Совокупный спрос.AD Цен.и нечен.ф-ры совок.спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совокупный спрос.AD Цен.и нечен.ф-ры совок.спроса.



Совокупный спрос – суммарное количество товаров и услуг, которое готовы приобрести все макроэкономические субъекты при любом уровне цен.

потребительский спрос домохозяйств (C);

спрос фирм (I);

спрос со стор.гос-ва(G);

спрос иностр.сектора (NX).

AD = C + I + G + NX

Нецен.ф-ры,влияющ на сдвиг кр.совок.спроса:

Величина спроса опр-ся изменением цены, и графически отражается движением точки по кривой спроса.

1.Эффект процентной ставки (эффект Кейнса):

Рост цен увел.спрос на деньги. При неизменном объеме денежной массы, это повышает процентную ставку, т.е. плату за пользование деньгами, что приводить к сокращению доходов предприятий и потребителей, тем самым к сокращению совокупного спроса.

Pá ð MDá (MS = const) ð Rá ð Iâ (Câ) ð ADâ

2.Эффект богатства или реальных кассовых остатков (эффект Пигу):

При росте цен покупательская способность финансовых активов населения (депозиты, облигации) уменьшается. Т.е. население может купить меньше товаров и услуг, чем могло, и, значит, становится беднее, следовательно сократит свои расходы, а это, в свою очередь, уменьшит совокупный спрос.

Pá ð (M/P)â ð Câ ð ADâ

3.Эффект импортных закупок:

Если уровень цен в стране растет, то спрос на импортные товары увел., а спрос на товары страны за рубежом уменьшится. Следовательно, чистый экспорт уменьшается.

Pá ð Xnâ ð ADâ

Неценовые факторы совокупного спроса:

Происходит сдвиг графика.

1.Все, что влияет на потребительские расходы (уровень дохода, размер задолженности и тд)

2.Все, что влияет на инвестиционные расходы (процентные ставки, льготы, налоги на бизнес и тд)

3.Все, что влияет на гос. расходы

4.Все, что влияет на чистый экспорт (валютный курс, результаты внешних торгов, колебания ВВП стран-партнеров)

5.Денежная масса (или предложение денег) и скорость обращения.

 

Совок.предл.AS Ценовые и неценовые ф-ры сов.предл. Клаасич. и кейсианская трактовка сов.предл.

Совокупное предложение – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен.

Факторы, влияющие на предложение:

-изменение цен влияет на изменение величины совокупного предложения;

- нецен. факторы влияют на само предложение:

•цены ресурсов

•производительность ресурсов

•налоги и трансферты(пеерводы каких-л.ден.ср-в,цен.бумагвалют,золота..)

•методы государственного регулирования

Классическая форма кривой совокупного предложения.

Основные предположения:

1. На всех рынках совершенная конкуренция

2.Принцип нейтральности денег: денежный сектор не оказывает влияния на реальный сектор

3.Цены гибкие: цены могут быстро изменяться по влиянием реального сектора

4.В экономике действует закон Сея «предложение порождает адекватный спрос»

5.Объем производства обусловлен наличным количеством имеющихся факторов пр-ва, и не связан с уровнем цен

Y – потенциальный объем производства, т.е. объем при полной занятости ресурсов труд и капитал онли

Y’ – LRAS долгосрочная кривая совокупного предложения

 

Кейнсианская модель совокупного предложения.

Предпосылки

1) Несов. конкуренция на рынках

2) неполн.занятость

3) Денежный сектор оказывает влияние на реальный сектор, сл-но их надо рассматривать во взаимосвязи

4) Цены не гибкие (цены залипли). Причины:

А) на рынке труда:

• борьба профсоюзов;

• государство устанавливает минимальную з\п;

• долгосрочные контракты.

Б) на рынке товаров и услуг:

• наличие монопольных объектов;

• наличие незагруж.производит. мощностей;

• наличие долговременных контрактов;

• наличие товарных запасов;

• эффект меню, т.е. прайс-листы остаются прежними и не реагируют на изменения.

Основная проблема: проблема спроса, при большом количестве неиспользованных ресурсов, цена остается прежней.

Современная трактовка кривой совокупного предложения.

I Кейсианский (Y изм., P=const)

II Промежуточный (Y изм., P изм.)

III Классический (Y=const, P изм.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.005 с.)