финансовая база для выполнения гос-вом его ф-ий и задач.

Сущность налогов:это денежные взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. Минимальный размер налога определяется суммой расходов гос-ва на выполнение его основных ф-ий: оборона, суд, управление, охрана порядка. Так же это важнейший источник средств госбюджета(90% всех поступлений).

Ф-ии налогов:

1)Фискальная политика - обеспечение финансирования госрасходов

2) Регулирующая - госрегулирование экономики, перераспределение финн потоков 3)социальная- сглаживание неравенства между слоями населения.

Элементы налога:

1)объект налога - имущество или доход, подлежащий обложению

2)субъект налога - налогоплательщик (физические, юридические лица).

Виды налогов:

1.Прямые налоги (сложно перенести на потребителя, за исключением налога на землю и недвижимость)

2.Косвенные налоги (переносятся на потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этим налогом, чем меньше эластичность, тем больше налог перекладывается на потребителя).

3. Налоги на доходы и имущество - подоходный налог на прибыль корпораций (фирм), соцстрахование и т.д.

4. Налоги на товары и услуги: налог с оборота(акцизы и т.п.).

5. Твёрдые налоги (устанавливаются в абсолютной сумме на единицу товара независимо от дохода), пропорциональные (действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта изменения его величины), прогрессивные (возрастание величины ставки процента по мере роста дохода) и регрессивные (понижение по мере роста)

Кривая Лаффера- это график зависимости объема государственных доходов от среднего уровня налоговых ставок в государстве.

Эффект Лаффера- снижение предельных ставок и вообще налогов обладает мощным стимулирующим воздействием на производство. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается: раз выпускается больше продукции, то и налогов собирается больше. Это происходит не сразу. Но по идее расширение базы налогообложения способно компенсировать потери, вызванные снижением налоговых ставок.

Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

 

налоговый мультипликатор МT (отношение изменения реального национального дохода к вызвавшему его изменению налогов)будет равен

Мультипликационный эффект от снижения налогов слабее, чем от увеличения государственных расходов, следовательно, при выборе направлений бюджетно-налоговой политики учитывается, что увеличение государственных расходов окажет большее влияние на рост дохода, нежели снижение налогов.


MPS - предельная склонность к сбережению

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.006 с.)