Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики рыночной системы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЫНКИ 1. Понятие, 2. основные элементы 3. Классификация 4. Деловой рынок 5. Экономические законы рынка В1
Трактовка рынка 2 подхода: 1. Политико-идеологического и философского содержания: характеристики рынка 1) Рынок как способ организации общественного производства, основанного на свободе выбора и предпринимательства, и ограниченной роли правительства 2) Рынок как способ поведения хозяйствующих объектов, которые определяют критерии и систему отношений между хозяйствующими субъектами (рынок поведения) 3) Рынок как способ мышления, который формирует мировоззрение участников хозяйственных субъектов. Экономика знаний.!!! 2. Конкретное экономическое содержание. Соотношение спроса и предложения на различные товары и услуги. Рынок – сфера потенциального обмена товарами или услугами. В2 Основные элементы рынка: 1.!!! товар 2. Производитель 3. Потребитель (может быть конечный потребитель) 4. Распределитель – это процесс доставки товара/услуги от производителя до потребителя 1) Материальных ресурсов – складские системы, транспортные сосуды, оптовая/розничная торговля 2) Услуг – финансовые/страховые компании.(кредиты, страхование товара/услуги) 5. Посредники 6. Советник – консультант. Контактные/бесконтактные (компьютеры) 7. Институциональная среда – наличие законодательных актов, норм и правил поведения всех участников рынка. 8. Социально-экономическая среда – это система отношений установленных в обществе, система социальной защиты и социальных гарантий 9. Научно-техническая среда – 10. Культурная среда – наличие устойчивой базы индивида, включает в себя нормы, ценности, культуру поведения (соблюдение трудового режима, блюсти семейный кодекс, принимать участие в самопожертвованиях) Схемка) Существует в мире 4 вида экономик: 1) Отрасли которые обеспечивают все виды экономики: сх 2) Отрасли сырьевой направленности (стремится к роскоши, импортных товаров) 3) Развивающиеся экономики 4) Индустриальная экономика
16.04.2012 Классификация рынков
1. По видам товаров и услуг · Рынок ценных бумаг · Труда · Финансовый рынок · Рынок обуви 2. По виду потребления · Потребительские – для удовлетворения потребностей конечного потребителя. Множество товарной продукции и услуг, множественная конкуренции. · Организации – рынок перепродаж. Производственного назначения(приобретаются товары для производства других товаров, которые реализуются потом, сдаются в аренду), государственные рынки (это товары и услуги которые приобретаются для координации государственной, федеральной, региональной и муниципальной деятельности) и мировые рынки. Институциональные рынки – организации приобретают товары и услуги необходимые для организаций и людей (тюрьмы, больницы, школы) 3. Кто преобладает на рынке · Продавца – состояние на рынке когда спрос превышает предложение · Покупателя – предложение превышает спрос. Необходимо: исследовать рынок, НИОКР, создание производства, стимулирование сбыта, 4. Критерий вовлечения потребителя в процесс продаж · Потенциальный рынок – это совокупность людей, которые имеют некоторый интерес к какому-либо товару · Доступный рынок – это совокупность людей или группа имеющих некоторый интерес и желание доступ к тому или иному товару. · Освоенный рынок – совокупность людей, которые приобрела тот или иной товар · Квалифицированный доступный рынок – ограничение доступа к товару (н: рынок оружия). · Целевой рынок – это концентрация усилий на группе людей, имеющих общие интересы желания, возможности приобретения того или иного товара. Деловой рынок образует компании использующие товары для производства других товаров, которые впоследствии реализуются, сдаются в аренду или поставляются различным потребителям. Отрасли хозяйства: лесное, рыбное, сх, обрабатывающая промышленность, транспорт, связь, строительство, банковская и страховая сфера и сфера услуг. Основные черты делового рынка: 1. На нем присутствуют крупные покупатели 2. Тесные отношения продавца и потребителя. Логика и психология продавца и потребителя. 3. Географическая концентрация покупателей, что приводит к снижению покупных цен 4. Производный характер спроса – должно учитываться покупательское поведение конечных потребителей. 5. Низкая эластичность спроса на товары промышленного назначения (изменение цены не влияет на уровень спроса). 6. Какая-то тация (изменение, случайное колебание) спроса на товары промышленного назначения. Спрос на товары и услуги промышленного назначения изменяется быстрее, чем спрос на товары промышленного назначения. 7. Профессионализм агентов в деловом рынке 8. Влияние на решение о закупках 9. Многократные визиты торговых представителей 10. Прямые закупки, без посредников 11. Взаимные закупки 12. Лизинг Понятие рынок в России встречается с ранних пор.
