Сроки практики: с 2 февраля 2011 года по 2 мая 2012 года.
Практика организуется один раз в неделю по средам. Время пребывания студентов на практике 6 часов с 7.30 по 13.30.
Тема1.Познавательное развитие дошкольников. Развитие изобразительного творчества дошкольников.(2 февраля по 02 мая 2012 года)
Цель: формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для решения задач познавательного и эстетического развития ребенка.
Задачи:
v формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для реализации задач экологического воспитания дошкольника, речевого развития, формированию изобразительных способностей дошкольников;
v совершенствовать экологическую культуру будущих воспитателей,
v формировать у студентов установку на индивидуальный стиль педагогической деятельности,
v стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании;
v овладение средствами элементарной диагностики: изучить некоторые особенности речевого развития детей, математического развития дошкольников.
v развивать у студентов способность выбирать педагогические технологии, адекватные задачам познавательного развития дошкольников;
v овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Требование к умениям и навыкам:
v уметь наблюдать и анализировать педагогический процесс, направленный на познавательное развитие дошкольника;
v уметь устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;
v уметь организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию, по развитию речи и математических представлений у детей в повседневной жизни;
v уметь самостоятельно проводить занятия по экологическому воспитанию детей, развитию речи и развитию элементарных математических представлений;
v проявлять умения и навыки изготовления наглядно - предметного оборудования для организации познавательной деятельности детей,
v уметь организовывать и руководить изобразительной деятельностью детей.
Содержание работы.
Особенности работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах на занятиях и в повседневной жизни. Условия созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания: «уголок природы»,микроэкосистемы (уголок леса,поля,луга, сада, экологическая тропа), экологическая комната (ее обитатели и оборудование).
Создание условий для речевого развития дошкольника: культурно-речевая и предметно-развивающая среда (речь окружающих взрослых, «уголок книги»,наличие наглядных пособий дидактических игр, подборка картинок по разных темам, наличие разных видов театра итд), организация общения со взрослыми и сверстниками, соблюдение принципов деятельного подхода в развитии речи – решение задач развития речи через разные виды деятельности в течении дня, организация занятий; использование художественной литературы.
Организация практики.
1 февраля- вводная конференция
Дата
Содержание наблюдений
Задачи практики
Самостоятельная работа студентов
Метод. рекомендации
Домашнее задание
8.02.10
7.30-14.30
Наблюдение и анализ содержания и организации природоохранительной и познавательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в уголке природы в утренний отрезок времени (дидактической игры, труда в природе,опытов)
Наблюдение предметно-развивающей среды в ДОУ, созданной для экологического воспитания.
Наблюдение и анализ занятий по экологическому воспитанию по одному из разделов: «Человек и окружающая природа», «Животное- живое существо», «Растение- живое существо», «Мы не одни живем на земле»
Формировать у студентов систему профессиональных знаний, необходимых для
реализации задач
экологического воспитания
дошкольника,
совершенствовать
экологическую культуру
будущих воспитателей
Работа по курсовому проектированию (по индивидуальному плану)
Отбор детей в экспериментальную группу. Беседа с воспитателем. Составление характеристики на экспериментальную группу детей
Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания
дошкольников.(Приложение №1)
2.Анализируя прогулку, используйте
предложенный алгоритм анализа
(Приложение №2)
3.Анализ наблюдаемых дидактических игр
экологической тематики можно проводить
по предложенной схеме (Приложение №3)
4.При анализе просмотренного занятия
руководствуйтесь памяткой (Приложение
№4)
Студенты готовят конспекты и готовятся к самостоятельному проведению работы
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ, созданной для экологического воспитания.
Подготовка конспектов трудовой деятельности или опыта в уголке природы и дидактической игры, занятия
Анализ занятий по экологическому воспитанию, анализ самостоятельной работы по экологическому воспитанию
15.02-22.02
С7.30до
14.30.
Самостоятельное
проведение студентами
работы по экологическому
воспитанию
дошкольников.
