Индивидуальные особенности личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные особенности личности.



1. Индивидуальные различия - особенности психических явлений (процессов, состояний и свойств), отличающих людей друг от друга.

2. Темперамент - индивидуальная своеобразная, природно обусловленную совокупность динамических проявлений психики– интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний

3. Характер - своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самому себе. В структуре характера представлены индивидуальные особенности личности: интеллектуальные, волевые и эмоциональные.

4. Способности и задатки

Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.

Способности - формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности.

5. Чувства эмоции - отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей.

6. Воля - человеческих качеств, которое потенциально заложено до рождения и которое вместе с тем можно развивать в течение жизни.

Билет 22

Характер и его акцентуация

1. Характер - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, воплощающееся в типичных для него способах поведения.

- слабохарактерные

- сильные люди

2. Связь личности и характера.

3. Патологический характер. Свойства:

1. Стабилен на протяжении длительного времени.

2. Тотален в своих проявлениях (например, резкие вспышки гдева по отношению к членам семьи, коллегам).

3. Вызывает социальную дезадаптацию.

4.Акцентуация личности (Люди, обладающие таким характером, еще не больны, но настолько «искажены» характером, что и они сами, и окружающие испытывают большие трудности):

1) Гипертимный. «взрывной» характер, кипучая энергия

2) Циклоидный. периодическая смена настроения, переход от периодов подъема к депрессии

3) Лабильный. крайняя изменчивость настроения под влиянием ничтожных стимулов.

4) Астено-невротический. беспокойный сон, плохой аппетит, плаксивость, утомляемость, ипохондрия

5) Сенситивный. пугливость, робость, застенчивость, замкнутость с новыми людьми, плохая устойчивость к стрессу, глубокая привязанность к дружбе.

6) Психастенический. склонность к рассуждениям, самоанализу, мнительность

7) Шизоидный. замкнутость, отгороженность от окружающего, холодность, неумение понимать чувства других, склонность к фантазиям, необычные увлечения,

8) Эпилептоидный. склонность к вспышкам гнева, инертность мышления, садистские наклонности, жадность, аккуратность, угодничество перед начальством, «приземленные» интересы.

9) Истероидный. жажда постоянно быть в центре внимания,демонстративное поведение, показные попытки самоубийства, обостренное самолюбие

10) Неустойчивый. тенденция «плыть по течению», слабоволие, отсутствие настойчивости, любовь к развлечениям.

11) Конформный. готовность подчиняться, ханжество, уступчивость.

 

 

24. Способности, одаренность, творчество

1. Способности - Общие - интеллект, креативность, обучаемость; Специальные - математические, музыкальные, литературные

признаки индивидуального стиля деятельности( своеобразная система психологических средств): а) устойчивая система приемов и способов деятельности;

б) обусловленность этих приемов индивидными свойствами; в) эффективность выработанной системы приемов для приспособления к объективным требованиям действительности.

2. Одаренность - это общая способность индивида сознательно ориентировать свое мышление на новые требования;

3. Виды:

- Общая одаренность проявляется лишь через своё соотношение с условиями, в которых происходит конкретная деятельность человека

- Специальная одаренность определяется соотношениям внутренних психических условий с требованиями специальных видов деятельности

4. Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности

5. Гениальность - высочайший уровень одаренности личности, воплощается в творчестве, которое имеет историческое значение для жизни общества

6. Творчество - практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые по крайней мере, для субъекта деятельности результаты знания, решения, способы действия, материальные продукты

7. Существуют разные виды творчества:

§ производственно-техническое

§ изобретательское

§ научное

§ политическое

§ организаторское

§ философское

§ художественное

§ мифологическое

§ религиозное

§ повседневно-бытовое

8. Стадии творческого мышления

1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.

2. Инкубация — временное отвлечение от задачи.

3. Озарение — появление интуитивного решения.

4. Проверка

 

 

Самопознание человеком своего Я и личностный рост

1. сознание главным образом есть результат нашего мышления, а не мыс­лительный процесс.

2. психические процессы, контролирующие наше социальное по­ведение, отличаются от психических процессов, посредством которых мы объяс­няем свое поведение.

3. Изучение границ нашего самопознания имеет два практических вывода. Первый — для психологических исследований. Второй вывод — для нашей повседневной жизни. Искренность, с которой люди рассказывают и интерпретируют свои переживания, не является гаранти­ей надежности этих отчетов.

4. Личностный рост - развития внутреннего потенциала. Классификация:

- К группе «доверяющих» (оптимистов) с самой радикальной точкой зрения, утверждающей, безусловно-позитивную, добрую и конструктивную сущность человека, заложенную в виде потенциала, который раскрывается при соответствующих условиях.

- Экзистенциальный подход - человек не обладает сущностью, но обретает ее в результате самосозидания.

- Достаточно распространена позиция (бихевиоризм и большинство подходов в советской психологии), у человека природной сущности нет, он изначально представляет собой нейтральный объект формирующих внешних влияний, от которых и зависит обретаемая человеком «сущность».

- «самость» есть не личностный потенциал, но преграда между человеком и Богом, а также и между людьми.

 

 

Возрастное развитие человека

1. Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.

2. разделы возрастной психологии: психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология среднего возраста, психология старости.

3. Теоретические задачи возрастной психологии:

1. изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизненного пути человека;

2. периодизация психического развития в онтогенезе;

3. изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания (возникновения, становления, изменения, совершенствования, деградации, компенсации) психических процессов (восприятия, памяти, внимания и др.);

4. установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоения знаний;

5. исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.

4.1 Возрастная психология тесно связана с другими отраслями психологической науки.

4.2 Возрастная психология имеет многообразные связи с широким спектром областей науки и культуры. Она опирается на знания из области естественных наук, медицины, педагогики, этнографии, социологии, геронтологии, культурологии, искусствоведения, языкознания, логики, литературоведения и других областей науки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.013 с.)