Ввод, редактирование и форматирование текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод, редактирование и форматирование текста



 

1. Создайте на рабочем столе (или в папке, указанной преподавателем) свою собственную папку.

 

2. Запустите программу Microsoft Word (меню Пуск | Программы | Microsoft Word).

 

3. В меню Вид активизируйте команды Разметка страницы и Линейка. Включите опцию переноса слов (Сервис | Язык | Расстановка переносов). Задайте следующие параметры страницы для вашего документа: размер бумаги А4 (210 х 297 мм); ориентация – книжная; поля со всех сторон – 2 см.

 

4. Установите шрифт Times New Roman, размер букв 14 пт, выравнивание По ширине, междустрочный интервал – полуторный. Наберите в поле документа следующие строки:

 

Дистанционная технология образования – возможность получить высшее образование без отрыва от дома и работы.

 

5. Сохраните файл. Для этого в диалоговом окне Сохранение документа перейдите в свою папку и создайте в ней подпапку под названием «Текстовые документы», введите имя файла ДО1 и нажмите кнопку Сохранить.

 

6. Скопируйте фразу 5 раз с помощью мыши (метод «перетащить – и – оставить»).

 

7. Примените к каждому из пяти фрагментов разное оформление.

7.1. Измените тип шрифта, цвет, интервал между символами, используйте курсив, жирный шрифт, подчеркивание, специальные эффекты, анимацию.

7.2. Примените для каждой из копий свой способ выравнивания текста (по центру, по левому краю, по правому краю), установите отступ для первой строки абзаца. Измените интервал между строками текста.

7.3. Используйте заливку и обрамление текста. Пример оформления см. на рис. 2.1. Не повторяйте оформление, использованное в образце.

 

8. Откройте панель задач Показать форматирование.

8.1. Сравните форматирование различных фрагментов вашего документа.

8.2. Выделите все фрагменты текста с одинаковым форматированием. В области Форматирование выделенного фрагмента попробуйте изменить оформление выделенного текста.

8.3. Выделите последний фрагмент и выберите команду Очистить формат. Что при этом произошло? Отмените последнее действие.

 

9. Перейдите в режим предварительного просмотра документа, внесите необходимые изменения, чтобы документ хорошо выглядел на листе бумаги.

 

10. Сохраните файл ДО1 с результатами своей работы.

 

11. Выберите из пяти фрагментов тот, оформление которого вам кажется наиболее удачным, остальные удалите. Сохраните файл с новым именем ДО2 (команда Файл | Сохранить как).

 

12. Щёлкните на кнопке раскрывающегося списка панели задач и перейдите к панели задач Приступая к работе. Выберите команду Дополнительно в области Открыть. Откройте файл с именем Текст1. При необходимости воспользуйтесь функцией поиска диалогового окна Открытие документа (кнопка Сервис | Найти).

 

Рис. 2.1. Примеры различного форматирования текста

13. Закройте панель задач Создание документа.

 

14. Выделите в этом файле всё, кроме заголовка «Дистанционное образование в Уральском государственном техническом университете». Скопируйте выделенный фрагмент в конец файла ДО2 с помощью буфера обмена. Сохраните новую версию своего файла с прежним именем.

 

15. Оформите последние пять абзацев файла ДО2 в виде маркированного списка. Выделите каким-либо образом наиболее важные, на ваш взгляд, фрагменты в тексте (пример оформления см. на рис. 2.2).

 

16. Добавьте в конец файла ДО2 всё содержимое файла с именем Текст2 с помощью команды Вставка | Файл. Сохраните новую версию своего файла с прежним именем.

 

17. Оформите последние абзацы файла ДО2 в виде многоуровневого нумерованного списка. Примените форматирование к заголовку списка. Сохраните обновленную версию файла ДО2.

 

Рис. 2.2. Пример оформления маркированного списка

 

18. Перейдите в самое начало файла ДО2. Вставьте пустую страницу (команда Вставка | Разрыв | новую страницу).

 

19. На этой пустой странице оформите титульный лист к своей работе (образец титульного листа см. на рис. 2.3). Для выравнивания текста на титульном листе используйте табуляторы.

 

 

Рис. 2.3. Пример оформления титульного листа

 

 

Вставка формул в документ

 

1. Создайте в папке «Текстовые документы» документ Microsoft Word с именем Формулы. Откройте этот документ.

 

2. Наберите в поле документа следующие формулы и комментарии к ним, используя эффекты форматирования Верхний и Нижний индексы и таблицу символов (команда Вставка | Символ). Не прибегайте к помощи редактора формул Microsoft Equation.

2.1. Кислоты

Серная H2SO4

Фосфорная H3PO4

Добавьте еще две формулы кислот, в которых есть нижние индексы.

2.2. Тригонометрические формулы:

sin2a + cos2a = 1;

cos2a = cos2a – sin2a.

Добавьте еще две формулы, в которых есть верхние индексы и греческие буквы.

 

3. Используя редактор формул Microsoft Equation 3.0, наберите следующие формулы:

3.1. .

3.2. .

Добавьте еще одну достаточно сложную математическую формулу из своего индивидуального задания по математике.

 

4. Сохраните результаты своей работы.

 

Работа с рисунками

Создайте средствами Microsoft Word рекламный листок, посвященный выбранной вами специальности. В своей работе вы должны использовать: маркированные списки, объекты WordArt, готовые рисунки (из коллекции картинок Microsoft Office или из файлов, собранных в папке с именем «Рис_спец»), создать рисунок или эмблему с помощью инструментов панели Рисование. Сохраните свой рекламный листок в папке «Текстовые документы» в файле с именем Реклама. Пример рекламного листа специальности «Средства связи с подвижными объектами» см. на рис. 2.4.

 

Рис. 2.4. Пример рекламного листка специальности

Результаты работы

 

В результате выполненной лабораторной работы студент должен продемонстрировать преподавателю следующие готовые файлы:

4 ДО1.doc – файл, содержащий пять одинаковых фрагментов текста, к которым применено различное оформление;

4 ДО2.doc – файл, содержащий титульный лист, тексты о дистанционной технологии образования, оформленные в виде маркированного и нумерованного списков;

4 Формулы.doc – файл, содержащий 11 формул;

4 Реклама.doc – файл, содержащий рекламный листок специальности.

 

 


Лабораторная работа № 3

 

Таблицы и диаграммы. Профессиональное форматирование текста в Microsoft Word 2003

 

Цель работы

 

Приобрести навыки работы с таблицами, изучить возможности текстового процессора Microsoft Word 2003 по обработке табличных данных, наглядного представления данных в виде диаграмм, создания блок-схем. Освоить приёмы профессионального форматирования текстов.

 

Домашнее задание

 

Ознакомиться с заданиями на лабораторную работу. Найти в конспекте лекций «Информатика. Часть 2» описание приёмов, необходимых для выполнения задания.

Подготовить объект для создания диаграммы, изобразить на листе бумаги набросок блок-схемы.

 

Порядок выполнения работы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.012 с.)