Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старшинство и порядок вычисления
В приводимой ниже таблице сведены правила старшинства и ас-социативности всех операций, включая и те, которые мы еще необсуждали. Операции, расположенные в одной строке, имеютодин и тот же уровень старшинства; строки расположены в по-рядке убывания старшинства. Так, например, операции *, / и %имеют одинаковый уровень старшинства, который выше, чем уро-вень операций + и -. OPERATOR ASSOCIATIVITY () [] ->. LEFT TO RIGHT! \^ ++ -- - (TYPE) * & SIZEOF RIGHT TO LEFT * / % LEFT TO RIGHT + - LEFT TO RIGHT << >> LEFT TO RIGHT < <= > >= LEFT TO RIGHT ==!= LEFT TO RIGHT & LEFT TO RIGHT ^ LEFT TO RIGHT \! LEFT TO RIGHT && LEFT TO RIGHT \!\! LEFT TO RIGHT?: RIGHT TO LEFT = += -= ETC. RIGHT TO LEFT, (CHAPTER 3) LEFT TO RIGHT Операции -> и. Используются для доступа к элементам струк-тур; они будут описаны в главе 6 вместе с SIZEOF (размеробъекта). В главе 5 обсуждаются операции * (косвенная адре-сация) и & (адрес).Отметим, что уровень старшинства побитовых логических опера-ций &, ^ и э ниже уровня операций == и!=. Это приводит ктому, что осуществляющие побитовую проверку выражения, по-добные IF ((X & MASK) == 0)... Для получения правильных результатов должны заключаться вкруглые скобки. Как уже отмечалось ранее, выражения, в которые входитодна из ассоциативных и коммутативных операций (*, +, &, ^,э), могут перегруппировываться, даже если они заключены вкруглые скобки. В большинстве случаев это не приводит к ка-ким бы то ни было расхождениям; в ситуациях, где такие рас-хождения все же возможны, для обеспечения нужного порядкавычислений можно использовать явные промежуточные перемен-ные. В языке "C", как и в большинстве языков, не фиксируетсяпорядок вычисления операндов в операторе. Например в опера-торе вида X = F() + G(); сначала может быть вычислено F, а потом G, и наоборот; поэ-тому, если либо F, либо G изменяют внешнюю переменную, откоторой зависит другой операнд, то значение X может зависетьот порядка вычислений. Для обеспечения нужной последователь-ности промежуточные результаты можно опять запоминать вовременных переменных. Подобным же образом не фиксируется порядок вычисленияаргументов функции, так что оператор PRINTF("%D %D\N",++N,POWER(2,N)); может давать (и действительно дает) на разных машинах разныерезультаты в зависимости от того, увеличивается ли N до илипосле обращения к функции POWER. Правильным решением, конеч-но, является запись ++N;PRINTF("%D %D\N",N,POWER(2,N)); Обращения к функциям, вложенные операции присваивания,операции увеличения и уменьшения приводят к так называемым"побочным эффектам" - некоторые переменные изменяются какпобочный результат вычисления выражений. В любом выражении,в котором возникают побочные эффекты, могут существоватьочень тонкие зависимости от порядка, в котором определяютсявходящие в него переменные. примером типичной неудачной си-туации является оператор A[I] = I++; Возникает вопрос, старое или новое значение I служит в ка-честве индекса. Компилятор может поступать разными способамии в зависимости от своей интерпретации выдавать разные ре-зультаты. Тот случай, когда происходят побочные эффекты(присваивание фактическим переменным), - оставляется на ус-мотрение компилятора, так как наилучший порядок сильно зави-сит от архитектуры машины. Из этих рассуждений вытекает такая мораль: написаниепрограмм, зависящих от порядка вычислений, является плохимметодом программирования на любом языке. Конечно, необходимознать, чего следует избегать, но если вы не в курсе, как не-которые вещи реализованы на разных машинах, это неведениеможет предохранить вас от неприятностей. (Отладочная прог-рамма LINT укажет большинство мест, зависящих от порядка вы-числений. * 3. Поток управления *
