Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская империя. Том IV. Диск 1, 2. Проект леонида парфёнова. 2003 Г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задания для самостоятельной работы: · Дайте краткую характеристику историческим личностям: Николай II, Императрица Александра Фёдоровна, Г. Е. Распутин, В. М. Пуришкевич, Г. А. Гапон, В. И. Ленин, Г. В. Плеханов, М. В. Родзянко, А. И. Гучков, П. А. Кропоткин, В. М. Чернов, П. А. Милюков, П. А. Столыпин, С. О. Макаров, В. В. Верещагин. · Дайте определения следующим историческим понятиям: монополистический капитализм, империализм, партия, многопартийная система, парламент, Государственная Дума, революционная ситуация. · Заполните таблицы:
Партии Российской империи (номера подразумевают минимальное количество партий):
Деятельность государственных дум Российской империи:
Тестовые задания:
1. Годы правления Николая II: а:1896-1917 б:1894-1917 в: 1881-1917 г: 1899-1918
2. Финансовую реформу 1897 г., в результате которой был введен золотой рубль, провел: а: М.М. Сперанский б: К.П. Победоносцев в: М.А. Бакунин г: С.Ю. Витте
3. Партия, принявшая в 1903 г. на II съезде программу, ставившую целью установление диктатуры пролетариата: а: РСДРП б: "Союз освобождения" в: "Союз 17 октября" г: «Союз благоденствия»
4. По завершении русско-японской войны Россия потеряла: а: Среднюю Азию б: Финляндию в: Южный Сахалин г: Аляску
5. Первая русская революция началась с: а: Обуховской обороны б: Декабрьского вооруженного восстания в: Штурма Зимнего дворца г: "Кровавого воскресенья"
6. Шествие крестьян к Зимнему дворцу 9 января 1905 г. вошло в историю под названием:______
7. До 1905 г. Россия представляла собой государство по типу: а: аристократической республики б: конституционной монархии в: самодержавной монархии г: демократической республики
8. Первой организационно оформилась партия: а: «кадеты» б: РСДРП в: «Союз русского народа» г: «эсеры»
9. Партия «Союз 17 Октября» (октябристы) была образована в: а: 1903 г. б: 1898 г. в: 1905 г. г: 1917 г.
10. Соотнесите имена лидеров и партий начала XX в.:
11. Последовательность исторических событий революции 1905-1907 гг.: а: Созыв I Государственной Думы б: Манифест Николая II о даровании политических свобод в: «Кровавое воскресенье» г: Новый избирательный закон - «третьеиюньская монархия»
12. Окончанием первой русской революции считается: а: «Кровавое воскресенье» б: опубликование Манифеста 17 октября в: убийство П.А. Столыпина г: разгон II Государственной Думы
13. Первая русская революция завершилась: а: победой демократических сил б:значительными уступками царизма в политической сфере в: полным поражением правительственных сил г: принятием «Манифеста 17 октября»
14. Последовательность возникновения органов государственного управления в России: а: Сенат б: Земский Собор в: Боярская Дума г: Государственная Дума
15. Соотнесите созывы Государственной Думы и их судьбы:
16. Центральное место в деятельности I и II Государственных Дум (1906 – 1907 гг.) занимал: а: национальный вопрос б: аграрный вопрос в: военный вопрос г: вопрос налоговой политики
17. Столыпинская аграрная реформа в России началась в: а: 1861 г. б: 1917 г. в: 1906 г. г: 1870 г.
18. Одним из направлений Столыпинской аграрной реформы было (-а): а: ликвидация помещичьего землевладения б: разрушение крестьянской общины в: расширение помещичьего землевладения г: укрепление крестьянской общины
19. Составной частью аграрной реформы П.А. Столыпина было (-а): а: безвозмездное отчуждение части помещичьих земель в пользу крестьян б: ликвидация помещичьего землевладения в: разрешение крестьянам занимать пустующие земли в Сибири и на Дальнем Востоке г: организация кооперативных хозяйств
20. Министром внутренних дел и председателем Совета министров в 1906-1911 гг. был: а: М.М. Сперанский б: П.А.Столыпин в: П.Н.Милюков г: Г.В.Плеханов
21. Соотнесите имя исторического лица и его роль в истории:
22. Расставьте последовательно реформаторов Российской империи по времени проведения реформ: а: М. Сперанский б: А. Меншиков в: К. Победоносцев г: П. Столыпин
23. Даты 1825 г., 1855 г., 1881 г., 1894 г. относятся к: а: процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости б: началу царствований российских императоров в: реформам государственного управления г: началу военных кампаний
24. Современник Николаю II: а: А.А. Аракчеев б: П.А. Столыпин в: С.С. Уваров г: М.М. Сперанский