19.04.2012 Законы рынка Закон редкости – потому что все ресурсы ограничены. Если бы его не было то не было бы экономических благ. Закон убывающей доходности, закон стоимости, законы конкуренции. Закон конкуренции: 1. Законодательные акты, которые регулируют конкурентное пространство. 2 антимонопольная деятельность · Защита прав потребителей · Создание эффективных условий функционирования производства · Защита прав конкуренции · Объединение рынков · Защита малого и среднего бизнеса МАРКЕТИНГ
1. Понятие и сущность маркетинга, его эволюция, этапы становления, основные рабочие инструменты маркетинга, принципы, функции, цели
Маркетинг – это сложное многообразное явление, которое: 1) Является экономическим явлением – экономические отношения, специфическая функция продавца, который занимается реализацией товаров или услуг 2) Управленческая структура, которая позволяет функцию продавца реализации товаров на рынке покупателя/потребителя 3) Раздел экономической науки, который изучает маркетинговую экономическую деятельность фирмы/предприятия и ее закономерности. Термин маркетинг американского происхождения. Этимология: от маркет – рынок и геттинг – освоение => освоение рынка. Концепция управления предприятия работающего на рынке. Цель: освоение рынка. Рынок – совокупность потенциальных и реальных потребителей. Филип Котлер: Маркетинг – это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей потребителя, посредством обмена. Институт Гамильтона: Маркетинг – это экономическая деятельность, связанная с продвижением товара от производителя до потребителя. Какой-то француз: Маркетинг – это архитектор общества потребителя, т.е. это рыночная система, в которой продавец коммерчески эксплуатирует потребителя. Различия в деятельности предприятий с маркетинговой деятельности и производственной культуры
Маркетинговая культура - Переделывание всего производственного процесса основанное на организации и организационной деятельности, принципов самосознания. Производственная и маркетинговая организационная культура – это совокупность принятых на предприятии моральных ценностей, не всегда зафиксированных документально, но разделяемых всеми работниками предприятия. Или свод неписанных законов производственного поведения не отраженных ни в должностных инструкциях, ни в описании технологических процессов. 23.04.2012
История создания маркетинга Наука, искусство и практика вхождения в рынок Американцы: Сайрусом Маккормиком, впервые в 19 веке на территории использовал принцип ориентации на потребителя. Потом идеи Чейза. 15.03.1962 Кеннеди внес специальное послание о защите прав потребителей в конгресс, в июне 1962 создана специальная комиссия при правительстве США и имела законодательную инициативу Информационный маркетинг – информация товар. Стратегический маркетинг «писала доклад» Нужда – это ощущение недостатка в чем-то необходимом. Т.е. это все то без чего человек существовать не может. Нужды бывают: 1. Индивидуальные (пища, тепло, одежда, безопасность, сон) 2. Социальные (в общении привязанности) Нужда характеризуется тем, что является объективной реальностью и не зависит от воли и сознания людей. 26.04.2012 Не была 30.04.2012 Воспринимаемая потребителем ценность товара
Удовлетворение потребностей: Ощущение довольства или чувства разочарования возникающего у индивида, сравнивающего предварительные ожидания с реальной характеристикой приобретенного товара или услуги. Функция от ожидания и реальными характеристиками товара. Если реальные эксплуатационные характеристики товара не совпадают с ожиданиями – не удовлетворены, а если равны то удовлетворены. 1. Жалобы 2. Опрос потребителей о совершенной покупке 3. Подставные лица 4. Анализ снижения продаж Форма общественного проявления – квартиры в центре в РФ и загородные дома в США
Маркетинговое управление и управление маркетингом
Маркетинговое управление
Климат, транспорт, где сбыт Общество Фирма Человек Общество-Фирма: взгляд фирмы из вне наружу, который позволяет ей с учетом анализа разрабатывать стратегические планы, осуществлять прогнозные характеристики, с учетом факторов внешней среды –маркетинговая деятельность Фирма-человек – менеджмент управление деятельностью людьми, внутренний фактор любой фирмы, производственно-сбытовая структура, взгляд во внутрь. Маркетинговое управление представляет собой процесс достижения целей по получению необходимого или рационального объема прибыли за счет полной ориентации на потребителя и все более полного удовлетворения его нужд и потребностей. Фирма ориентируется на потребителя. Каждый сотрудник. Работа с потребителем. Управление маркетингом – это совокупность приемов, способов, методов, направленных на организацию маркетинговой деятельности. Разработка планов маркетинга, разработка деятельности функциональных и структурных подразделений, составление и координация планов немаркетинговых структур, распорядительные документы, приказы, распоряжения инструкции функционирующих в системе маркетинговой деятельности.
