Маркетинг: понятие, соц.-эконом. сущность, цели, задачи, принципы, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг: понятие, соц.-эконом. сущность, цели, задачи, принципы, функции.



Маркетинг: понятие, соц.-эконом. сущность, цели, задачи, принципы, функции.

Маркетинг– сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов:

▪ организационно-технический;

▪ управленческий;

▪ экономический;

▪ социальный;

▪ идеологический;

▪ политический.

Сущность маркетинга наиболее полно отражена в следующем правиле: «Производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести».

Цели маркетинга:

- определение потребностей различных слоев рынка

- всестороннее изучение существующего на рынке предложения

- определение путей воздействия на потребности рынка из вне

- определение наиболее удобных и выгодных каналов продвижения товаров и услуг на рынке.

Цели маркетинга должны быть:

▪ достижимыми;

▪ понятными;

▪ поддающимися ранжированию;

▪ согласованными с общими целями и задачами предприятия;

▪ контролируемыми;

▪ ориентированными на определенные сроки их достижения;

▪ предусматривающими средства морального и материального стимулирования их выполнения.

Задача предприятия, действующего на принципах маркетинга и использующего его функции, – управлять рыночным спросом и воздействовать на него.

 

Принципы маркетинга– исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.

К основным принципам маркетингаотносятся:

▪ ориентация на потребителя;

▪ комплексность;

▪ гибкость и адаптивность;

▪ обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;

▪ нацеленность на перспективу;

▪ программно‑целевой подход;

▪ нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.

Функции маркетинга– совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия.

Ф-ии:

- исследование рынка, обобщение результатов изучения

- формирование предположений

- ценообразование и финансирование маркетинговых проектов

- физическое распределение товаров

- реклама и организация сбыта и обслуживания клиентов

- анализ результатов и планирование

- контроль проектирования и производства.

Маркетинг как концепция рыночного управления: понятие, сущность. Эволюция концепций маркетинга

В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.

В общем смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности предприятия или отдельного предпринимателя, интегрированная целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий.

Концепция маркетинга должна разрабатываться на основе стратегического анализа планируемой или осуществляемой деятельности предприятия. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы:
- осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
- определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности;
- обоснование маркетинговой стратегии;
- выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения
запланированных результатов.

. Концепции развития маркетинга

Концепция событий С 2000 г. по настоящее время Сделать любое событие маленькой PR-акцией с целью привлечения внимания потенциальных потребителей в предприятию


Сходство представленных в табл. концепций определяется тремя общими положениями:

– маркетинг – это философия рынка;

– маркетинг – это система управления, совокупность служб которой полностью берет на себя ответственность за осуществление производственно‑хозяйственной деятельности;

– маркетинг – это ориентированное мышление, обеспечивающее эффективное ведение сбытовых операций и направленное на потребителя.

 

Духовные потребности

Предметом духовной потребности является духовность

Духовность - самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными усилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами.

Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.

Второстепенные.

Матрица SWOT

На пересечении разделов образуются четыре поля, для которых следует рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии предприятия:

– «СИВ» – сила и возможности. Для таких пар следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон предприятия для того, чтобы получить результат от возможностей, выявленных во внешней среде;

– «СИУ» – сила и угрозы. Стратегия должна предполагать использование сильных сторон предприятия для устранения угроз;

– «СЛВ» – слабость и возможности. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие могло использовать появившиеся возможности для преодоления имеющихся слабостей;

– «СЛУ» – слабость и угрозы. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие избавилось от слабостей и преодолело имеющуюся угрозу.

 

34.Базовые конкурентные стратегии фирмы: понятие, подходы, характеристика. Разработка конкурентной стратегии фирмы в зависимости от конкурентного положения и типа отрасли.

Задача конкурентных стратегий – установить конкурентное преимущество предприятия или его продукции и определить пути сохранения превосходства.

Конкурентное преимущество – те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают определенное превосходство над конкурентами, что достигается с помощью конкурентных стратегий, способствующих удержанию предприятием определенной доли рынка.

Для решения этой задачи используются нижеприведенные стратегии.