Одна студентка проводит
занятие или развлечение,
другая студентка
организует работу по
экологическому
воспитанию вне занятий
(включая в нее режимные
процессы (входе которых
используются
модели),труд в прогулке
природы, дидактическую
игру, прогулку)Затем
практиканты меняются Изучают «уголок
природы» в группе и
анализируют его в дневнике
Формировать у студентов
систему профессиональных
знаний, необходимых для
реализации задач
экологического воспитания
дошкольника,
совершенствовать
экологическую культуру
будущих воспитателей,
формировать у студентов
установку на индивидуальный
стиль педагогической
деятельности, стимулировать у
студентов потребность в
самосовершенствовании.
Проведение констатирующего эксперимента
При анализе развивающей среды
используйте следующие рекомендации:
-По какой экологической программе
работает ДОУ?
-Создает ли среда ДОУ условия для
осуществления и реализации всех
компонентов экологического воспитания и
образования:
Познавательного:
-условия для познавательной деятельности,
усиление интереса к природным явлениям,
-возможность экспериментирования с
природным материалом,
-создание условий для экскурсий и занятий
на свежем воздухе,
-наличие объектов для систематического
наблюдения за живой и не живой природой, грамотное озеленение территории,
• Нравственно-ценностного:
•условия для каждодневного ухода за живыми объектами и условия для общения ними,
• Деятельностного:
■использование в жизни и быту экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек;
-использование природного материала, бытовых отходов для создания игрушек, поделок,
-условия для развития навыков рационального природопользования, экологически грамотного поведения в природе и быту.
-Какие элементы развивающей предметной среды присутствуют в данном дошкольном учреждении(экологическая комната, лаборатория, живой уголок, зимний сад, альпинарий, музей, огород и сад на участок(экологическая тропинка) -Как используются дополнительные помещения для создания разнообразной экологически грамотной среды? -Проявляется ли учет возрастных особенностей при подборе, размещении и использовании природных объектов в различных зонах развивающей предметной среды?
-Какие рекомендации можно дать коллективу ДОУ по улучшению условий экологического воспитания дошкольников.?Обоснуйте их.
Анализ самостоятельной работы. Подготовка к самостоятельной работе
29.02 с 7.30 до14.30
Изучение особенностей работы по речевому развитию дошкольников в разных возрастных группах.
Наблюдение занятий в 3 возрастных группа В младшей группе по обогащению словаря + воспитанию звуковой культуры речи; В средней группе: Обогащение словаря, формирование +грамматического строя речи+ развитие диалогической речи. В старшем возрасте: комплексное занятие включающее все задачи развития речи воспитание звуковой культуры речи=, формирование грамматического строя речи+ семантизация лексики+ развитие монологической речи). Проанализируйте уголок книги и его использование в работе с детьми
Формировать у студентов систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач речевого развития, изучить некоторые особенности речевого развития детей
Проведение констатирующего эксперимента.
. Проведите наблюдение за общением воспитателя и детей (в течении 20минут). Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении для развития речи дошкольников:
-благоприятная речевая среда(лексическая и грамматическая, фонетическая оформленность речи; соответствие речи возрасту детей, умение воспитателя организовать содержательное общение с детьми, решать в ходе общения задачи воспитания и обучения); -уголок книги в детском саду(месторасположение, освещенность, эстетическое оформление, соответствие содержание уголка возрасту детей, формы работы в уголке), -набор дидактических игр и наглядного
материала, способствующего развитию
речи.
2. Понаблюдайте и проанализируйте, как в течении дня в разные отрезки времени воспитатель решает задачи речевого развития (воспитания звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развития словаря, формирования связной речи) на занятиях и в повседневной деятельности.
Оцените как в течении дня решаются принципы речевого развития: -деятельный подход в развитии речи (т.е задачи развития речи решаются в
Оформить результаты наблюдения в дневнике. Подготовить конспект занятия по развитию речи и проведению
дидактических игр и индивидуальной работы с детьми по развитию речи
7.03-14.03
С 7.30 до14.30
Самостоятельная работа практикантов, направленная на речевой развитие дошкольников.
Формировать у студентов профессиональные умения по руководству развитием речи детей на занятиях и вне их, стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании своей речи.
