Евразийский гуманитарный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евразийский гуманитарный институт



ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

«Утверждаю»

 

Проректор ____________ К.А. Ахметов

 

«____» _______________ 2014 г.

 

 

Учебная программа (силлабус)

для студентов

по дисциплине «История Казахстана»

для специальностей 050509 – Финансы

050301 – Юриcпруденция

050119 – Иностранный язык: два иностранных языка

050207 – Переводческое дело

 

АСТАНА 2014

 

 

Рабочая программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан по специальности 050509 «Финансы» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. №779) и типовой учебной программы по истории Казахстана Алматы КазНу им. Аль-Фараби, 2005г.

 

Силлабус подготовила: к.и.н., доцент Джанпеисова М.М..

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики,

протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Сарсекеев Б.С.

 

 

 

Рассмотрен и одобрен Научно-методическим советом института,

протокол № __ от __сентября 20__ г.

 

 


Евразийский гуманитарный институт

Джанпеисова Маржан Махметовна, к.и.н., доцент кафедры педагогики

Консультационные часы (office – hour): по расписанию консультаций СРСП.

Дисциплина «История Казахстана»

Кафедра педагогики

Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.

Кредиты: 3, первый семестр, второй семестр

Итоговый контроль: государственный экзамен

 

 

Пререквизиты дисциплины: предварительные знания естественно-гуманитарных дисциплин среднеобразовательной школы обязательны.

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Философии», «Культурологии», «Этнологии», «Археологии», «Литературы», «Казахского языка и литературы», «Религиоведения» и др.

 

Цель учебного курса дисциплины «История Казахстана» - изучая историю Казахстана, студенты должны получить конкретные представления об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с далеких древних времен по настоящее время. Они должны увидеть и понять ту невидимую, но неразрывную связь между сотнями поколений кочевых, полукочевых и оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана. Студенты смогут оценить роль и место Личности в истории. Будет предпринята попытка целостного представления о многообразных явлениях и процессах развития человека и человеческого общества, социальных институтов и государственных структур в определенном историческом регионе, о действии общих и особенных законов и закономерностей. Тем самым, данная дисциплина должна заложить основы исторического мышления, умения сравнительного и ретроспективного анализа. Также изучение отечественной истории должно: 1) тренировать ум; 2) воспитывать сопереживание; 3) помочь увидеть многие насущные проблемы нашего времени в исторической перспективе.

Задачи учебного курса: студенты должны:

1) овладеть знаниями об основных исторических процессах на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней;

2) иметь четкое понимание особенностей историко-культурного развития народов, проживавших на территории Казахстана, связанных прежде всего с кочевой экономикой и кочевым образом жизни;

3) проследить процессы, способствовавшие формированию казахской народности и становлению ее государственности в виде Казахского ханства;

4) определить место современного Казахстана в региональной и мировой истории.

По завершении изучения курса отечественной истории студенты должны иметь практические навыки по работе с первоисточниками, по их внутренней и внешней критике (анализу), беспристрастному отношению к фактам. На семинарах студенты должны получить навыки публичных выступлений, приобрести опыт дискуссий и полемики.


 

ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Казахстан в древнюю эпоху

Тема 1. Введение в историю Казахстана. Казахстан в эпоху древности.

 

Лекция №1 (1час)

План:

1. Предмет, цели и задачи курса. Исторические источники

2. Периодизация истории Казахстана

3. Древнейшая история Казахстана (палеолит, мезолит, неолит)

 

Лекция №2 (1час)

План:

1. Эпоха бронзы. Андроновская историко-культурная общность.

2. Сакские племена: расселение, общественный строй, хозяйство. Этнополитическая, военная история. Кочевые племена сарматов.

3. Государственные образования уйсуней и кангюй.

4. Хунну: этнополитическая история, хозяйство, культура.

 

Казахстан в средние века

 

Тема 2. Раннее средневековье. Начало Тюркской эпохи и образование

тюркских каганатов на территории Казахстана (2часа)

План:

1. Образование Тюркского Каганата. Особенности общественно-экономических отношений, военно-политической истории.

