Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Экономические риски и неопределенность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание и основные виды экономических рисков. Практические методы снижения степени рисков в рыночных условиях. Экономические риски и неопределенность. Внешние эффекты (экстерналии) и их роль при определении экономических рисков. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная). Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды. Риски, страхование и экономическая безопасность.
ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА При изучении производственной функции необходимо рассмотреть категорию эффективности производства. Масштаб производства задается производственной функцией. Если фирма принимает решение об одновременном и пропорциональном изменении количества всех переменных факторов, то имеет место изменение масштаба производства. Предположим, что фирма, имеющая первоначально объем выпуска продукции Qp принимает решение об увеличении масштаба производства в п раз. В этом случае заданная производственная функция примет вид: где Q2 — объем выпуска товаров после изменения масштаба производства. Взаимосвязь между изменением масштаба производства и соответствующим изменением в объеме выпуска продукции называют отдачей от масштаба. Отдачу от масштаба можно измерить путем сравнения процентного изменения в выпуске продукции с процентным изменением в количестве всех применяемых факторов. Различают постоянную, возрастающую и убывающую отдачу от масштаба. 1. Постоянная отдача от масштаба. Если при пропорциональном увеличении количества факторов в п раз объем производства возрастает также в п раз, то имеет место постоянная отдача от масштаба, т.е. 140 где Qx — первоначальный объем производства. Возрастающая отдача от масштаба. В случае, когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в п раз вызовет рост объема производства больше, чем в п раз, наблюдается возрастающая отдача от масштаба, т.е. Уменьшающаяся отдача от масштаба. Когда пропорциональное увеличение всех применяемых факторов в п раз вызовет рост объема производства меньше, чем в п раз, имеет место убывающая отдача от масштаба, т.е.
16.2. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА; ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ Предприятие существует в сложном мире, оказывающем на него многостороннее воздействие. Факторы, которые влияют на внешнюю среду предприятия, можно разделить на две группы: факторы прямого и косвенного развития. Факторы прямого воздействия: 1) капитал. Он необходим для нормального функционирования предприятия. Капитал может быть собственным и заемным; 2) рабочая сила является наиболее важным фактором внешней среды предприятия. От уровня квалификации, от работоспособности зависит, насколько успешно будет предприятие; 3) сырье и материалы. Они должны быть обеспеченно высокого качества и в требуемых объемах. На предприятии должна быть отлажена система входного контроля качества поставок, тщательно отработана система снабжения, транспортировки соответствующих грузов, складирование; 4) ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, сырье, материалы, рабочая сила и т.д.; 5) потребители. В качестве потребителей продукции выступают как граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия. От изучения своего потребителя во многом зависит благополучие предприятия, уровень прибыли, конкурентоспособности; 6) конкуренты. Главным объектом конкуренции являются потребители. Конкурентную борьбу также приходится вести за капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы. Уровень конкуренции зависит от способности предприятия эффективно соперничать с производителями аналогичной продукции. Чтобы быть конкурентоспособным, предприятию необходимо улучшать условия труда, создавать благоприятные условия инвестирования, улучшать качество производимого продукта; 7)органы государственного и муниципального управления. Должны обеспечивать правопорядок и защиту предприятий и их собственности от преступных посягательств (мошенников, взяточников). Государство своевременно информирует предприятие обо всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах. Факторы косвенного воздействия: 1) политика. Наличие стабильной политики, органов власти и законодательства создает благоприятный фон для развития предприятия, способствует привлечению инвестиций. С политической обстановкой связано наличие дипломатических отношений с иностранными государствами, в которых заинтересованы предприятия. Политика определяет отношение властей к частной собственности и предпринимательской деятельности; 2) экономика. Экономический подъем, спад, кризис оказывают глубокое влияние на предприятия. Экономика определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг. Экономические обстоятельства формируют спрос и цену на товар. От состояния экономики зависит возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита). Внешние и внутренние займы на предприятии напрямую зависят о экономической ситуации в стране; 3) культура и социум. Влияние культуры и социальных факторов жизни на предприятии связано с определенной системой ценностей общества, традициями, стереотипами поведения. Система ценностей определяет практику деятельности организации, указывает, что наиболее важно для предприятия (например, «главное для нас – довольный потребитель»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.172 (0.007 с.) |