Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 2.Этапы развития психологического познания
1. Душа - Донаучный период: мифы, легенды - Античная психология: первооснова тела - Средневековье: появление метода интроспекции 2. Сознание - Возрождение и Новое время: объективность, рациональность. Уменьшение роли бога. - 18 – середина 19 вв: позновательные процессы, новые подходы к психологии - Экспериментальная психология: законы психики, эксперементальный метод, интроспекция - Разделение психологии на школы в начале 20 в -глубинная психология, бихевиоризм, гештальт психология, советская (лол) психология - Развитие школ. гуманистическая, экзистенциальная; генетическая и когнитивная - Cовременная психология. Рамки отдельных психологических школ
4. Взаимосвязи психологии с человекознанием и обществознанием 1. Область человекознания - содержание духовной культуры, которое служит удовлетворению потребности людей в самопознании и самосовершенствовании; широкий круг знаний, охватывающий в той или иной мере все разделы духовной культуры, в центре которого находятся вопросы о том, что такое человек (в чем его сущность или природа), как он взаимосвязан с окружающим миром, в чем смысл его существования, каким он должен быть. 2. Психология как методический центр (связь наук+роль как системного фактора, образующего общий научно-метод центр) - общественные науки (философия: традиционные вопросы изучались с древности, социология: взаимоподдержка в развитии наук + общая методология + общие темы для сравнения и изучения) - история и педагогика (человек «продукт» мира, в котором живет)
5. Естественнонаучные основы психологии 1. Естественнонаучная основа – ВНД (физиология высшей нервной деятельности). 2. Опора на естественные науки - биологические и медицинские(понимание психики) 3. Нервная система – носитель психики 4. Рефлексы гол. Мозга – механизмы приспособления к окр. Среде. 5. Физ. обусловленность многих действий. 6. Ест.научн. основы обеспечивают: - знания о связи психологии с другими науками - структура и специфика нервной Системы - связь н.с. и психики человека - правильное толкование рефлексов человека
МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК 1. Почему психологию нельзя рассматривать отдельно? (природная и социальная сущность сознания)
2. Связь с науками: - биология (химические процессы + нервная система) - педагогика (воспитание) - физиология (саморегуляция) - социология (поведение) - философия (связь между душой – иррациональное, и духом – рациональное, чувства души – любовь, долг, честь совесть) 3. Категория сознания — междисциплинарное понятие. - сложно смотреть на понятие сознание с одной стороны, проблема определения сущности сознания - теологи («искра божественного разума») - идеалисты (первичность по отношению к материи) - материалисты (форма отражения действительности свойственная человеку) - новый взгляд на кат. Сознания: принцип дополнительности применительно к отношениям духовного и материального, внутреннего и внешнего. 4. Сущность сознания в двух доминантах: - рефлексивной (отражательной — объективного в субъективном, реального в идеальном) - творческой (проектирование реального в идеальном) 5. Основа сознания: Ощущения, восприятие, впечатления, переживания, память, внимание, мышление (субъективизм) 6. Различия идеи (образ некоторой действительности, способной ее реализовать) и субъективного образа 7. Воздействие на окружающий мир, его преобразование в сознании зарождается как стремление улучшить мир, устранить то, чем недоволен, что не устраивает. 8. Понятие общественного сознания (сознание общества, в атмосферу которого погружены его элементы: семья, группа, коллектив, общность) - включает уровень потребностей конкретного социума, уровень развития способностей и культуру, применительно к элементам социума — субкультуру
Возникновение и развитие психики 1. Психика - свойство мозга отражать объективно и независимо от сознания существующую действительность, обеспечивающее целесообразность поведения и деятельности человека. 2. Связь психического и непсихического 1) Панпсихизм. Душой наделена вся природа, в том числе и неживая (например, камни). 2) Биопсихизм. Психику есть у всего живого, включая растения 3) Антропопсихизм. Напротив, сильно сужен круг обладателей психики, психика существует только у человека, а животные, как и растения, только «живые автоматы».
4) Нейропсихизм. Психику есть только у существ, обладающих нервной системой и т. п. 3. Критерий психики – функциональный. Организм должен быть способен реагировать на биологически нейтральные воздействия. 4. Раздражимость — это способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия. 5. Чувствительность — это способность организмов отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами. (Чувствительность – объективный критерий наличия психики. Ощущение – субъективный.) 6. Два способа приспособления живых организмов к изменениям условий среды: Путем изменения строения и функционирования органов Путем изменения поведения без изменения организации. - Медленные изменение наследуемых форм поведения — инстинктов. - Развитии способности к индивидуальному научению, или способности к «разумным действиям». Стадии развития психики. 1. элементарная сенсорная психика – животное реагирует только на отдельные свойства предметов внешнего мира; 2. перцептивная психика – деятельности животного определяется воздействием уже не отдельных свойств, а вещами в целом; 3. интеллектуальная – характеризуется еще более сложной деятельностью и сложными формами отражения действительности. Появляется возможность подготовительных действий для своего решения. Возникновение сознания – это качественно новый этап в развитии психики.
Человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность.
1. Человек как индивид. Признаки - человек как своеобразный представитель других живых существ, отличающийся от животных носитель видовых черт; - отдельный представитель человеческой общности, использующий орудия, знаки и через них овладевающий собственным поведением и психическими процессами.
2. общими характеристиками индивида являются: - целостность и своеобразие психофизиологической организации - устойчивость во взаимодействии с окружающей средой - активность 3. Человек как индивидуальность. (Особенные черты, которые присущи каждому отдельному человеку и отличают его от других, называют индивидуальностью.) 4. 2 уровня становления индивидуальности: - строение нервной системы - сочетание разнообразных черт характера обеспечивает «своеобразие» человека 4. Человек – субъект. - субъект сам выбирает объекты своего внимания, общения, дружбы - субъект мира и истории - субъект деятельности (преобразование) 5. Человек – Личность. - качества приобретенные человеком в жизни - большая роль социализации Билет 8. Виды психических состояний.
1. Психическое состояние - режимы жизнедеятельности человека (физ: энергетические характеристики, псих: система психологических фильтров.) 2. Состояние бодрствования в покое (пассивном отдыхе, чтение книги, просмотре нейтральной телепередачи) - чередование бетта-ритма (когда человек о чем-то думает) и альфа-ритма (когда мозг отдыхает) 3. Состояние релаксации (молитва) - прекращение напряженной деятельности 4. Состояние сна (отключение сознания от реальности) - альфа ритм -расслабление «Головы» и «тела» 5. Оптимальное рабочее состояние (обеспечение эффективности деятельности)
-бетта диапазон -концентрация внимания, обострение памяти, активизация мышления 6. Состояние напряженной деятельности (работа в экстремальных условиях: спортсмены экстрималы) - высокая мотивация, важность цели Монотония (длительные нагрузки малой и средней интенсивности) - скука, однотипность деятельности и информации Утомление (снижение работоспособности под влиянием длительной напряженной работы) - истощение ресурсов - запредельное торможение мышление
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.025 с.) |