2. Тюркские каганаты на территории Казахстана (7- н.13 вв.) – сложение основ территориальной целостности и тюркской идентичности.

3. Распространение арабо-мусульманского влияния. Возрождение тюркской культуры как части Мусульманского Ренессанса.

 

Тема 3. Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. (1 час)

План:

1. Завоевание монголами территории Казахстана и Средней Азии и образование монгольских улусов.

2. Казахстан в составе Золотой Орды. Ак-Орда.

3. Могулистан. Ханство Абулхаира

4. Распад Золотой Орды (Ногайская Орда, Сибирское ханство).

 

 

Тема 4. Образование казахской народности и

Казахского ханства (2 часа)

 

План:

1. Исторические предпосылки и основные этапы образования казахской народности. Происхождение этнонима «казак».

2. Социально-экономические и политические предпосылки образования Казахского ханства. Джанибек и Керей - основатели Казахского ханства.

3. Казахские жузы.

 

Тема 5. Казахское ханство в XV- нач. XVIII вв. (2 часа)

 

План:

1. Возвышение Казахского Ханства и его укрепление в XVI в.

2. Международная обстановка в Центральной Азии и внешняя политика казахских правителей в XVII в.

3. Внутренняя и внешняя политика хана Тауке.

4. Хозяйство казахов. Основные социальные слои в казахском обществе. Развитие судопроизводства.

5. Культура казахов в XIV –XVIII вв.

 

Казахстан в новое время (нач.XVIII - нач.XX вв).

Тема 6. Казахское ханство в XVIII в.

Начало эпохи колониализма. (1 час)

План:

1. Начало присоединения Младшего жуза к России. Военно-политическая обста-

новка в казахской степи. Аблай и Казахское ханство.

2. Колониальные мероприятия царизма в казахской степи в ХУ111в.

3. Начало освободительного движения в степи.

Тема 7. Социально-экономическое и политическое развитие

Казахстана в XIX – нач.XX в. (3 часа)

План:

1. Особенности экономического и социально-политического положения Казах- ского ханства в нач. XIX в. Царские «Уставы»1822-1824 гг.

2. Завершение присоединения Среднего и Старшего жузов к России.

3. Изменения в социально-экономической структуре казахского общества в ходе

осуществления российских реформ второй половины Х1Х века (1867-1868 гг., 1886 г., 1891 г.). Последствия переселенческой политики царизма.

Тема 8. Казахстан в начале XX века (2 час)

План:

1. Казахский край в начале XX в. Влияние русской революции 1905-1907 гг. и активизация политической жизни к казахской степи. Рост национально-демократического движения в Казахстане.

2. Первая мировая война и последствия участия в ней России на жизнь национальных окраин.

3. Причины, повод, движущие силы революции 1916 года в Казахской степи.

Казахстан в новейшее время

Тема 9. Революции 1917 года в России и их влияние

на развитие казахского края (3 часа)

План:

1. Политические движения и партии в крае после Февральской революцией 1917 г. в России.

2. Октябрьские события в России, и ее влияние на политическую жизнь Казахстана, альтернативные программы национальных политических партий. Последствия гражданской войны.

3. Историческое значение образования Казахской АССР

 

Тема 10. Сталинская модель социализма и ее

реализация в Казахской республике (3 часа)

План:

1. Основные итоги развития казахского аула 1920-1925 гг. «Малый Октябрь» Ф.И.Голощекина.

2. Методы проведения коллективизации и индустриализации в Казахстане: разрушение традиционной структуры хозяйствования. 20-летие КазССР (1920-1940 гг).

3. Казахская ССР в Великой Отечественной войне(1941-1945 гг.).

 

Тема 11. КазССР в послевоенные десятилетия (1946-1964 гг) (1 час)

План:

1. Республика и общество в послевоенные годы

2. Политическое и экономическое развитие в условиях «оттепели»

(1953 - 1964 гг). Усиление роли КазССР в развитии ВПК СССР.

