Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старшинство и порядок вычисленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
* 3. Поток управления * Операторы и блоки Такие выражения, как X=0, или I++, или PRINTF(...),становятся операторами, если за ними следует точка с запя-той, как, например, X = 0; I++; PRINTF(...); В языке "C" точка с запятой является признаком конца опера-тора, а не разделителем операторов, как в языках типа алго-ла. Фигурные скобки /(и /) используются для объединенияописаний и операторов в составной оператор или блок, так чтоони оказываются синтаксически эквивалентны одному оператору.Один явный пример такого типа дают фигурные скобки, в кото-рые заключаются операторы, составляющие функцию, другой -фигурные скобки вокруг группы операторов в конструкциях IF,ELSE, WHILE и FOR.(на самом деле переменные могут быть опи-саны внутри любого блока; мы поговорим об этом в главе 4).Точка с запятой никогда не ставится после первой фигурнойскобки, которая завершает блок.IF - ELSE ELSE - IF Конструкция IF (выражение) оператор ELSE IF (выражение) оператор ELSE IF (выражение) оператор ELSE оператор встречается настолько часто, что заслуживает отдельногократкого рассмотрения. Такая последовательность операторовIF является наиболее распространенным способом программиро-вания выбора из нескольких возможных вариантов. выраженияпросматриваются последовательно; если какое-то выражениеоказывается истинным,то выполняется относящийся к нему опе-ратор, и этим вся цепочка заканчивается. Каждый оператор мо-жет быть либо отдельным оператором, либо группой операторовв фигурных скобках. Последняя часть с ELSE имеет дело со случаем, когда ниодно из проверяемых условий не выполняется. Иногда при этомне надо предпринимать никаких явных действий; в этом случаехвост ELSE оператор может быть опущен, или его можно использовать для контроля,чтобы засечь "невозможное" условие. Для иллюстрации выбора из трех возможных вариантов при-ведем программу функции, которая методом половинного деленияопределяет, находится ли данное значение х в отсортированноммассиве V. Элементы массива V должны быть расположены в по-рядке возрастания. Функция возвращает номер позиции (числомежду 0 и N-1), в которой значение х находится в V, и -1,если х не содержится в V. BINARY(X, V, N) /* FIND X IN V[0]...V[N-1] */INT X, V[], N;{ INT LOW, HIGH, MID; LOW = 0; HIGH = N - 1; WHILE (LOW <= HIGH) { MID = (LOW + HIGH) / 2; IF (X < V[MID]) HIGH = MID - 1; ELSE IF (X > V[MID]) LOW = MID + 1; ELSE /* FOUND MATCH */ RETURN(MID); } RETURN(-1);} Основной частью каждого шага алгоритма является провер-ка, будет ли х меньше, больше или равен среднему элементуV[MID]; использование конструкции ELSE - IF здесь вполне ес-тественно.Переключатель Циклы - WHILE и FOR Цикл DO - WHILE Оператор BREAK Иногда бывает удобным иметь возможность управлять выхо-дом из цикла иначе, чем проверкой условия в начале или вконце. Оператор BRеак позволяет выйти из операторов FOR,WHILE и DO до окончания цикла точно так же, как и из перек-лючателя. Оператор BRеак приводит к немедленному выходу изсамого внутреннего охватывающего его цикла (или переключате-ля). Следующая программа удаляет хвостовые пробелы и табуля-ции из конца каждой строки файла ввода. Она использует опе-ратор BRеак для выхода из цикла, когда найден крайний правыйотличный от пробела и табуляции символ. #DEFINE MAXLINE 1000 MAIN() /* REMOVE TRAILING BLANKS AND TABS */ { INT N; CHAR LINE[MAXLINE]; WHILE ((N = GETLINE(LINE,MAXLINE)) > 0) { WHILE (--N >= 0) IF (LINE[N]!= ' ' && LINE[N]!= '\T' && LINE[N]!