Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 18 Процессуальные теории мотивации: теории «X,Y,Z», применение мотивационных теорий. Матрица оценки организационного поведения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процессуальные теории мотивации отражают целенаправленные концепции действий, особенности проявления и использования, помогающие достичь определенного результата в человеческой деятельности. К ним относятся мотивационные теории деятельности достижения (результата), самоэффективности, управление мотивационными процессами.В своей работе “Исследования личности” Г.Мюррей утверждает: “Достичь чего-то трудно. Овладевать, манипулировать или организовывать физические объекты, людей или идеи. Делать это как можно быстрее и/или лучше. Преодолевать препятствия и достигать высоких стандартов. Превосходить себя (в своих достижениях). Соревноваться с другими, превосходить их. Поднимать свое самоуважение благодаря успешному упражнению своего таланта (способности)” формула коэффициента удовлетворения мотивационными действиями: или . Чем сильнее потребность, тем большее удовлетворение будет испытывать человек после удовлетворения соответствующих потребностей. Модель процесса мотивации деятельности достижения.
Рисунок 1 – Модель мотивационного процесса достижения результата Данная модель отражает систему элементов, составляющих мотивационный процесс в регулировании достижения результата. Ценностно-целевой блок представляет собой систему мотивов, целей и ценностей, приводящий в движение когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы мотивации деятельности, ориентированной на достижение. Этот блок характеризуется: - целевыми установками и формулированием содержания самой деятельности; - ценностными ориентирами и интересами личности (организации). Цель важнейшая составляющая мотивационного поведения и тесно переплетается с мотивами. От того, насколько ясны, трудны и привлекательны цели, зависит результат деятельности. Этот блок имеет приоритетное значение для формирования мотивации и в качестве мотивационных установок выступает иерархия ценностных ориентаций, позволяющих действовать так, чтобы достигать желаемых результатов и избегать нежелательных ситуаций. Когнитивный блок представляет собой систему контроля осуществляемых процессов и результаты деятельности через: - выбор соответствующих методов, средств контроля и выполнения процессов; - ответственность за успех и неудачи; - веру в способность справиться с деятельностью; - убежденность в достижении ожидаемого результата. Контроль и самоэффективность – это ключевые составляющие успешной деятельности и чрезвычайно важны для определения стратегических действий на бихевиористском этапе. Когнитивные элементы мотивации, представленные разного рода убеждениями, самооценками, установками во многом определяют эмоциональные компоненты мотивационного процесса, способствуя разрешению (ослаблению) эмоциональных проблем. Эмоциональный блок мотивации деятельности характеризуется через: - ожидание и переживание удовлетворения от усилий, направленных на достижение результата; - силу эмоциональных реакций при встрече с трудностями и неудачами. Теория самоэффективности Рисунок 2 – Модель мотивации самоэффективности Желание и уверенность в достижении позитивного результата деятельности неоднозначны для запуска мотивации человека. Немаловажное значение имеет вера в свои способности, компетентность справиться с выполнением деятельности. Отсюда следует, что самоэффективность отражает степень компетентности личности, выполняющего то или иное дело. Самоэффективность важная составляющая мотивационного поведения: “Люди с высокойсамоэффективностью более настойчивы, луче учатся, а также обладают большим самоуважением, менее тревожны и менее склонны к депрессиям”. Самоэффективность, влияя на мотивационные, когнитивные, эмоциональные процессы, на успешную деятельность, опирается на такие источники как опыт собственных успехов, оценка достижений других людей, силу убеждений и эмоциональное состояние. Но самым значительным фактором, влияющим на самоэффективность, является собственный опыт успехов и неудач в процессе достижения результатов деятельности. Самоэффективность характеризуется следующими особенностями: - уверенностью в собственные способности выполнить некоторую деятельность; - индивидуальной, специфической характеристикой личности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.007 с.) |