Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евразийский гуманитарный институтСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ «Утверждаю»
Проректор ____________ К.А. Ахметов
«____» _______________ 2014 г.
Учебная программа (силлабус) для студентов по дисциплине «История Казахстана» для специальностей 050509 – Финансы 050301 – Юриcпруденция 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка 050207 – Переводческое дело
АСТАНА 2014
Рабочая программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан по специальности 050509 «Финансы» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. №779) и типовой учебной программы по истории Казахстана Алматы КазНу им. Аль-Фараби, 2005г.
Силлабус подготовила: к.и.н., доцент Джанпеисова М.М..
Силлабус обсужден на заседании кафедры педагогики, протокол № 1
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Сарсекеев Б.С.
Рассмотрен и одобрен Научно-методическим советом института, протокол № __ от __сентября 20__ г.
Евразийский гуманитарный институт Джанпеисова Маржан Махметовна, к.и.н., доцент кафедры педагогики Консультационные часы (office – hour): по расписанию консультаций СРСП. Дисциплина «История Казахстана» Кафедра педагогики Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию. Кредиты: 3, первый семестр, второй семестр Итоговый контроль: государственный экзамен
Пререквизиты дисциплины: предварительные знания естественно-гуманитарных дисциплин среднеобразовательной школы обязательны. Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения: «Философии», «Культурологии», «Этнологии», «Археологии», «Литературы», «Казахского языка и литературы», «Религиоведения» и др.
Цель учебного курса дисциплины «История Казахстана» - изучая историю Казахстана, студенты должны получить конкретные представления об интересных событиях в жизни людей и их обществ, начиная с далеких древних времен по настоящее время. Они должны увидеть и понять ту невидимую, но неразрывную связь между сотнями поколений кочевых, полукочевых и оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана. Студенты смогут оценить роль и место Личности в истории. Будет предпринята попытка целостного представления о многообразных явлениях и процессах развития человека и человеческого общества, социальных институтов и государственных структур в определенном историческом регионе, о действии общих и особенных законов и закономерностей. Тем самым, данная дисциплина должна заложить основы исторического мышления, умения сравнительного и ретроспективного анализа. Также изучение отечественной истории должно: 1) тренировать ум; 2) воспитывать сопереживание; 3) помочь увидеть многие насущные проблемы нашего времени в исторической перспективе.
Задачи учебного курса: студенты должны: 1) овладеть знаниями об основных исторических процессах на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней; 2) иметь четкое понимание особенностей историко-культурного развития народов, проживавших на территории Казахстана, связанных прежде всего с кочевой экономикой и кочевым образом жизни; 3) проследить процессы, способствовавшие формированию казахской народности и становлению ее государственности в виде Казахского ханства; 4) определить место современного Казахстана в региональной и мировой истории. По завершении изучения курса отечественной истории студенты должны иметь практические навыки по работе с первоисточниками, по их внутренней и внешней критике (анализу), беспристрастному отношению к фактам. На семинарах студенты должны получить навыки публичных выступлений, приобрести опыт дискуссий и полемики.
ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Казахстан в древнюю эпоху Тема 1. Введение в историю Казахстана. Казахстан в эпоху древности.
Лекция №1 (1час) План: 1. Предмет, цели и задачи курса. Исторические источники 2. Периодизация истории Казахстана 3. Древнейшая история Казахстана (палеолит, мезолит, неолит)
Лекция №2 (1час) План: 1. Эпоха бронзы. Андроновская историко-культурная общность. 2. Сакские племена: расселение, общественный строй, хозяйство. Этнополитическая, военная история. Кочевые племена сарматов.
3. Государственные образования уйсуней и кангюй. 4. Хунну: этнополитическая история, хозяйство, культура.
Казахстан в средние века
Тема 2. Раннее средневековье. Начало Тюркской эпохи и образование тюркских каганатов на территории Казахстана (2часа) План: 1. Образование Тюркского Каганата. Особенности общественно-экономических отношений, военно-политической истории. 2. Тюркские каганаты на территории Казахстана (7- н.13 вв.) – сложение основ территориальной целостности и тюркской идентичности. 3. Распространение арабо-мусульманского влияния. Возрождение тюркской культуры как части Мусульманского Ренессанса.
