Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине МАКРОЭКОНОМИКА Направление подготовки: 080100 "Экономика"
Профили подготовки: Мировая экономика, Финансы и кредит, Налоги и налогообложение, Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2011 г.
Методические указания к практическим занятиям составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н. и обсуждены на заседании кафедры "Мировая экономика"факультета экономики и менеджмента, протокол № 7 от «30» августа 2011г. Зав. кафедрой _______________________В.И. Белоцерковский ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Макроэкономика» является обеспечение знания студентами современной экономической теории рыночного хозяйства и политики государства, тенденций развития российской экономики. Задачами освоения дисциплины являются: - изучение методов исследования макроэкономических проблем; - развитие навыков анализа и обобщения конкретного статистического и фактического материала; - формирование основ современного рыночного экономического мышления, умений и навыков принятия оптимальных решений в различных хозяйственных и житейских ситуациях; - изучение места и роли России в мировой экономике, особенностей проводимой экономической политики. Дисциплина «Макроэкономика» относится к дисциплинам базовой части учебного цикла 3Б Профессиональный цикл. Для успешного освоения дисциплины необходимы подготовка студента, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступающим в вуз, а также знания дисциплин «История экономических учений», «Иностранный язык», «Микроэкономика», изучаемых в университете. Освоение данной дисциплины служит базой для изучения таких дисциплин, как «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Деньги, кредит, банки», «Налоговые системы России и зарубежных стран», «Налогообложение и налоговый учет», «Налогообложение организаций». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); б) профессиональных (ПК): - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК- 8); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; -основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; 2. Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне; - используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; 3. Владеть: - современными методиками расчета и анализа социально-экономических экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; - навыками самостоятельного приобретения (в том числе с помощью информационных технологий) и использования в практической деятельности новых знаний и умений, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Преподавание курса строится на базе лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов, выполнения курсовой работы, сдачи экзамена и дифференцированного зачета.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК
Дисциплина «Макроэкономика» состоит из трех частей, имеющих отчетность: - теоретический курс 3 семестра, общим объемом 180 часов, завершающийся экзаменом; - теоретический курс 4 семестра, общим объемом 180 часов, завершающийся дифференцированным зачетом; - курсовая работа с объемом трудозатрат 20 часов во 4 семестре, завершающаяся защитой. Каждая часть оценивается по 100-бальной системе со следующим диапазонами баллов, соответствующих традиционным оценкам:
Текущая аттестация позволяет студенту набрать в процессе обучениядо 60 балловв рамках балльно-рейтинговой системы. Текущая аттестация проводится в два этапа: 1-й этап – по состоянию на конец октября в третьем семестре или на конец марта в четвертом семестре; 2-й этап по состоянию на конец декабря в третьем семестре и на конец мая в четвертом семестре. Максимальная сумма баллов за каждый этап аттестации составляет 30 баллов, из них: до 25 баллов – текущая успеваемость, в том числе до 10 баллов – работа на практических занятиях, до 15 баллов – контрольные мероприятия (тестирование и/или собеседование); до 5 баллов – 100% посещаемость и качество работы на лекциях и практических занятиях, а также участие в мероприятиях по плану кафедры (конференции, круглые столы, конкурсы и т.п.). Получение 40 баллов и выше по текущей успеваемости позволяет по письменному заявлению студента не подвергать его третьей ступени испытания (промежуточной аттестации) и выставить оценку «удовлетворительно» (при условии отработки всех практических занятий в установленные учебным планом сроки). Промежуточная аттестация проводится в форме письменного тестирования и оценивается до 40 баллов. Допуск к промежуточной аттестации проводится после выполнения всех предусмотренных настоящей рабочей программой аудиторных и самостоятельных работ. Допускается проведение устного собеседования по результатам письменного тестирования по усмотрению преподавателя. Итоговая оценка складывается из суммы баллов, набранной в семестре по текущей успеваемости и суммы баллов за промежуточную аттестацию. Студент имеет право отказаться от текущей аттестации и сдавать экзамен/зачет из 100 баллов. В этом случае в конце семестра он должен написать письменное заявление об отказе от текущей аттестации. Студенты, отказавшиеся от текущей аттестации, сдают экзамен/зачет по билету, состоящему из двух частей: первая часть на 60 баллов, вторая часть – на 40 баллов. ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ 1. Укажите, какие функции выполняет макроэкономика в следующих случаях: а) раскрывает внутренние связи между экономическими процессами, способствует формированию современного экономического мышления; б) выступает научной базой для разработки и проведения государством определенной экономической политики; в) различные теоретические концепции выражают интересы отдельных социальных слоев, групп; г) полученные теоретические знания позволяют людям принимать рациональные решения в различных хозяйственных и житейских ситуациях.
