Проблема выбора оптимального решения, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема выбора оптимального решения,



ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Сущность, значение и необходимость разработки экономической стратегии. Цели и основные направления реализации экономической политики в современных условиях.

 

ТЕМА 3..ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА И ИХ КЛАССИФИКАЦИИ

полные и частичные, взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины;

Экономические потребности и блага. Структура и закон возвышения потребностей. Полные и частичные, взаимозаменяемые и взаимодополняемые блага.

 

КРУГООБОРОТЫ БЛАГ И ДОХОДОВ

затраты и результаты: общие, предельные и средние величины;

альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей);

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

ГРАНИЦА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

1. компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом;

 

3.3.3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ;

внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики,

 

Микроэкономика.

1. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена;

 

ТЕМА 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПРОС. ЗАКОН СПРОСА

Спрос – это форма выражения потребности. Это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужный товар.

 

 

 

 

Различают индивидуальный и совокупный спрос.

Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Совокупный спрос – это платежеспособная потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий и населения.

Рыночный спрос определяется путем суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах. Он обозначается буквой D.

Таким образом, спрос – это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам, что можно записать в виде формулы:

D = P? Q,

где Р – цена;

Q – количество товаров и услуг.

 

 

На графике размещено семь вариантов спроса на товар в зависимости от его цены. В результате получим семь точек, каждая из которых выражает количество товара, которое потребитель решает купить по соответствующей цене. Соединив эти точки, мы получаем график спроса или кривую спроса (DD). Кривая имеет отрицательный наклон вниз вправо, что говорят об обратно пропорциональной связи между двумя переменными – ценой и величиной спроса.

 

 

ДВИЖЕНИЕ ПО КРИВОЙ СПРОСА

Таким образом, кривая спроса показывает, что при прочих равных условиях, т.е. при неизменности других факторов, снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот. Повышение цены влечет уменьшение спроса. Эту связь называют законом спроса, который гласит, что при прочих равных условиях величина спроса находится в обратной зависимости от изменений цены единицы товара.

Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами:

1) снижение цен увеличивает число покупателей;

2) снижение цен расширяет покупательную способность потребителей;

3) насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта (закон убывающей предельной полезности), поэтому покупатели готовы приобретать дополнительную единицу товара только по более низкой цене.

Итак, кривая спроса идет вниз, поскольку потребитель обычно предпочитает покупать больше, если ниже цена. Более низкая цена позволяет покупателям приобретать еще большее количество товара и дает возможность тем, кто раньше не мог себе позволить приобрести товар. Выяснив характер закономерности, необходимо понять факторы, влияющие на спрос.

Их условно принято делить на ценовые и неценовые.

Это цена на данный товар, которая, как было сказано, влияет на спрос обратно пропорционально. Таким образом, действие ценового фактора приводит к изменению величины спроса, что видно на кривой спроса.

Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе, но выражается смещением кривой спроса вправо (если растет спрос) и влево (если спрос падает).

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ

Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах. Спрос определяется количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.

Изменения в спросе зависят от следующих факторов.

1. Потребительские вкусы, предпочтения, национальные особенности. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастает по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтении потребителей вызовут уменьшение спроса

Учитывая национальные особенности, необходимо исходить из того, что спрос изменяется незначительно, если вырастет цена на товар, являющийся предметом повседневного спроса у людей, живущих на данной территории. Например, таким товаром для японцев или китайцев является рис, для русских – картофель.

2. Число покупателей. Очевидно, что и увеличение на рынке числа покупателей обусловливает повышение спроса. Приведем примеры: резкое усовершенствование средств связи необычайно расширило границы международных финансовых рынков и привело к увеличению спроса на акции, облигации.

3. Доход. Воздействие на спрос изменений денежного дохода несколько более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, покупают больше товаров, и наоборот. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называют товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, т.е. возрастает при снижении доходов, называют товарами низшей категории.

4. Цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары). Взаимозаменяемыми называют такие товары (товары-субституты), которые могут быть использованы для одних и тех же целей. Они удовлетворяют одну потребность (чай и кофе, масло растительное и животное). Когда цена на один товар – субститут – повышается, то спрос на него падает. Одновременно повышается спрос на другой товар – заменитель первого. Например, если выросла цена на сливочное масло, то спрос на него снижается. Одновременно растет спрос на масло растительного происхождения.

Взаимодополняемые товары сопутствуют друг другу в процессе потребления. В этом случае изменение спроса на один товар вызывает аналогичное изменение спроса на другой товар. Например, если увеличится спрос на компьютеры, то растет спрос и на принтеры, сканеры, мышки.

Есть и независимые друг от друга товары. Изменение спроса на один товар в данном случае не скажет ся на величине спроса на другие. Например, лекарственные препараты.

5. Размер рынка. Как правило, чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена и, следовательно, тем больше спрос на него.

6. Ожидания. Потребительские ожидания связаны с изменением цен на товары или с изменением дохода. Ожидание высоких цен в будущем заставляет покупателя больше покупать товар сегодня.

Если ожидается рост дохода, то люди не экономят, а больше тратят на текущие потребности, тем самым увеличивая спрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.017 с.)