25. Объединение русских художников, действовавшее с 1870 по 1928 гг., называлось: а: «Товарищество передвижных художественных выставок» б: «Русские сезоны» в: «Могучая кучка» г: «Товарищество любителей русской старины» Семинар 11. ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Цель и задачи семинарского занятия: Выяснить причины и характер крушения Российской империи. Выделение причин и результатов Первой мировой войны. Определение составляющих революционной ситуации накануне февраля и октября 1917 г. Составление и обсуждение политических портретов основных деятелей периода. Сформировать объективный взгляд на альтернативы политического развития страны в 1917 г. Охарактеризовать первые мероприятия Советской власти, выявить в них «почерк» большевиков. План: 1. Первая мировая война · Мир скатывается в пропасть: причины и повод к войне. · Ход, основные сражения, итоги и последствия войны. 2. Февральская революция 1917 г. Причины, движущие силы, оценки. 3. Сущность двоевластия. Политические кризисы от Февраля к Октябрю 1917 г. 4. Октябрьская революция 1917 г. · Ход революции. Октябрьская революция или октябрьский переворот? · Альтернативы политического развития. Первые декреты Советской власти. Выход России из Первой Мировой войны. · Было ли триумфальное шествие Советской власти по стране? Темы докладов и сообщений: 1. Была ли Первая мировая война неизбежна для Российской империи? 2. Л. Г. Корнилов: судьба офицера — судьба страны. 3. В. И. Ленин – исторический портрет. Рекомендованные материалы по теме: 1. Боффа Дж. История Советского союза. М., 1994. 2. Верт Н. История Советского государства. 1900 — 1991. М., 1992. 3. Исупов В. А., Кузнецов И. С. История России с 1917 г. до наших дней. Новосибирск, изд-во НГУ, 1996. 4. Карр Э. Х. Русская революция от Ленина до Сталина 1917 — 1929 гг. М., 1990. 5. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 6. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе. 7. http://militera.lib.ru/ – Военная литература. 8. http://sovietera.net/ – Сайт о СССР. Задания для самостоятельной работы: · Дайте определения понятиям: Антанта, тройственный союз, контрибуции, аннексия, сепаратный мир, двоевластие, революция, переворот, декрет, диктатура, республика. · Дайте краткую характеристику историческим личностям: Великий князь Николай Николаевич (младший), А. В. Самсонов, П. К. Ренненкампф, А. А. Брусилов, Г. Е. Львов, А. Ф. Керенский, В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Л. Г. Корнилов, А. М. Крымов, Н. Н. Духонин, Н. В. Крыленко.
Тестовые задания: 1. Последовательность исторических событий: а: Первая Мировая война б: Крымская война в: Русско-японская война г: Отечественная война с Наполеоном
2. Поводом к началу первой мировой войны послужили (-о): а: противоречия между Россией и Германией б: русско-австрийские противоречия на Балканах в: конфликт на границе Германии с Польшей г: убийство наследника австро-венгерского престола
3. Хронологические рамки Первой мировой войны: а: 1853 – 1856 гг. б: 1904 – 1905 гг. в: 1914 – 1918 гг. г: 1939 – 1945 гг.
4. Россия в годы Первой мировой войны входила в состав военного блока: а: Четверной союз б: Антанта в: Антикоминтерновский пакт г: Тройственный союз
5. Последний русский царь из династии Романовых: а: Александр II б: Михаил Александрович в: Николай Николаевич г: Алексей Николаевич
6. Фамилия последней царской династии России __________________________
7. Последовательность исторических событий 1917 года: а: Октябрьская революция б: конец «двоевластия» в: Корниловский мятеж г: Февральская революция
8. Апрельский кризис Временного правительства вызван: а: Отклонением проекта о введении 8-часового рабочего дня б: Провозглашением России парламентской республикой в: Нотой правительства о "продолжении войны до победного конца" г: Перенесением выборов в Учредительное собрание
9. «Двоевластие», возникшее в дни Февральской революции 1917 г., означало наличие власти в руках: а: Солдатских комитетов и командования армии б: Государственной думы и царя в: Земств и губернаторов г: Временного правительства и советов рабочих депутатов
10. Последствия Февральской революции: а: разрешение национальным регионам выходить из состава России б: выход России из Первой Мировой войны в: получение крестьянами помещичьей земли г: приобретение Россией политических свобод
11. Последним главой Временного правительства был: а: В.И. Ленин б: А.Ф. Керенский в: Николай II г: П.А. Столыпин
12. Вдохновитель и организатор вооруженного восстания в Петрограде 25 октября 1917 г., лидер партии РСДРП (б) ____________________
13. В Октябре 1917 г. съездом рабочих и солдатских депутатов: а: была принята Конституция страны б: приняты Декреты о Земле и Мире в: избран президент страны г: провозглашена политика индустриализации
14. Автором Декрета о мире, принятом на II Всероссийском Съезде советов в 1917 г. является а: В. Ленин б: Л. Мартов в: В. Вильсон г: Л. Троцкий
15. Организация, созданная для борьбы с саботажем и контрреволюцией в декабре 1917 г.: а: Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) б: Комитет государственной безопасности (КГБ) в: Федеральная служба безопасности (ФСБ). г: III отделение охранки
16. Помещичья собственность на землю была ликвидирована: а: Декретом о земле в октябре 1917 г. б: в ходе столыпинских реформ в 1906-1907 гг. в: после Февраля 1917 г. г: в период коллективизации 30-х гг.
17. Последовательность исторических событий начала XX в.: а: Февральская революция б: Столыпинская аграрная реформа в: Первая мировая война г: Первая русская революция
Семинар 12.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.011 с.) |