2. Какие утверждения можно рассматривать как примеры: а) экономической категории; б) экономического закона? 1) альтернативные издержки – это упущенная или потенциальная выгода, от которой отказываются, делая выбор; 2) при перераспределении ресурсов от производства одного товара к производству другого товара альтернативные издержки возрастают; 3) цена – стоимость товара или услуги, выраженная в деньгах; 4) цена товара и величина спроса на него находятся в обратной зависимости
3. Какие из нижеперечисленных утверждений относятся: а) к макроэкономике, б) к микроэкономике? 1) Цена яблок в этом месяце низкая. 2) Уровень безработицы в Японии в июле 2009 г. вырос до рекордных 5,7%, что является самым высоким значением этого показателя с 1953 г., когда он впервые стал рассчитываться; 3) Индекс потребительских цен в июле 2009 г. в % к декабрю 2008 г. составил в РФ 108,1%, в США – 102,4%, в Ирландии – 98,3%; 4) Строительная фирма уволила 200 рабочих; 5) С 2008 г. в России наблюдается экономический спад; 6) «Туламашзавод» сократил экспортные поставки.
4. Из перечисленных утверждений выделите: а) нормативные, б) позитивные: 1) В июне 2009 г., по данным Росстата, численность безработных в РФ составила 6,3 млн. чел, а уровень безработицы достиг 8,3%; 2) По прогнозам Всемирного банка по России к концу года в РФ уровень безработицы составит 12%, а уровень бедности достигнет - 15,5%; 3) Уровень доходов в России выше, чем в Индии; 4) Реализация ряда государственных программ позволит в ближайшее десятилетие сделать Россию страной, благоприятной для проживания. Поясните свой ответ.
5. Что из ниже перечисленного относится к показателям а) потоков, б) запасов: 1) Численность населения РФ на 01.01.2009 составила 141,9 млн. чел; 2) За 2007 г. численность населения РФ сократилась на 470 тыс. чел; 3) Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости, составила на конец 2008 г. 1733,5 тыс. чел; 4) Объем инвестиций в основной капитал за 2008 г составил 8764,9 млрд. руб.
6. Среди пар целей макроэкономической политики укажите а) противоречивые, б) взаимодополняемые: 1) социальные гарантии и экономический рост; 2) экономический рост и полная занятость ресурсов; 3) ускорение экономического роста и охрана окружающей среды; 4) экономическая эффективность и научно-технический прогресс; 5) повышение эффективности производства и уменьшение неравенства в доходах.
7. Установите соответствие между названием работы и ее автором: 1. М. Фридман 2. Дж. М. Кейнс 3. А. Смит 4. К. Маркс
а) Исследование о природе и причинах богатства народов б) Общая теория занятости, процента и денег в) Капитал: критика политической экономии г) Монетарная история США 1867-1960 гг.