Основные элементы маркетинга
Целевой рынок: 1. Ассортиментная политика (товар) 2. Цена 3. Объем спроса 4. Ожидаемая прибыль
Под воздействием факторов внешней среды
Интегрированный маркетинг
Суть: деятельность всех функциональных подразделений дБ направлена на удовлетворение интересов потребителя/клиента Уровни интегрированного маркетинга 1. Маркетинговые функции (работа отдела сбыта, управления производством, реклама, маркетинговые исследования). Деятельность всех функций дБ скоординирована и взаимосвязана в интересах клиента/потребителя 2. Утверждает что деятельность всех функциональных подразделений дБ согласована в интересах потребителя. поэтому есть вице-президент по маркетингу.
В случае маркетинга пирамида переворачивается и потребители могут придти на любой уровень. Рентабельность Все компании не ставят целью получить превышение доходов над расходами, а цель: повысить рентабельность предприятия.
Социально-ориентированный маркетинг Экологический маркетинг, Задача организаций является установление нужд потребностей и интересов целевого рынка и удовлетворение пользователей более эффективными чем у конкурентов способами при сохранении ими повышением благосостояния как потребителей так и общества в целом. Устанавливается баланс противоречивых показателей: удовлетворение потребностей потребителя определенного дохода компании и общественный интерес.
17.05.2012 Маркетинговая среда
Любая система находится в окружении и на нее воздействует множество факторов. Нужно обладать колоссальными знаниями. Если маркетолог будет слабо разбираться в состоянии маркетинговой среды, то все капец. Оценивать фирму надо не только изнутри, но и извне, с точки зрения постоянного наблюдателя. Маркетинговая среда – это совокупность факторов и тенденций, которые существуют вне зависимости от компаний, но оказывают существенное влияние на удовлетворение нужд и потребностей. Не будет оценки – потеря денег.
Структура маркетинговой среды: Микросреда: 1. Потребитель 2. Производитель 3. Посредники 4. Контактные аудитории 5. Конкурнеты Макрсреда: 1. Природа 2. Демография 3. Политика 4. Экономика 5. Культура 6. Социальные факторы 7. НТ прогресс Менеджмент: 1. Персонал, 2. процесс, 3. физическая среда
Независимы и неподконтрольны фирмам – макросреда. Маркетинг: ее можно менять. Это маркетинговая смесь. И сравнил ее с пирогом. 4 п – каждое слово которое начинается на п (на английском). Менеджмент: кадры и воздействие на них. Это система управления. В основном присутствует когда управление услугами. Они одновременно и производятся и потребляются. Природа (фактор макросреды) Несколько форм воздействия/влияния 1. климат, география (расположение фирмы и ее инфраструктуры) 2. природа ранима 3. ресурсы ограничены · воспроизводимые (лес) · невоспроизводимые (цветмет, углеводороды) затратный механизм производств по добыче полезных ресурсов постоянно увеличивается. 4. Сезонное потребление отдельных товаров и услуг. Демография Влияет на деятельность всех организационных структур. Неподконтролен никому. Демография - наука которая изучает население с точки зрения численности, размещения, плотности, соотношения полов, возраста, расы, образования, уровня доходов и других многочисленных статистических показателей. Тенденция (это устоявшееся на длительный период направление чего-то) – основа демографической политики. Тенденции: 1. Во всем мире тенденция увеличения возрастной структуры населения. доля пожилых людей увеличивается, а доля молодых людей уменьшается – мир стареет. Общая численность населения в конце 21 века – 7, 49 млрд. человек. Через каждые 35 минут погибает одна женщина в детородном возрасте. 2 млн. детей страдают от побоев родителей в России. 2 слоя: седая власть (принцип накопительности и самодостаточности) и поколение Х (семьи как правило неполноценные, неуважение к старшим, конструктивно, но не приемлемо). – маркетологи должны перестроить деятельность для стареющей части населения. 2. Изменение структуры семьи – семьи становятся неполноценные или бездетные. Разведенные/вдовцы как правило второй раз не женятся. Институт семьи разрушается. Простое воспроизводство: коэффициент на одну женщину – 2, 67. Коэффициент репродуцирования в РФ: 1,33. В Италии: 1,3, в США: 2,1. В Гонконге, Японии, Сингапуре – 1,9-2. На ближнем востоке, в Азии – 4,5-5. 