![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет макроэк. Агрегирование. Основные суб.и об.макроэк. Роль эк.моделей в мэ. Экзогеные и эндогенные переменные в макроэк.моделях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупный спрос.AD Цен.и нечен.ф-ры совок.спроса. Совокупный спрос – суммарное количество товаров и услуг, которое готовы приобрести все макроэкономические субъекты при любом уровне цен. потребительский спрос домохозяйств (C); спрос фирм (I); спрос со стор.гос-ва(G); спрос иностр.сектора (NX). AD = C + I + G + NX Нецен.ф-ры,влияющ на сдвиг кр.совок.спроса: Величина спроса опр-ся изменением цены, и графически отражается движением точки по кривой спроса. 1.Эффект процентной ставки (эффект Кейнса): Рост цен увел.спрос на деньги. При неизменном объеме денежной массы, это повышает процентную ставку, т.е. плату за пользование деньгами, что приводить к сокращению доходов предприятий и потребителей, тем самым к сокращению совокупного спроса. Pá ð MDá (MS = const) ð Rá ð Iâ (Câ) ð ADâ 2.Эффект богатства или реальных кассовых остатков (эффект Пигу): При росте цен покупательская способность финансовых активов населения (депозиты, облигации) уменьшается. Т.е. население может купить меньше товаров и услуг, чем могло, и, значит, становится беднее, следовательно сократит свои расходы, а это, в свою очередь, уменьшит совокупный спрос. Pá ð (M/P)â ð Câ ð ADâ 3.Эффект импортных закупок: Если уровень цен в стране растет, то спрос на импортные товары увел., а спрос на товары страны за рубежом уменьшится. Следовательно, чистый экспорт уменьшается. Pá ð Xnâ ð ADâ Неценовые факторы совокупного спроса: Происходит сдвиг графика. 1.Все, что влияет на потребительские расходы (уровень дохода, размер задолженности и тд) 2.Все, что влияет на инвестиционные расходы (процентные ставки, льготы, налоги на бизнес и тд) 3.Все, что влияет на гос. расходы 4.Все, что влияет на чистый экспорт (валютный курс, результаты внешних торгов, колебания ВВП стран-партнеров) 5.Денежная масса (или предложение денег) и скорость обращения.
Совок.предл.AS Ценовые и неценовые ф-ры сов.предл. Клаасич. и кейсианская трактовка сов.предл. Совокупное предложение – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Факторы, влияющие на предложение: -изменение цен влияет на изменение величины совокупного предложения;
- нецен. факторы влияют на само предложение: •цены ресурсов •производительность ресурсов •налоги и трансферты(пеерводы каких-л.ден.ср-в,цен.бумагвалют,золота..) •методы государственного регулирования Классическая форма кривой совокупного предложения. Основные предположения: 1. На всех рынках совершенная конкуренция 2.Принцип нейтральности денег: денежный сектор не оказывает влияния на реальный сектор 3.Цены гибкие: цены могут быстро изменяться по влиянием реального сектора 4.В экономике действует закон Сея «предложение порождает адекватный спрос» 5.Объем производства обусловлен наличным количеством имеющихся факторов пр-ва, и не связан с уровнем цен
Y’ – LRAS долгосрочная кривая совокупного предложения
Кейнсианская модель совокупного предложения. Предпосылки 1) Несов. конкуренция на рынках 2) неполн.занятость 3) Денежный сектор оказывает влияние на реальный сектор, сл-но их надо рассматривать во взаимосвязи 4) Цены не гибкие (цены залипли). Причины: А) на рынке труда: • борьба профсоюзов; • государство устанавливает минимальную з\п; • долгосрочные контракты. Б) на рынке товаров и услуг: • наличие монопольных объектов; • наличие незагруж.производит. мощностей; • наличие долговременных контрактов; • наличие товарных запасов; • эффект меню, т.е. прайс-листы остаются прежними и не реагируют на изменения. Основная проблема: проблема спроса, при большом количестве неиспользованных ресурсов, цена остается прежней. Современная трактовка кривой совокупного предложения.
