Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, функции и цели маркетинга

Поиск

Принцип – основополагающее положение науки, деятельности.

1. Овладение определенной частью рынка и обеспечение эффективной реализации товаров и услуг

2. Ориентация на долговременный результат маркетинговый работы

3. Единство стратегии и тактики активного приспособления к потенциальному реальному спросу покупателей.

4. Организация процесса создания новой продукции и услуг

5. Совершенствование системы и методов сбыта распределения товаров и услуг

6. Тщательный учет при принятии хозяйственных решения потребностей состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры

7. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы

8. Регулярный контроль всех маркетинговых операций по критерию затраты-результаты

9. Исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений

Функции маркетинга:

1) Изучение рынка той или иной продукции услуг по основным группам потребителей

2) Планирование производства и услуг исходя и потребностей потенциальных и реальных покупателей

3) Поиск путей реализации товарных потоков позволяющих корректировать движение запасов и минимизировать временной интервал

4) Изучение деятельности конкурентов на товары рыночной стратегии и тактики

5) Организация ННИОКР и производственной деятельности с целью создания новой продукции ее коммерческой реализации

6) Определение перспективных целей маркетинговой деятельности по мере достижения поставленных задач

Функция – совокупность взаимосвязанных задач.

Функции маркетинга:

1. исследовательская

1.1 изучение рынка

1.2 изучение конкурентов

1.3 изучение фирменной структуры и культуры

1.4 изучение товара

1.5 анализ внутренней среды предприятия

2. производственная

2.1 разработка товаров рыночной новизны

2.2 управление качеством

2.3 Управление конкурентоспособностью

2.4 Организация материально-технического снабжения

2.5 Организация производства

3. сбытовая

3.1 организация товародвижения

3.2 организация сервиса

3.3 формирование спроса и стимулирование сбыта

3.4 формирование товарной политики

3.5 формирование ценовой политики

3.6 организация рекламы

4. управленческая

4.1 организация информационного обеспечения

4.2 коммуникаций

4.3 стратегическое планирование

4.4 оперативное планирование

4.5 организация контроля

03.05.2012

Цели:

1. максимизация возможного потребления

2. максимизация степени удовлетворения

3. максимизация широты выбора

4. максимизация качества жизни

негативные элементы:

1) широта выбора связана с выпуском многообразной продукции и увеличения затрат. => поднимаются цены, влияние на реальные доходы. Покупательская способность сокращается.

2) Изобилие товарной массы приводит к тому что покупатель тратит много времени на поиск нужного товара. Самое страшное: марочное изобилие, наличие одной или нескольких марок обладающих примерно одинаковыми свойствами(пример: пиво)

Необходимо изменить систему, по которой измерялась качество жизни. Не через зп и доп. источники, а через 25 параметров (1995г. ООН). продолжительность предстоящей жизни, размеры и состав домашних хозяйств, уровень профессионального образования, занятие, социально-экономические группы, состав и динамика населения, жилье, домашнее хозяйство и семья, брачное состояние и фертильность, здоровье населения, уровень среднего и высшего образования, педагогические кадры и расходы, доходы, потребление и благосостояние, социальное обеспечение и помощь, распределение доходов и потребление, досуг и культура коммуникаций, уровень рост и структура потребления.

Россия на 139 месте по уровню жизни.

 

 

Подходы, с помощью которых можно определить качество и уровня жизни:

1) Аксиологический (от греч. Ценность) философское учение о ценностях. Множество ценностей, которые создало и освоило человечество. Материальные, духовные, социальные ценности в их гармоническом состоянии и переменном соотношении характеризующие богатую интересную жизнь. Ницше: если товар имеет цену, то он не может быть ценностью. Мир, дружба, любовь, вера, произведения искусства. Общий подход – это гармония. Отрицательные моменты:

· Как оценить бесценную ценность?

· Что первично, что вторично в системе ценностей: материальное, социальное или духовное?

2) Поведенческий основным источником богатства и материального состояния каждого индивида является его интенсивный труд.

07.05.2012

 

3) Социально-бытовой подход – многие слои населения мечтают о насыщенной жизни исходя из своего положения. Не хуже чем окружающие его люди его же сословия.

