Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Познавательно-речевое развитие
Чтение художественной литературы
3—4 года
Содержание работы
| Формы работы1
| Формы организации детей
| Примерный
объём (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование целостной картины мира
| Чтение
| Групповая. Подгрупповая
| 35—50 мин
| Развитие литературной речи
|
Приобщение к словесному искусству
| Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра
| Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная
| 15 мин
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
В данном и последующих возрастных периодах используются формы работы, содержание которых направлено на реализацию основных психолого-педагогических задач области «Чтение художественной литературы» по мотивам прочитанных произведений.
Формирование целостной
| Ситуативный разговор
| Групповая.
| 10 мин
| картины мира
| с детьми.
| Подгрупповая.
|
| Развитие литературной речи
| Игра.
| Индиви-
| Приобщение к словесному
| Продуктивная
| дуальная
|
| искусству
| деятельность.
|
|
|
| Беседа
|
|
|
Самостоятельная деятельность детей
Формирование целостной
| Игра.
| Подгрупповая.
|
| картины мира
| Продуктивная
| Индиви-
|
| Приобщение к словесному
| деятельность.
| дуальная
|
| искусству
| Рассматривание
|
|
| 4—5 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный
объём (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование целостной картины мира
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству
| Чтение
| Групповая. Подгрупповая
| 50 мин — 1 ч
|
Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра
| Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная
| 20 мин
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование целостной картины мира
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству
| Ситуативный разговор с
детьми.
Игра.
Продуктивная
деятельность.
Беседа
| Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная
| 15 мин
| Самостоятельная деятельность детей
| Формирование целостной картины мира Приобщение к словесному искусству
| Игра.
Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.)
| Подгрупповая. Индивидуальная
|
| 5—6 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный
объём (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование целостной картины мира
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству
| Чтение
| Групповая. Подгрупповая
| 1 ч 15 мин
|
Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра.
Инсценирование
| Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная
| 25 мин
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование целостной картины мира
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству
| Ситуативный разговор с
детьми.
Игра.
Продуктивная
деятельность.
Беседа
| Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная
| 20 мин
| Самостоятельная деятельность детей
| Формирование целостной картины мира Приобщение к словесному искусству
| Игра.
Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.)
| Подгрупповая. Индивидуальная
|
| 6—7 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный
объём (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование целостной картины мира
| Чтение Развитие литературной речи
| Групповая. Подгрупповая
| 1 ч 40 мин
| Приобщение к словесному искусству
|
|
|
| |
Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра.
Викторина. Инсценирование
| Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная
| 30 мин
| | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| | Формирование целостной картины мира
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству
| Разговор с детьми. Сочинение загадок. Проблемная ситуация. Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная). Продуктивная деятельность. Использование различных видов театра
| Групповая. Подгрупповая. Индивидуальная
| 25 мин
| | Самостоятельная деятельность детей
| | Формирование целостной картины мира Приобщение к словесному искусству
| Во всех видах самостоятельной детской деятельности
| Подгрупповая. Индивидуальная
|
| | | | | | | | | | Коммуникация
При реализации образовательной области «Коммуникация» необходимо учитывать следующее:
• задача по формированию и развитию общения и средств общения в блоке «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» во всех возрастных группах решается в пределах времени, отведённого на присмотр и уход за детьми, а также на реализацию других образовательных областей.
3—4 года
Содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный
объём (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование и развитие средств общения Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы
Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)
| Беседа после чтения.
Рассматривание. Игровая ситуация. Дидактическая игра.
Интегративная деятельность
| Подгрупповая
| 35 мин
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения
| Ситуация общения.
Ситуативный
разговор.
Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность
| Подгрупповая. Индивидуальная
| 2 ч — 2 ч 10 мин
|
Самостоятельная деятельность детей
Активизация словаря, форм
связной речи
| Сюжетно-ролевая
игра.
Подвижная игра с
текстом.