Операторы и блоки Такие выражения, как X=0, или I++, или PRINTF(...),становятся операторами, если за ними следует точка с запя-той, как, например, X = 0; I++; PRINTF(...); В языке "C" точка с запятой является признаком конца опера-тора, а не разделителем операторов, как в языках типа алго-ла. Фигурные скобки /(и /) используются для объединенияописаний и операторов в составной оператор или блок, так чтоони оказываются синтаксически эквивалентны одному оператору.Один явный пример такого типа дают фигурные скобки, в кото-рые заключаются операторы, составляющие функцию, другой -фигурные скобки вокруг группы операторов в конструкциях IF,ELSE, WHILE и FOR.(на самом деле переменные могут быть опи-саны внутри любого блока; мы поговорим об этом в главе 4).Точка с запятой никогда не ставится после первой фигурнойскобки, которая завершает блок.IF - ELSE
ELSE - IF Конструкция IF (выражение) оператор ELSE IF (выражение) оператор ELSE IF (выражение) оператор ELSE оператор встречается настолько часто, что заслуживает отдельногократкого рассмотрения. Такая последовательность операторовIF является наиболее распространенным способом программиро-вания выбора из нескольких возможных вариантов. выраженияпросматриваются последовательно; если какое-то выражениеоказывается истинным,то выполняется относящийся к нему опе-ратор, и этим вся цепочка заканчивается. Каждый оператор мо-жет быть либо отдельным оператором, либо группой операторовв фигурных скобках. Последняя часть с ELSE имеет дело со случаем, когда ниодно из проверяемых условий не выполняется. Иногда при этомне надо предпринимать никаких явных действий; в этом случаехвост ELSE оператор может быть опущен, или его можно использовать для контроля,чтобы засечь "невозможное" условие. Для иллюстрации выбора из трех возможных вариантов при-ведем программу функции, которая методом половинного деленияопределяет, находится ли данное значение х в отсортированноммассиве V. Элементы массива V должны быть расположены в по-рядке возрастания. Функция возвращает номер позиции (числомежду 0 и N-1), в которой значение х находится в V, и -1,если х не содержится в V. BINARY(X, V, N) /* FIND X IN V[0]...V[N-1] */INT X, V[], N;{ INT LOW, HIGH, MID; LOW = 0; HIGH = N - 1; WHILE (LOW <= HIGH) { MID = (LOW + HIGH) / 2; IF (X < V[MID]) HIGH = MID - 1; ELSE IF (X > V[MID]) LOW = MID + 1; ELSE /* FOUND MATCH */ RETURN(MID); } RETURN(-1);} Основной частью каждого шага алгоритма является провер-ка, будет ли х меньше, больше или равен среднему элементуV[MID]; использование конструкции ELSE - IF здесь вполне ес-тественно.Переключатель
Циклы - WHILE и FOR
Цикл DO - WHILE
Оператор BREAK Иногда бывает удобным иметь возможность управлять выхо-дом из цикла иначе, чем проверкой условия в начале или вконце. Оператор BRеак позволяет выйти из операторов FOR,WHILE и DO до окончания цикла точно так же, как и из перек-лючателя. Оператор BRеак приводит к немедленному выходу изсамого внутреннего охватывающего его цикла (или переключате-ля). Следующая программа удаляет хвостовые пробелы и табуля-ции из конца каждой строки файла ввода. Она использует опе-ратор BRеак для выхода из цикла, когда найден крайний правыйотличный от пробела и табуляции символ. #DEFINE MAXLINE 1000 MAIN() /* REMOVE TRAILING BLANKS AND TABS */ { INT N; CHAR LINE[MAXLINE]; WHILE ((N = GETLINE(LINE,MAXLINE)) > 0) { WHILE (--N >= 0) IF (LINE[N]!= ' ' && LINE[N]!= '\T' && LINE[N]!= '\N') BREAK; LINE[N+1] = '\0'; PRINTF("%S\N",LINE); } } Функция GETLINE возвращает длину строки. Внутренний циклначинается с последнего символа LINE (напомним, что --Nуменьшает N до использования его значения) и движется в об-ратном направлении в поиске первого символа, который отли-чен от пробела, табуляции или новой строки. Цикл прерывает-ся, когда либо найден такой символ, либо N становится отри-цательным (т.е., когда просмотрена вся строка). Советуем вамубедиться, что такое поведение правильно и в том случае,когда строка состоит только из символов пустых промежутков. В качестве альтернативы к BRеак можно ввести проверку всам цикл: WHILE ((N = GETLINE(LINE,MAXLINE)) > 0) { WHILE (--N >= 0 && (LINE[N] == ' ' \!\! LINE[N] == '\T' \!\! LINE[N] == '\N'));...} Это уступает предыдущему варианту, так как проверка стано-вится труднее для понимания. Проверок, которые требуют пе-реплетения &&, \!\!,! И круглых скобок, по возможности сле-дует избегать.