Как в четырех словах раскрыть тайну великого умения сосредоточиваться на необходимом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как в четырех словах раскрыть тайну великого умения сосредоточиваться на необходимом.



забыть, что необходимое необходимо.

Два рода необходимости существует на свете: Необходимость Внешняя и Необходимость Внутренняя. Внешняя – « надо делать уроки », « надо купить подарок », « надо сделать доклад », выполнить, написать, – надо, надо, все на свете бесконечные Надо, все наши Обязанности.

Внутреннюю же мы называем Желанием. А Желание – это, как известно, то, чего Хочется. О чем трудно забыть.

Почему он не делает то, что надо? Почему вы не делаете то, что надо? Почему я не делаю то, что надо?

 

– 113 –

 

Да именно потому, что надо! В 99% – только поэтому! Надо – вслушайтесь, сколько каменного усердия в этом слове... Разумеется, надо категорическое, надо по долгу, надо под страхом неприятности, лишения, наказания исполняется, исполняется, когда некуда отступать – со скрежетом насилия, с искаженной полуулыбкой... Закон есть Закон, Обязанность есть Обязанность, есть рвение к Закону и рвение к Обязанностям. Но вглядитесь в какого-нибудь ревнителя – и вы увидите, что им руководит Желание, подчас довольно далекое от сути Обязанности...

Видели вы когда-нибудь нерадивого школьника, который бы исправился в результате ругани и попреков?.. А ведь большинству из таких упрямцев на самом деле хочется исправиться, очень хочется, но сознательное Хочется – это надо, увы, только надо... Скажите: надо симпатизировать, надо любить... – есть ли лучшее средство отбить и симпатию и любовь? И это прописная истина, но не доходящая тысячи лет... Может быть, как раз потому, что надо?

Вот я и утверждаю, что все счастливцы, не забывающие о необходимом, помнящие о всевозможных Обязанностях и хорошо их исполняющие, на самом деле виртуозные самообманщики: их подсознание так или иначе само находит лазейки для бегства от Обязанности к Желанию, само превращает надо в Хочется.

И значит, это возможно.

Эхо-магнит – это оперативный самогипноз для включения в любую деятельность и состояние.

Сижу за столом. Все приготовлено. Глаза мои закрыты, и я недвижен.

« Я могу писать. Я могу писать. Я могу писать. Я пишу... Я пишу!.. » – 8 – 12 раз про себя или полушепотом – с нарастанием, от механической безучастности до страстного требования, – а затем внезапно замолкаю и расслабляюсь, откидываюсь на спинку кресла (глаза по-прежнему закрыты). Пустота... Ничего не хотеть. Не ждать. Не писать! Просто наплевать на все это, на все, совсем, совершенно забыться, исчезнуть... Вот так – вот и чудесно...

Но почему в этой моей блаженной пустоте, словно в гулком колодце, начинает почти немедленно повторяться фраза, почему всплывает, приходит-уходит все то же требование, приказание, заклинание...

 

– 114 –

 

Откуда-то изнутри, то смутно, то явственно, подталкивает, искушает, тянет – рука сама хватает ручку и пишет, пишет вот это, только что вами прочтенное... Остановка – застрял, зажался... Прочь...

Отпустить себя обратно, еще раз – бросок в пустоту...

И снова глухим отголоском шевелится, возвращается: « Я могу... » Понеслось дальше. Фразы-формулы-заклинания могут быть какими угодно (только коротко, прицельно – по делу), и весь прием представляет собой наипростейший разговор сознания с подсознанием, разговор, в котором обе стороны дают себе и друг другу пространство и время, не мешая, не перебивая.

Я спокоен. Спокоен. Спокоен...

Мне легко. Мне легко. Легко...

Я работаю. Я работаю. Я работаю...

Три фазы Эхо-магнита: « Заклинание »«Пустота» – «Действие» (состояние). Повторяющимися, многократными циклами.

Вот что происходит в мозгу: кольца нервных цепочек многократно, автоматически повторяют заданные возбуждения снова и снова. Так мозг всегда работает сам. Так мы незаметно для себя, свернуто, производим всякое сознательное усилие, всякое задание себе: вспомнить, сказать, сделать; все это проходит через некий период «проторения» (сознание – подсознание – исполняющие аппараты – обратная связь). По семь раз на дню: забыл фамилию, номер паспорта, телефон... Что мы делаем? Говорим себе: – «Надо вспомнить, сейчас я вспомню» – и отпускаемся...

