Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления использования системного

Поиск

Подхода в таможенных органах

Для формирования и реализации управляющего воздейст­вия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой сис­темы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в та­моженных органах.

К субъектам управления в таможенных органах отно­сятся все руководители, имеющие полномочия принимать уп­равленческие решения, давать поручения подчиненным сотруд­никам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все эле­менты и подсистемы таможенного поста, таможни, региональ­ного таможенного управления и ФТК России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управ­ляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможен­ные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществле­нию функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.

Для уяснения вопроса о субъекте и объекте управления важно понять, что управление как структура в таможенных ор­ганах носит ступенчатый, иерархический характер и что различ­ные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления.

Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект после­дующих управленческих и исполнительских действий. Соответ­ственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.

Существенную роль в системе управления играют взаимо­связи и взаимоотношения между субъектом и объектом управ­ления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управле­ния, в результате чего принимается решение, которому прида­ется одна из форм управленческого решения (приказ, указание, резолюция и т.д.) для передачи его содержания объекту управ­ления по каналу прямой связи.

Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управ­ления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту уп­равления по каналу обратной связи.

Таким образом, управле­ние является относительно непрерывным процессом. Непрерыв­ный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них, что можно представить в виде стрелок на схеме (см. приложение 1).

Непрерывность процесса управления позволяет говорить о его цикличности, т. е. об определенной последовательности и повторяемости выполнения одних и тех же видов управленчес­ких работ или стадий и этапов управления, которые выполня­ются различными звеньями управления и в разных формах (см. приложение 2).

Например, определение целей управления может осу­ществляться в форме планирования, выработки основных на­правлений развития системы таможенных органов.

Система управления в таможенных органах состоит из сле­дующих компонентов: механизма управления, структуры управ­ления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.

Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления.

Структура управления включает: органы управления кадры управления и технические средства управления.

Процесс управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления.

Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.

Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению.

К ним можно отнести:

– ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности;

– сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД;

– осуществление полномочий органа государственного управления;

– допустимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками;

– относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из главных подходов к исследованию систем управления в таможенном деле является системный подход.

Системный подход изучает объект как единое целое.

Объект исследования в таможенном менеджменте представляется как совокупность подсистем, элементов с внутренними и внешними связями.

Системный подход в таможенных органах используется для комплексного исследования принимаемых управленческих решений, анализа возможных вариантов их реализации, координации усилий по претворению их в жизнь.

Использование системного подхода в таможенном менеджменте способствует расширению путей для познания объекта исследования с необходимой глубиной для достижения целей исследования.

Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: обществен­ных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Можно сказать, что управление в таможенных органах опирается на объ­ективные законы управления и на единую систему принципов управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Игнатьева А.В., Максимов М.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

2. Кафидов В.В. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Академический проект, 2008.

3. Макрусев В. В. Основы системного анализа, Москва, Изд. РТА, 2009

4. Макрусев В. В. Основы системного анализа в таможенном деле: курс лекций, Москва, Изд. РТА, 2009

5. Макрусев В. В. Таможенный менеджмент, Санкт-Петербург, Изд. ИЦ Интермедия, 2012

6. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

7. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2008.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис.1. Схема декомпозиции на основе системного подхода


Приложение 2

 

Принципиальная схема взаимосвязи элементов управления в звене «РТУ-таможня»

 

ВОЗМУЩЕНИЯ
ПРЯМАЯ СВЯЗЬ ФТС
ПРЯМАЯ СВЯЗЬ (ИНФОРМАЦИЯ, ЗАДАЮЩАЯ ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ)
ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФТС РОССИИ
УПРАВЛЯЮЩИЯ СИСТЕМА (РТУ)
УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА (ТАМОЖНЯ)
  ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ВХОД
ВОЗМУЩЕНИЯ
ОЧЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВЫХОД

 


Приложение 3

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВЛЕНИЯ
СБОР ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ, внешней среды
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМЫ  
ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
ВЫРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  
Технологические стадии процесса управления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.006 с.)