8. Установите соответствие между представителем экономической школы и ее названием: 1. Р. Лукас 2. А. Лаффер 3. Дж. Хикс 4. М. Фридман. а) Монетаризм б) Кейнсианство в) Экономика предложения г) Теория рациональных ожиданий
9. В работе «Капитализм и свобода» (1962) М. Фридман писал: «Для свободного человека страна – это сообщество индивидов, а не нечто, стоящее выше их и над ними. Свободный человек не будет спрашивать ни что может сделать для него страна, ни что может сделать он для Родины. Он скорее спросит: «Что мы с соотечественниками можем сделать с помощью правительства для исполнения своих индивидуальных обязанностей, достижения наших раздельных целей и устремлений и, самое главное, для защиты нашей свободы». Прокомментируйте это высказывание.
10. Из нижеперечисленных показателей благосостояния выделите те, которые непосредственно выражают степень удовлетворения и развития а) элементарных потребностей, б) потребностей в общих условиях жизнедеятельности; в) потребностей в деятельности: 1) объем и структура потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг; 2) обеспеченность жильем и его комфортность; 3) наличие работы и содержание труда, его условия и продолжительность, интенсивность; 4) затраты времени на домашний труд, уход за собой и детьми, структура видов домашнего труда; 5) продолжительность и структура досуга (свободного времени), соотношение в нем развлечений и занятий, развлекающих человека; 6) состояние окружающей среды; 7) личная безопасность; 8) душевой семейный доход; 9) трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.
11. Проанализируйте данные о потреблении основных продуктов питания в Тульской области (на душу населения, кг в год). Сделайте выводы.
Утверждения 1. Добиться признания и уважения 2. Иметь хорошие отношения с людьми. 3. Обеспечить свое будущее 4. Зарабатывать себе на жизнь. 5. Иметь хороших собеседников 6. Упрочить свое положение. 7. Развивать свои силы и способности. 8. Обеспечить себе материальный комфорт. 9. Повышать уровень мастерства и компетентности. 10. Избегать неприятностей. 11. Стремиться к новому и неизведанному. 12. Обеспечит себе положение влияния. 13. Покупать хорошие вещи. 14. Заниматься делом, требующим полной отдачи. 15.Быть понятым (понятой) другими. Подсчитайте количество выборов, выпавших на каждое утверждение. Запишите это количество в последнюю строчку. Пять утверждений, получивших наибольшее количество баллов, являются для Вас самыми настоятельными (актуализированными). Распределите утверждения по пяти группами потребностей подсчитайте соответствующие суммы выборов.
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
1. Предположим, что в гипотетической экономике, где предельная склонность к потреблению составляет 0,8, наблюдается спад и безработица. На сколько следует увеличить государственные расходы, чтобы равновесный ВВП увеличился на 20 млрд. долл.? На сколько нужно уменьшить налоги, чтобы равновесный ВВП увеличился на 20 млрд. долл.? Как называется такая политика?
2. Предположим, что в гипотетической экономике, где предельная склонность к потреблению составляет 0,75, наблюдается инфляция. На сколько следует уменьшить государственные расходы, чтобы номинальный ВВП уменьшился на 20 млрд. долл.? На сколько нужно увеличить налоги, чтобы номинальный ВВП уменьшился на 20 млрд. долл.? В чем отличие? Как называется такая политика?
3. Американский экономист М. Фридмен подсчитал, что при средней ставке подоходного налога с физических лиц в 16% доход государства будет точно таким же, как и при вилке этого налога от 12 до 40%. Какой из вариантов следует принять? Обоснуйте ответ. 4. Используя кривую Лаффера, объясните, почему и как изменятся налоговые поступления в государственный бюджет в краткосрочном и долгосрочном периодах, если налоговая ставка на прибыль будет снижена с 50% до 35 %.
5. Укажите мероприятия а) стимулирующей; б) сдерживающей бюджетно-финансовой политики. Обоснуйте ответ, используя графики. 6. Охарактеризуйте основные проблемы осуществления фискальной политики. Объясните идею делового цикла, связанного с политическими мотивами. В чем состоит эффект вытеснения? Эффект чистого экспорта?
