Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На первом этапе исследования мы провели опрос всех сотрудников по специально составленной анкете (см. приложение 1), с целью выявить суть проблемы. ……… здесь будут результаты опроса по составленной анкете……………… Затем для изучения взаимоотношений в малых группах мы провели диагностику членов коллектива по методике ЛИРИ (см.приложение 2). Результаты исследования показали, что у 14-ти испытуемых выявлено стремление к лидерству в общении, к доминированию. У восьми испытуемых (№№ 2, 5, 6, 7, 8, 15, 18 и 21) выявлена тенденция к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства (см. таблицу 1). Таблица 1. Результаты исследования межличностных отношений в коллективе по шкале «доминирование - дружелюбие» методики ЛИРИ.
Положительный результат по формуле "дружелюбие" отмечается у 15-ти членов коллектива, что является показателем их личностного стремления к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими. Отрицательный результат отмечен у шести испытуемых (№№ 2, 6, 11, 12, 18 и 22) и указывает на проявление агрессивно-конкурентной позиции, препятствующей сотрудничеству и успешной совместной деятельности. Количественные результаты являются показателями степени выраженности этих характеристик. Так из таблицы 1 мы видим, что самые высокое стремление к лидерству отмечается у испытуемых №№ 1, 13 и 20, по шкале «доминирование у них самые высокие баллы. Наиболее высокая тенденция к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства отмечается у испытуемых №№ 2 и 21. Наиболее дружелюбными и открытыми для общения, судя по результатам данного исследования, являются испытуемые №№ 1, 5, 8, 14 и 10. Испытуемый № 1 обладает качествами лидера, при этом дружелюбен и настроен на сотрудничество. Наиболее агрессивен испытуемый № 22, он менее всех настроен на сотрудничество и совместную деятельность. Затем мы проанализировали типы отношений к окружающим у наших испытуемых по данной методике. Как видно из диаграммы на рис. 1, в данном коллективе преобладает подчиненный тип отношений (см. рис.1). Рис.1.Результаты исследования межличностных отношений по методике ЛИРИ Так же выражены дружелюбный, альтруистический и авторитарный типы отношений. Далее мы решили определить типические способы реагирования на конфликтные ситуации у наших респондентов по методике «Стиль поведения». В результате диагностики выяснилось, что у членов коллектива существуют различные методы решения конфликтных ситуаций (рис.2). Рис.3. Результаты диагностики членов рабочего коллектива Большинство членов коллектива предпочитают решать конфликтные ситуации методом сотрудничества (7 человек), компромисса (5 человек) или приспособления (5 человек). Двое избегают решения конфликтов. Применяют стратегию соперничества в конфликтных ситуациях 3 человека. Таким образом, проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу о том, что не все члены коллектива настроены агрессивно и стремятся к конфликтам. Большинство членов коллектива дружелюбны и настроены на сотрудничество. В результате исследования нам удалось выявить испытуемых, склонных к агрессии и конфликтам. Мы считаем, что специально разработанные мероприятия по повышению конфликтоустойчивости сотрудников и обучение их эффективным методам управления конфликтами могут помочь рационально вести себя в конфликте и снизить конфликтность в данном коллективе. ………Далее идет коррекционный этап и заключительный этап диагностики…………. ЛИТЕРАТУРА 1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М.: Наука, 1993. - 274 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1980. - 341 с. 3. Антипина Г.С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. - Л.: Наука, 1982. - 142с. 4. Антонов А.И. Методика социологического изучения малых социально-экономических групп (трудовых коллективов).-- В кн.: Опыт социологической работы на предприятиях. - М.: Наука, 1970. - С. 57-83. 5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 409 с. 6. Бабосов Е.М. Конфликтология. - МН.: ТетраСистемс, 2000. - 462 с. 7. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. - 256с. 8. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. - СПб: Питер, 1992. - 203 с. 9. Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению. - Психические состояния. (Экспериментальная и прикладная психология). - Л.: Наука, 1981. - С. 71-92. 10. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов. - Психология - призводству и воспитанию. - Л.: Наука, 1977. - С. 111-129. 11. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2002. - 312 с. 12. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. - СП б: изд-во СПбГУ, 1995. - 324с. 13. Деструктивным, по мнению М. Дойча, конфликт является в том случае «если участники недовольны исходом конфликта и чувствуют, что что-то потеряли». Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии.// Психологический журнал. - Т. 1, № 6. - 2000. - С. 122 14. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе.// Вестник МУ. - сер. 14, № 4. - 2007. - С. 31 15. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л.: Наука, 1976. - 174с. 16. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, 1993. - 191 с. 17. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб. - Рига: Эксперимент, 1997. - 217 с. 18. Квитко В.Я., Тарасенко В.М. Мы работаем вместе… - Кишинев, 1981. - 214 с. 19. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Наука, 1978. - 249 с. 20. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 176 с. 21. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. - Минск, 1976. - 191 с. 22. Конструктивная психология конфликта. Под ред. Б.И.Хасан. - СПб.: Питер, 2003. - 311 с. 23. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). - Куйбышев: Изд-во КГУ, 2000. - С. 8 24. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). -Белгород: изд-во Белгородского ГУ 2007. - С. 16-18 25. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - Социальная психология в трудах отечественных психологов. Сост. А.Л.Свенцицкий. - СПб.: Питер, 2000. - С. 205-211. 26. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. - СПб.: Речь, 2000. - 231 с. 27. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. - СП б: изд-во Военмеха, 2000. - 317с. 28. Мансуров Н.С. Методологические проблемы общественно-психологических исследований.-- В кн.: Методология и методы социальной психологии. - М.: Наука, 1977. - С. 41-66. 29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Инфра-М, 1996. - 231 с. 30. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. - Л.: Наука, 1981. - 216 с. 31. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - СП б, Питер,. 2001. - 307с. 32. Петрухина С.Р. Психология конструктивного конфликта. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. - 88 с. 33. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения). - Домодедово: Изд-во Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, 2006. - 360с. 34. Психологические тесты. Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Т.2. - 248 с. 35. Психологический словарь. Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - М.: Педагогика-пресс, 2001. - 408 с. 36. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Уч. пособие. Под ред. Л.А. Головиной, СПб «Речь» - 2002. -256c. 37. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 1986. - 175 с. 38. Скотт Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 1991. - 191с. 39. Социально-психологические проблемы производственного коллектива (под ред. Шороховой Е.В. и др.). - М.: Наука,2003. - 224с. 40. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М.: Изд-во ин-та практической психологии, 1996. - 175с. 41. Тернер Дж. Ключевые тезисы Маркса // В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - СП б: Питер,. 2001. - С. 13-14 42. Трудовой коллектив как объект и субъект управления. Под ред. А.С.Пашкова. - Л.: Наука, 1980. - 213 с. 43. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 490 с. 44. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1998. -С.12-13 45. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. - М.: «Дом педагогики», 2000. - 484с. Приложение 1 Методики исследования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.011 с.) |