Проведение констатирующего эксперимента
В утренний период спланировать и провести с детьми дидактическую игру или лексическое упражнений с целью активизации словаря или формирования грамматического строя речи (на выбор), индивидуальную работу по формированию звуковой стороны речи и занятие(по развитию связной диалогической или монологической речи; комплексное или интегрированное занятие по развитию речи на выбор студента).
Анализ работы по речевому развитию детей
21.03 с 7.30 до14.30
Наблюдение занятий по рисованию в трех возрастных группах. Наблюдение дидактических игр по изобразительной деятельности вне занятии
Анализ условий созданных в группе для развития изобразительного творчества детей
Формирование у студентов профессиональных умений, необходимых для обучения дошкольников изобразительным умениям и развития изобразительного творчества.
При анализе занятий по изобразительной деятельности обратить внимание на следующие моменты:
• отличительные способности методики проведения занятий в разных возрастных группах;
• комплексный характер занятий по ИЗО;
• вариантность используемого изобразительного материала и право
ребенка на его выбор;
• методические приемы, используемые воспитателями различных возрастных групп, стимулирующие детское художественное творчество:
• индивидуальный подход в развитии изобразительного творчества;
• как при анализе оценивались творческие находки детей,
• интерес детей к занятию, их эмоциональное состояние.
• предложите варианты внесения изменений в ход занятия для развития творческой активности детей.
2.После занятия выберите понравившиеся вам детские работы и побеседуйте с их авторами:
-Что изображено на твоем рисунке?
-У тебя получилось нарисовать (выполнить,
наклеить) все, что ты задумал?
-Тебе нравится твоя работа?
-Что ты еще хотел бы доделать?
-Что тебе для этого нужно? (какие краски,
карандаши, бумага и др. материалы тебе
нужны).
3. Проанализируйте, созданную
воспитателем развивающую среду, с позиции ее влияние на эстетическое воспитание детей:
• Эстетика обстановки (вещей, которые окружают ребенка),
• Красота отношений между людьми, которые окружают ребенка, (образность, интонационное богатство, доброжелательность)
• Внешний вид человека (ребенка и _ взрослого) _
Использование произведений искусства в оформлении интерьера 4. Выделите виды искусства, которые воспитатель использовал в целях эстетического развития детей. Проанализируйте методическую грамотность их проведения
Написание конспекта занятия и игры, анализ среды по эстетическому воспитанию
28.03-04.04
С 7.30
Самостоятельное проведение студентами дидактических игр по изобразительной деятельности и дидактических игр вне занятий
Формирование у студентов профессиональных умений, необходимых для обучения дошкольников изобразительным умениям и развития изобразительного творчества.
Проведение констатирующего эксперимента
Предложены следующие виды занятий по лепке (мл. и ср. гр -коллективная лепка для получения единого продукта труда; ст. и подг. гр. сюжетная лепка,изготовление фризовых пластин из соленого теста.)
Анализ самостоятельной деятельности
11.04
С 7.30
Наблюдение занятий по лепке в трех возрастных группах и аппликации и ручного труда вне занятий
Подготовка конспекта по лепке. Анализ занятий по лепке
18-25.04 С 7.30
ДО
14.30
Самостоятельное проведение занятий по лепке и аппликации и ручного труда вне занятий по подгруппам
Итоговый педсовет
Проведение констатирующего эксперимента
Рекомендуется составление занятия в соответствии с программой, возрастом и перспективным планом воспитателя
Анализ самостоятельной деятельности
Составление отчетов по практике
Рекомендации студентам, воспитателям ДОУ, руководителям практики по познавательному развитию дошкольников.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
В разнообразных учебно-методических пособиях для воспитателей дошкольных учреждений представлены конспекты занятий. В них раскрывается система работы по развитию представлений у дошкольников, отражаются авторская позиция и определенные подходы к решению проблемы развития ребенка. Одни из них строятся на традиционной методической основе, другие в большей мере насыщены современными дидактическими идеями. Воспитатель детского сада, пользуясь готовыми конспектами занятий, имеет возможность выбора, в процессе которого полезно руководствоваться следующими критериями:
1) наличие прочного научно-теоретического фундамента, лежащего в основе методической разработки;
2) соответствие современным научным концепциям развития и технологиям обучения ребенка;
3) соответствие дидактической системе: цели, задачам, содержанию, методам, средствам и формам организации работы в детском саду;
4) отражение передового педагогического опыта, лучших достижений массовой практики;
5) простота, практичность, конкретность.