7. Потенциальный ВВП = 200 млрд. д.е., фактический ВВП= 160 млрд. д.е. Величина налоговых поступлений составляет 10% от ВВП, других доходов государство не имеет. Государственные расходы = 18 млрд. д.е. Рассчитайте 1) фактическое сальдо госбюджета 2) как изменится сальдо госбюджета, если будет достигнута полная занятость ресурсов.
8. Доходная часть госбюджета страны формируется за счет налоговых поступлений и отчислений судовладельцев за использование судоходного канала, расположенного на его территории. В 2002 г. доходы бюджета составили 180 млн. д.е., в том числе 40 млн д.е. – отчисления судовладельцев. Расходы госбюджета =170 млн. д.е., в том числе социальные трансферты 60 млн. д.е. В 2003 г. судоходный канал был закрыт на реконструкцию, а выплаты социальных трансфертов уменьшились на треть. Других изменений в доходной и расходной части не произошло. Рассчитайте сальдо госбюджета в 2002 и 2003 гг.
9. Укажите объект налогообложения следующих видов налогов: а) подоходный налог, б) налог на прибыль организаций, в) акцизы, г) взносы на социальное страхование. 1) фонд зарплаты; 2) цена товара; 3) индивидуальный доход физического лица; 4) прибыль.
10. В стране действует следующая система взимания подоходного налога:
Рассчитайте величину налоговых выплат и среднюю налоговую ставку для гражданина Н., чей совокупный доход составил 250 тыс. д.е.
11. В розничной цене банки корма «Чаппи», равной 100 руб., 10% составляет акциз. Предположим, что уборщица, получающая в год 100 тыс. руб. и сотрудник банка, который получает 1 млн. руб. в год, покупают своим любимым собакам по 120 банок корма в год. Какова доля акциза в доходе уборщицы и сотрудника банка соответственно? Сделайте выводы.
12. Фирма, у которой общие издержки составляют 70% от выручки, выбирает между двумя вариантами налогообложения. По первому варианту налог взимается в размере 9% от выручки; по второму – величиной, подлежащей налогообложению, является прибыль. Какой должна быть ставка налога на прибыль, чтобы фирме было безразлично, по какому варианту платить налог?
13. Госбюджет формируется за счет налогов. Чтобы покрыть образовавшийся в 2007 г. дефицит госбюджета были выпущены облигации госзайма на сумму 10 млн. д.е. под 5% годовых сроком на 10 лет с погашением госдолга через 10 лет. В 2008 г. госзакупки и налоговые поступления составили соответственно 270 и 290 млн. д.е. По программам социального обеспечения населению было выплачено 25 млн. д.е. Как изменился государственный долг в 2008 г. по сравнению с 2007 г?
14. Домохозяйства сберегают десятую часть своих доходов. Объем инвестиций бизнеса составляет 50 млн. д.е. Госбюджет является сбалансированным. Уровень налоговых ставок составляет 20%. После прихода к власти новой партии государственные расходы сократились на 2 млн. д.е, уровень налоговых ставок составил 10%. Определите первоначальный равновесный реальный ВВП, равновесный реальный ВВП и сальдо государственного бюджета после смены партии власти в закрытой экономике.
15. Для увеличения реального ВВП на 200 млрд. руб. при МРС=0,75 необходимо (выберите все возможные варианты ответа): а) увеличить государственные расходы на 50 млрд.руб. б) увеличить государственные расходы на 20 млрд. руб. и уменьшить налоги на 40 млрд. руб. в) увеличить государственные расходы и налоги на 200 млрд. руб. г) увеличить налоги на 66,7 млрд. руб.
16. Встроенная стабильность уменьшается, если (выберите все правильные ответы) а) уменьшаются стипендии б) сокращается продолжительность выплат пособий по бедности в) уменьшается средний размер пенсий г) осуществляется переход от прогрессивного налогообложения к пропорциональному.