3. Увеличение численности образованных людей в общей структуре населения. (общество знаний). У Интернета нет права автора. Политика - это совокупность законов государственных учреждений и структур, которые влияют и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в обществе. Российское законодательство характеризуется 1. Несовершенством 2. Не разработанностью многих правовых механизмов 3. Неэффективностью законодательной деятельности (многие акты просто не исполняются). Экономика Общее состояние экономики: рост, стагнация, упадок общества Цены на энергоносители и энергоресурсы, объемный курс валют, понятие инфляции, глобализация рынка, современная система налогообложения.
24.05.2012 Вопросы: 1. Рекламные информационные средства 2. Участники рекламы (4: рекламодатель: общенациональный или местный, не всегда, но в рекламное агентство, СМИ в них реклама, потребитель). 3. Понятие рекламы. Сущность, виды(убеждающая, повторяющая, информационная, напоминающая), функции, типы. 4. Отличительные черты рекламы. 1)!!! Реклама является платной и личность плательщика известна (за исключением типа рекламы: общественная реклама). Рекламодатель оплатил время или место 2) Реклама как многофункциональное предприятие (она служит многим хозяевам для достижения множества целей). 3) Реклама как процесс конечной неопределенности – реклама обладает снятием неопределенности. 4) Реклама не претендует на беспристрастность 5) Феномен способный принести потрясающий успех или катастрофический провал. 5. Эффективность использования рекламы. Условия эффективности: 1) Внезапность 2) Реклама должна снимать неопределенность 3) Эффективна только в период расцвета экономики Продолжение лекции по маркетинговой среде
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ
Котлера надо рассматривать применительно к американской системе. Институты и принципы рыночной экономики: 1. Частной собственности 2. Свобода выбора и предпринимательства 3. Личный интерес, как главный мотив поведения 4. Конкуренция 5. Свободная система цен 6. Ограниченная роль правительства в экономике. Частная собственность. Все материальные ресурсы должны находиться у частных лиц. В США в гос. собственности 37%. Институт частной собственность имеет ограничения на использование ресурсов (Н: наркота). Ограничения на землю: целевое использование, ограниченная квота на продажу земли, на сх землях должны производится только сх продукты. Это во всех странах, кроме России. Собственность – это категория рассматривающая систему экономических и юридических отношений, показывающих социально-экономические и организационные формы владения, пользования и распоряжения имуществом. С точки зрения юриспруденции: это совокупность прав по владению, пользованию и распоряжении имуществом. Теория права собственности была впервые опубликована ЭКОНОМИСТОМ Коузоном. Из него 11 правомочий: владение, пользование, распоряжение, доход, безвозмездное пользование, суверен, безопасности и т.д. Собственность как экономическая категория – система многогранных социально-экономических отношений между людьми по поводу присвоения результатов и средств производства. Субъект собственности: лицо или группа лиц. Объект: материальные ресурсы, имущество, информация. 05 апреля 2012 Нарушения Гайдара и команды: 1. Отношения собственности не могут быть созданы производно, они являются закономерным развитием общества. 70% собственности перешли «жуликам»-олигархам. 2. Отношения собственности должны быть адекватны не только национальным условиям и мировым тенденции, но и той материальной базе, которую они обслуживают. 76 место в мире по уровню и качеству жизни. 3. Обвальная приватизация не является реформированием экономике, а является разрушением экономики. Свобода выбора и предпринимательства. Частные институты и фл имеют право приобретать различные ресурсы, создавать технологии, разрабатывать товары, выпускать их и реализовывать их на рынке. Свободное перемещение фирмы в любой рынок. Предпринимательство – интеллектуальная деятельность инициативного и энергичного человека, владеющего какими-либо ресурсами и использующего их для организации бизнеса, которым он управляет. Черты предпринимателя: 1) Владение ресурсами 2) Организационная деятельность 3) Инициативность, риск 4) Умение управлять 5) Способность творчески мыслить и обладать организаторским талантом Цели предпринимателя: НЕ говори: извлечение прибыли 1) Извлечение дохода 2) Предприниматель стремится к имиджу (стать хозяином и не от кого не зависеть) 3) Он создал устойчивость своего предприятия. В первую очередь финансовую устойчивость. 