3. История проекта целины (1954-2014 гг)

 

Тема 12. КазССР у условиях нарастания кризиса советской системы

(1964-1985 гг.) (1 час)

1. Прорыв в развитии экономической структуры республики.

2. Нарастание пороков советской административно-командной системы. «Рост без развития».

3. Казахская культура и наука: достижения и потери.

 

Тема 13. Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.) (1час)

 

1. Декабрьские события 1986 г. и их историческое значение.

2. Активизация общественно-политической жизни в Казахстане. Появление политических партий.

3. Распад СССР. Утверждение Независимости Казахстана.

Тема 14-15. Казахстан - Независимое государство (6 час)

(1991 – 2013 гг.)

План:

1. Казахстан на пути к рыночной экономике. Основные этапы развития независимости. Социально-экономические реформы.

2. Современное состояние политических, социально-экономических отношений в РК. Мировой кризис и пути преодоления ее последствий в Казахстане.

3. Наука, образование и культура современного Казахстана.

4. Укрепление суверенитета РК. Внешняя политика. Казахстан в мировом сообществе. Историческое значение 22-летия Независимости РК.

5. Послание Президента РК «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства» - современные задачи и перспективы развития.


ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. История Казахстана с древнейших времен. В 5-ти томах, Т1-3.А. 1996-2010.

2. История Казахстана. Очерки. - А., 1993.

3. История Казахстана. Народы и культуры. А. 2001.

4. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А. 1992.

5. История Казахстана с древнейших времен до наших дней.

6. История Казахстана. – Алматы, 2009.

7. Шеретов С.Т. История Казахстана 1985-200З. А. 2004.

8. Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008.

9. Назарбаев К.А. Послание народу Казахстана «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства».

 

Дополнительная литература:

1. История Казахстана: белые пятна. А. 1991.

2. Ирмуханов Б.Б. Прошлое Казахстана в письменных источниках. А. 1998.

3. Байпаков К. Средневековые города Казахстана. А.1998.

4. Асфендияров С. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. А.1997.

5. История КазССР с древн. времен до наших дней. Алма-Ата, 1943.

6. Михайлов В. Хроника великого джута. А-С-П.,1990.

7. Поэты пяти веков. А.1993

8. Джанпеисова М.М. Проблемы генезиса номадизма и его утверждение на территории Казахстана. Учебно-мет. пособие. Астана.2000.

9. Ермаков В.А. Казахстан в современном мире. – Алматы, 2007.

10. Какенова Г.М. Алашская интеллигенция в истории Казахстана в XXв. Астана 2003.

11. Ахметов К. Ќазахстан мђдениетiнiњ ќилы таѓдыры. А. 2002.

12. Страна в сердце Евразии. Сюжеты по истории Казахстана А.1998.

13. Артыкбаев Ж. Казахское общество: традиции и инновации. Караганда,1993.

14. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. Алматы, 1995г.

15. Сыздыкова Е.С.Российские военные и Казахстан. Москва, 2005

16. Ерофеева И.И. Хан Абулхаир: правитель и политик, Алматы,1999

17. Абдиров М.Ж. Завоевание Казахстана царской Россией. Алматы 2000.

18. Алимбай Н., М.С.Муканов,Х. Аргынбаев., Традиции, культура жизнеобеспечения казахов. Очерки теории и истории. Алматы,1998

19. Козыбаев М.К. Избранные труды. Алматы, 2006.

20. Абсеметов М. Сакен Сейфуллин. Астана, 2006.

 

Электронные учебники

1. Койгельдиев Ж.К., Абсаметова Ж.А. История Казахстана (обобщенный курс). Президентская программа. А., 2001г.

2. Л.Н. Гумилев. Хунну. Средняя Азия в древние времена. М, 1960г.

3. Акишев А.К. Искусство и мифология саков. А-А, 1984г.

 


Информация по оценке знаний

 

Изучение дисциплины «История Казахстана» закончится сдачей государственного экзамена. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе и в срок.

