Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Через сознание человека мировой разум постигает себя в своей духовной первосущности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка принципов диалектики. Объективная и субъективная диалектика. Диалектичен сам мир. Диалектика вне нас. Она отражается в нашем сознании, которое само д\б диалектичным, чтобы верно отражать диалектический мир. Гегель разрабатывает диалектику мышления, диалекти-ку понятий, основных категорий логики. Гегель обожествляет человеческий разум. Диалектичны сами понятия. Гегль приходит к выводу об универсальности борьбы противоположностей (антино-мий). Причины развития. Все причинно обусловлено в мире, но причины могут быть разного ран-га. Внешние факторы влияют на развитие системы, развитие которой идет под воздействием глу-бинных причин. Т.о., внешние причины оказываются случайными по отношению к внутренним. Ф. Гегеля – высшая точка развития чел-го духа. Недостаток его Ф.: дух развивается, материя неизменна, здесь Гегель сделал несколько шагов назад по сравнению с франц. мат-ами. Гегель пытался представить себе ход развития чел-го общества как единый закономерный про-цесс. Но невозможно увидеть движущих сил этого процесса. Мировой разум влияет на ход истории через разум людей. Фаталистическая концепция. Но Гегель не отвергает идею сильной историче-ской личности. Эти люди – те, кто лучше других поняли замысел автора пьесы – мирового духа. На-полеон – «мировой дух на белом коне». Направление истории прогрессивное. Прогресс идет в расширении свободы. Раньше был свободен один чел-к (в деспотических гос-вах), потом горстка людей, в будущем д\б все свободны. Проблема отчуждения. Отчуждение – 1. превращение продуктов труда (практических и теоретических) и свойств и способностей чел-ка в нечто независимое от людей, 2. искажение в сознании людей сути явлений и отношений. У Гегеля весь объективный мир выступает как «отчужденный дух». Задача развития состоит в том, чтобы снять это отчуждение. Проблема соотношения сознательного планомерного действия и стихийного процесса в целом (пример: поджог дома). После смерти Гегеля: 1. старогегельянцы – сторонники монархии, религиозных устоев. 2. младогегельянцы – «левые», сторонники демократических республи-канских преобразований. Их привлекала диалектика. Фейербах, Энгельс, Маркс. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
В этом и состоит, по мысли Фейербаха, его антропологический подход к философии. Фейербах отвергает идеалистическое учение о приоритете, первичности мышления по отношению к бытию. Он доказывает, что сознание человека является особым свойством мозга, что оно в конечном счете вторично по отношению к материи. Однако антропологизм Фейербаха имел и свою отрицательную сторону. Она состояла в том, что человек понимался им преимущественно как физиологическое, биологическое, а не как общественное существо. Между тем реальный человек не может рассматриваться вне общества, вне общественных отношений. Поэтому, как только Фейербах подходит к вопросам общественной жизни, обнаруживается идеализм в его понимании общества. В понимании же природы он был последовательным материалистом. Фейербах, признавая познаваемость мира, резко критиковал агностицизм. Исходным в процессе познания он считал ощущение, дающее человеку, по его мнению, все необходимые сведения об окружающем мире. Сильной стороной материализма Фейербаха было то, что он решительно подчеркивал связи идеализма с религией, обнаружил их гносеологические корни, выступал с резкой критикой религии. Однако Фейербах отверг учение о диалектике. В этом заключался один из крупных недостатков в его воззрениях. При всех ограниченностях, свойственных философии Фейербаха, его материализм оказал большое влияние на дальнейшее развитие философской мысли. Социально-экономические, естественнонаучные и теоретические источники марксизма. 1.Английская политэкономия (А.Смит, Д. Риккардо), создавшие теорию трудовой стоимости, но считавшие, что обогащение – результат обмена. Маркс показал, что источником обогащения собственника ср-в пр-тва яв-ся отчуждение результатов чужого труда в форме прибавочной стоимости и присвоение ее собственником ср-в пр-тва. В этом суть эксплуатации.2.Научный коммунизм имел своим источником французский утопический социализм-Фурье, и английский утопический социализм – Оуе, к-е разоблачали пороки капитализма, описывали прекрасное будущее, но не указывали способов, методов достижения цели. Это было сделано Мрксом и Энгельсом.3.Марксистская философия опирается на философию Гегеля и Фейербаха, и построена новая философская система. Маркс развивал философскую сис-му, основанную на принципах объективного идеализма, применяя идеи саморазвития и всеобщей связи, т.е. диалектический метод. Марксизм очистил диалектику Гегеля от идеалистической шелухи, разработав её материалистические принципы. Мат-изм был заимствован из антропологической фил-ии Фейербаха, к-й рассматривал человека – как центральный элемент, как результат развития природы, но в человеке Фейербах видел природное, биологическое существо, не понимая социальной сущности человека. В воззрениях на общество, Фейербах был идеалистом. Материализм Фейербаха был метафизическим, механическим, созерцательным, идеологическим в воззрениях на об-во, поэтому Маркс и Энгельс преодолели все недостатки, соединив материализм с диалектикой. Впервые создали фил-ю нового типа. Противники марксизма уверяют, что Маркс-кая фил-я ничего нового не представляет, что оня яв-ся простым соединением диалектики Гегеля и мат-ма Фейербаха. Такое соединение практически осуществить невозможно, т.к. диалектика Гегеля была идеал-кой, а мат-изм Фейербаха – метафизическим.Заслуга Маркса и Энгельса в том, что критически переработав теоретические источники, впервые была создана материалистическая диалектика и диалектический материализм, т.е была преодалена пропасть м\у методом и системой.
Марксисткая философия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.007 с.) |