В конспектах обычно последовательно раскрываются основные методы и приемы обучения, с помощью которых решаются задачи развития ребенка. Содержание конспектов составляют: игровые, учебно-игровые, учебно-познавательные, познавательно-игровые ситуации; разнообразные упражнения и дидактические игры.
Наличие конспектов не означает прямого следования готовому материалу; они оставляют возможность для творчества в использовании разнообразных методов и приемов, дидактических средств, форм организации работы детей и т.д. Педагог может комбинировать, выбирать оптимальные варианты из нескольких, создавать новое по аналогии с имеющимся.
Самостоятельное составление конспекта занятия или игры требует от педагога специальных профессиональных умений и навыков:
1) отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные (трудовые, речевые) задачи в соответствии с возрастом и уровнем экологического развития;
2) определить дозировку и сочетание разных задач;
3) подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач;
4) выбрать форму организации занятия (игра, упражнение, первично-ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное занятие.); выбрать организацию детей (сидя или стоя за столами кругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия;
5) определить дидактические средства: их размещение, последовательность использования;
6) продумать форму и содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование или последовательность;
7) продумать начало занятия, его ход и окончание;
8) сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия;
9) предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность;
10) продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников;
11) предусмотреть индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др. Конспекты занятий бывают двух видов:
1) полный, развернутый;
2) краткий, свернутый, так называемый план-конспект.
Примерная схема составления полного конспекта занятия в детском саду
А. Название занятия.
Б. Цель занятия (перечисляются в определенной педагогом последовательности, четко сформулированные образовательные, развивающие, воспитательные (речевые, трудовые задачи).
В. Оборудование (наглядный материал, учебные пособия).
Г. Ход занятия: начало, основные части (или часть), окончание.
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
В подготовительной группе
ДОУ № 40 «Золотой петушок»
По программе «Детство»
Составила: студентка
Группы СПК
Иванова Ирина Юрьевна.
Проверили:
Воспитатель - Бубырь О.В.
Дата составления:
Дата проведения:
Оценки за составление:
за проведение:
Тема: Путешествие капельки.
Цели:
образовательная - формировать представления о круговороте воды в природе с помощью опытов;
развивающая – развивать зрительное восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи, моделировать круговорот воды с помощью ТРИЗ (ММЧ).
воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к воде.
Оборудование: таз с водой, прозрачные пластиковые стаканчики для воды.
Игровой персонаж - Капитошка, модели «Маленькие человечки» на кубиках, картина «Круговорот воды в природе», картинки «Бережное отношение к воде».
Словарная работа: круговорот, испарение
Индивидуальная работа:
Предварительная работа: наблюдение за облаками, тучами, дождем, лужами, куда они двигаются (на прогулке), чтение художественных произведений о воде, прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза» (на музыкальных занятиях), дидактическая игра «Путешествие капельки».
Перед опытом обильно опытом обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.
Ход опыта.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог подходит с детьми к растению.
- Ребята! Посмотрите – ка на листья фикуса! Что это на нем? (Осторожно встряхивает лист, капельки падают ему на руку). Появляется игровой персонаж Капитошка (большая капля).
- А это что за чуду? Кто ты?
Капелька: Я – капелька, а зовут меня – Капитошка.
Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капитошка?
Капитошка: Я хочу увидеть своих сестричек – капелек и поэтому пришла к вам.
Воспитатель: Дети, покажите Капитошке, где у нас в группе живут ее сестричек – капельки воды.
Капитошка: Спасибо, Дети, у вас моим сестричкам живется хорошо. А хотите отправиться со мной в путешествие?
Капитошка: Но посмотрите, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать?
- А как вы это сделаете?
Воспитатель: Можно я помогу. Ребята, давайте произнесем волшебные слова и превратимся в маленькие капельки. Закройте глаза.
«Без меня не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
1-2, 1-2 …
Стала капелькой сама».