1.Согласно общей конкурентной матрице М. Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено тремя путями:

1. Продуктовое лидерство основано на дифференциации товара. Особое внимание уделяется реализации марочной продукции, дизайну, сервису и гарантийному обслуживанию. При этом рост цены должен быть приемлемым для покупателя и превышающим рост издержек. Так формируется «рыночная сила» товара. При использовании этой стратегии основную роль играет маркетинг.

2. Ценовое лидерство обеспечивается в случае реальной возможности предприятия снижать затраты на производство продукции. Особое внимание уделяется стабильности инвестиций, стандартизации, строгому управлению издержками. Снижение издержек базируется на использовании «кривой опыта» (затраты на производство единицы продукции падают на 20% всякий раз, когда скорость производства удваивается). При использовании этой стратегии основную роль играет производство.

3. Лидерство в нише связано с фокусированием продуктового или ценового преимущества на узком сегменте рынка. Данный сегмент не должен привлекать особого внимания более сильных конкурентов, такое лидерство чаще всего используется предприятиями малого бизнеса.

2. Конкурентное преимущество можно достичь на основе анализа конкурентных сил, используя модель конкурентных сил, предложенную М. Портером

Конкуренция среди действующих компаний направлена на достижение ими более выгодного положения на рынке, учитывая ассортимент, упаковку, цену, рекламу и т.д.

Стратегические действия по предотвращению угрозы со стороны новых конкурентов предполагают создание для них различных препятствий: сокращение издержек по мере роста объемов производства, дифференциацию продукции, стимулирование посредников, использование патентов.

Угрозе появления товаров‑конкурентов можно противопоставить постоянный поиск и реализацию идей товаров «рыночной новизны», использование новых технологий, расширение НИОКР, сервиса и т.д.

Угроза со стороны потребителей проявляется в их возможности влиять на уровень конкуренции через изменение требований к продукции, цене, торговому обслуживанию.

Возможности поставщиков повлиять на уровень конкуренции выражаются в поднятии ими цен или снижении качества поставляемых материалов.

Вид выбираемой стратегии зависит от положения предприятия на рынке и от характера его действий.

Лидер рынка занимает доминирующее положение, располагая значительными стратегическими возможностями.

Преследователи лидера на рынке не занимают доминирующего положения в настоящее время, но желают по мере накопления конкурентных преимуществ занять место, близкое к лидеру, и по возможности обогнать его.

Избегающие прямой конкуренции предприятия согласны со своим положением на рынке и мирно существуют с лидером.

Предприятия, занимая определенное положение на рынке, могут выбрать упреждающую или пассивную стратегию для обеспечения своих конкурентных преимуществ

Маркетинг: понятие, соц.-эконом. сущность, цели, задачи, принципы, функции.

Маркетинг– сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов:

▪ организационно-технический;

▪ управленческий;

▪ экономический;

▪ социальный;

▪ идеологический;

▪ политический.

Сущность маркетинга наиболее полно отражена в следующем правиле: «Производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести».

Цели маркетинга:

- определение потребностей различных слоев рынка

- всестороннее изучение существующего на рынке предложения

- определение путей воздействия на потребности рынка из вне

- определение наиболее удобных и выгодных каналов продвижения товаров и услуг на рынке.

Цели маркетинга должны быть:

▪ достижимыми;

▪ понятными;

▪ поддающимися ранжированию;

▪ согласованными с общими целями и задачами предприятия;

▪ контролируемыми;

▪ ориентированными на определенные сроки их достижения;

▪ предусматривающими средства морального и материального стимулирования их выполнения.

Задача предприятия, действующего на принципах маркетинга и использующего его функции, – управлять рыночным спросом и воздействовать на него.

 

Принципы маркетинга– исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.

К основным принципам маркетингаотносятся:

▪ ориентация на потребителя;

▪ комплексность;

▪ гибкость и адаптивность;

▪ обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;

▪ нацеленность на перспективу;

▪ программно‑целевой подход;

▪ нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.

Функции маркетинга– совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия.

Ф-ии:

- исследование рынка, обобщение результатов изучения

- формирование предположений

- ценообразование и финансирование маркетинговых проектов

- физическое распределение товаров

- реклама и организация сбыта и обслуживания клиентов

- анализ результатов и планирование

- контроль проектирования и производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.032 с.)