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА
1. Подсчитайте величину денежного предложения (денежной массы) и МI в США в 2000 г., млрд. долл.
2. Для нижеперечисленныхситуаций а) укажите функции денег; выделите деньги б) для сделок, в) для активов. 1) выплата зарплаты; 2) покупка товаров за наличные деньги; 3) оплата коммунальных услуг; 4) помещение денег в банк; 5) покупка товаров в кредит; 6) установление цены товара/услуги.
3. Цена дома – 112500 евро. Будучи купленным в рассрочку, он обошелся покупателю в 206250 евро. Рассчитайте процентную ставку, если срок погашения кредита составил 25 лет. Назовите вид кредита.
4. Определите вид банковских операций в следующих ситуациях: а) поставщик отправил продукцию, а документы на оплату поступят ему через некоторое время. Банк сразу после отгрузки продукции переводит на счет поставщика соответствующую сумму за определенный процент; б) предприятие имеет свободные средства на определенный срок. Оно предлагает их банку в оборот и будет иметь определенный процент с этого оборота; в) предприятие ведет реконструкцию, осваивает новую продукцию. На счете предприятия временно нет денег. Банк дает предприятию отсрочку по платежам под вексель; г) предприятие имеет уникальное оборудование, которое может использовать лишь на 15 %. Банк покупает это оборудование и сдает его в аренду другим предприятиям, которые в нем остро нуждаются.
5. Прокомментируйте высказывание Н. М. Карамзина. О каких функциях денег (золота) идет речь? «…Самое золото имеет более вообразительного, нежели внутреннего достоинства: кто бы за его блесточку отдал зимою теплую шубу, если бы оно ценилось по собственной пользе? Но отдаю шубу и беру блесточку, когда могу обойтись без первой, а на вторую купить себе кафтан. Если мне дают кафтан и за бумажку, то бумажка и блесточка для меня равно драгоценны…»
6. В каждом случае укажите функцию денег: 1) установление прожиточного минимума; 2) оплата коммунальных услуг; 3) покупка мороженого в магазине рядом с домом; 4) помещение денег в негосударственный пенсионный фонд; 5) регулирование тарифов на электроэнергию; 6) покупка товаров в кредит; 7) индексация МРОТ; 8) выплата заработной платы.
7. Деньги выполняют функцию отсроченного платежа, когда: 1) мама получает алименты на сына; 2) посетитель ресторана оплачивает счет; 3) пенсионер покупает акцию; 4) туроператор получает плату за путевку; 5) домохозяйство уплачивает налоги
8. Экономика страны столкнулась с безработицей и спадом. В этой ситуации Центральный банк принимает решение о необходимости стимулирования совокупного спроса. Как называется такая политика? Выделите те конкретные мероприятия, которые обеспечат достижение данной цели: 1) покупка ценных бумаг на открытом рынке; 2) увеличение нормы обязательных резервов; 3) повышение учетной ставки процента; 4) продажа ценных бумаг на открытом рынке; 5) понижение нормы обязательных резервов; 6) снижение учетной ставки процента. Поясните с помощью графика, как могут повлиять эти мероприятия на деловую активность.
9. Предприятие положило деньги в банк на депозит 120 млн. руб. под 15% годовых. Норма резервирования депозитов - 10% в год. Подсчитайте: а) кредитные ресурсы данного банка; б) процентный доход предприятия через год; в) минимальную годовую процентную ставку, по которой банк должен разместить кредит, чтобы выплатить процентный доход на депозит предприятию. Сделайте выводы о взаимозависимости обязательных резервов и кредитных возможностей коммерческих банков. Каков механизм воздействия данного инструмента на экономическую ситуацию в стране? 10. Предположим, вкладчик положил в банк А 10 тыс.руб. Вклад разошелся по банковской системе. Норма обязательных резервов 10%. Используя банковский мультипликатор, рассчитайте, во сколько раз увеличится денежная масса. Что будет происходить в банковской системе, если вкладчик изымет свой вклад в банке А? Как это отразится на денежном предложении?