4) Создание нового продукта и поиск новых рынков сбыта Виды предпринимательской деятельности: 1. Производственная 2. Коммерческая 3. Финансовая Свобода выбора. Владельцы денежного капитала и материальных ресурсов могут их использовать по своему усмотрению. Собственник труда может его использовать по своему усмотрению. Потребитель в этой системе является сувереном. Личный интерес, как главный мотив поведения. Рынок в основном предполагает индивидуалистическую систему. Главное стимулирование любой экономической единицы. Т.е. главное, что бы было выгодно. Конкуренция. 2 обязательных условия: 1) На рынке должно присутствовать большое количество независящих друг от друга производителей и потребителей однородного товара/услуги 2) Каждый потребитель и производитель имеет право выступать или покидать тот или иной рынок Конкуренция – широкое рассевание экономической власти внутри составляющих экономику двух главных совокупностей производителей и потребителей. В РФ по внешнему виду рыночная система, а внутри квазирынок. 09.04.12 Экономическая роль правительства. Экономические функции Правительства: необходимость стабильная экономика, создания свободной зоны конкуренции, защиты прав конкуренции, развитие предпринимательства. Основные виды экономической деятельности: создание правовой базы для принятия экономических решений, стабилизации экономики, социально распределение материальных ресурсов, создание системы социальной защиты и гарантии населения. 2 направления: 1) Поддержание и ослабление функционирования рыночной экономики на современном этапе (т.е. действующей рыночной экономики). 2) Усиление и модификация рыночного механизма, в связи с изменениями условий влияющих на функционирование рыночной системы. – наиболее проблемная. Экономические функции при первом направлении: 1) Создание правовой базы: защита прав собственности, создание эффективной налоговой системы, кредитование, контроль за уровнем валют, инфляции, за уровнем занятости, за охраной окружающей среды, создание конкурентной основы (среды), защита через антимонопольное законодательство. Уровень инфляции 18-20% Экономические функции при втором направлении: 1) Перераспределительная система. Субсидии государства. Модификация цен – установление МРОТ, гарантированные цены для с/х производителей. 2) Макрорегулирование экономики с целью создания ее стабилизации. Контроль инфляции, занятости. 3) Наложение ограничений на ряд элементов рыночного механизма. Нужды обороны, медицины, здравоохранения, науки. 4) Эффективная внешнеэкономическая политика. Создание условий для предпринимателей. Если будем их использовать, то будет счастье). Экономические функции: 1. Регулирование денежного хозяйства страны и контроль за деятельностью банков. 2. Регулирование трудовых отношений в стране и предотвращение перерастания социальных конфликтов в политические. 3. Помощь беднейшим слоям населения 4. Охрана интересов потребителей и контроль за качеством продукции и услуг. 5. Защита конкуренции обеспечение экономической свободы предотвращение негативных последствий монополизма 6. Приобретение товаров и услуг, необходимых для реализации функций государства. 7. Организация охраны собственности граждан и фирм от преступных посягательств. 8. Регулирование использования природных ресурсов и организация охраны окружающей среды. 9. Сбор и распространение достоверной информации в развитие экономики (30-40%) 10. Формирование законодательной основы экономической деятельности, обеспечение судебной защиты имущественных интересов граждан и фирм. 11. Контроль за сферой внешней торговли и валютных операций, защита экономических интересов страны в международных отношениях 12. Воздействие на ход экономических процессов в стране, с целью устранения преград для быстрого роста благосостояния граждан предотвращения экономических кризисов, инфляций. 13. Перераспределение дохода и богатства 14. Корректирование распределения ресурсов с целью изменить структуру национального продукта.
