Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательно-речевое развитие

Чтение художественной литературы

3—4 года

 

Содержание работы Формы работы1 Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира Чтение Групповая. Подгрупповая 35—50 мин
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному искусству Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра Групповая. Подгрупповая. Индиви­дуальная 15 мин

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

В данном и последующих возрастных периодах используются формы работы, содержание которых направлено на реализацию основных психолого-педагогических задач области «Чтение художественной литературы» по мотивам прочитанных произведений.

Формирование целостной Ситуативный разговор Групповая. 10 мин
картины мира с детьми. Подгрупповая.  
Развитие литературной речи Игра. Индиви-
Приобщение к словесному Продуктивная дуальная  
искусству деятельность.    
  Беседа    

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной Игра. Подгрупповая.  
картины мира Продуктивная Индиви-  
Приобщение к словесному деятельность. дуальная  
искусству Рассматривание    

4—5 лет

 

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Чтение Групповая. Подгрупповая 50 мин — 1 ч
Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра Групповая. Подгрупповая. Индиви­дуальная 20 мин
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Ситуативный разговор с детьми. Игра. Продуктивная деятельность. Беседа Групповая. Подгрупповая. Индиви­дуальная 15 мин
Самостоятельная деятельность детей
Формирование целостной картины мира Приобщение к словесному искусству Игра. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.) Подгрупповая. Индиви­дуальная  

5—6 лет

 

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Чтение Групповая. Подгрупповая 1 ч 15 мин
Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра. Инсценирование Групповая. Подгрупповая. Индиви­дуальная 25 мин
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Ситуативный разговор с детьми. Игра. Продуктивная деятельность. Беседа Групповая. Подгрупповая. Индиви­дуальная 20 мин
Самостоятельная деятельность детей
Формирование целостной картины мира Приобщение к словесному искусству Игра. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.) Подгрупповая. Индиви­дуальная  

6—7 лет

 

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира Чтение Развитие литературной речи Групповая. Подгрупповая 1 ч 40 мин
Приобщение к словесному искусству        
Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра. Викторина. Инсценирование Групповая. Подгрупповая. Индиви­дуальная 30 мин  
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
Формирование целостной картины мира Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Разговор с детьми. Сочинение загадок. Проблемная ситуация. Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная). Продуктивная деятельность. Использование различных видов театра Групповая. Подгрупповая. Индиви­дуальная 25 мин  
Самостоятельная деятельность детей  
Формирование целостной картины мира Приобщение к словесному искусству Во всех видах самостоятельной детской деятельности Подгрупповая. Индиви­дуальная    
               

Коммуникация

При реализации образовательной области «Коммуникация» необходимо учитывать следующее:

• задача по формированию и развитию общения и средств общения в блоке «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» во всех возрастных группах решается в пределах времени, отведённого на присмотр и уход за детьми, а также на реализацию других образовательных областей.

3—4 года

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей) Беседа после чтения. Рассматривание. Игровая ситуация. Дидактическая игра. Интегративная деятельность Подгрупповая 35 мин

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование и развитие общения и средств общения Ситуация общения. Ситуативный разговор. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность Подгрупповая. Индивидуальная 2 ч — 2 ч 10 мин

Самостоятельная деятельность детей

Активизация словаря, форм связной речи Сюжетно-ролевая игра. Подвижная игра с текстом. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгрупповая  
   
Развитие общеречевых навыков: ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации Хороводная игра с пением. Игра-драматизация. Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка. Дидактическая игра («Подуй на кораблик» и т.п.) Подгрупповая. Индивидуальная  

4—5 лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный Объём (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование и развитие средств общения Игровая ситуация. Чтение. Беседа о прочитанном. Игра-драматизация. Показ настольного театра (бибабо и др.). Разучивание стихотворений. Дидактическая игра. Интегративная деятельность Групповая. Подгруппо- вая. Индиви­дуальная 1 ч
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование и развитие общения и средств общения Ситуация общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке. Дидактическая игра (в том числе с пиктограммами на узнавание эмоций). Чтение. Словесная игра на прогулке. Наблюдение на прогулке. Интегративная деятельность Групповая. Подгрупповая 2 ч — 2 ч 55 мин
Самостоятельная деятельность детей
Воспитание потребности в Сюжетно-ролевая Подгрупповая  
сотрудничестве со игра.    
сверстниками во всех видах Все виды    
деятельности. самостоятельной    
Развитие умения деятельности,    
ориентироваться на ролевые предполагающие    
высказывания партнёров, общение со    
поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов сверстниками    
5—6 лет
Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объём (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения Рассматривание. Показ настольного театра с игрушками. Театрализованная игра. Режиссёрская игра. Дидактическая игра. Чтение. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Групповая. Подгрупповая 1 ч
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для областей)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения Наблюдение на прогулке. Труд. Игра на прогулке. Чтение на прогулке. Беседа после чтения. Экскурсия. Разговор с детьми (о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др.). Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Сочинение загадок. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Групповая. Подгруппо- вая. Индиви­дуальная 3 ч — 3 ч 20 мин
         

Самостоятельная деятельность детей

Развитие умения строить Все виды Подгрупповая  
деловой диалог в процессе самостоятельной    
самостоятельной деятельности деятельности,    
детей предполагающие общение со сверстниками    

6—7 лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем
    организации (в неделю)
    детей  
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие Чтение. Групповая. 1 ч 10 мин, а также в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для областей)
общения познавательно- Беседа после чтения. Подгруппо-
исследовательского Рассматривание. вая.
характера и средств общения Решение проблемных Индиви-
  ситуаций. дуальная
  Разговор с детьми.  
  Игра.  
  Проектная  
  деятельность.  
  Создание коллекций.  
  Интегративная  
  деятельность  
     