II. Капитошка: Вот вы и стали такими же, как и я – маленькими. Наше путешествие начинается. (Подводит детей к карте «Круговорот воды в природе»).
Вот мы пришли на берег водоёма и дружно… прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как и мы. (вносится тазик с водой).
Посмотрите, какая вода прозрачная, как она переливается. А попробуйте воду удержать в ладошках!
- Убегает от вас водичка?
- Бежит ручеек из ваших ладошек, как в игре 2Ручеек».
Давайте поиграем в эту игру.
Физкультминутка: игра «Ручеек».
Воспитатель:
-Поиграли, устали, садитесь на коврик, отдыхайте и слушайте.
Капитошка: Вот так мы с сестричками – капельками играем, но солнце светит ярко, проигрывает, и мои сестрички начинают отделяться и подниматься вверх. Капельки поднимаются вверх. Капельки поднимаются все выше, выше, выше и попадают в облачко. (показывает на картине).
III. Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? Давайте проведем опыт в нашей лаборатории (детей и Капитошку приглашают к
IV. столу с оборудованием).
Воспитатель зажигает спиртовку, вода начинает нагреваться.
- Представьте, что это лужа. Солнышко нагревает воду и что с ней происходит? Куда направляется пар? Пар имеет цвет, запах, вкус? Мы его видим?
- Вода бесцветная и пар бесцветный или белый, у него нет запаха и вкуса.
- Вода жидкая, а пар – это газообразное состояние воды.
- Попробуем поймать пар, поставим на его пути стекло. Что вы видите? Откуда они появились?
- Да, пар охлаждается от стекла и превращается в капельки воды. Куда деваются капельки со стекла?
- Так наши капельки испарились, а потом вернулись обратно.
- Давайте покажем Капитошке, как можно показать этот опыт с помощью «маленьких человечков2 (дети и воспитатель переходят за другой стол, где лежат кубики с ММЧ).
V. Капитошка: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! А вот загадку мою отгадаете:
«В морях и реках обитает,
Но часто к небу улетает.
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять.
Что это»?
Верно, ребята! Мы с вами опыт проводили по этой загадке. Куда же путешествуем мы – капельки?
- Что заставляет воду испаряться?
- Что такое облака? Тучи?
- Как возвращаются капельки на землю? Почему идет дождь?
- Как называется путешествие капельки?
- Какие загадки и стихи о воде и ее состояниях в природе вы знаете?
Капитошка: Много стихов и загадок о воде знают ребята. Я хочу подарить вам картину «Круговорот воды в природе», чтобы вы помнили наше путешествие.
Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за картину, за путешествие. Ребята тоже благодарят тебя.
- Мы и тебе приготовили подарок – картинки «Бережное отношение к воде». Сейчас ребята их тебе покажут и расскажут, как люди заботятся о воде.
Капитошка: Молодцы, ребята!
Я покажу эти картинки своим сестричкам – капелькам. А сейчас мне пора прощаться с вами, до свидания.
Капельки!
Дети ведут Капитошку в умывальную комнату, к аквариуму.
Да, хотим.
Мы можем стать маленькими.
Дети повторяют по строчке, закрыв глаза.
Дети пробуют, не получается.
Да, убегает.
Дети играют в «ручеек».
Дети садятся на коврик.
Хотим.
Дети рассаживаются у стола.
Вода нагревается и превращается в пар.
Пар поднимается вверх.
Пар мы видим, он белый. У пара нет запаха, вкуса.
На столе появились капельки. Они появились из пара.
Капельки падают вниз.
Дети показывают на кубиках изменение: вода пар вода.
Это загадка о воде и о паре.
Вода испаряется превращается в пар, а пар в капельки.
- Тепло солнца или от огня заставляет воду испаряться.
- Облака и тучи состоят из пара.
- Пар охлаждается наверху и превращается в воду, поэтому идет дождь.
- Это круговорот воды.
Дети рассказывают стихи о воде, облаках, дожде.
Например: «Белая вата плывет куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе».
- Спасибо, Капитошка!
Дети рассказывают о бережливом отношении к воде по картинкам.
До свидания, Капитошка.
Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. С – Пб, «Детство – Пресс», 2004, с. 186-190.
Занятие по развитию речи.
