Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: изучение работы с пакетом поиска решения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Порядок выполнения работы: 1. изучите методические рекомендации. 2. выполните все операции, описание которых приведено в методических рекомендациях. 3. выполните контрольные задания и ответьте на контрольные вопросы. Методические рекомендации
Иногда возникают ситуации, когда следует найти значение, которое будет зависеть от целого ряда других значений, причем иногда необходимо накладывать на них определенные ограничения. Если необходимо проанализировать различные ситуации ²что-если², используя подбор параметров и учитывая при этом несколько значений и возможные ограничения, пользуется средством поиска решений. Для того, чтобы воспользоваться средством поиска решений и получить ответ на вопрос ²что-если², следует указать целевую ячейку, значение в которой должно соответствовать вашим требованиям, ячейки, значения в которых будут изменятся для получения нужного результата, и накладываемые ограничения. Средство поиска решений будет подбирать значения в указанных ячейках, чтобы получить необходимый результат. Для того, чтобы запустить средство поиска решений при работе в Excel, выполните следующие операции: 1. Откройте лист с данными, которые следует проанализировать. 2. Выполните команду Сервис Þ Поиск решения. Excel загрузит надстройку поиска решения. После загрузки на экране появится диалоговое окно Поиск решения, показанное на рис. 3
3. В поле Установить целевую ячейку укажите адрес ячейки, значения в которой следует изменить. В этой ячейке должна содержатся формула, по которой вычисляется значение ячейки на основе значений ячеек, указанных в поле Изменяя ячейки. 4. Переключатель Равной устанавливается в одно из трех положений: Максимальному значению, если необходимо максимальное значение, Минимальному значению, если необходимо минимальное значение, или Значению, если необходимо конкретное значение. 5. В поле Изменяя ячейки введите адреса ячеек, значения которых будут изменятся при подборе значения целевой ячейки. 6. Если вы хотите указать ограничения, которые должно учитывать средство поиска решений при подборе значений, щелкните на кнопке Добавить, чтобы открыть диалоговое окно Добавление ограничений. Укажите адрес ячейки, на значение в которой накладывается ограничение, соответствующий оператор сравнения и величину, которой должно ограничиваться значение в этой ячейке. Для того, чтобы добавить другие ограничения, щелкните по кнопке Добавить и выполните такие же действия. Если вы ввели все нужные ограничения, щелкните по кнопке ОК.
Когда будут указанны все параметры в диалоговом окне Поиск решения, щелкните по кнопке Выполнить, и начнется поиск указанных значений. Если решение будет найдено, это отразится в диалоговом окне Результаты поиска решения. Для того, чтобы ввести в таблицу подобранные значения, активизируйте опцию Сохранить найденное значение и щелкните кнопку ОК.
Пример: Решить систему уравнений x2-5xy+6y2=0 x2+y2=10 Загрузим приложение Excel, выделим ячейки под значения неизвестных Х и Y. В таблице Коэффициенты системы уравнений указаны коэффициенты при неизвестных, в столбце Оператор сравнения указаны операторы сравнения, в столбце Значения указаны значения уравнений, в столбце Формулы - уравнения. Общий вид формы для решения системы уравнений показан на рис.2. После определения всех необходимых данных загрузим средство поиска решений через команду Сервис Þ Поиск решения. В диалоговом окне поиска решения в поле Установить целевую ячейку укажем ячейку, содержащую одно из уравнений. Переключатель Равной установим в положение Значению и в поле значению укажем ячейку, содержащую значение уравнения. Далее в поле Изменяя значения укажем ячейки, содержащие значения неизвестных. Второе уравнение определим как ограничение, для чего нажмем кнопку Добавить. В окне добавления ограничений укажем ячейку, содержащую уравнение, оператор сравнения и ячейку, содержащую значение уравнения. В окне поиска решения нажмем кнопку Выполнить. Средство поиска решения Excel подберет значения переменных, если все ограничения будут выполнены, в окне Результаты поиска решения, появится сообщение Решение найдено. Выделив Сохранить найденное решение, нажмем кнопку ОК и найденные значения переменных будут сохранены в листе Excel.
Контрольные задания
1. Средствами Excel решить систему уравнений по вашему варианту. Варианты заданий приведены в приложении. 2. Выполнить поиск решения системы с дополнительными ограничениями. Сравнить результат с ранее полученным. 3. Выполнить решение системы методом умножения обратной матрицы на матрицу свободных членов. Вычисление обратной матрицы и умножение матриц выполнить с помощью стандартных функций EXCEL. Сравнить результат с ранее полученными. 4. Сохранить полученные значения в папке Контрольные задания на рабочем столе. Приложение 3 Варианты заданий
Лабораторная работа №4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.077 с.) |