Концепции управления маркетингом (маркетинговые концепции)

 

Маркетинг – философия бизнеса. И должна обеспечивать эффективное функционирование предприятия.

Всего 5 концепций:

1) Производственная

2) Товарная

3) Концепция ориентации на продажи

4) Концепция-маркетинг социально- этиечкский маркетинг

5) Маркетинг партнерских отношения

6) +маркетинг ориентированы на стоимость

Производственная – потребители отдают предпочтение доступными и дешевым товарам. Используется в США и Японии. Суть: производитель считает что потребитель доволен их товарами, что они доступны и имеют дешевые цены, цены устанавливают производители. И население не интересует качество товара. Производитель должен осуществить эффективное ведение производства, создать современные технологии, которые позволяли бы получать низкую себестоимость и совершенствовать каналы реализации своей продукции.

Применяется: когда спрос превышает предложение, развивается сеть рынков. Или когда издержки производства крайне высоки. КАК: За счет организации и культуры производства и рост производительности труда. стоматология, офтальмолог.

Товарная – предполагается потребители отдают предпочтение высококачественным товарам, обладающими наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. И будет создавать продукцию высоко качества. Конкуренты для него не закон. Не изучая потребности потребителя – все время совершенствуют один и тот же товар. Хотя он уже мб и не нужен. Оценивать визуально качество нельзя.

Ориентация на продажи – утверждается, что потребитель никогда и не при каких обстоятельствах не будет приобретать максимальное количество выпускаемой продукции поставленную производителем. Поэтому производитель (торговая сеть) должна применять агрессивную политику по отношению к потребителю с целью принуждения приобретения дополнительной части товара и стимулировать продвижение товара на рынок. Используется когда товар не пользуется спросом у населения/потребителя, когда об этом товаре потребители не имеют представления. Например, энциклопедии, используется в фондах, образовательной среде.

 

10.05.2012

Маркетинг образования – образование ориентировано на продажи. Сегментирование рынка образования. 3 вида сегментов: Гарвард (группа 3-8 человек), создание специальных учебных курсов, необходимых для получения знаний лиц по степеням, система заочного образования.

Умение подать товар (зачееееем нам 296часов уголовного права), рекламная деятельность.

 

Концепция Маркетинга утверждается что залог достижения цели организации это определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными чем у конкурентов способами.

 

Сравнение концепции продаж и концепции маркетинга

В продаже: главное производство товаров и услуг, объем продаж, прибыль от их реализации

В маркетинге: целевой рынок, нужды и потребности потребителей, интегрированный маркетинг (достигается удовлетворение нужд и потребностей), рентабельность (результат хорошей работы).

Три формы:

1. Маркетинг отклика – продавец должен внимательно выслушать и удовлетворить их

2. Предвидения – латентные скрытые товара, но которых еще нет.

3. Креативный (творческий) – формирующий запросы. Риск – 100%, создает новые рынки. Развивает цивилизацию. Н: электронная техника, сотовая продукция.

14.05.2012

Интегрированный маркетинг

 

Суть: деятельность всех функциональных подразделений дБ направлена на удовлетворение интересов потребителя/клиента

Уровни интегрированного маркетинга

1. Маркетинговые функции (работа отдела сбыта, управления производством, реклама, маркетинговые исследования). Деятельность всех функций дБ скоординирована и взаимосвязана в интересах клиента/потребителя

2. Утверждает что деятельность всех функциональных подразделений дБ согласована в интересах потребителя. поэтому есть вице-президент по маркетингу.

 

В случае маркетинга пирамида переворачивается и потребители могут придти на любой уровень.

Рентабельность

Все компании не ставят целью получить превышение доходов над расходами, а цель: повысить рентабельность предприятия.

 

Социально-ориентированный маркетинг

Экологический маркетинг,

Задача организаций является установление нужд потребностей и интересов целевого рынка и удовлетворение пользователей более эффективными чем у конкурентов способами при сохранении ими повышением благосостояния как потребителей так и общества в целом. Устанавливается баланс противоречивых показателей: удовлетворение потребностей потребителя определенного дохода компании и общественный интерес.

потребитель
общество
Фирма
Желаемый товар- удовлетворяет потребности (например, завтраки).

 

 

17.05.2012



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.251 (0.007 с.)