При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.

 

Критерий оценки

 

Итоговая оценка включает:

- рейтинговый контроль – 40 %;

- экзамен – 60 %.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = P1+ P2 х 0,4 + Е х 0,6

2

где

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Е - цифровой эквивалент оценки на экзамене.

 

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

 

Оценка Цифровой эквивалент баллов % - содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

 

Политика и процедуры

Самостоятельные работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами. Тестирование обучающихся будет проводиться без предупреждения. Посещение обучающимся всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным.


Содержание заданий для СРСП по изучению основных тем курса истории Казахстана

Виды работ Цель и содержание занятия Рекомендуемая литература с указанием страниц Форма контроля Срок сдачи
  К теме №1 «Казахстан в эпоху древности»: 1)Заполнить таблицу Таблица№1 «Археологическая периодизация Таблица №2 «Антропологическая периодизация Таблица № 3 «Историческая периодизация   2)Работа с картой 3)Составить классификацию археологических и письменных источников по древней истории Казахстана   1. Проследить основные изменения в развитии человеческого общества: а)техногенез;б)антропогенез; в)социогенез.     2) Сохранение и совершенствование опыта хозяйствования и культурного развития Изучить территорию расселения древних племен: андроновцев,саков, уйсуней, хуннов 3)Изучить классификацию археологических и письменных источников. 4)Выяснить причины происхождения кочевничества История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с.4-16 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. А., 2003, с. 8-29 История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с. 16-29 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.19-22 Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008   Таблицы, Схема, глоссарий     1 неделя
  К теме: №2 «Тюркская эпоха и образование тюркских каганатов» Составить таблицу №4 1) «Тюркские государства на территории Казахстана» 2)Подготовка рефератов 3)Разработка глоссария Цель: 1)Освоение фактологического материала, объяснение причин тюркской миграции. 2)Историко-географический анализ этнический карты Казахстана 3)Анализ историко-культурного своеобразия.   История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с. 30-54 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.21-33 Конспект, заполнение словаря, рефераты.     Таблица: Презентация рефератов. II неделя
  К теме №3 «Казахстан в монгольскую эпоху 1) Составить карту всемонгольский империи Выделив улусы сыновей Чингисхана на территории Казахстана: Золотой Орды, Ак-Орды, Ногайской Орды, Монгольской.     2) Подготовка к диктанту   3)Защита рефератов     1) Кочевники и внешний мир в н.XIII в –XV вв. 2) Влияние монгольского факт ора на историю евразийских племен и народов: в том числе тюркских; 3) Усиление ханского власти при Чингисхане и его преемниках; 4) Возрождение тюркских традиции духовности и государственности;   5.Знать и объяснить содержание новых слов, терминов, имен, авторов исторических трудов, имена влиятельных ханов Ак-Орды, Золотой -Орды Ногайский Орды, Моголистана. История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с. 56-96 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.34-48 С.Г.Кляшторный, Т.И.Султанов. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А-А, 1992. с. 75-138 Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008 К. Ускенбай. Восточный Дашт-Кыпчак в XIII в –нач.XV вв. – Казань, 2013. – 288 с. Таблица, реферат, словарная работа, семинар III неделя
