Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №31 Первая Мировая война и её влияние на политическую ситуацию в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первые попытки использовать истребители для отражения ночных налетов противника относятся еще к периоду 1-й мировой войны. Именно тогда европейские страны—участницы войны разработали основные принципы действий ночных истребителей. Они могли бы в дальнейшем стать основой для создания специальных частей ночных истребителей, если бы в течение нескольких послевоенных лет не были всеми благополучно «забыты». На первый взгляд казалось, что ночной бой между истребителями и бомбардировщиками можно было вести теми же способами, что и днем. Однако, как вскоре выяснилось, это было совсем не так. Если дневные бомбардировщики сравнительно легко обнаруживались специальными наземными постами, которые затем могли определить их курс и своевременно оповестить свои истребители, то бороться с ночными налетами было значительно сложнее. Ночью траекторию полета бомбардировщиков точно определить с земли не могли ни обычные наблюдатели, ни посты, оснащенные звуковыми детекторами, и потому их конечная цель оставалась тайной для другой стороны до самого последнего момента. Имелись только два способа борьбы с ночными бомбардировщиками — защита всех возможных целей зенитными орудиями и использование истребителей, которые патрулировали бы поперек маршрутов полета, наиболее часто используемых противником. Такая тактика действий впервые была использована немецкими истребителями в 1916 г. Первоначально ночные вылеты истребителей заканчивались полной неудачей, поскольку они не получали ни радиосообщений о вражеских налетах, ни поддержки со стороны прожекторов. Кроме того, одноместные истребители имели еще и дополнительные проблемы. После взлета их пилоты были полностью поглощены только тем, как удержаться на нужном курсе, чтобы выйти в район цели. Если благодаря умению и удаче они все же достигали заданного района, то им все равно по-прежнему было неизвестно, на какой высоте полетят самолеты противника. Неудивительно, что многие известные немецкие летчики-истребители, включая Юлиуса Буклера (Julius Buckler) (На его счету было 36 побед), считали, что ночной бой на одноместном самолете невозможен. Каждый из них или вообще не видел противника, или расходился с ним на встречных курсах. Они говорили, что если прожектор и захватывал вражеский самолет, то это было достаточно далеко от них, и что невозможно успеть приблизиться к нему за то короткое время, пока он находился в луче света. Это отрицательное суждение относительно невозможности использования для ночного боя одноместных самолетов, широко распространившееся среди летчиков-истребителей, принесло через двадцать лет роковые последствия для Люфтваффе. Первая в истории авиации ночная победа, когда один самолет сбил другой самолет, была одержана в ночь на 17 февраля 1917 г. (Вообще же первая ночная воздушная победа была одержана младшим лейтенантом Варнефордом (R.AJ.Warneford) из 1 Sqdn. RNAS, когда он 08.06.1915 г. на своем «Моране-Сольнье» («Morane-Sauliner») в 03.00 сбил над Гентом немецкий цеппелин LZ-37. В ту ночь цеппелины LZ-37, LZ-38 и LZ-39, вылетевшие из Брюгге, должны были бомбить Лондон, но из-за плохой погоды вынуждены были изменить курс и направиться к запасной цели. Варнефорд следовал за цеппелинами от Остенде до Гента, удерживаемый на расстоянии пулеметным огнем с них. При этом единственным оружием на борту его «Морана» были шесть 9-кг бомб. Варнефорд сумел выполнить одну-единственную атаку: пройдя в 45 метрах над цеппелинами, он сбросил на них все шесть бомб. Одна из них попала в LZ-37 и взорвалась. Объятый пламенем цеппелин упал на пригород Гента, убив при этом двух монахинь. Из всего экипажа LZ-37, которым командовал обер-лейтенант Отто ван де Хаген (Otto van de Hagen), остался в живых лишь один человек. На следующий день Варнефорд был награжден Крестом Виктории (Victoria Cross). Варнефорд погиб 19.07.1915 г., когда у «Фармана», на котором он летел, неожиданно отвалился хвост) Лейтенанты Петер (Peter) и Фровейн (Frowein) из т.