Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупный спрос.AD Цен.и нечен.ф-ры совок.спроса.
Совокупный спрос – суммарное количество товаров и услуг, которое готовы приобрести все макроэкономические субъекты при любом уровне цен. потребительский спрос домохозяйств (C); спрос фирм (I); спрос со стор.гос-ва(G); спрос иностр.сектора (NX). AD = C + I + G + NX Нецен.ф-ры,влияющ на сдвиг кр.совок.спроса: Величина спроса опр-ся изменением цены, и графически отражается движением точки по кривой спроса. 1.Эффект процентной ставки (эффект Кейнса): Рост цен увел.спрос на деньги. При неизменном объеме денежной массы, это повышает процентную ставку, т.е. плату за пользование деньгами, что приводить к сокращению доходов предприятий и потребителей, тем самым к сокращению совокупного спроса. Pá ð MDá (MS = const) ð Rá ð Iâ (Câ) ð ADâ 2.Эффект богатства или реальных кассовых остатков (эффект Пигу): При росте цен покупательская способность финансовых активов населения (депозиты, облигации) уменьшается. Т.е. население может купить меньше товаров и услуг, чем могло, и, значит, становится беднее, следовательно сократит свои расходы, а это, в свою очередь, уменьшит совокупный спрос. Pá ð (M/P)â ð Câ ð ADâ 3.Эффект импортных закупок: Если уровень цен в стране растет, то спрос на импортные товары увел., а спрос на товары страны за рубежом уменьшится. Следовательно, чистый экспорт уменьшается. Pá ð Xnâ ð ADâ Неценовые факторы совокупного спроса: Происходит сдвиг графика. 1.Все, что влияет на потребительские расходы (уровень дохода, размер задолженности и тд) 2.Все, что влияет на инвестиционные расходы (процентные ставки, льготы, налоги на бизнес и тд) 3.Все, что влияет на гос. расходы 4.Все, что влияет на чистый экспорт (валютный курс, результаты внешних торгов, колебания ВВП стран-партнеров) 5.Денежная масса (или предложение денег) и скорость обращения.
Совок.предл.AS Ценовые и неценовые ф-ры сов.предл. Клаасич. и кейсианская трактовка сов.предл. Совокупное предложение – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Факторы, влияющие на предложение: -изменение цен влияет на изменение величины совокупного предложения; - нецен. факторы влияют на само предложение:
•цены ресурсов •производительность ресурсов •налоги и трансферты(пеерводы каких-л.ден.ср-в,цен.бумагвалют,золота..) •методы государственного регулирования Классическая форма кривой совокупного предложения. Основные предположения: 1. На всех рынках совершенная конкуренция 2.Принцип нейтральности денег: денежный сектор не оказывает влияния на реальный сектор 3.Цены гибкие: цены могут быстро изменяться по влиянием реального сектора 4.В экономике действует закон Сея «предложение порождает адекватный спрос» 5.Объем производства обусловлен наличным количеством имеющихся факторов пр-ва, и не связан с уровнем цен Y – потенциальный объем производства, т.е. объем при полной занятости ресурсов труд и капитал онли Y’ – LRAS долгосрочная кривая совокупного предложения
Кейнсианская модель совокупного предложения. Предпосылки 1) Несов. конкуренция на рынках 2) неполн.занятость 3) Денежный сектор оказывает влияние на реальный сектор, сл-но их надо рассматривать во взаимосвязи 4) Цены не гибкие (цены залипли). Причины: А) на рынке труда: • борьба профсоюзов; • государство устанавливает минимальную з\п; • долгосрочные контракты. Б) на рынке товаров и услуг: • наличие монопольных объектов; • наличие незагруж.производит. мощностей; • наличие долговременных контрактов; • наличие товарных запасов; • эффект меню, т.е. прайс-листы остаются прежними и не реагируют на изменения. Основная проблема: проблема спроса, при большом количестве неиспользованных ресурсов, цена остается прежней. Современная трактовка кривой совокупного предложения. I Кейсианский (Y изм., P=const) II Промежуточный (Y изм., P изм.) III Классический (Y=const, P изм.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.005 с.) |