II Промежуточный (Y изм., P изм.) III Классический (Y=const, P изм.)
ВИДЫ *= умеренная инфляция –течение длит. пер.времени сохраняется на низком уровне (3–4% в год считается нормальным явлением для современной экономики) до 10%; = галопирующая инфляция – неустойчивая инфляция,превышает 10% в год и растет ежемес.до 200%; =высокая инфляция – инфляция, измеряемая процентами в месяц и которая может достигать 200-300% в год; = гиперинфляция астроном.рост кол-ва денег в обращении=>катастр.рост товарных цен >50% в месяц.
*=сбалан =несбаланс *=отр =скрыт,подавл-контр.гос-ва. *=ожидаем. =неожид. ПРИЧИНЫ: 1.монополия государства (покрывает дефицит бюджета засчет печатного станка, высокий уровень непроизводственных расходов государства) 2.монополия профсоюзов (требует увеличение зарплаты) 3.монополия корпорации (растут цены на товары и услуги) 4.инфляционные ожидания покупателей и производителей 5.импортируемый фактор (нестабильность в мировом хозяйстве Инфляция спроса – «Слишком большое количество денег охотятся за слишком малым количеством товаров».гос-во вливает доп деньги из-за избыт.расходов.(нарушение равновесия между сов. спросом и предложением со стороны спроса) Источники избыточного спроса: - дефицит госбюджета, - расширение инвестиций за счет заемных средств, - увеличение потребительских расходов (например, как следствие увеличения з\п). Инфляция издержек – это вид инфляции, порождаемый повышением издержек производства, за которым следует сокращение производства. Причины роста издержек: - рост номинальной з/п, - рост цен на сырье и материалы, - монополизм. ПОСЛ-Я: Обесц.ден.дох Перераспр.дох.и богатств(дебиторы и богат) Подрыв.стимулов к влож.денег Обесц.сбер. Рост налога (гос-во) Пад.проц.ставка по вкладам Ускор.материал.ден. МЕТОДЫ ИЗМЕР: ИПЦ 1.рын.потреб.корзина(что нужно для семьи) 2.баз год(начало отсчета) 3.совок.цена рын.корз. 4. Пр.:было 100.стало 108. Знач цены увел на 8% ТЕМП ИНФЛ=(Iпотреб.цен текущ.г – Iп.цен.прошл.г)Iп.ц.прошл.г * 100% ИЗМЕРЕНИЕ Закон Оукена – характеризует связь колебания безработицы с колебаниями ВВП Y — фактический ВНП;
u - уровень фактической безработицы;
-на сколько процентов фактический ВВП отклоняется от потенциального при отклонении фактической безработицы от естественного уровня на 1 %. -каждые 2-2,5%, на которые реальный ВНП превышает свой естественный уровень, сокращает уровень безработицы на 1% по сравнению с естественным уровнем безработицы; -каждые 2-2,5% сокращения реального ВНП увеличивают уровень безработицы на 1% по сравнению с естественным уровнем безработицы; -при превышении уровня безработицы над естественным на 1% объем ВВП отстанет от потенциальногого на 2-2,5% ПОСЛ-Я потеря дохода или его части -потеря квалификации -сниж.буд.доходов -увелич.преступности,маргинальности. -цикл безраб(фактич ур.б>ест.ур)-ресурсы использ.не полностью -недопр-во ВНП,отставание факт.ВВП от потенц.ВВП
Предмет макроэк. Агрегирование. Основные суб.и об.макроэк. Роль эк.моделей в мэ. Экзогеные и эндогенные переменные в макроэк.моделях. Макроэкономика – это раздел науки о хозяйстве как целом, о проблемах экономического роста и занятости, о возможностях и работе хозяйственного механизма, о функциях государства и экономической политикее, о эффективности экономики в целом. Макроэкономика оперирует такими понятиями как ВВП, ВНП, совокупный спрос и предложение, денежная масса, инфляция, безработица, рынки денег, товаров и труда, использую агрегированные показатели. Объектом исследования макроэкономики является национальная экономика в целом. В реальной действительности национальная экономика всегда основана на определенном типе производственных отношений между множеством экономических субъектов.