2 модели регулирования макроэкономики: 1. реактивная (адптационная) - государство непосредственно реагирует на любые изменения в экономике (США) для этого нужны регуляторы. 2. Проактивная (Япония, Швеция) предупреждение сбоев в рыночной экономике а счет точного дозирования объемов вмешательства государства с использованием прогнозирования, координации и корректировки рекомендации в переговорах между правительством и бизнесом. Регулирование через воздействие на совокупный спрос, предложение и производство. Совокупное предложение зависит от уровня цен, доходов, издержек и от коммерческой услуги. Универсальные способы, методы, инструменты регулирования макроэкономики. Косвенные методы – это регуляция экономики основанная на регламентации норм и правил хозяйствующих субъектов посредством экономического воздействия В кредитной политике: нормирование банковских резервов, варьирование учетной ставкой банковских процентов, проведение операций на валютном рынке В бюджетной политике: Регулирование государственных расходов, осуществление государственных закупок, выпуск государственных внутренних займов, Налоги: регулирование налогов, введение муниципальных налогов, Внешнеэкономическая: установление таможенных пошлин, обменных курсов валют, использование иностранных займов, инвестиций и валютных ограничений.
12.04.2012 РЫНКИ 1. Понятие, 2. основные элементы 3. Классификация 4. Деловой рынок 5. Экономические законы рынка В1
Трактовка рынка 2 подхода: 1. Политико-идеологического и философского содержания: характеристики рынка 1) Рынок как способ организации общественного производства, основанного на свободе выбора и предпринимательства, и ограниченной роли правительства 2) Рынок как способ поведения хозяйствующих объектов, которые определяют критерии и систему отношений между хозяйствующими субъектами (рынок поведения) 3) Рынок как способ мышления, который формирует мировоззрение участников хозяйственных субъектов. Экономика знаний.!!! 2. Конкретное экономическое содержание. Соотношение спроса и предложения на различные товары и услуги. Рынок – сфера потенциального обмена товарами или услугами. В2 Основные элементы рынка: 1.!!! товар 2. Производитель 3. Потребитель (может быть конечный потребитель) 4. Распределитель – это процесс доставки товара/услуги от производителя до потребителя 1) Материальных ресурсов – складские системы, транспортные сосуды, оптовая/розничная торговля 2) Услуг – финансовые/страховые компании.(кредиты, страхование товара/услуги) 5. Посредники 6. Советник – консультант. Контактные/бесконтактные (компьютеры) 7. Институциональная среда – наличие законодательных актов, норм и правил поведения всех участников рынка. 8. Социально-экономическая среда – это система отношений установленных в обществе, система социальной защиты и социальных гарантий 9. Научно-техническая среда – 10. Культурная среда – наличие устойчивой базы индивида, включает в себя нормы, ценности, культуру поведения (соблюдение трудового режима, блюсти семейный кодекс, принимать участие в самопожертвованиях) Схемка) Существует в мире 4 вида экономик: 1) Отрасли которые обеспечивают все виды экономики: сх 2) Отрасли сырьевой направленности (стремится к роскоши, импортных товаров) 3) Развивающиеся экономики 4) Индустриальная экономика
16.04.2012 Классификация рынков
1. По видам товаров и услуг · Рынок ценных бумаг · Труда · Финансовый рынок · Рынок обуви 2. По виду потребления · Потребительские – для удовлетворения потребностей конечного потребителя. Множество товарной продукции и услуг, множественная конкуренции. · Организации – рынок перепродаж. Производственного назначения(приобретаются товары для производства других товаров, которые реализуются потом, сдаются в аренду), государственные рынки (это товары и услуги которые приобретаются для координации государственной, федеральной, региональной и муниципальной деятельности) и мировые рынки. Институциональные рынки – организации приобретают товары и услуги необходимые