Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная программа (силлабус)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
для студентов по дисциплине «История Казахстана» для специальностей 050509 – Финансы 050301 – Юриcпруденция 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка 050207 – Переводческое дело
АСТАНА 2014
Рабочая программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан по специальности 050509 «Финансы» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. №779) и типовой учебной программы по истории Казахстана Алматы КазНу им. Аль-Фараби, 2005г.
Силлабус подготовила: к.и.н., доцент Джанпеисова М.М..
Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики, протокол № 1
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Сарсекеев Б.С.
Рассмотрен и одобрен Научно-методическим советом института, протокол № __ от __сентября 20__ г.
Евразийский гуманитарный институт Джанпеисова Маржан Махметовна, к.и.н., доцент кафедры педагогики Консультационные часы (office – hour): по расписанию консультаций СРСП. Дисциплина «История Казахстана» Кафедра педагогики Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию. Кредиты: 3, первый семестр, второй семестр Итоговый контроль: государственный экзамен
Пререквизиты дисциплины: предварительные знания естественно-гуманитарных дисциплин среднеобразовательной школы обязательны. Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Философии», «Культурологии», «Этнологии», «Археологии», «Литературы», «Казахского языка и литературы», «Религиоведения» и др.
Цель учебного курса дисциплины «История Казахстана» - изучая историю Казахстана, студенты должны получить конкретные представления об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с далеких древних времен по настоящее время. Они должны увидеть и понять ту невидимую, но неразрывную связь между сотнями поколений кочевых, полукочевых и оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана. Студенты смогут оценить роль и место Личности в истории. Будет предпринята попытка целостного представления о многообразных явлениях и процессах развития человека и человеческого общества, социальных институтов и государственных структур в определенном историческом регионе, о действии общих и особенных законов и закономерностей. Тем самым, данная дисциплина должна заложить основы исторического мышления, умения сравнительного и ретроспективного анализа. Также изучение отечественной истории должно: 1) тренировать ум; 2) воспитывать сопереживание; 3) помочь увидеть многие насущные проблемы нашего времени в исторической перспективе. Задачи учебного курса: студенты должны: 1) овладеть знаниями об основных исторических процессах на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней; 2) иметь четкое понимание особенностей историко-культурного развития народов, проживавших на территории Казахстана, связанных прежде всего с кочевой экономикой и кочевым образом жизни; 3) проследить процессы, способствовавшие формированию казахской народности и становлению ее государственности в виде Казахского ханства; 4) определить место современного Казахстана в региональной и мировой истории. По завершении изучения курса отечественной истории студенты должны иметь практические навыки по работе с первоисточниками, по их внутренней и внешней критике (анализу), беспристрастному отношению к фактам. На семинарах студенты должны получить навыки публичных выступлений, приобрести опыт дискуссий и полемики.
ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Казахстан в древнюю эпоху Тема 1. Введение в историю Казахстана. Казахстан в эпоху древности.
Лекция №1 (1час) План: 1. Предмет, цели и задачи курса. Исторические источники 2. Периодизация истории Казахстана 3. Древнейшая история Казахстана (палеолит, мезолит, неолит)
Лекция №2 (1час) План: 1. Эпоха бронзы. Андроновская историко-культурная общность. 2. Сакские племена: расселение, общественный строй, хозяйство. Этнополитическая, военная история. Кочевые племена сарматов. 3. Государственные образования уйсуней и кангюй. 4. Хунну: этнополитическая история, хозяйство, культура.
Казахстан в средние века
Тема 2. Раннее средневековье. Начало Тюркской эпохи и образование тюркских каганатов на территории Казахстана (2часа) План: 1. Образование Тюркского Каганата. Особенности общественно-экономических отношений, военно-политической истории. 2. Тюркские каганаты на территории Казахстана (7- н.13 вв.) – сложение основ территориальной целостности и тюркской идентичности. 3. Распространение арабо-мусульманского влияния. Возрождение тюркской культуры как части Мусульманского Ренессанса.
Тема 3. Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. (1 час) План: 1. Завоевание монголами территории Казахстана и Средней Азии и образование монгольских улусов. 2. Казахстан в составе Золотой Орды. Ак-Орда. 3. Могулистан. Ханство Абулхаира 4. Распад Золотой Орды (Ногайская Орда, Сибирское ханство).
