Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа (силлабус)

Поиск

для студентов

по дисциплине «История Казахстана»

для специальностей 050509 – Финансы

050301 – Юриcпруденция

050119 – Иностранный язык: два иностранных языка

050207 – Переводческое дело

 

АСТАНА 2014

 

 

Рабочая программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан по специальности 050509 «Финансы» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. №779) и типовой учебной программы по истории Казахстана Алматы КазНу им. Аль-Фараби, 2005г.

 

Силлабус подготовила: к.и.н., доцент Джанпеисова М.М..

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики,

протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Сарсекеев Б.С.

 

 

 

Рассмотрен и одобрен Научно-методическим советом института,

протокол № __ от __сентября 20__ г.

 

 


Евразийский гуманитарный институт

Джанпеисова Маржан Махметовна, к.и.н., доцент кафедры педагогики

Консультационные часы (office – hour): по расписанию консультаций СРСП.

Дисциплина «История Казахстана»

Кафедра педагогики

Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.

Кредиты: 3, первый семестр, второй семестр

Итоговый контроль: государственный экзамен

 

 

Пререквизиты дисциплины: предварительные знания естественно-гуманитарных дисциплин среднеобразовательной школы обязательны.

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Философии», «Культурологии», «Этнологии», «Археологии», «Литературы», «Казахского языка и литературы», «Религиоведения» и др.

 

Цель учебного курса дисциплины «История Казахстана» - изучая историю Казахстана, студенты должны получить конкретные представления об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с далеких древних времен по настоящее время. Они должны увидеть и понять ту невидимую, но неразрывную связь между сотнями поколений кочевых, полукочевых и оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана. Студенты смогут оценить роль и место Личности в истории. Будет предпринята попытка целостного представления о многообразных явлениях и процессах развития человека и человеческого общества, социальных институтов и государственных структур в определенном историческом регионе, о действии общих и особенных законов и закономерностей. Тем самым, данная дисциплина должна заложить основы исторического мышления, умения сравнительного и ретроспективного анализа. Также изучение отечественной истории должно: 1) тренировать ум; 2) воспитывать сопереживание; 3) помочь увидеть многие насущные проблемы нашего времени в исторической перспективе.

Задачи учебного курса: студенты должны:

1) овладеть знаниями об основных исторических процессах на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней;

2) иметь четкое понимание особенностей историко-культурного развития народов, проживавших на территории Казахстана, связанных прежде всего с кочевой экономикой и кочевым образом жизни;

3) проследить процессы, способствовавшие формированию казахской народности и становлению ее государственности в виде Казахского ханства;

4) определить место современного Казахстана в региональной и мировой истории.

По завершении изучения курса отечественной истории студенты должны иметь практические навыки по работе с первоисточниками, по их внутренней и внешней критике (анализу), беспристрастному отношению к фактам. На семинарах студенты должны получить навыки публичных выступлений, приобрести опыт дискуссий и полемики.


 

ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Казахстан в древнюю эпоху

Тема 1. Введение в историю Казахстана. Казахстан в эпоху древности.

 

Лекция №1 (1час)

План:

1. Предмет, цели и задачи курса. Исторические источники

2. Периодизация истории Казахстана

3. Древнейшая история Казахстана (палеолит, мезолит, неолит)

 

Лекция №2 (1час)

План:

1. Эпоха бронзы. Андроновская историко-культурная общность.

2. Сакские племена: расселение, общественный строй, хозяйство. Этнополитическая, военная история. Кочевые племена сарматов.

3. Государственные образования уйсуней и кангюй.

4. Хунну: этнополитическая история, хозяйство, культура.

 

Казахстан в средние века

 

Тема 2. Раннее средневековье. Начало Тюркской эпохи и образование

тюркских каганатов на территории Казахстана (2часа)

План:

1. Образование Тюркского Каганата. Особенности общественно-экономических отношений, военно-политической истории.

2. Тюркские каганаты на территории Казахстана (7- н.13 вв.) – сложение основ территориальной целостности и тюркской идентичности.

3. Распространение арабо-мусульманского влияния. Возрождение тюркской культуры как части Мусульманского Ренессанса.

 

Тема 3. Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. (1 час)

План:

1. Завоевание монголами территории Казахстана и Средней Азии и образование монгольских улусов.

2. Казахстан в составе Золотой Орды. Ак-Орда.

3. Могулистан. Ханство Абулхаира

4. Распад Золотой Орды (Ногайская Орда, Сибирское ханство).