для организаций и людей (тюрьмы, больницы, школы) 3. Кто преобладает на рынке · Продавца – состояние на рынке когда спрос превышает предложение · Покупателя – предложение превышает спрос. Необходимо: исследовать рынок, НИОКР, создание производства, стимулирование сбыта, 4. Критерий вовлечения потребителя в процесс продаж · Потенциальный рынок – это совокупность людей, которые имеют некоторый интерес к какому-либо товару · Доступный рынок – это совокупность людей или группа имеющих некоторый интерес и желание доступ к тому или иному товару. · Освоенный рынок – совокупность людей, которые приобрела тот или иной товар · Квалифицированный доступный рынок – ограничение доступа к товару (н: рынок оружия). · Целевой рынок – это концентрация усилий на группе людей, имеющих общие интересы желания, возможности приобретения того или иного товара. Деловой рынок образует компании использующие товары для производства других товаров, которые впоследствии реализуются, сдаются в аренду или поставляются различным потребителям. Отрасли хозяйства: лесное, рыбное, сх, обрабатывающая промышленность, транспорт, связь, строительство, банковская и страховая сфера и сфера услуг. Основные черты делового рынка: 1. На нем присутствуют крупные покупатели 2. Тесные отношения продавца и потребителя. Логика и психология продавца и потребителя. 3. Географическая концентрация покупателей, что приводит к снижению покупных цен 4. Производный характер спроса – должно учитываться покупательское поведение конечных потребителей. 5. Низкая эластичность спроса на товары промышленного назначения (изменение цены не влияет на уровень спроса). 6. Какая-то тация (изменение, случайное колебание) спроса на товары промышленного назначения. Спрос на товары и услуги промышленного назначения изменяется быстрее, чем спрос на товары промышленного назначения. 7. Профессионализм агентов в деловом рынке 8. Влияние на решение о закупках 9. Многократные визиты торговых представителей 10. Прямые закупки, без посредников 11. Взаимные закупки 12. Лизинг Понятие рынок в России встречается с ранних пор.
19.04.2012 Законы рынка Закон редкости – потому что все ресурсы ограничены. Если бы его не было то не было бы экономических благ. Закон убывающей доходности, закон стоимости, законы конкуренции. Закон конкуренции: 1. Законодательные акты, которые регулируют конкурентное пространство. 2 антимонопольная деятельность · Защита прав потребителей · Создание эффективных условий функционирования производства · Защита прав конкуренции · Объединение рынков · Защита малого и среднего бизнеса МАРКЕТИНГ
1. Понятие и сущность маркетинга, его эволюция, этапы становления, основные рабочие инструменты маркетинга, принципы, функции, цели
Маркетинг – это сложное многообразное явление, которое: 1) Является экономическим явлением – экономические отношения, специфическая функция продавца, который занимается реализацией товаров или услуг 2) Управленческая структура, которая позволяет функцию продавца реализации товаров на рынке покупателя/потребителя 3) Раздел экономической науки, который изучает маркетинговую экономическую деятельность фирмы/предприятия и ее закономерности. Термин маркетинг американского происхождения. Этимология: от маркет – рынок и геттинг – освоение => освоение рынка. Концепция управления предприятия работающего на рынке. Цель: освоение рынка. Рынок – совокупность потенциальных и реальных потребителей. Филип Котлер: Маркетинг – это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей потребителя, посредством обмена. Институт Гамильтона: Маркетинг – это экономическая деятельность, связанная с продвижением товара от производителя до потребителя. Какой-то француз: Маркетинг – это архитектор общества потребителя, т.е. это рыночная система, в которой продавец коммерчески эксплуатирует потребителя. Различия в деятельности предприятий с маркетинговой деятельности и производственной к
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.183.10 (0.012 с.) |