= '\N') BREAK; LINE[N+1] = '\0'; PRINTF("%S\N",LINE); } } Функция GETLINE возвращает длину строки. Внутренний циклначинается с последнего символа LINE (напомним, что --Nуменьшает N до использования его значения) и движется в об-ратном направлении в поиске первого символа, который отли-чен от пробела, табуляции или новой строки. Цикл прерывает-ся, когда либо найден такой символ, либо N становится отри-цательным (т.е., когда просмотрена вся строка). Советуем вамубедиться, что такое поведение правильно и в том случае,когда строка состоит только из символов пустых промежутков. В качестве альтернативы к BRеак можно ввести проверку всам цикл: WHILE ((N = GETLINE(LINE,MAXLINE)) > 0) { WHILE (--N >= 0 && (LINE[N] == ' ' \!\! LINE[N] == '\T' \!\! LINE[N] == '\N'));...} Это уступает предыдущему варианту, так как проверка стано-вится труднее для понимания. Проверок, которые требуют пе-реплетения &&, \!\!,! И круглых скобок, по возможности сле-дует избегать.Оператор CONTINUE Оператор CONTINUE родственен оператору BRеак, но исполь-зуется реже; он приводит к началу следующей итерации охваты-вающего цикла (FOR, WHILE, DO). В циклах WHILE и DO это оз-начает непосредственный переход к выполнению проверочнойчасти; в цикле FOR управление передается на шаг реинициали-зации. (Оператор CONTINUE применяется только в циклах, но нев переключателях. Оператор CONTINUE внутри переключателявнутри цикла вызывает выполнение следующей итерации цикла). В качестве примера приведем фрагмент, который обрабаты-вает только положительные элементы массива а; отрицательныезначения пропускаются. FOR (I = 0; I < N; I++) { IF (A[I] < 0) /* SKIP NEGATIVE ELEMENTS */ CONTINUE;... /* DO POSITIVE ELEMENTS */} Оператор CONTINUE часто используется, когда последующаячасть цикла оказывается слишком сложной, так что рассмотре-ние условия, обратного проверяемому, приводит к слишком глу-бокому уровню вложенности программы. Упражнение 3-6 Напишите программу копирования ввода на вывод, с тем ис-ключением, что из каждой группы последовательных одинаковыхстрок выводится только одна. (Это простой вариант утилитыUNIQ систем UNIX).Оператор GOTO и метки В языке "C" предусмотрен и оператор GOTO, которым беско-нечно злоупотребляют, и метки для ветвления. С формальнойточки зрения оператор GOTO никогда не является необходимым,и на практике почти всегда можно обойтись без него. Мы неиспользовали GOTO в этой книге. Тем не менее, мы укажем несколько ситуаций, где операторGOTO может найти свое место. Наиболее характерным являетсяего использование тогда, когда нужно прервать выполнение внекоторой глубоко вложенной структуре, например, выйти сразуиз двух циклов. Здесь нельзя непосредственно использоватьоператор BRеак, так как он прерывает только самый внутреннийцикл. Поэтому: FOR (...) FOR (...) {... IF (DISASTER) GOTO ERROR; }... ERROR: CLEAN UP THE MESS Если программа обработки ошибок нетривиальна и ошибки могутвозникать в нескольких местах, то такая организация оказыва-ется удобной. Метка имеет такую же форму, что и имя перемен-ной, и за ней всегда следует двоеточие. Метка может бытьприписана к любому оператору той же функции, в которой нахо-дится оператор GOTO. В качестве другого примера рассмотрим задачу нахожденияпервого отрицательного элемента в двумерном массиве. (Много-мерные массивы рассматриваются в главе 5). Вот одна из воз-можностей: FOR (I = 0; I < N; I++) FOR (J = 0; J < M; J++) IF (V[I][J] < 0) GOTO FOUND; /* DIDN'T FIND */...FOUND: /* FOUND ONE AT POSITION I, J */... Программа, использующая оператор GOTO, всегда может бытьнаписана без него, хотя, возможно, за счет повторения неко-торых проверок и введения дополнительных переменных. Напри-мер, программа поиска в массиве примет вид: FOUND = 0;FOR (I = 0; I < N &&!FOUND; I++) FOR (J = 0; J < M &&!FOUND; J++) FOUND = V[I][J] < 0;IF (FOUND) /* IT WAS AT I-1, J-1 */...ELSE /* NOT FOUND */... Хотя мы не являемся в этом вопросе догматиками, нам всеже кажется, что если и нужно использовать оператор GOTO, товесьма умеренно.