Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупное предложение факторы, влияющие на его изменение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупное предложение представляет собой все количество материальных благ и услуг, которое предприятия предлагают на рынке населению, государству и друг другу. К факторам, влияющим на совокупное предложение, относят: изменение цен на ресурсы — их повышение ведет к увеличению издержек производства и, как результат, к понижению совокупного предложения; рост производительности труда ведет к увеличению объема производства и расширению совокупного предложения; изменение условий бизнеса (налоги, субсидии). При повышении налогов издержки увеличиваются, совокупное предложение сокращается. Совокупное предложение зависит: Совокупное предложение — общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике (в стоимостном выражении). Часто используется как синоним ВНП (или ВВП). Состояние совокупного предложения в первую очередь зависит от состояния издержек производства на единицу продукции, что оказывает прямое воздействие на величину цен товаров и услуг. В свою очередь, это оказывает огромное воздействие на деловую активность самых различных отраслей производства, поскольку речь идет о величине прибыли и соответствующей рентабельности производства. Конечно, факт снижения издержек производства на единицу производимой продукции для объяснения изменений в росте производства не вызывает сомнений. Однако за этим фактом скрывается огромная творческая работа на самых различных уровнях экономической жизни страны. Снижение издержек возможно только при росте общественной производительности труда, что в свою очередь предполагает использование более совершенной технологии производства, организации и управления бизнесом, существование рациональной отраслевой производственной структуры, гармоничное взаимодействие производственной и внепроизводственной сфер деятельности, стабильное социально-экономическое положение в стране. Кривая совокупного предложения (AS) показывает, какой объём совокупного выпуска может быть предложен производителями при разных значениях общего уровня цен. Форма кривой по-разному интерпретируется в кейнсианской и классической экономических школах 8. Модель AD-AS: совокупный спрос. Ценовые неценовые факторы совокупного спроса. Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами и общим уровнем цен в экономике. В структуре совокупного спроса можно выделить: 1) спрос на потребительские товары и услуги (С); 2) спрос на инвестиционные товары и услуги (I g); 3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G); 4) спрос на чистый экспорт (Xn). Одни компоненты совокупного спроса, например потребительские расходы, относительно стабильны, изменяются медленно, более динамичны, другие, например инвестиционные расходы –их изменения вызывают колебания экономической активности. Совокупный спрос равен объему национального производства: [4]
ВНП = С + Ig + G + Хn. Кривая совокупного спроса АD (от англ. aggregate demand ) показывает различные объемы товаров и услуг (реальный ВНП), которые потребители, фирмы и государство готовы купить при любом возможном уровне цен (рис.8.). На оси абсцисс указываются значения реального объема производства (реального ВНП), а на оси ординат – не абсолютные показатели цен (например, в млрд р.), а уровень цен или индекс-дефлятор ВНП. Кривая совокупного спроса AD При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, а также зарубежные покупатели. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они захотят купить. Таким образом, зависимость между уровнем цен и реальным объемом ВНП, на который предъявлен спрос, является обратной, и этим объясняется отрицательный наклон кривой AD. Отклонение кривой АD вниз и вправо определяется тремя факторами: 1) эффектом процентной ставки; 2) эффектом реального богатства; 3) эффектом импортных закупок. Ценовые факторы. Именно ценовые факторы объясняют убывающий характер зависимости величины совокупного спроса от роста цен. Первый из ценовых факторов - эффект процентной ставки. Если в обществе денежная масса остаётся постоянной, то рост цен может привести к повышению процентной ставки. Увеличение процентной ставки можно рассматривать как рост цен на альтернативное использование денег. При увеличении процентной ставки снижается инвестиционный спрос. Но потребительский спрос также снизится, так как многие потребительские товары длительного пользования приобретаются на основе потребительского кредита. Следовательно, более высокому уровню цен соответствует меньший объём реального производства и совокупного спроса. При уменьшении процентной ставки происходит обратный процесс - увеличение текущих расходов, соответствующее увеличение потребительского спроса и спроса на капитал. Далее рассмотрим фактор, называемый эффектом богатства (или эффектом реальных кассовых остатков). Действие этого фактора связано с покупательной способностью денег. Повышение уровня цен приводит к снижению покупательной способности денег, т.е. на ту же сумму потребитель покупает меньший реальный объём производства, что приводит к снижению реального ВНП. овокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен. Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров. График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей:
Неценовые факторы совокупного предложения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.007 с.) |