Тема 3. Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. (1 час) План: 1. Завоевание монголами территории Казахстана и Средней Азии и образование монгольских улусов. 2. Казахстан в составе Золотой Орды. Ак-Орда. 3. Могулистан. Ханство Абулхаира 4. Распад Золотой Орды (Ногайская Орда, Сибирское ханство).
Тема 4. Образование казахской народности и Казахского ханства (2 часа)
План: 1. Исторические предпосылки и основные этапы образования казахской народности. Происхождение этнонима «казак». 2. Социально-экономические и политические предпосылки образования Казахского ханства. Джанибек и Керей - основатели Казахского ханства. 3. Казахские жузы.
Тема 5. Казахское ханство в XV- нач. XVIII вв. (2 часа)
План: 1. Возвышение Казахского Ханства и его укрепление в XVI в. 2. Международная обстановка в Центральной Азии и внешняя политика казахских правителей в XVII в. 3. Внутренняя и внешняя политика хана Тауке. 4. Хозяйство казахов. Основные социальные слои в казахском обществе. Развитие судопроизводства. 5. Культура казахов в XIV –XVIII вв.
Казахстан в новое время (нач.XVIII - нач.XX вв). Тема 6. Казахское ханство в XVIII в. Начало эпохи колониализма. (1 час) План: 1. Начало присоединения Младшего жуза к России. Военно-политическая обста- новка в казахской степи. Аблай и Казахское ханство. 2. Колониальные мероприятия царизма в казахской степи в ХУ111в. 3. Начало освободительного движения в степи. Тема 7. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX – нач.XX в. (3 часа) План: 1. Особенности экономического и социально-политического положения Казах- ского ханства в нач. XIX в. Царские «Уставы»1822-1824 гг. 2. Завершение присоединения Среднего и Старшего жузов к России. 3. Изменения в социально-экономической структуре казахского общества в ходе осуществления российских реформ второй половины Х1Х века (1867-1868 гг., 1886 г., 1891 г.). Последствия переселенческой политики царизма. Тема 8. Казахстан в начале XX века (2 час) План: 1. Казахский край в начале XX в. Влияние русской революции 1905-1907 гг. и активизация политической жизни к казахской степи. Рост национально-демократического движения в Казахстане. 2. Первая мировая война и последствия участия в ней России на жизнь национальных окраин. 3. Причины, повод, движущие силы революции 1916 года в Казахской степи. Казахстан в новейшее время Тема 9. Революции 1917 года в России и их влияние на развитие казахского края (3 часа) План: 1. Политические движения и партии в крае после Февральской революцией 1917 г. в России.
2. Октябрьские события в России, и ее влияние на политическую жизнь Казахстана, альтернативные программы национальных политических партий. Последствия гражданской войны. 3. Историческое значение образования Казахской АССР
Тема 10. Сталинская модель социализма и ее реализация в Казахской республике (3 часа) План: 1. Основные итоги развития казахского аула 1920-1925 гг. «Малый Октябрь» Ф.И.Голощекина. 2. Методы проведения коллективизации и индустриализации в Казахстане: разрушение традиционной структуры хозяйствования. 20-летие КазССР (1920-1940 гг). 3. Казахская ССР в Великой Отечественной войне(1941-1945 гг.).
Тема 11. КазССР в послевоенные десятилетия (1946-1964 гг) (1 час) План: 1. Республика и общество в послевоенные годы 2. Политическое и экономическое развитие в условиях «оттепели» (1953 - 1964 гг). Усиление роли КазССР в развитии ВПК СССР. 3. История проекта целины (1954-2014 гг)
Тема 12. КазССР у условиях нарастания кризиса советской системы (1964-1985 гг.) (1 час) 1. Прорыв в развитии экономической структуры республики. 2. Нарастание пороков советской административно-командной системы. «Рост без развития». 3. Казахская культура и наука: достижения и потери.