  К теме №4 «Образование казахской народности и Казахского ханства» 1.Теоретические основы процесса этногенеза: знакомство с основными концепциями происхождения казахского народа; 2) определение исторических этапов этногенеза казахов 3) изучение предпосылок образования казахской государственности История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с. 56-96 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.34-48 С.Г.Кляшторный, Т.И.Султанов. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А-А, 1992. с. 75-138 Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008 Словарная работа Защита рефератов IV- неделя
  К теме № 5 «Казахское ханство в XV-XVIII вв:. 1) Составить таблицу №5 «Политика казахских ханов XV-XVIIIвв» 2) Подготовка научных докладов к учебной конференции.     1)Определить особенности политического устройства кочевников-казахов, 2) Изучить социально-экономическое и культурное развитие традиционного казахского общества 3) научные гипотезы о происхождении казахских жузов История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с.97-117 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. А., 2003, с. 118-176 Страна в сердце Евразии. А-А, 1998, c. 82-123 Э.Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. А-А. 1992, с. 86-117, с. 135-160 История Казахстана Диктант по словарю. Проверка конспектов. Таблица Участие с докладами V неделя
  К теме № 6 «Казахское ханство в XVIII-XIX вв» 1) Составить хронологию военно-политических мероприятий России по присоединению Казахстану в XVIII-XIX вв.   2) Подготовка учебного материала к обсуждению проблемы «Национально-освободительные движения на территории Казахстана в ХУ111-Х1Хвв.» 1) Дать анализ причин осложнения социально-политической ситуации в казахском ханстве. 2)Раскрыть роль и место различных слоев казахского общества в военно-политических событиях XVIII-XIX вв, а также их реакцию на колониальные мероприятия царской России; 3)Проследить сложные процессы трансформации казахского кочевого общества в условиях новых политических реалий. История Казахстана в 5-ти томах, т.2. А-А, 1997. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. А., 2003, с. 200-221 Т.И.Султанов. Поднятые на белой кошме. Потомки Чингис-хана. А., 2001, с.121-230 История Казахстана СССР Алматы 1943, стр. 220-241.,Стр. 247-254.,стр. 274-279. Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008 Проверка Таблицы, Защита работы по «Н.о.дв. казахов» словарная работа.   Защита рефератов по «Казахской культуре Х1Х-н. ХХвв»   VI-VII неделя
  К темам №№ 7-9 «Революции 1917 годов России и их влияние на развитие казахского края. «Малые группы»(7-8человек) представляют политические программы и деятельность политических партий «Алаш», «Уш жуз», «Шура-исламия», большевиков др. 3) Подготовка рефератов. 1)Изучить основные причины, цели революции 1917г. в России и каким образом их результаты изменили социально-политическую картину казахского края. 2) Раскрыть роль политических лидеров и политических партии на развитие дальнейшей перспективы в судьбе казахского народа; 3) Проследить многообразие и противоречия политического развития. 4) Определить значение восстановления казахской государственности История Казахстана в 5-ти томах, т.3. А., 2000, с.297-311, с.414-447. История Казахстана. А., 2003, с.294-300, с.302-306. История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.177-187. Козыбаев И.М., Козыбаев М.К., История Казахстана Хрестоматия. Алматы 1994. стр. 5-35. Сдача коллоквиума. Реферат, проверка словарной работы. Круглый стол. «Настоящее И будущее казахского народа в программах политических партий 1917г.»» VIII-IX неделя
  К теме № 10 «Сталинская модель социализма и ее реализация в Казахстане»: 1) Подготовка к семинарскому занятию; 2) Разработка глоссария; 5) Подготовка рефератов;   4) Подготовиться к коллоквиуму «Казахстан в годы ВОВ» (зад.№9) 1) Изучить суть сталинизма и причины, ведущие к тоталитарной системе. 2) На фактологическом материале из истории казахов определить последствия командно-административных методов управления (коллективизация, индустриализация, репрессии, лагерная экономика); 3)Усвоение новых понятий и терминов; 4) Раскрыть истинные источники победы всего советского народа в ВОВ. Козыбаев М.К. Избранные труды. Алматы, 2006. Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008 Сб. док. «Депортированные в Казахстан народы: время и судьбы». – Алматы,1998. История Казахстана в 5-ти томах, т.4. А., 2010. – с.327-442 Составление конспекта. Заполнение глоссария   Защита рефератов Сдача коллоквиума   X1 неделя