Все виды
самостоятельной
деятельности,
предполагающие
общение со
сверстниками
| Подгрупповая
|
|
|
| Развитие общеречевых
навыков: ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации
| Хороводная игра с пением. Игра-драматизация.
Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка. Дидактическая игра («Подуй на кораблик» и т.п.)
| Подгрупповая.
Индивидуальная
|
| 4—5 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы
организации
детей
| Примерный
Объём (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения
| Игровая ситуация. Чтение.
Беседа о прочитанном. Игра-драматизация. Показ настольного театра (бибабо и др.). Разучивание стихотворений. Дидактическая игра. Интегративная деятельность
| Групповая.
Подгруппо-
вая.
Индивидуальная
| 1 ч
| Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы
| Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие
общения и средств общения
| Ситуация общения в
процессе закаливания,
самообслуживания,
гигиенических
процедур, на
прогулке.
Дидактическая игра (в том числе с
пиктограммами на
узнавание эмоций).
Чтение.
Словесная игра на
прогулке.
Наблюдение на
прогулке.
Интегративная
деятельность
| Групповая.
Подгрупповая
| 2 ч — 2 ч 55 мин
| Самостоятельная деятельность детей
| Воспитание потребности в
| Сюжетно-ролевая
| Подгрупповая
|
| сотрудничестве со
| игра.
|
|
| сверстниками во всех видах
| Все виды
|
|
| деятельности.
| самостоятельной
|
|
| Развитие умения
| деятельности,
|
|
| ориентироваться на ролевые
| предполагающие
|
|
| высказывания партнёров,
| общение со
|
|
| поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов
| сверстниками
|
|
| 5—6 лет
| Содержание работы
| Формы работы
| Формы организации детей
| Примерный
объём (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование и развитие средств общения
| Рассматривание. Показ настольного театра с игрушками. Театрализованная игра.
Режиссёрская игра.
Дидактическая игра.
Чтение.
Проектная
деятельность.
Интегративная
деятельность
| Групповая. Подгрупповая
| 1 ч
| Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы
| Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для областей)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование и развитие общения и средств общения
| Наблюдение на прогулке.
Труд.
Игра на прогулке. Чтение на прогулке. Беседа после чтения. Экскурсия. Разговор с детьми (о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др.).
Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Сочинение загадок. Проектная деятельность. Интегративная деятельность
| Групповая.
Подгруппо-
вая.
Индивидуальная
| 3 ч — 3 ч 20 мин
| | | | | |
Самостоятельная деятельность детей
Развитие умения строить
| Все виды
| Подгрупповая
|
| деловой диалог в процессе
| самостоятельной
|
|
| самостоятельной деятельности
| деятельности,
|
|
| детей
| предполагающие общение со сверстниками
|
|
| 6—7 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы
| Примерный объем
|
|
| организации
| (в неделю)
|
|
| детей
|
| Непосредственно образовательная деятельность
| Формирование и развитие
| Чтение.
| Групповая.
| 1 ч 10 мин,
а также в рамках
реализации других
образовательных
областей (в
пределах
примерного
времени, с
использованием
форм и методов
работы, а также
форм организации
детей,
определенных для
областей)
| общения познавательно-
| Беседа после чтения.
| Подгруппо-
| исследовательского
| Рассматривание.
| вая.
| характера и средств общения
| Решение проблемных
| Индиви-
|
| ситуаций.
| дуальная
|
| Разговор с детьми.
|
|
| Игра.
|
|
| Проектная
|
|
| деятельность.
|
|
| Создание коллекций.
|
|
| Интегративная
|
|
| деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Формирование и развитие
| Разновозрастное
| Групповая.
| 2 ч 30 мин
| общения и средств общения
| общение.
| Подгрупповая
|
|
| Игра.
|
|
|
| Наблюдение.
|
|
|
| Проектная
|
|
|
| деятельность.
|
|
|
| Интегративная
|
|
|
| деятельность.
|
|
|
| Создание коллекций
|
|
|
| и др.
|
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Способствование
использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве)
| Все виды
самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
| Подгрупповая
|
| Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия
| Игровое общение. Игра
| Развитие способности планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки
| Сюжетно-ролевая игра
|
|
Познание
3—4 года
Содержание работы
| Формы работы
| Формы
| Примерный объем
|
|
| организации
| (в неделю)
|
|
| детей
|
| Непосредственно образовательная деятельность
| Развитие сенсорной
культуры
Развитие познавательно-
исследовательской и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений
Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Сюжетно-ролевая игра.
