Характеристика упреждающих и пассивных стратегий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика упреждающих и пассивных стратегий



4. Реакцию конкурентов на действия предприятия можно оценить, используя модельреакции конкурентов,предложенную М. Портером

 

 

35.Товарная стратегия фирмы: основные понятия, концепции продукта, рыночные атрибуты товара и их характеритсика. Матрица И. Анософфа «товар/рынок»

Товарная стратегия предприятия вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), методы образования и управления наборами СЗХ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы.

Главными задачами товарной стратегии являются:

- увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе;

- анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара;

- разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе.

Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка) - аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга.
Идея матрицы заключается в том, что должна существовать взаимосвязь между существующими и будущими продуктами компании и рынками, на которых она работает. Любая отрасль предполагает очень широкий выбор продуктов, которые можно производить и рынков, на которых можно работать, поэтому компания имеет большой выбор направлений роста. Компании необходимо определить свое текущее положение в отрасли и выбрать направление своего роста, которое обеспечивало бы в будущем наиболее конкурентоспособную позицию для нее.
Таким образом стратегия компании должна определяться тремя главными факторами:

  1. Существующее положение как совокупность продуктов и рынков, на которых работает компания сейчас
  2. Вектор роста, который задает направление развития компании на основе ее существующего положения
  3. Конкурентное преимущество - ключевые особенности существующих и будущих продуктов и рынков, которые могут обеспечить фирме сильную конкурентную позицию.

Матрица Ансоффапозволяет выполнить классификацию продукции и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продажи продукции или возможностей проникновения данной продукции на конкретный рынок

Вероятность успеха для стратегии «Проникновение» – каждая вторая попытка может быть успешной.

Вероятность успеха для стратегии «Диверсификация» – каждая двадцатая попытка может быть успешной.

 

Понятие марки и бренда. Марочная политика и брендинг: характеристика. Марочные стратегии Э. Тауберга.

Марка – это имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация, позволяющая идентифицировать и различать товар одного производителя от другого.

Марки классифицируют на:

- товарные (присущи 1 товарной группе «Простоквашино»)

- торговые (марка, под которой товар реализуется в торговом предприятии «Респект» )

- фирменные (марка завода-изготовителя «Лебедянский эксперементальный завод»).

Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знак и становится предметом правового регулирования.

Марочные фирменные товары обычно ценятся на 15-25 % дороже. Регистрация товарного знака необходима для борьбы с конкурентами, рекламы товаров, ознакомления покупателей с товарами для возможности продажи лицензии на товарный знак. На зарегистрированном товарном знаке стоят буквы ® и ТМ.

Марка производителя — это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя.

Задача маркетинга состоит в том, чтобы потребитель стал лояльным по отношению к товарной марке предприятия. В мировой практике этот процесс известен как брендинг.

Бренд является мощным фактором выбора товара и продавца.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.013 с.)