Тема 8. Деловая риторика (4ч).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Деловая риторика (4ч).



Вопросы и задания:

  1. Что такое деловое общение? Назовите основные особенности делового общения и охарактеризуйте их.
  2. Расскажите об этапах делового общения.
  3. Психологические принципы оказания влияния на человека. Приведите примеры их использования в общении.
  4. Особенности восприятия человека человеком. Механизмы восприятия и понимания. Законы восприятия.
  5. Почему важно понимать язык телодвижений? О чем говорят жесты и позы.
  6. Виды делового общения. Деловая беседа, виды деловых бесед. Разыграйте ситуации делового разговора.

1) Вы пришли по объявлению к директору фирмы устраиваться на должность менеджера (беседа при приеме на работу).

2) На приеме у начальника ЖЭС (беседа с посетителями).

3) Творческая беседа. Обсуждение новых направлений деятельности фирмы (предоставление каких-либо услуг населению или выпуск нового товара).

Расскажите о структурной организации выбранных вами бесед.

Используйте в беседах модели речевых действий, предложенные в

учебнике «Русский язык и КР» под ред. В.И. Максимова на с. 194.

  1. Роль вопросов в деловой беседе. Классификация вопросов. Виды ответов.
  2. Конфликт в деловом общении. Причины, структура, динамика.
  3. Стратегии и тактики поведения в конфликтных ситуациях.
  4. Национальные особенности делового общения.

 

Литература:

  1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.
  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2001.
  3. Кузин Ф. Культура делового общения. М., 2000.
  4. Кузнецов М., Цыкунов И. Как позволить другим делать по-вашему. М, 2001.
  5. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.
  6. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2000.

 

 

Тема 9. Реклама: понятие и функции, цели и виды. Психотехнология рекламной стратегии (2ч).

 

 

Вопросы и задания:

  1. Понятие рекламы. Торговля, продажа, маркетинг, реклама. Из истории рекламы.
  2. Реклама как разновидность массовой коммуникации. Этос, пафос и логос современной рекламы. Цели и функции рекламы.
  3. Основные виды рекламы. Приведите примеры (1-2) «мягкой» и «жесткой» рекламы, увещевательной, имиджевой и напоминающей рекламы.
  4. Назовите виды рекламы с обратной связью и без обратной связи.
  5. Газетная реклама. Рекомендации по ее составлению.
  6. Реклама на радио и телевидении. Приведите примеры описательных, парадоксальных («антиреклама»), шоковых рекламных роликов на телевидении.
  7. Назовите основные разделы рекламного сообщения.
  8. Стратегии создания рекламного текста. Понятие интертекстуальности. Прецедентные тексты в рекламе.
  9. Какие приемы побуждения потребителей к действию используются в рекламе. Уловки, используемые в рекламе.
  10. Согласны ли вы с тем, что «реклама – это психологическое программирование людей»? Мотивируйте свою точку зрения. Какие приемы суггестии (внушения) используются в рекламе; приведите примеры.
  11. Проанализируйте рекламу в газетных СМИ (3-4 примера) по следующему плану: вид рекламы, приемы побуждения к действию, способы привлечения внимания, приемы речевого воздействия, композиция, графическое исполнение, приемы маскировки вредного содержания (если такое есть), техники завоевания доверия аудитории.

 

 

Литература:

    1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – Учебное пособие. Москва – Новосибирск, ИНФРА – М., 2000г.
    2. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М., 2003.
    3. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. Санкт-Петербург, 2003.

 

 

Тема 10. Понятие культуры речи (2ч).

      1. Расскажите о трех аспектах изучения КР.
      2. Перечислите основные признаки литературного языка.
      3. Понятие языковой нормы. Признаки нормы. Понятие кодификации. Система норм современного русского литературного языка.
      4. Орфоэпические нормы и типичные ошибки ударения.

 

Литература:

1. Введенская М.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2001.

2. Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М, 2000.

3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.

4. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. М., 2000.

 

 

Тема 11. Лексические нормы (4ч).