Раздел. Воспитание звуковой культуры речи.
Тема. Обучение правильному произношению звука ж.
Программное содержание.
Уточнять и закреплять произношение звука ж изолированного, в словах, в связном тексте.
Учить пересказу близко к тексту.
Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дикцию, высоту голоса
Воспитывать желание правильно произносить все звуки.
Оборудованиедемонстрационное: жук на ниточке с потолка свисает.
Ход занятия.
Этап занятия и его задачи.
Деятельность педагога, используемые им приемы, методы, способы организации дидактическое содержание материала.
Деятельность детей (предполагаемые действия и ответы детей)
Создание интереса к деятельности, постановка учебной задачи
В группу на ниточке спускается жук и жужжит (ЖЖЖЖЖ)?Кто это?
Он к нам прилетел не случайно, его друзья жуки разучились жужжать? Поможете им? Будем учиться произносить звук ж
Жук
поможем
Постановка изолированного звука ж
Давайте я объясню жуку как это надо делать, а вы послушайте.
Рот слегка приоткрыт, губы округлены и вытянуты вперед, зубы не сжаты, сближены, язык поднят к верх, к зубам не прижимается. Посмотрите (даю образец). Покажите жуку, все вместе. А теперь Ваня….
Предлагаю положить при произношении звука руку на горло. Послушайте, как при этом дрожит горлышко..
А теперь мы все станем друзьями жука и пожужжим вместе с жуком, полетаем по комнате, сядем на цветочек, понюхаем, пожужжим
Дети вначале слушают и смотрят, затем произносят сначала хором, изолированный звук, а затем индивидуально.
Дети летают по группе(бегают плавно),жужжат, приседают, нюхают, жужжат
Произношение слов в словах, развитие фонематического слуха
Игра «телефон»
Садитесь ребята. Мы поиграем в игру «Телефон». Я на ушко скажу первому сидящему слово, он должен его шепотом, но четко и внятно сказать следующему, кто за ним сидит. Затем я буду спрашивать:»Какое слово ты услышал?»
Правило такое: «Если исказишь слов, садишься в конец ряда»
Слова: жук, ружье, лыжи, ножик, флажок.
Хвалю тех, кто не ошибся, был внимательным
Дети говорят шепотом
Слова.
Учить произносить звук ж в связном тексте, учить пересказу близко к тексту.
Учить произносить слова отчетливо с разной высотой голоса
Отгадайте загадки
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки Почему вы так думаете
Иголки лежали лежали,да под пол убежали Молодцы, отгадали! Я вам прочитаю рассказ «Кошка и еж»
. Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Увидела его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа. Еж быстро спрятал голову и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там кошка, а на ежа не смотрела.
Ответьте на вопросы.
_Кого принесли дети из лесу?
_Кто увидел ежа?
_Что сделала кошка?
Как защищался еж?
Понравился рассказ? Я его еще раз прочитаю, вы внимательно слушайте, потом будете рассказывать его сами.
А теперь давайте про такого хитрого ежа повторим загадку вначале тихо, затем громко, четко проговаривая каждый звук
Кошка. Лапки у нее мягкие, а на лапках когти острые. Она ими царапает
Еж. Еж дома, он боится и прячется, убегает
Слушают.
Дети принесли из лесу ежа.
Ежа увидела кошка
Кошка вначале смотрела на ежа, затем прыгнула и цап его лапкой.
Еж спрятал голову и подставил колючки, кошка о них укололась и ушла в угол.
Пересказы двух-трех детей с хорошей речью
Дети повторяют загадку тихо, громко вначале вместе,затем индивидуально
Подведение итогов
Молодцы ребята, помогли жуку, теперь он знает как научить своих друзей говорить звук ж. И вы старались. Мне понравилось как Галя….. проговаривали звук четко, внятно
Приложение
Сроки практики: с 2 февраля 2011 года по 2 мая 2012 года.
Практика организуется один раз в неделю по средам. Время пребывания студентов на практике 6 часов с 7.30 по 13.30.
Тема1.Познавательное развитие дошкольников. Развитие изобразительного творчества дошкольников.(2 февраля по 02 мая 2012 года)
Цель: формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для решения задач познавательного и эстетического развития ребенка.