Тема 13. Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.) (1час)
1. Декабрьские события 1986 г. и их историческое значение. 2. Активизация общественно-политической жизни в Казахстане. Появление политических партий. 3. Распад СССР. Утверждение Независимости Казахстана. Тема 14-15. Казахстан - Независимое государство (6 час) (1991 – 2013 гг.) План: 1. Казахстан на пути к рыночной экономике. Основные этапы развития независимости. Социально-экономические реформы. 2. Современное состояние политических, социально-экономических отношений в РК. Мировой кризис и пути преодоления ее последствий в Казахстане. 3. Наука, образование и культура современного Казахстана. 4. Укрепление суверенитета РК. Внешняя политика. Казахстан в мировом сообществе. Историческое значение 22-летия Независимости РК. 5. Послание Президента РК «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства» - современные задачи и перспективы развития. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. История Казахстана с древнейших времен. В 5-ти томах, Т1-3.А. 1996-2010. 2. История Казахстана. Очерки. - А., 1993. 3. История Казахстана. Народы и культуры. А. 2001.
4. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А. 1992. 5. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. 6. История Казахстана. – Алматы, 2009. 7. Шеретов С.Т. История Казахстана 1985-200З. А. 2004. 8. Большой атлас истории и культуры Казахстана. Алматы, 2008. 9. Назарбаев К.А. Послание народу Казахстана «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства».
Дополнительная литература: 1. История Казахстана: белые пятна. А. 1991. 2. Ирмуханов Б.Б. Прошлое Казахстана в письменных источниках. А. 1998. 3. Байпаков К. Средневековые города Казахстана. А.1998. 4. Асфендияров С. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. А.1997. 5. История КазССР с древн. времен до наших дней. Алма-Ата, 1943. 6. Михайлов В. Хроника великого джута. А-С-П.,1990. 7. Поэты пяти веков. А.1993 8. Джанпеисова М.М. Проблемы генезиса номадизма и его утверждение на территории Казахстана. Учебно-мет. пособие. Астана.2000. 9. Ермаков В.А. Казахстан в современном мире. – Алматы, 2007. 10. Какенова Г.М. Алашская интеллигенция в истории Казахстана в XXв. Астана 2003. 11. Ахметов К. Ќазахстан мђдениетiнiњ ќилы таѓдыры. А. 2002. 12. Страна в сердце Евразии. Сюжеты по истории Казахстана А.1998. 13. Артыкбаев Ж. Казахское общество: традиции и инновации. Караганда,1993. 14. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. Алматы, 1995г. 15. Сыздыкова Е.С.Российские военные и Казахстан. Москва, 2005 16. Ерофеева И.И. Хан Абулхаир: правитель и политик, Алматы,1999 17. Абдиров М.Ж. Завоевание Казахстана царской Россией. Алматы 2000. 18. Алимбай Н., М.С.Муканов,Х. Аргынбаев., Традиции, культура жизнеобеспечения казахов. Очерки теории и истории. Алматы,1998 19. Козыбаев М.К. Избранные труды. Алматы, 2006. 20. Абсеметов М. Сакен Сейфуллин. Астана, 2006.
Электронные учебники 1. Койгельдиев Ж.К., Абсаметова Ж.А. История Казахстана (обобщенный курс). Президентская программа. А., 2001г. 2. Л.Н. Гумилев. Хунну. Средняя Азия в древние времена. М, 1960г. 3. Акишев А.К. Искусство и мифология саков. А-А, 1984г.
Информация по оценке знаний
Изучение дисциплины «История Казахстана» закончится сдачей государственного экзамена. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе и в срок. При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.
Критерий оценки
Итоговая оценка включает: - рейтинговый контроль – 40 %; - экзамен – 60 %. Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = P1+ P2 х 0,4 + Е х 0,6 2 где Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга; Р2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга; Е - цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:
Политика и процедуры Самостоятельные работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами. Тестирование обучающихся будет проводиться без предупреждения. Посещение обучающимся всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. Содержание заданий для СРСП по изучению основных тем курса истории Казахстана
Разработать ГЛОССАРИЙ по новым понятиям и терминам:
Древность, доистория, исторический источник, антропология, остеология, неолитическая революция, военная демократия, матриархат, патриархат, шаманизм, миф, доместикация, аридизация, номад, арии, зороастризм. Средние века, ислам, суфизм, манихейство, буддизм, христианство несторианского толка, «Отрарская катастрофа», Золотая Орда, этнос, народность, жузы, откочевки, узбек-казахи, бий, жырау, аксакал, батыр, кочевое государство, независимость.