  К теме № 11 «КазССР в послевоенные десятилетия»:   1) Составить подробный план ответа на вопросы 2) Подготовка рефератов по выбору 1)Объяснить трудности перехода к мирному строительству, необходимость реформ в аграрной и промышленной областях; 2)Определить особенности индустриального развития Казахстана, а также роль целины и ее значение в целом для республики; 3)Определить характер и причины изменений в общественно-политической области жизни республики. История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с.288-298 История Казахстана. А., 2003, с.356-374 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.257-285 История Казахстана. А-А., 1991, с.49-76, с.77-89, с.155-168 Козыбаев М.К. Избранные труды. Алматы,2006 Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008 . Наличие конспектов. Защита рефератов XII неделя
  К теме № 12 КазССР в условиях нарастания кризиса советской системы (1964-1985 гг.) 1)Прочитать документы и материалы этого времени в периодике, сборниках, мемуары, просмотр документальных фильмов 2)Составить по ним краткие конспекты 1) Раскрыть на конкретных фактах и цифрах нарастание негативных проявлений: а) в политической, б)экономической, в)национальной и социальной сферах жизни советского общества и КазССР. История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с.288-298 История Казахстана. А., 2003, с.356-374 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.257-285 История Казахстана. А-А., 1991, с.49-76, с.77-89, с.155-168 Козыбаев М.К. Избранные труды. Алматы,2006 Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008 Наличие конспектов. Защита рефератов XII1 неделя
  К теме №13 Казахстан в условиях перестройки   1)Прочитать документы и материалы этого времени в периодике, сборниках, мемуары, просмотр документальных фильмов 2)Составить по ним краткие конспекты 1)Выделить основные черты «перестройки»; 2)Выделить на конкретных фактах усиление противоречий в развитии национальных отношений в Казахской республике; 3)Определить характер выступлений и требований молодежи в ходе декабрьских событий 1986 г.   История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с.288-298 История Казахстана. А., 2003, с.356-374 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.257-285 История Казахстана. А-А., 1991, с.49-76, с.77-89, с.155-168 Козыбаев М.К. Избранные труды. Алматы,2006 Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008   XIУ неделя
  К темам № № 14-15 «Казахстан независимое государство» 1) Подготовиться к учебный итоговой конференции 2) Работа с документами 3) Разработка глоссария 4) Изучение и осмысление содержания ежегодного Послания Президента РК «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства»»   1)Раскрыть особенности независимого пути развития РК; 2) Переход к рыночной экономике; 3)Усиление подлинного суверенитета страны и принятие ее международным сообществом; 4)Результаты социально-экономических реформ и инноваций, перспективы развития 5)Определить место Казахстана в региональной и мировой истории 6)Особенности культурного возрождения и взаимодействия культур разных народов Казахстана История Казахстана. Очерки. А-А. 1993, с.298-324 История Казахстана. Народы и культуры. А., 2001, с.257-319 История Казахстана с древнейших времен до наших дней. А., 2003, с. 382-412 «Закон о языках» 1989г.1997г. Конституция РК 1995 Назарбаев Н.А. В потоке истории. А., 1998 Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008; История Казахстана. - Алматы, 2011. Послание Президента РК «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства»» История Казахстана в 5-ти томах, т.5. А, 2011.     Тестирование. Проверка конспектов. Глоссарий. Участие в итоговой учебной конференции ХУ неделя
             