Оператор CONTINUE Оператор CONTINUE родственен оператору BRеак, но исполь-зуется реже; он приводит к началу следующей итерации охваты-вающего цикла (FOR, WHILE, DO). В циклах WHILE и DO это оз-начает непосредственный переход к выполнению проверочнойчасти; в цикле FOR управление передается на шаг реинициали-зации. (Оператор CONTINUE применяется только в циклах, но нев переключателях. Оператор CONTINUE внутри переключателявнутри цикла вызывает выполнение следующей итерации цикла). В качестве примера приведем фрагмент, который обрабаты-вает только положительные элементы массива а; отрицательныезначения пропускаются. FOR (I = 0; I < N; I++) { IF (A[I] < 0) /* SKIP NEGATIVE ELEMENTS */ CONTINUE;... /* DO POSITIVE ELEMENTS */} Оператор CONTINUE часто используется, когда последующаячасть цикла оказывается слишком сложной, так что рассмотре-ние условия, обратного проверяемому, приводит к слишком глу-бокому уровню вложенности программы. Упражнение 3-6 Напишите программу копирования ввода на вывод, с тем ис-ключением, что из каждой группы последовательных одинаковыхстрок выводится только одна. (Это простой вариант утилитыUNIQ систем UNIX).Оператор GOTO и метки В языке "C" предусмотрен и оператор GOTO, которым беско-нечно злоупотребляют, и метки для ветвления. С формальнойточки зрения оператор GOTO никогда не является необходимым,и на практике почти всегда можно обойтись без него. Мы неиспользовали GOTO в этой книге. Тем не менее, мы укажем несколько ситуаций, где операторGOTO может найти свое место. Наиболее характерным являетсяего использование тогда, когда нужно прервать выполнение внекоторой глубоко вложенной структуре, например, выйти сразуиз двух циклов. Здесь нельзя непосредственно использоватьоператор BRеак, так как он прерывает только самый внутреннийцикл. Поэтому: FOR (...) FOR (...) {... IF (DISASTER) GOTO ERROR; }... ERROR: CLEAN UP THE MESS Если программа обработки ошибок нетривиальна и ошибки могутвозникать в нескольких местах, то такая организация оказыва-ется удобной. Метка имеет такую же форму, что и имя перемен-ной, и за ней всегда следует двоеточие. Метка может бытьприписана к любому оператору той же функции, в которой нахо-дится оператор GOTO. В качестве другого примера рассмотрим задачу нахожденияпервого отрицательного элемента в двумерном массиве. (Много-мерные массивы рассматриваются в главе 5). Вот одна из воз-можностей: FOR (I = 0; I < N; I++) FOR (J = 0; J < M; J++) IF (V[I][J] < 0) GOTO FOUND; /* DIDN'T FIND */...FOUND: /* FOUND ONE AT POSITION I, J */... Программа, использующая оператор GOTO, всегда может бытьнаписана без него, хотя, возможно, за счет повторения неко-торых проверок и введения дополнительных переменных. Напри-мер, программа поиска в массиве примет вид: FOUND = 0;FOR (I = 0; I < N &&!FOUND; I++) FOR (J = 0; J < M &&!FOUND; J++) FOUND = V[I][J] < 0;IF (FOUND) /* IT WAS AT I-1, J-1 */...ELSE /* NOT FOUND */... Хотя мы не являемся в этом вопросе догматиками, нам всеже кажется, что если и нужно использовать оператор GOTO, товесьма умеренно.* 4. Функции и структура программ * Функции разбивают большие вычислительные задачи на ма-ленькие подзадачи и позволяют использовать в работе то, чтоуже сделано другими, а не начинать каждый раз с пустого мес-та. Соответствующие функции часто могут скрывать в себе де-тали проводимых в разных частях программы операций, знатькоторые нет необходимости, проясняя тем самым всю программу,как целое, и облегчая мучения при внесении изменений. Язык "C" разрабатывался со стремлением сделать функцииэффективными и удобными для использования; "C"-программыобычно состоят из большого числа маленьких функций, а не изнескольких больших. Программа может размещаться в одном илинескольких исходных файлах любым удобным образом; исходныефайлы могут компилироваться отдельно и загружаться вместенаряду со скомпилированными ранее функциями из библиотек. Мыздесь не будем вдаваться в детали этого процесса, посколькуони зависят от используемой системы. Большинство программистов хорошо знакомы с "библиотечны-ми" функциями для ввода и вывода /GETCHAR, PUTCHAR/ и длячисленных расчетов /SIN, COS, SQRT/. В этой главе мы сообщимбольше о написании новых функций.Основные сведения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.07 с.) |