Новое время, геополитика, протекторат, эпоха Просвещения, национально-освободительные движения, метрополия, колония, полуколония, седентаризация, жатаки, отходничество, баи, алыпсатары, джадидизм, пантюркизм, панисламизм, интеллигенция, политическая партия, революционная ситуация, революция.
Новейшее время, гражданская война, «военный коммунизм», командно-административные методы управления, рыночная экономика, тоталитаризм, сталинизм, авторитаризм, культ личности, социализм, коммунизм, депортация, репрессии, реабилитация, конституция, суверенитет, государственный язык, глобализм, парламент, президент, электорат, легитимный, преамбула, полиэтничный, толерантность, бюрократия, коррупция.
Вопросы государственного экзамена по истории Казахстана для неисторических специальностей: 1. Предмет и значение курса истории Казахстана. 2. Исторические источники и их классификация. 3. Эпоха камня на территории Казахстана: периодизация, археологические памятники. 4. Казахстан в эпоху бронзы. Хозяйство, быт, ремесло андроновской общности. 5. Союзы сакских племен: расселение, хозяйство, общественный строй. 6. Номадизм (кочевничество) как тип цивилизации. 7. Древние государства уйсуней и кангюй: политическая история, расселение, хозяйство, общественный строй. 8. Гунны - ранние кочевники Центральной Азии и Казахстана (этнополитическая история). 9. Казахстан в тюркский период. Социально-экономическое и политическое устройство Западно-Тюркского каганата. 10. Государственные образования тюргешей, карлуков: территория, хозяйство, политическая история. 11. Кыпчакское Ханство: этнополитическая история, хозяйство,внешние связи. 12. Государство Караханидов: этнополитическая история, хозяйство, внешняя политика. 13. Государство кереев и найманов: этнополитическая история. 14. Материальная культура на территории Казахстана V-XIII в. (хозяйство, ремесло, торговля). Городская архитектура. 15. Духовная культура тюрков (ҮІ-ХІІ в.): древнетюркская письменность, язык, взаимодействие религий. 16. Завоевание монголами территории Казахстана и Средней Азии. Образование улусов Джучи, Чагатая, Угэдея. 17. Походы Тимура на территорию Ак Орды и Моголистана. Распад Золотой Орды. 18. Государство Могулистан: территория, политическая история. 19. Государство кочевых узбеков (ханство Абулхаира). 20. Ногайская Орда и Сибирское ханство: территория, этнический состав и политическая история. 21. Развитие научных идей и литературы тюркских племен (VI-XII в.в.). 22. Основные этапы формирования казахского народа. О происхождении этнонима «казах» 23. Неолит на территории Казахстана. Основные археологические памятники. 24.Основные хронологические периоды в истории Казахстана. 24. Развитие различных, религиозных систем на территории Казахстана (зороастризм, тенгрианство, ислам, буддизм, христианство) в древнем и средневековом Казахстане. 25. Государство огузов и кимаков (н. ІХ-н. ХІ в.в.) 26. Великий Шелковый путь и развитие средневековых городов на территории Казахстана 27. Завоевания арабов в Южном Казахстане. Начало проникновения ислама в Казахстан. 28. Ак Орда в составе Золотой Орды 29. Культура и религия сакского общества. 30. Политическая история Казахского ханства в период правления: Касымхана (1511-1523), Хак-Назар хана (1538-1580), Таукельхана (1582-1598), Есимхана (1598-1628), Жангирхана (1628-1652), Таукехана (1680-1715). 31. Письменный свод законов «Жеты - Жарғы». 32. Образование Казахского ханства и его историческое значение 33. Освободительная борьба казахского народа против джунгар. (XV-XVII в.в.) 34. Предпосылки присоединения Младшего жуза к России. Начало колониальной политики царизма. 35. Колониальная политика царизма в Казахстане в ХҮІІІ и І пол. ХІХ в.. 36. Социально-экономическое развитие Казахстана (ХIХ- нач. ХХ вв.) 37. Национально-освободительное движение в Младшем жузе (1783-1797 г.г.) под руководством Срыма Датова. 38. Административно-судебная реформа царизма 1822 г. в Среднем жузе. 39. Национально-освободительное движение казахов 1836-1838 г.г. в Букеевской Орде под руководством И.Тайманова и М.Утемисова. 40. Материальная и духовная культура казахов ХV - ХIХ в.в. (хозяйство, ремесло, литература, религия, обычаи). 41. Национально-освободительное движение казахов под руководством К. Касымова (1837-1847 гг.). 42. Завершение присоединения Старшего жуза к России. Социально-экономические и демографические последствия присоединения Казахстана к России. 43. Административно-судебные реформы царизма 1867-1868 г.г. в Казахстане. 44. Восстание казахов в Тургайской и Уральской областях (1869-1870 гг.) 45. Переселенческая политика царизма на территории Казахстана во второй половине ХIХ в.