н. Feldfliegerabteilungen 12, летавшие на двухместном самолете-разведчике DFW CV, обнаружили и сбили два вражеских бомбардировщика, заходивших на посадку на аэродром Мальцвилль (Malzeville). 23 февраля 1917 г. в Хингэме (Hingam) в Норфолке был сформирован 100 Sqdn. RFC (Royal Flying Corps — Королевский воздушный корпус, первоначальное название военной авиации Великобритании. 01.04.1918 г. RFC был переименован в RAF (Royal Air Force) — Королевские военно-воздушные силы). Эта эскадрилья, оснащенная 12 бомбардировщиками FE-2b, стала первым английским авиационным подразделением, созданным специально для нанесения ночных бомбовых ударов. 21 марта 1917 г. самолеты 100 Sqdn. RFC были переброшены во Францию и в ночь с 5 на 6 апреля выполнили свой первый боевой вылет, совершив налет на аэродром Дуэ (Douvai), где базировались немецкие истребители. Именно в ту ночь немецкие истребители одержали свою первую ночную победу. Сразу после полуночи 6 апреля 1917 г. с аэродрома Дуэ на своем «Альбатросе» DIII (Его проект был разработан в начале 1916 г. конструкторами завода Albatros Werke G.m.b.H. Телеком (Thelen), Шубертом (Schubert) и Гнадигом (Gnadig). Изготавливался по лицензии австрийской фирмой Oeffag (Osterreichische Flugzeugfabrik AG). Имел длину 7,33 м, размах крыльев — 9,0 м, максимальную скорость — 165 км/ч и был вооружен двумя 7,92-мм пулеметами) W.Nr.2158/16 поднялся лейтенант Вильгельм Франкл (Wilhelm Frankl) из Jasta 4, который вскоре и сбил один FE-2b из 100 Sqdn. RFC. Этот самолет был единственной потерей англичан в ходе двух налетов, которые они совершили в ночь с 5 на 6 апреля на аэродром Дуэ. При этом в результате бомбардировки четыре немецких ангара получили серьезные повреждения. Если победы Петера и Фровейна носили в общем-то случайный характер, то победа Франкла была действительно первой настоящей ночной победой, так как он взлетал специально, чтобы перехватить и атаковать вражеские самолеты. 7 апреля после захода солнца Франкл сбил «Ньюпор XVII» («Nieuport XVII») (Разработан фирмой Эдуарда де Ньюпора (Edouard de Nieuport) весной 1916 г. Первые самолеты попали на фронт в мае 1916 г. Изготавливались по лицензии в Англии, Италии и России. Имели длину 5,75 м, размах крыльев — 8,2 м, максимальную скорость — 170 км/ч и были вооружены одним или двумя 7,7-мм пулеметами) из 60 Sqdn. RFC (Лейтенант Франкл погиб на следующий день, 08.04.1917 г. Всего па его счету было 20 побед), а следующей ночью лейтенант Ханс Клейн (Hans Klein) (Всего на его счету было 22 победы), также из Jasta 4, в 04.00 юго-восточнее Дуэ сбил еще один ВЕ-2Ь из 100 Sqdn. RFC. К этому времени немецкие пилоты уже установили, что вражеские самолеты особенно ясными ночами хорошо видны на фоне неба. Поэтому весной 1917 г. в немецкой авиации стало обычной практикой в качестве защиты от внезапных ночных налетов вражеских бомбардировщиков иметь в воздухе один самолет, который на небольшой высоте описывал круги над своим аэродромом. Весна 1917 г. принесла первые успехи и в борьбе с ночными рейдами противника на цели, расположенные позади линии фронта в тылу. Первую такую победу одержал пилот австрийского императорского флота лейтенант Готтфрид Банфильд (Gottfried Banfield). Начиная с 1915 г., он успешно действовал днем против гидросамолетов противника в районе Триеста и Полы, а также пробовал ночью перехватывать итальянские самолеты и дирижабли. Однако гидросамолет Hansa-Brandenburg CC (Имел бортовой номер А.24 белого цвета), на котором Банфильд тогда летал, был недостаточно быстр, чтобы догнать вражеский самолет, который лишь короткое время был виден в луче прожектора или в лунном отблеске. Осенью 1916г. инженер Вейхманн (Weichmann) специально для Банфильда построил одноместную летающую лодку Hansa-Brandenburg с более мощным двигателем. Она получила бортовой номер А11 и скоро стала известна как «Синее Чудо» («Blue Wonder»). Вечером 31 мая 1917 г. Банфильд, наконец, добился долгожданного успеха. В 22.30 в районе Мирамара (Miramar) на высоте 2400 метров он перехватил итальянский гидросамолет. Атаковав с дистанции 30 метров, Банфильд заставил его совершить вынужденную посадку в устье реки Примере (Primero). За эту победу Банфильд был награжден орденом Марии-Терезы, который, кроме того, принес ему и его потомкам титул барона (Всего на счету Банфильда было 9 побед). Поздним вечером 8 августа 1917 г. два одноместных немецких истребителя из т.