Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальные особенности личности. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Индивидуальные различия - особенности психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей друг от друга. 2. Темперамент - индивидуальная своеобразная, природно обусловленную совокупность динамических проявлений психики– интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний 3. Характер - своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самому себе. В структуре характера представлены индивидуальные особенности личности: интеллектуальные, волевые и эмоциональные. 4. Способности и задатки Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей. Способности - формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности. 5. Чувства эмоции - отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей. 6. Воля - человеческих качеств, которое потенциально заложено до рождения и которое вместе с тем можно развивать в течение жизни. Билет 22 Характер и его акцентуация 1. Характер - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, воплощающееся в типичных для него способах поведения. - слабохарактерные - сильные люди 2. Связь личности и характера. 3. Патологический характер. Свойства: 1. Стабилен на протяжении длительного времени. 2. Тотален в своих проявлениях (например, резкие вспышки гдева по отношению к членам семьи, коллегам). 3. Вызывает социальную дезадаптацию. 4.Акцентуация личности (Люди, обладающие таким характером, еще не больны, но настолько «искажены» характером, что и они сами, и окружающие испытывают большие трудности): 1) Гипертимный. «взрывной» характер, кипучая энергия 2) Циклоидный. периодическая смена настроения, переход от периодов подъема к депрессии 3) Лабильный. крайняя изменчивость настроения под влиянием ничтожных стимулов. 4) Астено-невротический. беспокойный сон, плохой аппетит, плаксивость, утомляемость, ипохондрия
5) Сенситивный. пугливость, робость, застенчивость, замкнутость с новыми людьми, плохая устойчивость к стрессу, глубокая привязанность к дружбе. 6) Психастенический. склонность к рассуждениям, самоанализу, мнительность 7) Шизоидный. замкнутость, отгороженность от окружающего, холодность, неумение понимать чувства других, склонность к фантазиям, необычные увлечения, 8) Эпилептоидный. склонность к вспышкам гнева, инертность мышления, садистские наклонности, жадность, аккуратность, угодничество перед начальством, «приземленные» интересы. 9) Истероидный. жажда постоянно быть в центре внимания,демонстративное поведение, показные попытки самоубийства, обостренное самолюбие 10) Неустойчивый. тенденция «плыть по течению», слабоволие, отсутствие настойчивости, любовь к развлечениям. 11) Конформный. готовность подчиняться, ханжество, уступчивость.
24. Способности, одаренность, творчество 1. Способности - Общие - интеллект, креативность, обучаемость; Специальные - математические, музыкальные, литературные признаки индивидуального стиля деятельности( своеобразная система психологических средств): а) устойчивая система приемов и способов деятельности; б) обусловленность этих приемов индивидными свойствами; в) эффективность выработанной системы приемов для приспособления к объективным требованиям действительности. 2. Одаренность - это общая способность индивида сознательно ориентировать свое мышление на новые требования; 3. Виды: - Общая одаренность проявляется лишь через своё соотношение с условиями, в которых происходит конкретная деятельность человека - Специальная одаренность определяется соотношениям внутренних психических условий с требованиями специальных видов деятельности 4. Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности 5. Гениальность - высочайший уровень одаренности личности, воплощается в творчестве, которое имеет историческое значение для жизни общества 6. Творчество - практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые по крайней мере, для субъекта деятельности результаты знания, решения, способы действия, материальные продукты
7. Существуют разные виды творчества: § производственно-техническое § изобретательское § научное § политическое § организаторское § философское § художественное § мифологическое § религиозное § повседневно-бытовое 8. Стадии творческого мышления 1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения. 2. Инкубация — временное отвлечение от задачи. 3. Озарение — появление интуитивного решения. 4. Проверка
Самопознание человеком своего Я и личностный рост 1. сознание главным образом есть результат нашего мышления, а не мыслительный процесс. 2. психические процессы, контролирующие наше социальное поведение, отличаются от психических процессов, посредством которых мы объясняем свое поведение. 3. Изучение границ нашего самопознания имеет два практических вывода. Первый — для психологических исследований. Второй вывод — для нашей повседневной жизни. Искренность, с которой люди рассказывают и интерпретируют свои переживания, не является гарантией надежности этих отчетов. 4. Личностный рост - развития внутреннего потенциала. Классификация: - К группе «доверяющих» (оптимистов) с самой радикальной точкой зрения, утверждающей, безусловно-позитивную, добрую и конструктивную сущность человека, заложенную в виде потенциала, который раскрывается при соответствующих условиях. - Экзистенциальный подход - человек не обладает сущностью, но обретает ее в результате самосозидания. - Достаточно распространена позиция (бихевиоризм и большинство подходов в советской психологии), у человека природной сущности нет, он изначально представляет собой нейтральный объект формирующих внешних влияний, от которых и зависит обретаемая человеком «сущность». - «самость» есть не личностный потенциал, но преграда между человеком и Богом, а также и между людьми.
Возрастное развитие человека 1. Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. 2. разделы возрастной психологии: психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология среднего возраста, психология старости. 3. Теоретические задачи возрастной психологии: 1. изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизненного пути человека; 2. периодизация психического развития в онтогенезе; 3. изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания (возникновения, становления, изменения, совершенствования, деградации, компенсации) психических процессов (восприятия, памяти, внимания и др.); 4. установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоения знаний; 5. исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях. 4.1 Возрастная психология тесно связана с другими отраслями психологической науки. 4.2 Возрастная психология имеет многообразные связи с широким спектром областей науки и культуры. Она опирается на знания из области естественных наук, медицины, педагогики, этнографии, социологии, геронтологии, культурологии, искусствоведения, языкознания, логики, литературоведения и других областей науки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.013 с.) |