Методические материалы преподавателю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы преподавателю



Таблица 1

Оценочные средства по темам дисциплины (модуля)

  Тема Результат освоения раздела дисциплины (модуля) (обучающийся должен знать, уметь): Форма оценочных средств (ОС) в банке ОС (БОС)* Время выпол-нения ОС (мин.)
№№ пп Наименование   Т   КЗ   ТЗ   ТР**   Р
 
1. Тема 1: Психология делового общения. Сущность психологической природы общения (тории общения). знать: - теорию общения, владеть: - основными коммуникативными техниками общения с потребителем и в коллективе   +     +  
    Тема 2. Роль общения в социогенезе (психологические подходы, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений).   +     +  
  Тема 3. Общение как социально-психологическая проблема гостиничного дела. знать: способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений; подходы к типологизации потребителей гостиничного продукта, клиентоориентированные модели поведения; уметь: - выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности; обеспечивать эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально-культурных и психологических особенностей; владеть: - методами выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания   +     +  
  Тема 4. Основы коммуникативной культуры в гостиничном сервисе. + +     +  
  Тема 5. Психология конфликтов в гостиничном сервисе. Психодиагностика конфликтов. знать: методы саморегуляции психических состояний; этику делового общения; уметь: - осуществлять взаимодействие в коллективе; владеть: приемами бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности.       +      
  Тема 6. Психология профессий в сфере обслуживания гостиничного сервиса. Профессиональная этика общения персонала с клиентами. Визуальная психодиагностика.       +    
Общее время выполнения оценочных средств для текущего контроля успеваемости (или промежуточной аттестации обучающихся)            

* Форма оценочных средств (тематических заданий) для совокупности всех заданий банка оценочных средств (БОС) по дисциплине (модулю), раскрывающих содержание раздела, темы дисциплины (модуля) может включать:

Р - рефераты

Т – тесты для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю);

КЗ – контрольные задания с текущими вопросами по дисциплине (модулю);

ТЗ – типовые задания, результаты проведения различных активных и интерактивных форм практических занятий по дисциплине (модулю);

ТР** – тренинг.

 

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 101100 – Гостиничное дело, профиль подготовки ресторанная деятельность, квалификацию (степень) выпускника бакалавр.

Программу составила кандидат психологических наук, доцент кафедры философии Бондарева О.Н.

 

01.03.2012


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине

Психология делового общения

 

Рабочая программа «Психология делового общения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению 101100 – Гостиничное дело.

Программа «Психология делового общения» Бондаревой О.Н. точно соответствует поставленным целям изучения дисциплины. Она соотнесена с общими целями ООП, в том числе имеющими междисциплинарный характер (гуманитарными, экономическими дисциплинами, менеджмент, маркетинг, сервисология и сервисная деятельность и т.д.), связанными с формированием компетенций ОК-6, ОК-10, ПК-8 у студентов при освоении ООП ВПО. Построение содержания рабочей программы логично, имеется связь теории с практикой в контексте требований к уровню освоения ООП. Программа структурирована по видам учебных занятий, формам текущего и промежуточного контроля, перечня основной и дополнительной литературы.

В программе отражены разные виды интерактивной и научной формы обучения: защита рефератов (видеопрезентации), работа с терминологическим словарем, «круглый стол», «кейс-метод», разбор проблемных ситуаций, групповая работа, разбор конфликтных ситуаций как решение практических задач. Широко представлен психодиагностический и тестовый материал для самостоятельной работы. О.Н. Бондаревой разработан коммуникативный тренинг по проблеме психологии делового общения с целью доступности усвоения материла на практических занятиях и повышения компетентности у студентов-менеджеров гостиничного дела. Доцент Бондарева О.Н. грамотно разработала контрольно-измерительные материалы, в том числе в них отражена деятельность студентов к групповой и индивидуальной работе (взаимооценка студентов), повышающая их мотивацию к занятиям.

Таким образом, авторскую рабочую программу «Психология делового общения» можно рекомендовать к реализации подготовки бакалавров по направлению 101100 – Гостиничное дело, профиля подготовки - ресторанная деятельность.

 

Рецензент доц. ВГТУ Иванова Надежда Николаевна

ЛИСТ

Согласования рабочей программы

Дисциплина Психология делового общения

Направление - подготовки 101100 – Гостиничное дело

Профиль подготовки - ресторанная деятельность

Форма обучения – очная

 

Учебный год __ 2011-2012 _

 

РЕКОМЕНДОВАНА на заседании кафедры философии ______________________________

(наименование кафедры)

 

протокол № 1 от «29» сентября 2011 г.

 

Заведующий кафедрой ___________________ Черниговских И.В.