Вопросы и задания:

1. Проблема выбора слова. Нарушение лексической сочетаемости.

2. Употребление паронимов, омонимов, многозначных слов, заимствований.

3. Речевая недостаточность и речевая избыточность (тавтология и плеоназм).

4. Устойчивые словосочетания и фразеологизмы.

5. Выполните задания №2, 3, 6 (Русский язык и культура речи: Программа и задания к практическим занятиям / Сост. И.Г. Бескоровайная, О.С. Иссерс, О.Г. Никонорова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2001).

Тема 12. Морфологические нормы (2).

 

Вопросы и задания:

1. Определение родовой принадлежности несклоняемых заимствованных имен сущ., аббревиатур.

2. Употребление форм числа и падежа у имен сущ.

3. Образование степеней сравнения имен прилагательных.

4. Употребление собирательных числительных. Склонение составных количественных числительных.

5. Выполните задание №4 ((Русский язык и культура речи: Программа и задания к практическим занятиям / Сост. И.Г. Бескоровайная, О.С. Иссерс, О.Г. Никонорова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2001).

 

 

Тема 13. Синтаксические нормы (2).

Вопросы и задания:

1. Построение словосочетаний и предложений.

2. Трудные случаи именного и глагольного управления. Выбор правильного падежа и предлога.

3. Согласование подлежащего и сказуемого.

4. Употребление деепричастных оборотов.

5. Выполните задание №5((Русский язык и культура речи: Программа и задания к практическим занятиям / Сост. И.Г. Бескоровайная, О.С. Иссерс, О.Г. Никонорова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2001).

 

Литература к темам 11, 12, 13:

  1. Введенская М.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2001.
  2. Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М, 2000.
  3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.
  4. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. М., 2000.
  5. Русский язык и культура речи: Программа и задания к практическим занятиям / Сост. И.Г. Бескоровайная, О.С. Иссерс, О.Г. Никонорова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2001.

 

Рекомендательный библиографический список

Основная литература

 

  1. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1995.
  2. Введенская М.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2001.
  3. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2001.
  4. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.
  5. Русский язык и культура речи: Программа и задания к практическим занятиям / Сост И.Г. Бескоровайная, О.С. Иссерс, О.Г. Никонорова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2001.
  6. Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М, 2000.
  7. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. М., 2000.
  8. Русский язык и культура речи: Программа и задания к практическим занятиям / Сост. И.Г. Бескоровайная, О.С. Иссерс, О.Г. Никонорова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2001.
  9. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. М., 1999.

 

 

Справочная литература

 

  1. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. М., 1994.
  2. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М., 1999.
  3. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. М., 1990.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.
  5. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. М., 2000.
  6. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. М., 1986.
  7. Современный словарь иностранных слов. М, 1992.

 

Дополнительная литература

 

  1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1988.
  2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.
  3. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 1999.
  4. Кузнецов М., Цыкунов И. Как позволить другим делать по-вашему. М., 2001.
  5. Кузин Ф. Культура делового общения. М., 2000.
  6. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.
  7. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М., 2003.
  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М. – Новосибирск, 2000.
  9. Пиз Аллан. Язык разговора. М., 2001.
  10. Русский язык конца ХХ столетия (1985 – 1995). М., 1996.
  11. Стернин И.А. Культура делового общения. Воронеж, 2003.
  12. Стернин И.А. Русский речевой этикет. Воронеж, 1996.
  13. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. Санкт-Петербург, 2002.
  14. Сопер Поль. Основы искусства речи. М., 1992.

 

Татьяна Сергеевна Глушкова

 

 

Русский язык и культура речи

Программа

(для студентов экономического и юридического факультетов)

 

Технический редактор Н.В. Москвичёва

 

Редактор Л.Ф. Платоненко

 

__________________________________________________________________

Подписано в печать Формат бумаги 60 х 84 1/16.

Печ. л. Уч.- изд. л. Тираж 100 экз. Заказ

__________________________________________________________________

Издательско-полиграфический отдел ОмГУ

644077, г. Омск – 77, пр. Мира, 55а, госуниверситет



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.01 с.)