46. Историко культурное наследие Ч. Валиханова, А. Кунанбаева, И. Алтынсарина. 47. Развитие капиталистических отношений в Казахстане в ХIХ - нач. ХХ вв. 48. Социально-экономическое положение Казахстана в начале ХХ в. 49. Буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. в России, и ее влияние на Казахстан. Казахская политическая пресса. Участие казахов в Государственной Думе Россиской империи. 50. Национально-освободительное движение казахов 1916 г. и его историческое значение. 51. Февральская революция 1917 г. в России и образование политических партий в Казахстане. 52. Джанибек и Керей – основатели Казахского ханства. 53. Изучение российскими учеными XVIII-XIX в.в. истории и культуры казахского народа. 54. Переселенческая политика царизма в конце ХIХ- начале ХХ в. 55. Административно-судебная реформа царизма 1824 г. В Младшем Жузе 56. Формирование жузов на территориии Казахского Ханства. 57. Развитие городов и товарно-денежных отношений в Казахской степи в ХІХ-н. ХХ в. 58. Годы «великого бедствия» казахского народа в период борьбы с джунгарами в начале ХҮІІІ в. 59. Переселение уйгур и дунган в Семиречье (вт. пол. ХІХ в.) 60. Образование правительства Алаш-Орды, ее отношение к советской власти. Казахстан в годы гражданской войны. 61. Образование КазАССР, историческое значение объединения казахских земель (1920-1925 гг.). 62. Земельно-водные реформы 1921-1922 гг. 63. Индустриализация в Казахстане (1925-1930 гг.): социально-экономические результаты, противоречия. 64. Насильственная коллективизация в Казахстане – трагедия казахского аула. 65. Культурное строительство в Казахстане в 20-30 гг. ХХ в: образование, наука, литература, искусство. 66. Общественно-политическая жизнь Казахстана в 20-30 г.г. ХХ в. 67. Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны. Историческое значение 66-й годовщины Победы. 68. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: планы, результаты и просчеты. Социально-экономические и демографические последствия. 69. Социально-экономические приоритеты в развитии Казахстана на современном этапе в свете Послания Президента РК Н.А.Назарбаева «Стратегия Казахстан – 2050. Новый политический курс состоявшегося государства» (2013 год).
70. Распад СССР. Конституционный Закон от 16 декабря 1991 г. о Независимости Республики Казахстан. Историческое значение обретения независимости. 71. Политика «Малого октября» Ф. Голощекина в Казахстане. 72. Идея Евразийского Союза и ее воплощение во внешней политике Республики Казахстан (1994-2013гг.). 73. Конституция 1995 г. Республики Казахстан – как основа укрепления государства. Основные положения, поправки 1998 г, 2007г. 74. Закон о языках (1989 г., 1997 г.) и пути её развития. 75. Астана-новая столица Независимого Казахстана. 76. Государственные символы Республики Казахстан. 78.Трудовой подвиг казахстанцев в годы Великой Отечественной войны. 79.Многопартийная система Казахстана на современном этапе. 80. Человек – главное богатство страны. Проблемы образования, здравоохранения, спорта, улучшение качества жизни в современной политике независимого Казахстана. 81.Установление тоталитарной, политической системы. Репрессии против казахской интеллигенции (1920-50-е г.г.) 82.Казахская АССР в период НЭПа (новой экономической политики) 83.Экономика Казахстана в годы Великой Отечественной войны и ее вклад в Победу над фашистской Германией. 84.Казахстан – председатель ОБСЕ. Проведение сам
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.187 с.) |