н. Kampfeinsitzerstaffel 2 сбили над Сааром английский ночной бомбардировщик, участвовавший в налете на Франкфурт-на-Майне. Это был первый вражеский ночной бомбардировщик, сбитый над территорией Германии. Также вероятно, что в ночь с 25 на 26 октября одноместные истребители из Kampfeinsitzerstaffel во время налета на Саарбрюкен сбили еще один английский бомбардировщик «Хендли Пейдж» («Hadley Page»). Тем не менее пока ночные перехваты были сплошной импровизацией летчиков-истребителей. Систематические совместные действия немецких истребителей, зенитной артиллерии и прожекторов начались лишь в мае 1918 г. Тогда немецкое наступление во Фландрии вступило в заключительную фазу, и английские и французские самолеты всеми силами им шлись нарушить немецкие линии снабжения. Истребители «Альбатрос» DVa из Jasta 24, действовавшие в районе Нойона (Noyona), использовали следующую тактику. Взлетев и набрав высоту 2500—3000 метров, они начинали описывать круги вокруг заранее определенной позиции прожекторов. При этом перемещение в другую зону ожидания было строго запрещено, чтобы не ввести в заблуждение посты звукового наблюдения, работавшие вместе с прожекторами. Когда пилот истребителя слышал приближавшийся вражеский самолет, он давал в его сторону трассирующую очередь из пулемета, после чего прожектора пытались в указанном направлении найти и осветить цель. Когда пилот истребителя начинал атаку, он выстреливал белые сигнальные ракеты, которые были знаком для зенитных орудий, что они должны прекратить огонь (В тактическом отношении т.н. комбинированный ночной перехват, который в 1941 г. начали использовать ночные истребители Люфтваффе, мало чем отличался от этого способа действий). Если же сам истребитель попадал в луч прожектора или даже под огонь собственной зенитной артиллерии, он идентифицировал себя тем, что сначала резко увеличивал скорость, а затем так же резко сбрасывал ее. В ночь с 21 на 22 мая четыре немецких истребителя совершили первый боевой вылет в соответствии с этой тактикой. Однако он был неудачным, так как немецкие зенитные батареи, вопреки предварительным договоренностям, непрерывно вели огонь по бомбардировщикам, захваченным прожекторами, и истребители просто не могли приблизиться к ним. Только на следующую ночь с 22 на 23 мая система, наконец, сработала и лейтенант Тхиде (Thiede) (Позднее лейтенант Тхиде стал командиром Jasta 38, действовавшей в Македонии. Там он встретился с Герхардом Физелером (Gerhard Fieseler), который предложил установить на самолете Тхиде два легких пулемета таким образом, чтобы их стволы смотрели вперед вверх. Тхиде с энтузиазмом принял это предложение, поскольку такая компоновка пулеметов позволила бы атаковать противника снизу, не попадая самому в слепящие лучи прожекторов. Фактически это был прообраз пушек «Schrage Musik», которые спустя 25 лет с большим успехом начали применять ночные истребители Люфтваффе) сбил сразу три самолета, в то время как другие пилоты из Jasta 24 заставили еще 4 бомбардировщика преждевременно сбросить свои бомбы. Самой успешной эскадрильей немецких ночных истребителей в 1918 г. стала Jasta 73 под командованием лейтенанта Фритца Герхарда Андерса (Fritz Gerhard Anders). С 30 августа по 25 сентября ее пилоты сбили над Шампанью 7 французских бомбардировщиков «Вуазен» («Voisin» V 10B2). При этом на счету самого Андерса было 5 ночных побед, и потому с большой долей