 

Разработать ГЛОССАРИЙ по новым понятиям и терминам:

 

Древность, доистория, исторический источник, антропология, остеология, неолитическая революция, военная демократия, матриархат, патриархат, шаманизм, миф, доместикация, аридизация, номад, арии, зороастризм.

Средние века, ислам, суфизм, манихейство, буддизм, христианство несторианского толка, «Отрарская катастрофа», Золотая Орда, этнос, народность, жузы, откочевки, узбек-казахи, бий, жырау, аксакал, батыр, кочевое государство, независимость.

 

Новое время, геополитика, протекторат, эпоха Просвещения, национально-освободительные движения, метрополия, колония, полуколония, седентаризация, жатаки, отходничество, баи, алыпсатары, джадидизм, пантюркизм, панисламизм, интеллигенция, политическая партия, революционная ситуация, революция.

 

Новейшее время, гражданская война, «военный коммунизм», командно-административные методы управления, рыночная экономика, тоталитаризм, сталинизм, авторитаризм, культ личности, социализм, коммунизм, депортация, репрессии, реабилитация, конституция, суверенитет, государственный язык, глобализм, парламент, президент, электорат, легитимный, преамбула, полиэтничный, толерантность, бюрократия, коррупция.

 

Вопросы

государственного экзамена по истории Казахстана для неисторических специальностей:

1. Предмет и значение курса истории Казахстана.

2. Исторические источники и их классификация.

3. Эпоха камня на территории Казахстана: периодизация, археологические памятники.

4. Казахстан в эпоху бронзы. Хозяйство, быт, ремесло андроновской общности.

5. Союзы сакских племен: расселение, хозяйство, общественный строй.

6. Номадизм (кочевничество) как тип цивилизации.

7. Древние государства уйсуней и кангюй: политическая история, расселение, хозяйство, общественный строй.

8. Гунны - ранние кочевники Центральной Азии и Казахстана (этнополитическая история).

9. Казахстан в тюркский период. Социально-экономическое и политическое устройство Западно-Тюркского каганата.

10. Государственные образования тюргешей, карлуков: территория, хозяйство, политическая история.

11. Кыпчакское Ханство: этнополитическая история, хозяйство,внешние связи.

12. Государство Караханидов: этнополитическая история, хозяйство, внешняя политика.

13. Государство кереев и найманов: этнополитическая история.

14. Материальная культура на территории Казахстана V-XIII в. (хозяйство, ремесло, торговля). Городская архитектура.

15. Духовная культура тюрков (ҮІ-ХІІ в.): древнетюркская письменность, язык, взаимодействие религий.

16. Завоевание монголами территории Казахстана и Средней Азии. Образование улусов Джучи, Чагатая, Угэдея.

17. Походы Тимура на территорию Ак Орды и Моголистана. Распад Золотой Орды.

18. Государство Могулистан: территория, политическая история.

19. Государство кочевых узбеков (ханство Абулхаира).

20. Ногайская Орда и Сибирское ханство: территория, этнический состав и политическая история.

21. Развитие научных идей и литературы тюркских племен (VI-XII в.в.).

22. Основные этапы формирования казахского народа. О происхождении этнонима «казах»

23. Неолит на территории Казахстана. Основные археологические памятники.

24.Основные хронологические периоды в истории Казахстана.

24. Развитие различных, религиозных систем на территории Казахстана (зороастризм, тенгрианство, ислам, буддизм, христианство) в древнем и средневековом Казахстане.

25. Государство огузов и кимаков (н. ІХ-н. ХІ в.в.)

26. Великий Шелковый путь и развитие средневековых городов на территории Казахстана

27. Завоевания арабов в Южном Казахстане. Начало проникновения ислама в Казахстан.

28. Ак Орда в составе Золотой Орды

29. Культура и религия сакского общества.

30. Политическая история Казахского ханства в период правления: Касымхана (1511-1523), Хак-Назар хана (1538-1580), Таукельхана (1582-1598), Есимхана (1598-1628), Жангирхана (1628-1652), Таукехана (1680-1715).

31. Письменный свод законов «Жеты - Жарғы».

32. Образование Казахского ханства и его историческое значение

33. Освободительная борьба казахского народа против джунгар. (XV-XVII в.в.)

34. Предпосылки присоединения Младшего жуза к России. Начало колониальной политики царизма.

35. Колониальная политика царизма в Казахстане в ХҮІІІ и І пол. ХІХ в..

36. Социально-экономическое развитие Казахстана (ХIХ- нач. ХХ вв.)

37. Национально-освободительное движение в Младшем жузе (1783-1797 г.г.) под руководством Срыма Датова.

38. Административно-судебная реформа царизма 1822 г. в Среднем жузе.

39. Национально-освободительное движение казахов 1836-1838 г.г. в Букеевской Орде под руководством И.Тайманова и М.Утемисова.

40. Материальная и духовная культура казахов ХV - ХIХ в.в. (хозяйство, ремесло, литература, религия, обычаи).