* 4. Функции и структура программ * Функции разбивают большие вычислительные задачи на ма-ленькие подзадачи и позволяют использовать в работе то, чтоуже сделано другими, а не начинать каждый раз с пустого мес-та. Соответствующие функции часто могут скрывать в себе де-тали проводимых в разных частях программы операций, знатькоторые нет необходимости, проясняя тем самым всю программу,как целое, и облегчая мучения при внесении изменений. Язык "C" разрабатывался со стремлением сделать функцииэффективными и удобными для использования; "C"-программыобычно состоят из большого числа маленьких функций, а не изнескольких больших. Программа может размещаться в одном илинескольких исходных файлах любым удобным образом; исходныефайлы могут компилироваться отдельно и загружаться вместенаряду со скомпилированными ранее функциями из библиотек. Мыздесь не будем вдаваться в детали этого процесса, посколькуони зависят от используемой системы. Большинство программистов хорошо знакомы с "библиотечны-ми" функциями для ввода и вывода /GETCHAR, PUTCHAR/ и длячисленных расчетов /SIN, COS, SQRT/. В этой главе мы сообщимбольше о написании новых функций.Основные сведения Для начала давайте разработаем и составим программу пе-чати каждой строки ввода, которая содержит определенную ком-бинацию символов. /Это - специальный случай утилиты GREPсистемы "UNIX"/. Например, при поиске комбинации "THE" в на-боре строк NOW IS THE TIME FOR ALL GOOD MEN TO COME TO THE AID OF THEIR PARTYв качестве выхода получим NOW IS THE TIME MEN TO COME TO THE AID OF THEIR PARTY основная схема выполнения задания четко разделяется на тричасти: WHILE (имеется еще строка) IF (строка содержит нужную комбинацию) вывод этой строки Конечно, возможно запрограммировать все действия в видеодной основной процедуры, но лучше использовать естественнуюструктуру задачи и представить каждую часть в виде отдельнойфункции. С тремя маленькими кусками легче иметь дело, чем содним большим, потому что отдельные не относящиеся к сущест-ву дела детали можно включить в функции и уменьшить возмож-ность нежелательных взаимодействий. Кроме того, эти кускимогут оказаться полезными сами по себе. "Пока имеется еще строка" - это GETLINE, функция, кото-рую мы запрограммировали в главе 1, а "вывод этой строки" -это функция PRINTF, которую уже кто-то подготовил для нас.Это значит, что нам осталось только написать процедуру дляопределения, содержит ли строка данную комбинацию символовили нет. Мы можем решить эту проблему, позаимствовав разра-ботку из PL/1: функция INDEX(S,т) возвращает позицию, илииндекс, строки S, где начинается строка T, и -1, если S несодержит т. В качестве начальной позиции мы используем 0, ане 1, потому что в языке "C" массивы начинаются с позициинуль. Когда нам в дальнейшем понадобится проверять на совпа-дение более сложные конструкции, нам придется заменить толь-ко функцию INDEX; остальная часть программы останется той жесамой. После того, как мы потратили столько усилий на разработ-ку, написание программы в деталях не представляет затрудне-ний. ниже приводится целиком вся программа, так что вы може-те видеть, как соединяются вместе отдельные части. Комбина-ция символов, по которой производится поиск, выступает покав качестве символьной строки в аргументе функции INDEX, чтоне является самым общим механизмом. Мы скоро вернемся к об-суждению вопроса об инициализации символьных массивов и вглаве 5 покажем, как сделать комбинацию символов параметром,которому присваивается значение в ходе выполнения программы.