Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы, связанные с ролью искусства и литературы в жизни человека ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Роли художественной литературы в становлении личности М. Горький «Мои университеты» Алёша, герой повести, считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком.. Роли чтения в жизни человека Р. Брэдбери ««451 по Фаренгейту». Фантаст считал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу. Р. Брэдбери «Воспоминания» «Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и университетам, а верю в библиотеки... Я получил образование в библиотеке, не в колледже». Нравственной ценности художественной литературы Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту» В утопическом мире будущего нет социальных проблем. Они были побеждены уничтожением книг — ведь литература заставляет думать. Костры из художественных произведений символизируют гибель человеческой духовности, превращение людей в заложников примитивной массовой культуры. Ю. Бондарев «Редкий дар» В своей статье писатель рассуждает о том, как с детства сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского закладывают в читателях великие качества человечности: благородство, любовь к жизни, ненависть ко злу, трусости, жестокости. В. Шукшин «Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит.» Роли живописи в жизни человека Б. Екимов «Музыка старого дома» Этюды Шишкина, Серова в Русском музее помогли рассказчику увидеть красоту земли, людей, жизни. Роли искусства в жизни человека человека В. Тендряков «Свидание с Нефертити» В романе автор рассуждает о том, что искусство — одно из великих средств воспитания души, стремящейся к добру и милосердию. Сохранения культуры Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Сменяются политические эпохи, но в нашей стране отношение власти к памятникам отечественной культуры, к церквам, музеям, библиотекам никогда не вселяло оптимизма. Экология культуры должна стать одной из важнейших задач современности: ведь в ней истоки нравственности, без которой немыслим человек. Р. Брэдбери «Улыбка» Мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.
Взаимоотношений власти и личности, власти и художника М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Мастер в романе не создан для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество и не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента бездарей и демагогов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуев, страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить. А.И. Герцен «Сорока- воровка» Главная героиня повести Ане- та — талантливая крепостная актриса богатого князя Сталинского. Один из фаворитов князя Р. Брэдбери «Улыбка» Мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу. Взаимоотношений власти и личности, власти и художника М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Мастер в романе не создан для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество и не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента бездарей и демагогов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуев, страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить. А.И. Герцен «Сорока- воровка» Главная героиня повести Ане- та — талантливая крепостная актриса богатого князя Сталинского. Один из фаворитов князя Скалинского хотел сделать ее своей любовницей, но она отказала ему. В отместку негодяй устроил так, что у анеты отняли лучшие роли, заставили играть те, которые были чужды ее таланту. Князь- тиран сделал ее жизнь невыносимой, загубил ее.
Прочие проблемы Добра и зла М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях. Зло в том, что люди человечески слабы, ничтожны, трусливы, они не могут быть счастливыми. Как же победить зло? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, подхалимства, лжи. Однако окончательное добро могут внести в мир лишь любовь и милосердие: именно их призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства Булгаков. Личности и власти М.Замятин «Мы» Единое государство с его тоталитарной властью уничтожило личность в каждом: в стране нет людей, а есть «нумера», похожие на запрограммированных людей. В. Тендряков «Суд» Охотник Тетерин, человек мужественный. совершает нравственное предательство. Он уничтожает единственную улику, которая свидетельствует, что случайное убийство на охоте совершено крупным начальником Дудыревым, а не фельдшером Митягиным. Суд оправдывает Митягина, но убил человека Дудырев, и единственно, кто мог это доказать, был Тетерин. Но он дрогнул, не сказал правду и приговорил себя к мукам собственной совести Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов) М. Булгаков' «Собачье сердце» Главный герой повести —- профессор Преображенский — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. В результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, наглое и опасное. Ученый должен быть ответственен за свой эксперимент, должен видеть последствия своих действий, понимать разницу между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь. М. Булгаков «Роковые яйца» Лабораторные эксперименты и открытия профессора Персикова, использованные в практической деятельности Рокком, дали непредвиденные и трагические результаты: красный луч вызвал к жизни чудовищных гадов, враждебных всему живому, убивающих и пожирающих его.
Бесчеловечности и бессмысленности войны Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» «Война — противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие», потому что она разрушает все понятия о добре и зле. К. Воробьев «Убиты под Москвой» Сцена страшной гибели роты кремлевских курсантов — это сцена ада, в котором нет места ничему живому. М. Шолохов «Бахчевник» Гражданская война разрушила все представления о морали и нравственности: Митька убил топором своего отца, Анисима Петровича, спасая брата- красноармейца. М. Шолохов «Родинка» Гражданская война стала причиной того, что атаман, семь лет отсутствовавший на родине, убил единственного сына, Николку, не узнав его в красном комиссаре.
Проблема исторической памяти (сопричастности к ходу истории) В. Распутин «Прощание с Матерой» Лихорадочные действия пожогщиков, спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.
Проблема исторической памяти (сопричастности к ходу истории) А.П. Чехов «Студент» Перед Пасхой Иван Велико- польский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий. В. Распутин «Поле Куликово» На Куликовом поле Русь освободилась от рабства, отстояла себя как самостоятельная нация, и герой очерка поразился тому, насколько близко и очевидно ему то, что происходило несколько веков назад. Он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними. В. Солоухин «Человек — явление социальное, национальное, историческое,... у него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих слагаемых... его просто нет». В. Солоухин «Письма из Русского музея» Рассуждая о" реконструкции Москвы, автор говорит, что «на месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное, пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот. Разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о прошлом. Нравственного выбора В. Гюго «Отверженные» Жан Вальжан сам обрекает себя на одиночество, уступив любимую Козетту Мариусу и добровольно устраняясь из ее жизни, чтобы не помешать ее счастью. В. Быков «Сотников» Во время войны, выполняя очередное задание командира партизанского отряда, Сотников с честью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак становится предателем, спасая свою жизнь. Перед лицом смерти человек остается таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убеждений, его гражданская стойкость.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.017 с.) |