41. Национально-освободительное движение казахов под руководством К. Касымова (1837-1847 гг.).

42. Завершение присоединения Старшего жуза к России. Социально-экономические и демографические последствия присоединения Казахстана к России.

43. Административно-судебные реформы царизма 1867-1868 г.г. в Казахстане.

44. Восстание казахов в Тургайской и Уральской областях (1869-1870 гг.)

45. Переселенческая политика царизма на территории Казахстана во второй половине ХIХ в.

 

 

46. Историко культурное наследие Ч. Валиханова, А. Кунанбаева, И. Алтынсарина.

47. Развитие капиталистических отношений в Казахстане в ХIХ - нач. ХХ вв.

48. Социально-экономическое положение Казахстана в начале ХХ в.

49. Буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. в России, и ее влияние на Казахстан. Казахская политическая пресса. Участие казахов в Государственной Думе Россиской империи.

50. Национально-освободительное движение казахов 1916 г. и его историческое значение.

51. Февральская революция 1917 г. в России и образование политических партий в Казахстане.

52. Джанибек и Керей – основатели Казахского ханства.

53. Изучение российскими учеными XVIII-XIX в.в. истории и культуры казахского народа.

54. Переселенческая политика царизма в конце ХIХ- начале ХХ в.

55. Административно-судебная реформа царизма 1824 г. В Младшем Жузе

56. Формирование жузов на территориии Казахского Ханства.

57. Развитие городов и товарно-денежных отношений в Казахской степи в ХІХ-н. ХХ в.

58. Годы «великого бедствия» казахского народа в период борьбы с джунгарами в начале ХҮІІІ в.

59. Переселение уйгур и дунган в Семиречье (вт. пол. ХІХ в.)

60. Образование правительства Алаш-Орды, ее отношение к советской власти. Казахстан в годы гражданской войны.

61. Образование КазАССР, историческое значение объединения казахских земель (1920-1925 гг.).

62. Земельно-водные реформы 1921-1922 гг.

63. Индустриализация в Казахстане (1925-1930 гг.): социально-экономические результаты, противоречия.

64. Насильственная коллективизация в Казахстане – трагедия казахского аула.

65. Культурное строительство в Казахстане в 20-30 гг. ХХ в: образование, наука, литература, искусство.

66. Общественно-политическая жизнь Казахстана в 20-30 г.г. ХХ в.

67. Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны. Историческое значение 66-й годовщины Победы.

68. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: планы, результаты и просчеты. Социально-экономические и демографические последствия.

69. Социально-экономические приоритеты в развитии Казахстана на современном этапе в свете Послания Президента РК Н.А.Назарбаева «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства» (2013 год).

 

70. Распад СССР. Конституционный Закон от 16 декабря 1991 г. о Независимости Республики Казахстан. Историческое значение обретения независимости.

71. Политика «Малого октября» Ф. Голощекина в Казахстане.

72. Идея Евразийского Союза и ее воплощение во внешней политике Республики Казахстан (1994-2013гг.).

73. Конституция 1995 г. Республики Казахстан – как основа укрепления государства. Основные положения, поправки 1998 г, 2007г.

74. Закон о языках (1989 г., 1997 г.) и пути её развития.

75. Астана-новая столица Независимого Казахстана.

76. Государственные символы Республики Казахстан.

78.Трудовой подвиг казахстанцев в годы Великой Отечественной войны.

79.Многопартийная система Казахстана на современном этапе.

80. Человек – главное богатство страны. Проблемы образования, здравоохранения, спорта, улучшение качества жизни в современной политике независимого Казахстана.

81.Установление тоталитарной, политической системы. Репрессии против

казахской интеллигенции (1920-50-е г.г.)

82.Казахская АССР в период НЭПа (новой экономической политики)

83.Экономика Казахстана в годы Великой Отечественной войны и ее вклад в Победу над фашистской Германией.

84.Казахстан – председатель ОБСЕ. Проведение сам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.187 с.)