вероятности можно утверждать, что именно он стал лучшим ночным асом 1-й мировой войны (Всего же на счету Андерса было 7 побед — 5 ночных и 2 дневные). В том же районе действовала и Jasta 74 во главе с обер-лейтенантом Теодором Камманом (Theodor Camman). Камман также начал выполнять ночные вылеты и ночью 21 августа сбил один «Вуазен» (Всего на счету Каммана было 12 побед, но только одну из них он одержал ночью). Двухместные самолеты из эскадрилий непосредственной поддержки войск (Schlachtstaffel) гораздо чаще принимали участие в ночных перехватах, чем одноместные истребители. Командование немецкой авиации совершенно справедливо полагало, что они больше подходят для этого вида операций, чем одноместные истребители. Они имели меньшую скорость и скороподъемность, но зато на них был второй член экипажа, который мог своевременно обнаружить противника и обстрелять его из своего пулемета. Дополнительная бронезащита таких самолетов тоже оказалась очень полезной в ходе боя с хорошо вооруженными бомбардировщиками. К сожалению, очень мало известно об индивидуальных успехах пилотов этих эскадрилий. Известно только, что, например, Schlachtstaffel 16, поддерживавшая во Фландрии части 4-й немецкой армии, часто совершала ночные боевые вылеты. Как считают, один из ее экипажей, состоявший из унтер-офицера Мушена (Muschen) и унтер-офицера Кратца (Kratz), успешнее других действовал против английских бомбардировщиков. Несколько ночных побед также числятся на счету пилотов т.н. Marinesonderstaffel (Masosta) под командованием лейтенанта Майевски (Majewski). Однако было бы неправильным считать, что только одни немецкие истребители выполняли ночные перехваты, хотя англичане и французы в течение длительного времени считали ночной бой совершенно бесперспективным занятием и были убеждены, что для борьбы с немецкими ночными бомбардировщиками достаточно одной зенитной артиллерии. В июне 1917 г. капитан Лангевин (Langevin), командир французской истребительной эскадрильи, базировавшейся около Дюнкерка, решил использовать свои «Ньюпоры», чтобы попытаться перехватить немецкие бомбардировщики Gotha G-IV, которые появлялись в том районе практически каждую ночь(Первый массированный ночной налет немецких бомбардировщиков на Англию состоялся в ночь со 2 на 3 сентября 1917 г., когда они атаковали Дувр. Ночные налеты немецкой авиации на Англию прекратились лишь в мае 1918 г.). Основной проблемой, вставшей перед ним, было отсутствие точной информации о высоте полета немецких самолетов. Высоты, которые зенитная артиллерия сообщила Лангевину, колебались от 200 до 1200 метров. Несколько раз выслав патрульные истребители в район в 30 км восточнее Дюнкерка, Лангевин установил, что немецкие бомбардировщики постоянно летают на высоте 2500 метров. После этого он начал готовить своих пилотов к ночным вылетам, и 30 января 1918 г. они достигли первого успеха, сбив сразу два бомбардировщика. В январе 1918 г. добились первой ночной победы и англичане, когда два одноместных истребителя Сопвич «Кэмел» (Sopwith «Camel») (Был разработан в конце 1916 г. конструктором фирмы «Сопвич» Гербертом Смитом (Herbert Smith). Имел длину 5,64 м, размах крыльев — 8,08 м, максимальную скорость — 190 км/ч и был вооружен одним или двумя 7,7-мм пулеметами «Виккерс». Всего было изготовлено около 5500 самолетов) из 44 Sqdn. RFC сбили в районе Уикфорда (Wikford) немецкий бомбардировщик Gotha G-IV. По предложению Лангевина была сформирована специальная ночная истребительная группа, которая имела сразу три основные задачи. Трехместные самолеты совершали дальние ночные рейды к базам немецких бомбардировщиков, расположенным в Бельгии. Двухместные самолеты патрулировали между Кале и Дюнкерком, а одноместные истребители при поддержке прожекторов действовали непосредственно над этими городами. При этом часть одноместных «Спадов» была оснащена небольшим прожектором, который был установлен перед втулкой винта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.012 с.) |