В основе того или иного типа производственных отношений лежит та или иная форма собственности. Отношения между субъектами, связи между ними всегда упорядочены, организованы, скоординированы тем или иным образом. Агрегирование – означает объединение отдельных элементов в одно целое, т.е. в агрегат или совокупность. Макроэкономические модели представляют собой формализованные описания различных экономических явлений и процессов с целью выявления функциональных взаимосвязей между ними. Любая модель является упрощенным отражением реальности, так как все многообразие конкретных деталей не может быть одновременно принято во внимание при проведении исследования. В моделях экономическое поведение может быть представлено как взаимосвязь между зависимой (эндогенной) переменной и несколькими или даже одной независимой (экзогенной) переменной. Виды эк.моделей: Статические модели описывают экономическую ситуацию на определенный момент времени. Модели сравнительной статики показывают результат перехода экономической системы из одного равновесного состояния в другое, сравнивая эти состояния, но не исследуют, как происходит этот переход. В динамических моделях изучается механизм процесса перехода из одного равновесного состояния в другое. Экзогенная (независимая) переменная – это переменная, значение которой задается извне, формируется вне модели. Эндогенная (зависимая) переменная – это переменная, значение которой определяется внутри модели.
2. Основн.показ.страны: ВВП,ВИД,НД,ЛРД,их взаимосвязь. Методы их расчета. Номинал.и реал.макроэк.показ.. ВВП - рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг,произ.за год внутри страны. ВНД (Вал. нац. доход) – поток первичных доходов, получ.представит.данной страны. ВНД=ВВП+ЧФД ЧФД –сальдо первичных (факторных) доходов из-за границы, т.е разница между доходами резидентов и нерезидентов. НД (национальный доход) – это стоимость созданного в стране в течение года совокупного продукта, представляющая доход, приносимый всеми факторами производства..НД=ВНП-амортизац.исчисл-налоги НД = заработная плата + рента + проценты + прибыль (гражд.страны) ЛРД – личный располагаемый доход. ЛД = НД – взносы на социальное обеспечение – прибыль корпораций + дивиденды + трансферты – чистый процент ЛРД= ЛД - индивид. налоги ВВП: Номинальный ВВП – это ВВП, измеренный в текущих ценах. На величину номинального ВВП влияют два фактора:
· изменение величины физического объема выпуска; · изменение цен (уровень инфляции).. Реальный ВВП – это ВВП, измеренный в постоянных ценах. действительное изменение выпуска Реальный ВВП – это номинальный ВВП, скорректированный на инфляцию. Реал ВВП= НоминВВП\уровень цен. Дефлятор ВВП – это отношение номинального ВВП/ВНП к реальному ВВП/ВНП. [ Def = (Nominal / Real) * 100% ] -коэф,показ.разл. м\д реал и номинал ВВП;изм.общ.ур-ня цен. Индекс Пааше:
Отношение номин ВВП к реал Индекс Ласпейреса:
Индекс Фишера:
ВВП измер: -по доходам ВВП=з\п+рента+прибыль/проценты -по расходам ВВП= C+I+G+X-M. C-расх.домхоз, I-р.фирм,G-госрасх на т\у,Х-размер экспорта, М-импорт.Х-М=NXчист эскп. -по добавл.стоим. Доб.стоим.фирмы = Выручка от продаж – Ст.промеж.товаров, купл.у др.фирм Совокупная доб.ст. = Ст. сов. V продаж – Ст.сов.промеж.продукции ВВП = S добавленных стоимостей(сумма добавленных стоимостей всеми фирмами в экономике или всеми производственными секторами экономики (такими как промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д.).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.155.227 (0.013 с.) |