     
     
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие Разновозрастное Групповая. 2 ч 30 мин
общения и средств общения общение. Подгрупповая  
  Игра.    
  Наблюдение.    
  Проектная    
  деятельность.    
  Интегративная    
  деятельность.    
  Создание коллекций    
  и др.    
Самостоятельная деятельность детей
Способствование использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве) Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгрупповая    
Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия Игровое общение. Игра
Развитие способности планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки Сюжетно-ролевая игра  

Познание

3—4 года

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем
    организации (в неделю)
    детей  
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие сенсорной культуры Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Сюжетно-ролевая игра. Рассматривание. Наблюдение. Игра- экспериментирование. Исследовательская деятельность. Конструирование. Развивающая игра. Экскурсия. Интегративная деятельность Групповая. Подгруппо- вая. Индиви- дуальная 15 мин, а также в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для областей)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной культуры Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 15 мин
Рассматривание. Подгруппо-
Наблюдение. вая.  
Игра- Индиви-  
экспериментирование. дуальная  
Исследовательская    
деятельность.    
Конструирование.    
Развивающая игра.    
Экскурсия.    
Ситуативный разговор.    
Рассказ.    
Интегративная    
деятельность    
     
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной культуры Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений_ Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Во всех видах самостоятельной детской деятельности Подгруппо-  
вая.  
Индиви-  
дуальная  

4—5 лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем  
    организации (в неделю)  
    детей    
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие сенсорной Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 20 мин,  
культуры Рассматривание. Подгрупповая. а также в рамках  
Развитие познавательно- Наблюдение. Индиви- реализации других  
исследовательской и Игра- дуальная образовательных  
продуктивной экспериментирование.   областей (в  
(конструктивной) Исследовательская   пределах  
деятельности деятельность.   примерного  
Формирование Конструирование.   времени, с  
элементарных Развивающая игра.   использованием
математических Экскурсия.   форм и методов
представлений Рассказ.   работы, а также
Формирование целостной Беседа.   форм организации
картины мира, Проблемная ситуация   детей,
расширение кругозора     определенных для
детей     областей)
               

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие сенсорной Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 20 мин
культуры Рассматривание. Подгрупповая.  
Развитие познавательно- Наблюдение. Индиви-  
исследовательской и Игра- дуальная  
продуктивной экспериментирование.    
(конструктивной) Исследовательская    
деятельности деятельность.    
Формирование Конструирование.    
элементарных Развивающая игра.    
математических Экскурсия.    
представлений Ситуативный разговор.    
Формирование целостной Рассказ.    
картины мира, Проблемная ситуация    
расширение кругозора      
детей      
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной культуры Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений_ Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Во всех видах самостоятельной детской деятельности Подгрупповая. Индиви- дуальная  
 
 

5—6 лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем
    организации (в неделю)
    детей  

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие познавательно- Создание коллекций. Групповая. 50 мин, а также в
исследовательской и Проектная деятельность. Подгруппо- рамках реализации
продуктивной Исследовательская вая. других
(конструктивной) деятельность. Индиви- образовательных
деятельности Конструирование. дуальная областей (в
Формирование Экспериментирование.   пределах
элементарных Развивающая игра.   примерного
математических Наблюдение.   времени, с
представлений Проблемная ситуация.   использованием
Формирование целостной Рассказ.   форм и методов
картины мира, Беседа.   работы, а также
расширение кругозора Интегративная   форм организации
детей деятельность   детей, определенных для областей)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие познавательно- Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 25 мин
исследовательской и Развивающая игра. Подгруппо-  
продуктивной Создание коллекций. вая.  
(конструктивной) Проектная деятельность. Индиви-  
деятельности Исследовательская дуальная  
Формирование деятельность.    
элементарных Конструирование.    
математических Экспериментирование.    
представлений Наблюдение.    
Формирование целостной Проблемная ситуация.    
картины мира, Рассказ.    
расширение кругозора Беседа.    
детей Интегративная деятельность    
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной Во всех видах Подгруппо-  
культуры самостоятельной детской вая.  
Развитие познавательно- деятельности Индиви-  
исследовательской и исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений_ Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей   дуальная  

6—7 лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объем
    детей (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие познавательно- Создание коллекций. Групповая. 1 ч,
исследовательской и Проектная деятельность. Подгруппо- а также
продуктивной Исследовательская вая. в рамках
(конструктивной) деятельность. Индиви- реализации
деятельности Конструирование. дуальная других
Формирование Экспериментирование.   образовательных
элементарных Развивающая игра.   областей
математических Наблюдение.   (в пределах
представлений Проблемная ситуация.   примерного
Формирование Рассказ.   времени, с
целостной картины Беседа.   использованием
мира, расширение Интегративная деятельность   форм и методов
кругозора детей     работы, а также
      форм
      организации
      детей,
      определенных
      для каждой
      конкретной
      образовательной
      области)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие познавательно- Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 30 мин
исследовательской и Развивающая игра. Подгруппо-  
продуктивной Создание коллекций. вая.  
(конструктивной) Проектная деятельность. Индиви-  
деятельности Исследовательская дуальная
Формирование деятельность.    
элементарных Конструирование.    
математических Экспериментирование.    
представлений Наблюдение.    
Формирование Проблемная ситуация.    
целостной картины Рассказ.    
мира, расширение Беседа.    
кругозора детей Интегративная деятельность    
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной Во всех видах Подгруппо-  
культуры самостоятельной детской вая.  
Развитие познавательно- деятельности Индиви-  
исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности_ Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей   дуальная  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.014 с.)