11. Согласно "денежному правилу", сформулированному М. Фридменом, Центральный банк должен обеспечить для нормального функционирования экономики прирост денежной массы в среднем 4% в год. В ФРГ Бундесбанк прогнозирует темп прироста денежной массы - 4,5% в год. При этом Бундесбанк исходит из темпов экономического роста 2,75% в год, роста цен в среднем на 2% в год. Используя уравнение обмена, определите, оправдывается ли прогноз Бундесбанка и "работает" ли в данной экономической ситуации правило Фридмена.
12. Укажите решения Центрального банка, которые должны обеспечить сокращение предложения денег для обуздания инфляции: 1) покупка ценных бумаг на открытом рынке, 2) понижение резервной нормы, 3) снижение учетной ставки, 4) продажа государственных облигаций на открытом рынке, 5) увеличение нормы обязательных резервов, 6) повышение учетной ставки. Поясните с помощью графика, как могут повлиять эти мероприятия на деловую активность.
13. Предприятие положило деньги в банк на депозит 200 млн. руб. под 10% годовых. Норма резервирования депозитов - 7% в год. Подсчитайте: а) кредитные ресурсы данного банка; б) процентный доход предприятия через год; в) минимальную годовую процентную ставку, по которой банк должен разместить кредит, чтобы выплатить процентный доход предприятию. 14.Резервы коммерческих банков 40 млрд. руб., норма обязательных резервов 10%, соотношение наличность/вклады (коэффициент депонирования) = 0,35. Определите величину предложения денег.
15. Норма обязательных резервов = 0,25. С помощью операций на открытом рынке ЦБ может увеличить предложение денег максимум на 440 млрд. руб. В этом случае он должен а) выкупить облигации на 1760 млрд. руб.; б) продать облигации на 110 млрд. руб.; в) выкупить облигации на 110 млрд. руб.; г) продать облигации на 440 млрд. руб.
16. Цена дома – 90 тыс. долл. Годовая процентная ставка составляет 3 %. Срок погашения кредита 25 лет. Рассчитайте процентный доход кредитора. Во что обошлось приобретение дома покупателю?
17. Машина стоимостью 500 тыс. руб., купленная в кредит, обошлась в 700 тыс. руб. Рассчитайте годовую процентную ставку, если срок кредитования составил 2 года. Используется схема простых процентов.
18. Если деньги меняют владельцев раз в полгода, а экономические агенты используют весь имеющийся доход, денежная масса = 1500 млрд. руб., то совокупный номинальный доход (ВВП) равен _______млрд. руб.
19. Норма обязательных резервов = 10%, КБ хранят в избыточных резервах 4% от суммы депозитов. Вклады составляют 2800 млн. руб. Сумма, которую банки могут использовать для выдачи кредитов, составит _____млн. руб.
20.Если наличность вне банковской системы=200 млрд. руб., резервы=100 млрд. руб., депозиты =400 млрд. руб., то денежный мультипликатор и денежная база составят соответственно: а) 2 и 600; б) 4 и 500; в) 2 и 300 г) нет правильного ответа
21. Используя модель «IS-LM» объясните, как изменятся равновесная реальная процентная ставка равновесный реальный ВВП, если правительство проводит а) сдерживающей фискальной политики; б) стимулирующую денежную политику.