(подпись)(Ф.И.О)

РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии по Гостиничному делу

(наименование методкомиссии)

протокол №___от «___»_________________ 20___г.

Председатель методкомиссии ____________ _________ Черноусова Н. Ю

(дата)(подпись)(Ф.И.О)

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующая кафедрой сервисных технология____________________

(наименование кафедры, являющейся ответственной за направление подготовки, профиль, специальность)

_________________ ______________ _______Родионова Н. М.______________

(подпись)(дата)(Ф.И.О.)


Приложение 1

График контроля успеваемости студентов

по дисциплине Психология делового общения

кафедра_____ Философия

Направление___ 100100 ___

Курс________ Группа______

Семестр_______________

Полугодие

Недели                                     Итог
Виды контроля       Р   РК       Р     Р РК       Т З

Полугодие

Недели                                     Итог
Виды контроля       Р   РК       Р     Р РК       Т Э

Примечание 1: Р - реферат РК - рубежный контроль Т - тест З - зачет

Э - экзамен

Примечание 2: количество контрольных точек устанавливается ответственными за дисциплину в соответствии с рабочей программой дисциплины, но не менее 5.

 

Ответственный за дисциплину О.Н. Бондарева

 

Приложение 2

КИМ для дисциплины «Психология делового общения»

 

КИМ

«Участие в круглом столе»

Параметры Баллы
Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, предлагаетпроблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, не допускает принципиальных ошибок в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ПК-4)  
Студент активно участвует в дискуссии, задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает незначительные ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (4)  
Студент не проявляет активности в дискуссии, не задает вопросы, не предлагает проблемные ситуации для группового анализа, выслушивает мнения других. Студент знает теорию вопроса, допускает ошибки в обсуждении. Студент умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (4)  
Студент осуществляет роль стороннего наблюдателя. Не имеет подготовленного плана-проспекта дискуссии. Студент не владеет теорией вопроса.  

 

КИМ

«Групповая работа»

Параметры Баллы
Студент выполнил самостоятельно всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы.  
Студент выполнил самостоятельно не всю необходимую часть работы, активно участвует в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, предложил альтернативы. Студент выслушивал мнения других. Студент внес вклад в работу группы.  
Студент частично выполнил самостоятельно часть работы, безынициативно участвовал в обсуждении, не подготовил аргументы в пользу решения, мало предлагал альтернативы. Студент выслушивал мнения других, допускал коммуникативные ошибки. Студент не внес вклад в работу группы.  
Студент выполнял роль наблюдателя. Не внес вклада в групповой ответ  

 

КИМ

«Кейс-метод»

Параметр Баллы
У студента имеется кейс с заготовленными для группы карточками (проблемными ситуациями). Выбранная студентом карточка с проблемной ситуацией актуальна на современном этапе развития, представлен подробный анализ, в котором отражены рекомендации для обсуждения, даны возможные варианты альтернативных решений, использованы примеры из теории и практики  
Выбранная студентом проблема актуальна для гостиничного сервиса, представлен содержательный ответ, в котором, но отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики  
Выбранная студентом проблема не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план, в котором отсутствуют возможные варианты ответов и решений, отсутствуют примеры из практики  
Выбранная студентом проблема не актуальна на современном этапе развития, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики  

КИМ

«Видеопрезентация»

Параметры Баллы
Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, имеет примеры из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена интересно, с использованием доступных грамотных схем. Текст доступен для восприятия слушателем.  
Студент владеет теорией вопроса, логично сформулировал основные критические пункты плана, материал изложен доступно, соответствует временному регламенту, однако, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст доступен для восприятия слушателем.  
Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста. Текст плохо доступен для восприятия слушателем.  
Студент слабо владеет теорией вопроса, не логично сформулировал основные критические пункты плана, материал не соответствует временному регламенту, не имеет примеров из практики менеджмента. Видеопрезентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста и не соответствует заданной теме и плану. Текст презентации плохо доступен для восприятия слушателем.  

 

КИМ

«Работа с терминологическии словарем»

(можно использовать как основу для реферата, домашнего задания)

Параметр Баллы
В словаре представлено более 20 терминов, все соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры  
В словаре представлено менее 20, но более 15 терминов, все соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено развернуто, доступно для читателя, приведены примеры  
В словаре представлено менее 15 терминов, 50% из них соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей представлено кратко, доступно для читателя, не приведены примеры  
В словаре представлено менее 10 терминов, 50% из них соответствуют теме «УЧР», содержание словарных статей краткое, понимание читателя затруднено, отсутствуют примеры  

КИМ

«Работа студента в разработке групповой работы (взаимооценка студентов)»

Параметр Баллы
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы  
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы  
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы  
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес  

 

КИМ

«Разбор проблемной (конфликтной) ситуации»

Параметр Баллы
Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, не допустил ошибки,. предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме.  
Студент разносторонне проанализировал ситуацию. Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки,. предложил обоснованные управленческие рекомендации. Студент привел примеры эффективности аналогичных решений. Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме.  
Студент поверхностно проанализировал ситуацию. Студент ответил на вопросы, допустил более 2 ошибок,. не предложил обоснованные управленческие рекомендации.  
Студент не смог правильно решить ситуацию. Допустил ошибку в анализе истории. Не ответил на вопросы.  