Тема 4. Образование казахской народности и Казахского ханства (2 часа)
План: 1. Исторические предпосылки и основные этапы образования казахской народности. Происхождение этнонима «казак». 2. Социально-экономические и политические предпосылки образования Казахского ханства. Джанибек и Керей - основатели Казахского ханства. 3. Казахские жузы.
Тема 5. Казахское ханство в XV- нач. XVIII вв. (2 часа)
План: 1. Возвышение Казахского Ханства и его укрепление в XVI в. 2. Международная обстановка в Центральной Азии и внешняя политика казахских правителей в XVII в. 3. Внутренняя и внешняя политика хана Тауке. 4. Хозяйство казахов. Основные социальные слои в казахском обществе. Развитие судопроизводства. 5. Культура казахов в XIV –XVIII вв.
Казахстан в новое время (нач.XVIII - нач.XX вв). Тема 6. Казахское ханство в XVIII в. Начало эпохи колониализма. (1 час) План: 1. Начало присоединения Младшего жуза к России. Военно-политическая обста- новка в казахской степи. Аблай и Казахское ханство. 2. Колониальные мероприятия царизма в казахской степи в ХУ111в. 3. Начало освободительного движения в степи. Тема 7. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX – нач.XX в. (3 часа) План: 1. Особенности экономического и социально-политического положения Казах- ского ханства в нач. XIX в. Царские «Уставы»1822-1824 гг. 2. Завершение присоединения Среднего и Старшего жузов к России. 3. Изменения в социально-экономической структуре казахского общества в ходе осуществления российских реформ второй половины Х1Х века (1867-1868 гг., 1886 г., 1891 г.). Последствия переселенческой политики царизма. Тема 8. Казахстан в начале XX века (2 час) План: 1. Казахский край в начале XX в. Влияние русской революции 1905-1907 гг. и активизация политической жизни к казахской степи. Рост национально-демократического движения в Казахстане. 2. Первая мировая война и последствия участия в ней России на жизнь национальных окраин. 3. Причины, повод, движущие силы революции 1916 года в Казахской степи. Казахстан в новейшее время Тема 9. Революции 1917 года в России и их влияние на развитие казахского края (3 часа) План: 1. Политические движения и партии в крае после Февральской революцией 1917 г. в России. 2. Октябрьские события в России, и ее влияние на политическую жизнь Казахстана, альтернативные программы национальных политических партий. Последствия гражданской войны. 3. Историческое значение образования Казахской АССР
Тема 10. Сталинская модель социализма и ее реализация в Казахской республике (3 часа) План: 1. Основные итоги развития казахского аула 1920-1925 гг. «Малый Октябрь» Ф.И.Голощекина. 2. Методы проведения коллективизации и индустриализации в Казахстане: разрушение традиционной структуры хозяйствования. 20-летие КазССР (1920-1940 гг). 3. Казахская ССР в Великой Отечественной войне(1941-1945 гг.).
Тема 11. КазССР в послевоенные десятилетия (1946-1964 гг) (1 час) План: 1. Республика и общество в послевоенные годы 2. Политическое и экономическое развитие в условиях «оттепели» (1953 - 1964 гг). Усиление роли КазССР в развитии ВПК СССР. 3. История проекта целины (1954-2014 гг)
Тема 12. КазССР у условиях нарастания кризиса советской системы (1964-1985 гг.) (1 час) 1. Прорыв в развитии экономической структуры республики. 2. Нарастание пороков советской административно-командной системы. «Рост без развития». 3. Казахская культура и наука: достижения и потери.
Тема 13. Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.) (1час)
1. Декабрьские события 1986 г. и их историческое значение. 2. Активизация общественно-политической жизни в Казахстане. Появление политических партий. 3. Распад СССР. Утверждение Независимости Казахстана. Тема 14-15. Казахстан - Независимое государство (6 час) (1991 – 2013 гг.) План: 1. Казахстан на пути к рыночной экономике. Основные этапы развития независимости. Социально-экономические реформы. 2. Современное состояние политических, социально-экономических отношений в РК. Мировой кризис и пути преодоления ее последствий в Казахстане. 3. Наука, образование и культура современного Казахстана. 4. Укрепление суверенитета РК. Внешняя политика. Казахстан в мировом сообществе. Историческое значение 22-летия Независимости РК. 5. Послание Президента РК «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства» - современные задачи и перспективы развития. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.011 с.) |