Задачи:
v формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для реализации задач экологического воспитания дошкольника, речевого развития, формированию изобразительных способностей дошкольников;
v совершенствовать экологическую культуру будущих воспитателей,
v формировать у студентов установку на индивидуальный стиль педагогической деятельности,
v стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании;
v овладение средствами элементарной диагностики: изучить некоторые особенности речевого развития детей, математического развития дошкольников.
v развивать у студентов способность выбирать педагогические технологии, адекватные задачам познавательного развития дошкольников;
v овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Требование к умениям и навыкам:
v уметь наблюдать и анализировать педагогический процесс, направленный на познавательное развитие дошкольника;
v уметь устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;
v уметь организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию, по развитию речи и математических представлений у детей в повседневной жизни;
v уметь самостоятельно проводить занятия по экологическому воспитанию детей, развитию речи и развитию элементарных математических представлений;
v проявлять умения и навыки изготовления наглядно - предметного оборудования для организации познавательной деятельности детей,
v уметь организовывать и руководить изобразительной деятельностью детей.
Содержание работы.
Особенности работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах на занятиях и в повседневной жизни. Условия созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания: «уголок природы»,микроэкосистемы (уголок леса,поля,луга, сада, экологическая тропа), экологическая комната (ее обитатели и оборудование).
Создание условий для речевого развития дошкольника: культурно-речевая и предметно-развивающая среда (речь окружающих взрослых, «уголок книги»,наличие наглядных пособий дидактических игр, подборка картинок по разных темам, наличие разных видов театра итд), организация общения со взрослыми и сверстниками, соблюдение принципов деятельного подхода в развитии речи – решение задач развития речи через разные виды деятельности в течении дня, организация занятий; использование художественной литературы.
Организация практики.
1 февраля- вводная конференция
Дата
Содержание наблюдений
Задачи практики
Самостоятельная работа студентов
Метод. рекомендации
Домашнее задание
8.02.10
7.30-14.30
Наблюдение и анализ содержания и организации природоохранительной и познавательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в уголке природы в утренний отрезок времени (дидактической игры, труда в природе,опытов)
Наблюдение предметно-развивающей среды в ДОУ, созданной для экологического воспитания.
Наблюдение и анализ занятий по экологическому воспитанию по одному из разделов: «Человек и окружающая природа», «Животное- живое существо», «Растение- живое существо», «Мы не одни живем на земле»
Формировать у студентов систему профессиональных знаний, необходимых для
реализации задач
экологического воспитания
дошкольника,
совершенствовать
экологическую культуру
будущих воспитателей
Работа по курсовому проектированию (по индивидуальному плану)
Отбор детей в экспериментальную группу. Беседа с воспитателем. Составление характеристики на экспериментальную группу детей
Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания
дошкольников.(Приложение №1)
2.Анализируя прогулку, используйте
предложенный алгоритм анализа
(Приложение №2)
3.Анализ наблюдаемых дидактических игр
экологической тематики можно проводить
по предложенной схеме (Приложение №3)
4.При анализе просмотренного занятия
руководствуйтесь памяткой (Приложение
№4)
Студенты готовят конспекты и готовятся к самостоятельному проведению работы
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ, созданной для экологического воспитания.
Подготовка конспектов трудовой деятельности или опыта в уголке природы и дидактической игры, занятия
Анализ занятий по экологическому воспитанию, анализ самостоятельной работы по экологическому воспитанию
15.02-22.02
С7.30до
14.30.
Самостоятельное
проведение студентами
работы по экологическому
воспитанию
дошкольников.
Одна студентка проводит
занятие или развлечение,
другая студентка
организует работу по
экологическому
воспитанию вне занятий
(включая в нее режимные
процессы (входе которых
используются
модели),труд в прогулке
природы, дидактическую
игру, прогулку)Затем
практиканты меняются Изучают «уголок
природы» в группе и
анализируют его в дневнике
Формировать у студентов
систему профессиональных
знаний, необходимых для
реализации задач
экологического воспитания
дошкольника,
совершенствовать
экологическую культуру
будущих воспитателей,
формировать у студентов
установку на ин
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.014 с.)