22. Как изменятся равновесная реальная процентная ставка и равновесное количество денег при проведении Центральным банком жесткой денежно-кредитной политики, если а) увеличивается реальный ВВП б) уменьшаются государственные расходы на национальную оборону в) Центральный банк проводит политику дорогих денег МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
1. Предположим, две страны А и Б производят каждая по два товара Х и Y, причем для производства единицы товара Х в стране А необходимы 10 человеко-часов, а в стране Б – 2 человеко-часа. Для производства же единицы товара Y в стране А необходимы 20 человеко-часов, а в стране Б – 5 человеко-часов. Каковы будут цены на товарY в единицах товара Х в каждой стране, если они не имеют возможности торговать друг с другом? Какая из стран имеет сравнительное преимущество в производстве товара Х, а какая – товара Y? Какой товар будет производить и экспортировать каждая из стран после того как они получат возможность торговать друг с другом? 2. Сравните позиции трех центров мирового соперничества в 2002 г. Сделайте выводы.
3. Укажите интеграционные процессы, которые завершены в рамках ЕС-15: 1) создание общего рынка рабочей силы, капитала, товаров и услуг; 2) переход к единой валюте; 3) политическое объединение.
4. Охарактеризуйте структуру внешнеторгового оборота Тульской области в 2002 г. Сделайте выводы.
5. Используя данные таблицы, укажите тенденции и прогнозы изменения товарной структуры мирового экспорта в 1955-2015гг. (в % к общему его объему в текущих ценах).
6. Проанализируйте данные таблицы. Сделайте выводы о взаимосвязи между величиной расходов на научные исследования и разработки и уровнем экономического развития страны.
7. В 70-80-х ХХ века в СССР за счет интенсивных факторов обеспечивалось 20-30% прироста национального дохода, в то время как в развитых странах – более 60-70%. К какому типу следует отнести экономический рост а) в бывшем СССР; б) в высокоразвитых странах?
8. Сравните динамику ВВП в отдельных странах за период 1992 – 2001 гг. (ВВП 1990 г. – 100%), сделайте выводы.
9. В конце 1990-х годов доля в экспорте РФ высокотехнологичной продукции составляла 1%, а предельно допустимое значение конкурентоспособности этого показателя в мировой торговле – 10-15%.Охарактеризуйте причины и возможные последствия сложившейся ситуации.
10.Формой дохода при вывозе капитала в предпринимательской форме является… а) прибыль б) рента в) трансферт г) процентный доход
11. Формой дохода при вывозе капитала в ссудной форме является… а) прибыль б) рента в) трансферт г) процентный доход
12. Капиталовложения в зарубежные предприятия, обеспечивающие контроль со стороны инвестора - это… а) прямые иностранные инвестиции б) портфельные иностранные инвестиции в) вывоз капитала в ссудной форме г) фритредерство
13. Капиталовложения в иностранные ценные бумаги, акции зарубежных предприятий с целью только получения дохода, а не установления контроля - это… а) прямые иностранные инвестиции б) портфельные иностранные инвестиции в) вывоз капитала в предпринимательской форме г) фритредерство
14. Уровень экономического развития страны непосредственно характеризует… а) ВВП в расчете на душу населения (по ППС) б) величина ВВП в абсолютном выражении в) степень государственного вмешательства г) потенциальный ВВП
15. Количественное ограничение объема продукции, разрешенного к вывозу из страны или ввозу в страну – это… а) эмбарго б) таможенный тариф в) квота г) демпинг
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ТРЕТЬЕМ СЕМЕСТРЕ 1. Предмет, функции и методы макроэкономики. Особенности макроэкономического анализа 2 Основные этапы развития макроэкономики. Конкурирующие школы и направления в макроэкономике. 3. Модель кругооборота ресурсов, продукта и доходов в смешанной экономике 4. Потребности. Экономические блага и их классификации. Потребности и благосостояние. .5. Ресурсы и их классификации. Экономическая эффективность 6. Экономические ограничения: кривая (граница) производственных возможностей. Структура экономики. Межотраслевой баланс. 7. Основные типы экономических систем. 8. Цели, функции, формы, методы и показатели государственного регулирования рыночной экономики. 9. Методы распределения и п
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.013 с.) |