Программа также содержит новый вариант функции GETLINE; вамможет оказаться полезным сравнить его с вариантом из главы1. #DEFINE MAXLINE 1000MAIN() /* FIND ALL LINES MATCHING A PATTERN */{ CHAR LINE[MAXLINE]; WHILE (GETLINE(LINE, MAXLINE) > 0) IF (INDEX(LINE, "THE") >= 0) PRINTF("%S", LINE); }GETLINE(S, LIM) /* GET LINE INTO S, RETURN LENGTH * CHAR S[]; INT LIM; { INT C, I; I = 0;WHILE(--LIM>0 && (C=GETCHAR())!= EOF && C!= '\N') S[I++] = C; IF (C == '\N') S[I++] = C; S[I] = '\0'; RETURN(I); } INDEX(S,T) /* RETURN INDEX OF T IN S,-1 IF NONE */ CHAR S[], T[]; { INT I, J, K; FOR (I = 0; S[I]!= '\0'; I++) { FOR(J=I, K=0; T[K]!='\0' && S[J] == T[K]; J++; K++); IF (T[K] == '\0') RETURN(I); } RETURN(-1); } Каждая функция имеет вид имя (список аргументов, если ониимеются) описания аргументов, если они имеются { описания и операторы, если они имеются } Как и указывается, некоторые части могут отсутство-вать; минимальной функцией является DUMMY () { } которая не совершает никаких действий. /Такая ничего не делающая функция иногда оказываетсяудобной для сохранения места для дальнейшего развития прог-раммы/. если функция возвращает что-либо отличное от целогозначения, то перед ее именем может стоять указатель типа;этот вопрос обсуждается в следующем разделе. Программой является просто набор определений отдельныхфункций. Связь между функциями осуществляется через аргумен-ты и возвращаемые функциями значения /в этом случае/; ееможно также осуществлять через внешние переменные. Функциимогут располагаться в исходном файле в любом порядке, а самаисходная программа может размещаться на нескольких файлах,но так, чтобы ни одна функция не расщеплялась. Оператор RETURN служит механизмом для возвращения зна-чения из вызванной функции в функцию, которая к ней обрати-лась. За RETURN может следовать любое выражение: RETURN (выражение) Вызывающая функция может игнорировать возвращаемоезначение, если она этого пожелает. Более того, после RETURNможет не быть вообще никакого выражения; в этом случае в вы-зывающую программу не передается никакого значения. Управле-ние также возвращется в вызывающую программу без передачикакого-либо значения и в том случае, когда при выполнении мы"проваливаемся" на конец функции, достигая закрывающейсяправой фигурной скобки. EСли функция возвращает значение изодного места и не возвращает никакого значения из другогоместа, это не является незаконным, но может быть признакомкаких-то неприятностей. В любом случае "значением" функции,которая не возвращает значения, несомненно будет мусор. От-ладочная программа LINT проверяет такие ошибки. Механика компиляции и загрузки "C"-программ, располо-женных в нескольких исходных файлах, меняется от системы ксистеме. В системе "UNIX", например, эту работу выполняеткоманда 'CC', упомянутая в главе 1. Предположим, что трифункции находятся в трех различных файлах с именами MAIN.с,GETLINE.C и INDEX.с. Тогда команда CC MAIN.C GETLINE.C INDEX.C компилирует эти три файла, помещает полученный настраиваемыйобъектный код в файлы MAIN.O, GETLINE.O и INDEX.O и загружа-ет их всех в выполняемый файл, называемый A.OUT. Если имеется какая-то ошибка, скажем в MAIN.C, то этотфайл можно перекомпилировать отдельно и загрузить вместе спредыдущими объектными файлами по команде CC MAIN.C GETLIN.O INDEX.O Команда 'CC' использует соглашение о наименовании с ".с"и ".о" для того, чтобы отличить исходные файлы от объектных. Упражнение 4-1 ---------------- Составьте программу для функции RINDEX(S,T), котораявозвращает позицию самого правого вхождения т в S и -1, еслиS не содержит T.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.014 с.) |