 

 

Тема 4. Образование казахской народности и

Казахского ханства (2 часа)

 

План:

1. Исторические предпосылки и основные этапы образования казахской народности. Происхождение этнонима «казак».

2. Социально-экономические и политические предпосылки образования Казахского ханства. Джанибек и Керей - основатели Казахского ханства.

3. Казахские жузы.

 

Тема 5. Казахское ханство в XV- нач. XVIII вв. (2 часа)

 

План:

1. Возвышение Казахского Ханства и его укрепление в XVI в.

2. Международная обстановка в Центральной Азии и внешняя политика казахских правителей в XVII в.

3. Внутренняя и внешняя политика хана Тауке.

4. Хозяйство казахов. Основные социальные слои в казахском обществе. Развитие судопроизводства.

5. Культура казахов в XIV –XVIII вв.

 

Казахстан в новое время (нач.XVIII - нач.XX вв).

Тема 6. Казахское ханство в XVIII в.

Начало эпохи колониализма. (1 час)

План:

1. Начало присоединения Младшего жуза к России. Военно-политическая обста-

новка в казахской степи. Аблай и Казахское ханство.

2. Колониальные мероприятия царизма в казахской степи в ХУ111в.

3. Начало освободительного движения в степи.

Тема 7. Социально-экономическое и политическое развитие

Казахстана в XIX – нач.XX в. (3 часа)

План:

1. Особенности экономического и социально-политического положения Казах- ского ханства в нач. XIX в. Царские «Уставы»1822-1824 гг.

2. Завершение присоединения Среднего и Старшего жузов к России.

3. Изменения в социально-экономической структуре казахского общества в ходе

осуществления российских реформ второй половины Х1Х века (1867-1868 гг., 1886 г., 1891 г.). Последствия переселенческой политики царизма.

Тема 8. Казахстан в начале XX века (2 час)

План:

1. Казахский край в начале XX в. Влияние русской революции 1905-1907 гг. и активизация политической жизни к казахской степи. Рост национально-демократического движения в Казахстане.

2. Первая мировая война и последствия участия в ней России на жизнь национальных окраин.

3. Причины, повод, движущие силы революции 1916 года в Казахской степи.

Казахстан в новейшее время

Тема 9. Революции 1917 года в России и их влияние

на развитие казахского края (3 часа)

План:

1. Политические движения и партии в крае после Февральской революцией 1917 г. в России.

2. Октябрьские события в России, и ее влияние на политическую жизнь Казахстана, альтернативные программы национальных политических партий. Последствия гражданской войны.

3. Историческое значение образования Казахской АССР

 

Тема 10. Сталинская модель социализма и ее

реализация в Казахской республике (3 часа)

План:

1. Основные итоги развития казахского аула 1920-1925 гг. «Малый Октябрь» Ф.И.Голощекина.

2. Методы проведения коллективизации и индустриализации в Казахстане: разрушение традиционной структуры хозяйствования. 20-летие КазССР (1920-1940 гг).

3. Казахская ССР в Великой Отечественной войне(1941-1945 гг.).

 

Тема 11. КазССР в послевоенные десятилетия (1946-1964 гг) (1 час)

План:

1. Республика и общество в послевоенные годы

2. Политическое и экономическое развитие в условиях «оттепели»

(1953 - 1964 гг). Усиление роли КазССР в развитии ВПК СССР.

3. История проекта целины (1954-2014 гг)

 

Тема 12. КазССР у условиях нарастания кризиса советской системы

(1964-1985 гг.) (1 час)

1. Прорыв в развитии экономической структуры республики.

2. Нарастание пороков советской административно-командной системы. «Рост без развития».

3. Казахская культура и наука: достижения и потери.

 

Тема 13. Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.) (1час)

 

1. Декабрьские события 1986 г. и их историческое значение.

2. Активизация общественно-политической жизни в Казахстане. Появление политических партий.

3. Распад СССР. Утверждение Независимости Казахстана.

Тема 14-15. Казахстан - Независимое государство (6 час)

(1991 – 2013 гг.)

План:

1. Казахстан на пути к рыночной экономике. Основные этапы развития независимости. Социально-экономические реформы.

2. Современное состояние политических, социально-экономических отношений в РК. Мировой кризис и пути преодоления ее последствий в Казахстане.

3. Наука, образование и культура современного Казахстана.

4. Укрепление суверенитета РК. Внешняя политика. Казахстан в мировом сообществе. Историческое значение 22-летия Независимости РК.

5. Послание Президента РК «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства» - современные задачи и перспективы развития.


ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.011 с.)