Рассматривание.
Наблюдение.
Игра-
экспериментирование.
Исследовательская
деятельность.
Конструирование.
Развивающая игра.
Экскурсия.
Интегративная
деятельность
| Групповая.
Подгруппо-
вая.
Индиви-
дуальная
| 15 мин,
а также в рамках
реализации других
образовательных
областей (в
пределах
примерного
времени, с
использованием
форм и методов
работы, а также
форм организации
детей,
определенных для
областей)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие сенсорной
культуры
Развитие познавательно-
исследовательской и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений
Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Сюжетно-ролевая игра.
| Групповая.
| 15 мин
| Рассматривание.
| Подгруппо-
| Наблюдение.
| вая.
|
| Игра-
| Индиви-
|
| экспериментирование.
| дуальная
|
| Исследовательская
|
|
| деятельность.
|
|
| Конструирование.
|
|
| Развивающая игра.
|
|
| Экскурсия.
|
|
| Ситуативный разговор.
|
|
| Рассказ.
|
|
| Интегративная
|
|
| деятельность
|
|
|
|
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной
культуры
Развитие познавательно-
исследовательской и продуктивной
(конструктивной)
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений_
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Во всех видах
самостоятельной детской
деятельности
| Подгруппо-
|
| вая.
|
| Индиви-
|
| дуальная
|
| 4—5 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы
| Примерный объем
| |
|
| организации
| (в неделю)
| |
|
| детей
|
| | Непосредственно образовательная деятельность
| | Развитие сенсорной
| Сюжетно-ролевая игра.
| Групповая.
| 20 мин,
| | культуры
| Рассматривание.
| Подгрупповая.
| а также в рамках
| | Развитие познавательно-
| Наблюдение.
| Индиви-
| реализации других
| | исследовательской и
| Игра-
| дуальная
| образовательных
| | продуктивной
| экспериментирование.
|
| областей (в
| | (конструктивной)
| Исследовательская
|
| пределах
| | деятельности
| деятельность.
|
| примерного
| | Формирование
| Конструирование.
|
| времени, с
| | элементарных
| Развивающая игра.
|
| использованием
| математических
| Экскурсия.
|
| форм и методов
| представлений
| Рассказ.
|
| работы, а также
| Формирование целостной
| Беседа.
|
| форм организации
| картины мира,
| Проблемная ситуация
|
| детей,
| расширение кругозора
|
|
| определенных для
| детей
|
|
| областей)
| | | | | | | | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной
| Сюжетно-ролевая игра.
| Групповая.
| 20 мин
| культуры
| Рассматривание.
| Подгрупповая.
|
| Развитие познавательно-
| Наблюдение.
| Индиви-
|
| исследовательской и
| Игра-
| дуальная
|
| продуктивной
| экспериментирование.
|
|
| (конструктивной)
| Исследовательская
|
|
| деятельности
| деятельность.
|
|
| Формирование
| Конструирование.
|
|
| элементарных
| Развивающая игра.
|
|
| математических
| Экскурсия.
|
|
| представлений
| Ситуативный разговор.
|
|
| Формирование целостной
| Рассказ.
|
|
| картины мира,
| Проблемная ситуация
|
|
| расширение кругозора
|
|
|
| детей
|
|
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной
культуры
Развитие познавательно- исследовательской и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений_
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Во всех видах
самостоятельной детской
деятельности
| Подгрупповая.