Как, наверное, многие читатели, я еще со школьных лет замечал за собой одно странное явление. Читаешь какой-нибудь учебник, готовишься к экзамену. Надо... Страниц по пятьсот в сутки, в строгой увязке... Подвергаешь себя бодрой пытке, читаешь, пока хватает чего-то внутри, тужишься...

Но вот момент бунта: нет! Нет более никакой возможности вникать в историческое значение Навуходоносора, хоть молотком вбивай.

Но читать-то надо, сдавать надо...

И вот почему-то тебя начинает усиленно интересовать, что там написано дальше, страничек на пять – десять вперед... Посмотрю-ка, только посмотрю, а по-

 

– 115 –

 

том сразу вернусь назад, ну имею же я право взглянуть... А оказывается... Вот с этого бы и... А он вроде ничего, этот Наухогорлонос. Так, ну-с, а чего это ему взбрело в голову отправиться в поход?..

Все иначе, когда изобретешь себе хоть кусочек свободы, все что угодно, кроме того, что надо, любая лазейка даже внутри самого надо. И если она находится, такая лазейка, то оказывается, что вернуться в надо очень легко, потому что этого уже ХОЧЕТСЯ!

А в Эхо-магните вот, примерно, какой идет разговор внутри. (Фаза « Пустоты »):

Сознание. Подсознание.   Сознание.   Подсознание. Сознание. Подсознание. ... ну вот, а теперь ничего не надо. Врешь ведь, надо. Выдаешь желаемое за действительное. Говорю тебе, ничего не надо. Можешь встать и отправляться... Ну, ну, иди! А вот не встану, а вот не пойду. Убирайся, говорят тебе. Ничего мне не надо! А я тебе докажу, что надо...

Так и только так можно перехитрить сидящего в нас наоборотного дьявола. Успех зависит от всех трех моментов:

1). Сила « заклинания ». Страсти, мощи, напора, упрямства – как можно больше. Но наилучшая интонация, ритм, темп у каждого, конечно, свои.

2). Истинность « пустоты ». Полнота расслабления, искренность самоосвобождения. Чем больше контраст, тем сильней заработает Эхо-магнит, тем резче надо перейдет в Хочется.

3). Вера своему побуждению. « Пустить себя » (как любил говорить сподвижник Станиславского, театральный педагог Николай Васильевич Демидов).

В момент, когда Эхо-магнит начинает работать (а он не может не заработать), отдаться себе, пустить себя, дать развернуться своим импульсам, поверить себе, поверить в силу своего Хочется, не забивая его недоверчивым надо. Все получится само собой, ибо

– 116 –

 

Два главных рычага мозга начинают работать в гармоническом равновесии.

Главный секрет перехода надо в Хочется. « Заклинание » – это надо: давление, напряженный нажим на внимание, насилие над ним – то самое насилие, от которого мозг защищается, пуская в ход отрицательные эмоции, внутренний ад. Ад же, чтобы избавиться от самого себя, стремиться отключиться от источника напряжения, увести куда-нибудь внимание, как это происходит, например, когда мы невольно отворачиваемся от неприятного человека или нечаянно забываем отдать долг. Чем больше насилия над вниманием, тем больше напряжения, тем больше ада и тем трудней продолжать насилие – вот и порочный круг злополучных учеников. А у вас МАНЕВР – поворот на 180°, вы сами отпускаетесь, и аду вдруг нечего делать! Включали вы когда-нибудь теплый душ сразу после ледяного? Такая же отмашка маятника с относительного ада на относительный рай, отмашка небольшая, но вполне достаточная, неизбежно происходит во второй фазе Эхо-магнита. В « пустоте » вам хорошо, состояние делается положительным, и вот эхо- « заклинания » звучат уже на том внутреннем фоне, который сам толкает к деятельности, – на фоне Желания.

Вариации

Заклинание можно произносить мысленно. Можно – глубоко вздохнув и задержав воздух (такая задержка повышенно насыщает мозг кислородом, возбуждение становится интенсивнее), в « пустоту » же погружаться вместе с выдохом и далее дышать обыкновенно.

Словесное заклинание можно заменить образным: вместо « я пишу », например, вызывать образ себя – пишущего или только руки с ручкой, бегущей по бумаге; вместо « спокоен » – представление-воспоминание: журчащий ручей или образ ясного неба. Испытывайте себя, самовнушение – такое же творческое дело, как поэзия или изобретательство, более того, основа всех творчеств и, как всякое творчество, умертвляется штампом. Заблуждение – думать, что существует в некоей кладовой психосокровищ набор приемов на все случаи жизни, нет, нет на свете такой музыки. Но она возможна.

