Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы которые рассматривает философия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главные вопросы онтологии: что существует подлинно, а что является иллюзией? Что лежит в основе мироздания? Философия ищет предельные основания бытия, онтология стремится создать картину мира, которая бы выявила его сущность. Гносеология рассматривает процесс познания. Она ставит вопросы: Как человек познает мир? Что такое истина в познании? Каковы этапы познания? В философии разделяют чувственный и рациональный этап познания. На чувственном этапе человек использует свои органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух. Чувственное познание подразделяется на три формы: ощущение, восприятие, представление. Рациональное познание опирается на рационально-логическое мышление. Оно подразделяется на понятия, суждения, умозаключения. Этика решает нравственные проблемы. Она ставит такие вопросы, как природа зла, соотношение добра и зла, свобода и свободная воля человека, добродетели, пороки, счастье и справедливость, природа морали, ее происхождение и функции. Эстетика рассматривает соотношение прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, комического и трагического. Антропология изучает человека. В центре внимания стоят универсальные характеристики человека. Философия рассматривает человека как особый род существа, отличный от окружающего мира. Философская антропология исследует проблемы человеческого бытия, анализирует повседневный мир человека.
Философия как мировоззрение. Классификация философских систем. В истории человечества выделяются три основные формы мировоззрения: • мифология; • религия; • философия. Мировоззрение – взгляд на мир человека и его места в нем. Оно зависит от многих факторов, таких как история, социальные условия. Философия – тип мировоззрения, которое создается человеком и входит через разум. Философия – форма индивидуального и общественного сознания, которая теоретически обосновывается, обладает научностью. Одна из форм общественного сознания имеющая общие понятия о мире и месте человека в нем. Зарождения философии как мировоззрения можно отнести к периоду развития и становления рабовладельческого общества в Древней Греции и странах Древнего Востока. Формировалась она в борьбе с мифологическим и религиозным сознанием. Одной из целей философии – это вывести человека из сферы обыденности и придать жизни смысл, открыть путь к ценностям. Основные компоненты философского мировоззрения: научно–теоретическое знание;духовная практика; ценностная ориентация.
4 ) Особенности древнеиндийской философии и ее основные школы. В основе периодизации древнеиндийской философии лежат различные источники философской мысли, известные как в древности, так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа: Веды (дословно — "знания") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после. Включали в себя: "священное писание", религиозные гимны ("самхиты"); описание ритуалов ("брахманы"), сочиненное брахманами (жрецами) и используемое ими при отправлении религиозных культов; книги лесных отшельников ("араньяки"); философские комментарии к Ведам ("упанишады"). Наиболее известными источниками философии Древней Индии второго (эпического) этапа являются две поэмы — эпосы "Махабхарата" и "Рамаяна", в которых затрагиваются многие философские проблемы эпохи. В ту же эпоху появляются учения, оппозиционные Ведам: буддизм; джайнизм; чарвана-лакаята. Одновременно возникает ряд философских школ: Неортодоксальные школы в индийской философии. Среди множества приверженцев новых взглядов, восставших против авторитета Вед. Чарвака, в отличие от ведической философии, отрицает концепцию брахмана, атмана, сансары и кармы. Основой всего сущего здесь выступает материя в виде четырех первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха. Смерь – конец всему. В основе этической концепции чарваков лежит неограниченное наслаждение- гедонизм. Джайнизм. В центре этого направления находится бытие личности. Сущность личности, с точки зрения джайнизма, дуалистическая: духовная и материальная. Душа человека вынуждена странствовать, постоянно перерождаясь, до тех пор, пока она связана с тонкой материей. Буддизм вопрос - бытие личности. Освобождение от страданий как конечная цель бытия личности – это, уничтожение желаний, угашение их страстности. главный принцип поведения личности в основе которого - чувство доброты и совершенной удовлетворенности. Ортодоксальные школы. не отрицает авторитета Вед. вечно изменяющаяся природная, материальная реальность не является первичной реальностью. обращается внимание на внутреннюю нравственную свободу индивида. поиск путей искупления и освобождения из пут сансары и кармы. Онтология индийской философии (учение о бытии и небытии) опирается на закон Риты. Бытие и небытие ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). живет 100 космических лет, после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических лет — до нового рождения Брахмы. заново появляется жизнь, но в более совершенной форме. Мир взаимосвязан. Любое событие (поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития —достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм. Душа состоит из двух начал: • атмана; — частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен. • манаса. душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас постоянно эволюционизирует, достигает высоких ступеней либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его личного опыта, хода судьбы. Сансара - учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни. Карма — предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель - провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась и добилась высшего нравственного развития - мокши. Мокша — высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Ахимса - единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Антропологическая проблематика античной философии: Софисты и Сократ. Софисты — философская школа в Древней Греции. Для них характерно: • критическое отношение к окружающей действительности; • все проверить на практике, логически мысль; • отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании; • стремление доказать условность государства и права, их несовершенство; • попытки доказать то, что действительность существует только в мыслях человека. Свою правоту доказывали с помощью софизмов — логических приемов, уловок, правильное умозаключение оказывалось в итоге ложным и собеседник запутывался в собственных мыслях. Заслуги • критически взглянули на окружающую действительность; Протагор. В не человеческого сознания ничего не существует; • что хорошо для человека сегодня, то и есть хорошее в действительности; • существует только мир мнения. Сократ Способность человека логически мыслить, рассуждать. Именно разум — источник самообладания, которое дает власть над жизненно-стихийными порывами. При помощи самообладания человек приходит к власти над собой.Основной метод, "майевтика" (чтобы благодаря логическим приемам, наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины).• любое знание есть добро; • любое зло, порок совершается от незнания. Историческое значение деятельности: • способствовал распространению знаний, просвещению граждан; • искал ответы на проблемы человечества — добра и зла, любви, чести и т. д.; • открыл метод майевтики, широко применяемый в современном образовании;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.009 с.) |