Индиви-
дуальная
|
|
|
| 5—6 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы
| Примерный объем
|
|
| организации
| (в неделю)
|
|
| детей
|
| Непосредственно образовательная деятельность
Развитие познавательно-
| Создание коллекций.
| Групповая.
| 50 мин, а также в
| исследовательской и
| Проектная деятельность.
| Подгруппо-
| рамках реализации
| продуктивной
| Исследовательская
| вая.
| других
| (конструктивной)
| деятельность.
| Индиви-
| образовательных
| деятельности
| Конструирование.
| дуальная
| областей (в
| Формирование
| Экспериментирование.
|
| пределах
| элементарных
| Развивающая игра.
|
| примерного
| математических
| Наблюдение.
|
| времени, с
| представлений
| Проблемная ситуация.
|
| использованием
| Формирование целостной
| Рассказ.
|
| форм и методов
| картины мира,
| Беседа.
|
| работы, а также
| расширение кругозора
| Интегративная
|
| форм организации
| детей
| деятельность
|
| детей,
определенных для областей)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие познавательно-
| Сюжетно-ролевая игра.
| Групповая.
| 25 мин
| исследовательской и
| Развивающая игра.
| Подгруппо-
|
| продуктивной
| Создание коллекций.
| вая.
|
| (конструктивной)
| Проектная деятельность.
| Индиви-
|
| деятельности
| Исследовательская
| дуальная
|
| Формирование
| деятельность.
|
|
| элементарных
| Конструирование.
|
|
| математических
| Экспериментирование.
|
|
| представлений
| Наблюдение.
|
|
| Формирование целостной
| Проблемная ситуация.
|
|
| картины мира,
| Рассказ.
|
|
| расширение кругозора
| Беседа.
|
|
| детей
| Интегративная деятельность
|
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной
| Во всех видах
| Подгруппо-
|
| культуры
| самостоятельной детской
| вая.
|
| Развитие познавательно-
| деятельности
| Индиви-
|
| исследовательской и исследовательской и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений_
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
| дуальная
|
| 6—7 лет
Содержание работы
| Формы работы
| Формы
| Примерный
|
|
| организации
| объем
|
|
| детей
| (в неделю)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Развитие познавательно-
| Создание коллекций.
| Групповая.
| 1 ч,
| исследовательской и
| Проектная деятельность.
| Подгруппо-
| а также
| продуктивной
| Исследовательская
| вая.
| в рамках
| (конструктивной)
| деятельность.
| Индиви-
| реализации
| деятельности
| Конструирование.
| дуальная
| других
| Формирование
| Экспериментирование.
|
| образовательных
| элементарных
| Развивающая игра.
|
| областей
| математических
| Наблюдение.
|
| (в пределах
| представлений
| Проблемная ситуация.
|
| примерного
| Формирование
| Рассказ.
|
| времени, с
| целостной картины
| Беседа.
|
| использованием
| мира, расширение
| Интегративная деятельность
|
| форм и методов
| кругозора детей
|
|
| работы, а также
|
|
|
| форм
|
|
|
| организации
|
|
|
| детей,
|
|
|
| определенных
|
|
|
| для каждой
|
|
|
| конкретной
|
|
|
| образовательной
|
|
|
| области)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Развитие познавательно-
| Сюжетно-ролевая игра.
| Групповая.
| 30 мин
| исследовательской и
| Развивающая игра.
| Подгруппо-
|
| продуктивной
| Создание коллекций.
| вая.
|
| (конструктивной)
| Проектная деятельность.
| Индиви-
|
| деятельности
| Исследовательская
| дуальная
| Формирование
| деятельность.
|
|
| элементарных
| Конструирование.
|
|
| математических
| Экспериментирование.
|
|
| представлений
| Наблюдение.
|
|
| Формирование
| Проблемная ситуация.
|
|
| целостной картины
| Рассказ.
|
|
| мира, расширение
| Беседа.
|
|
| кругозора детей
| Интегративная деятельность
|
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Развитие сенсорной
| Во всех видах
| Подгруппо-
|
| культуры
| самостоятельной детской
| вая.
|
| Развитие познавательно-
| деятельности
| Индиви-
|
| исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности_
Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
| дуальная
|
|
|