 

КИМ

Работа с диагностическим материалом

Параметр Баллы
Студент выбрал верную методику по проблеме……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы,допустил не более 1 ошибки в ответе  
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются незначительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 3 ошибок в ответе  
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил не более 5 ошибок в ответе  
Студент выбрал верную методику ……., проведен верный расчет……., ответил на все вопросы, имеются значительные замечания по тексту и оформлению работы,допустил более 5 ошибок в ответе  

 

КИМ

Работа с методическим диагностическим материалом

Параметр Баллы
Студент проработал все методики  
Студент проработал 70% от всех предлагаемых методик  
Студент проработал 50% методик  
Студент проработал 25-30 % методик  

КИМ

итогового тестирования по дисциплине

Параметр Баллы
Студент ответил на 85-100 % вопросов  
Студент ответил на 70-84 % вопросов  
Студент ответил на 55-69 % вопросов  
Студент ответил на 0-54 % вопросов  

 

КИМ

для зачета, экзамена

Параметр Баллы
Студент ответил на все вопросы, допустил не более 1 ошибки в ответе  
Студент ответил на все вопросы, допустил более 1, но менее 3 ошибок  
Студент ответил не на все вопросы, но в тех, на которые дал ответ не допустил ошибки  
Студент ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок  

 

КИМ

Психологический коммуникативный тренинг

Параметр Баллы
Активно участвует, активно дает обратную связь, самоанализ  
Активно участвует, активно дает обратную связь  
Частично участвует, дает обратную связь  
Безучастен, не охотно, но дает обратную связь  

 

КИМ

«Опросный лист к анализу реферата»

Параметр  
Реферат соответствует требованиям к исследованиям такого рода, вопросы плана реферата направлены на выявление конкретной проблемы, составлены грамотно, логично выстроены. Имеется связь теории с практикой и изучаемой отраслью. Тема раскрыта. Защита реферата доступна для понимания. Электронная презентация или интерактивная защита (применение психологических упражнений, тестов по теме реферата и т.д.)  
Реферат соответствует требованиям к исследованиям такого рода, вопросы направлены на выявление конкретной проблемы, имеются незначительные ошибки стиля, логики построения. Тема раскрыта. Защита реферата доступна для понимания  
Реферат частично соответствует требованиям к исследованиям такого рода, вопросы частично направлены на выявление конкретной проблемы, иногда размыты, имеются ошибки стиля, логики построения. Защита реферата доступна для понимания  
Реферат не соответствует требованиям к исследованиям такого рода, вопросы не направлены на выявление конкретной проблемы, размыты, имеются грубые ошибки стиля, логики построения. Не имеется связь теории с практикой и изучаемой отраслью.  

КИМ

тестовых заданийдля промежуточной аттестации

Параметр Баллы
Студент ответил на 85-100 % вопросов  
Студент ответил на 70-84 % вопросов  
Студент ответил на 55-69 % вопросов  
Студент ответил на 0-54 % вопросов  

 

КИМ

«Опросный лист итоговой аттестации»

Параметр Баллы
Ответы на вопросы направлены на раскрытие и анализ конкретной проблемы, грамотно, осознанно и логично выстроены и доступны для понимания.  
Ответы на вопросы направлены на раскрытие и анализ конкретной проблемы, грамотно, осознанно и логично выстроены и доступны для понимания, но имеются незначительные ошибки стиля, логики построения, в целом, доступны для понимания  
Ответы частично раскрыты, они не направлены на решение вопросов, размыты, имеются ошибки стиля, логики построения  
Опросный лист не соответствует требованиям к исследованиям такого рода, вопросы не направлены на выявление конкретной проблемы, размыты, имеются грубые ошибки стиля, логики построения  

Итоговая оценка по дисциплине (модулю) определяется на основании определения средневзвешенного значения баллов по каждому вопросу по следующей шкале:

0-2,5 – неудовлетворительно;

2,6-3,5 – удовлетворительно;

3,6-4,5 – хорошо;

4,6-5,0 – отлично.

 

Приложение З



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.058 с.)