 

– 117 –

 

Допустим, вы человек тревожный, повышенно-обязательный, в ответственных ситуациях склонны к судорожным зажимам, к тому, что можно определить как « пустое напряжение » или « напряженная пустота »... Так? Тогда никаких сомнений: главный акцент в Эхо-магните делайте не на « заклинании », а именно на « пустоте », хорошо уяснив себе, что она, пустота эта, ни в коей мере не должна быть напряженной; « заклинание » у вас и так работает слишком хорошо – заклинающим, вернее заклинивающим образом на вас действует сама ситуация... « Отпускайте » же себя смело! Именно вам-то и следует культивировать в себе беззаботность, вы имеете право.

Открыв для себя Эхо-магнит, я, наконец, забыл, что такое муки безволия, и уже не один десяток страдальцев, от школьников до профессоров, вылечен этим методом.

Уже испытали?..

Легко, незаметно, в любой ситуации, для любого самозадания. Дает превосходные результаты людям инертным, нерешительным, не верящим в свою волю, всем, кто плохо владеет своим вниманием...

Но что же я говорю – не надо! Не верьте. Ни в коем случае не применяйте Эхо-магнит. Не развивайте свою волю, вы рискуете стать гением. Не освобождайте себя – вам угрожает счастье...

 

ЭХО-МАГНИТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

(по рассказу одного бывшего пациента, писателя)

 

«...Бывает, приходится сидеть за работой после двух-трех бессонных ночей подряд (аутотренинг в таком состоянии грозит увести в сон), и вот сидишь, и жмешь на мозги, и рожаешь глубокую ахинею или вообще ничего – полный зажим, тупость. Еще чуть-чуть поднажать – и начнут выкатываться шарики...

Но что за чушь – ведь у меня есть и дела поважнее! Встаю и начинаю жевать, принципиально жую предназначенный для этого фрукт, или за фортепиано, или еще вольнее – раздеваюсь, стелю коврик, плюхаюсь на пол – занимаюсь своей Новой Йогой. Основной принцип низшей ступени – никакой догматики, чисто

 

– 118 –

 

личное творчество; с телом имеет смысл поговорить по душам.

« Ну что, многострадальное мое? Здравствуй, чего хочешь? Ну, отвечай, я твой сейчас, только твой. Ну?.. »« Не знаю... уже и само не знаю, чего хотеть. Глубоко изнасиловано сидячим образом жизни ». – « Эх ты, глупенькое. Может, подсказать? »« Подскажи, пожалуйста... »« Вот, чувствуешь? Вот если эту вот ногу задрать вот на это плечо, а вот эту вот подтянуть к животу – вот так, а? »« Нет... не то... А... а – вот-вот... Ничего... Только спину выпрями... Поверни-ка шею... Рукой ногу оттяни... Ага! Это уже по мне... Удивительно приятное напряжение... Так и посидим, не спеши... Задержи-ка дыхание... Хорошо! Небо с нами! Еще разок... Ну и хватит, а теперь совсем наоборот, на живот. Руки назад... Пятки в руки... Еще, еще... Стоп. Теперь стойка вниз головой, Обезьяний Велосипед... »

Чаще всего тело и впрямь просит того, что составляет привычный образ жизни для наших ближайших родственников из зоопарка (почему – легко догадаться), но иногда хочет и попресмыкаться малость, и побыть рыбой, и чем-то вроде медузы или амебы... И вдруг – толчок! Скорее! Усталости как не бывало! Зажим снят! « И пальцы просятся... » – я знаю, это срабатывает то самое – так бегом... »

 

Дорогой читатель, умеете ли вы быть свободным?

 

– 119 –

 

СЛУШАЙ СВОЕ ДЫХАНИЕ, И ТЫ УСЛЫШИШЬ РИТМ ВСЕЛЕННОЙ.

Из йоги

 

СМЕЯТЬСЯ ПОЛЕЗНО, ВРАЧИ СОВЕТУЮТ СМЕЯТЬСЯ...

Шолом-Алейхем

 

 

ПОДЫШИ ОТ ДУШИ

 

Ваше дыхание – мощный рычаг тонуса и настроения. Дыхательный АТ поможет вам и наедине с собой, и в общении. Дыхание и речь – это одно. Найдите свой голос.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.02 с.)