Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Старооскольский городской округ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Составители: учителя начальных классов
Дюкарева О.А.,
Мацнева О.А,
Мацнева И.Н,
Мацнева Е.Н,
Куценко О.В.
С. Озёрки
Старооскольский городской округ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы «Технология» Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (Технология. Рабочие программы 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
Цели:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической изобретательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
· духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству н основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различнымиматериалами и инструментами, неукоснительного соблюдения техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
2. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: «Просвещение», 2014. (Академический школьный учебник) (Перспектива).
3. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2014
4. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: «Просвещение», 2014. (Академический школьный учебник) (Перспектива).
5. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2014
6. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: «Просвещение», 2012. (Академический школьный учебник) (Перспектива).
7. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2014
8. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова. – М.: «Просвещение», 2013. (Академический школьный учебник) (Перспектива).
9. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. / Н.И. Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: «Просвещение», 2014.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Основными формами и видами контроля являются: стартовый и итоговый контроль в виде тестирования, текущий (в форме творческих работ, устного и фронтального опроса)
ОПИСАНИЕ МестА учебного предмета
в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч – в 1 классе, по 34 ч - во 2 - 4 классах (34 учебные недели).
ОПИСАНИЕ ЦенностныХ ориентирОВ содержания
Учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
№
урока
| Наименование раздела и тем
| Характеристика видов
деятельности учащихся
| Часы
учебн.
време
ни
| | | | Давайте познакомимся
| | 3ч.
| | 1/1
| Как работать с учебником.
Я и мои друзья
Урок-игра.
| Сравниватьучебник, рабочую тетрадь, объяснятьназначение каждого пособия. Осваиватькритерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков)
Осуществлятьпоиск необходимой информации (задаватьвопросы о круге интересов и отвечатьна них). Анализировать, отбирать, обобщатьполученную информацию и переводитьеё в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)
|
| | 2/2
| Материалы и инструменты. Организация рабочего места
Урок-игра.
| Находитьи различатьинструменты, материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовыватьсвою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещатьинструменты и материалы, убиратьрабочее место
|
| | 3/3
| Что такое технология
Урок-игра.
| Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информациив словаре из учебника.
Называтьосвоенные виды деятельности, соотноситьих с освоенными умениями. Прогнозироватьрезультат своей деятельности
|
| |
| Человек и земля
| | 21 ч
| | 4/1
| Природный материалУрок-экскурсия.
Изделие: «Аппликация из листьев»
| Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьприродные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).Осваиватьправила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать
значение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнятьпрактическую работу из природных материалов: собиратьлистья, высушиватьпод прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменятьлистья похожими по форме и размеру на образец. Выполнятьработу с опорой на слайдовый план. Соотноситьплан с собственными действиями
|
| | 5/2
6/3
| Пластилин(2ч)Урок-игра.
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Изделие: «Мудрая сова»
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пластичных материалов. Осваиватьспособы и правила работы с пластичными материалами. Анализироватьизделие, планироватьпоследовательность его изготовления под руководством учителя. Корректироватьизготовление изделия. Оцениватьвыполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».
Планировать и осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов3. Сравниватьсвойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами, отбиратьнеобходимые материалы для изготовления изделия. Осваиватьприёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлятькомпозицию из природных материалов. Составлятьплан работы над изделием при помощи рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливатьзначение бережного отношения к природе
|
| | 7/4
| Растения.Урок-экскурсия.
Изделие: «Получение и сушка семян».
| Актуализироватьзнания об овощах. Осмысливатьзначение растений для человека.
Выполнятьпрактическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.
Осваиватьприёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбиратьцвета пластилина для изготовления изделия. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьплан, распределятьроли, проводитьсамооценку. Слушатьсобеседника, излагать своё мнение, осуществлять
Данный вид деятельности осуществляется на всех последующих уроках.
2 В данной теме 1 ч — резервный, используется по усмотрению учителя.
3 Данныйвид деятельности осуществляется на всех последующих уроках.совместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Анализироватьплан работы над изделием, сопоставлятьс ними свои действия и дополнятьнедостающие этапы изготовления изделия
|
| | 8/5
| Проект «Осенний урожай»
Изделие: «Овощи из пластилина»
|
| | 9/6
10/7
| Бумага.Урок-игра.
Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»
| Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваиватьприёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнятьна основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создаватьполуобъёмную аппликацию. Планироватьи осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов.
Выполнятьсимметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу
|
| | 11/8
| НасекомыеУрок-сказка.
Изделие: «Пчёлы и соты»
| Использоватьразличные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы). Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина.Самостоятельнопланировать, контролироватьи корректировать
свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану.
Оцениватькачество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»
|
| | 12/9
| Дикие животные
Проект «Дикие животные»
Изделие: «Коллаж»
| Осваиватьприёмы создания изделия в технике коллаж. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руководством учителя:
распределятьроли, составлятьплан на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждатьплан в паре; корректироватьсвою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводитьоценку и самооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение. Отбиратьматериал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлятькомпозицию. Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлятьизделие
|
| | 13/10
| Новый год
Проект «Украшаем класс к Новому году»
Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»
| Использоватьумения работать над проектом под руководством учителя: составлятьплан с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределятьроли, оцениватьсвою работу. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность.
Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваиватьспособы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создаватьсобственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлятькласс
|
| | 14/11
| Домашние животные.Урок-экскурсия
Закрепление навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котёнок»
| Использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализироватьформу и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Определятьпо слайдовому плану последовательностьизготовления изделия. Определятьи использоватьприёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия
|
| | 15/12
| Такие разные дома.Урок-сказка.
Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.
Изделие: «Домик из веток»
| Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлятьрассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства гофрированного картона. Проводить экспериментпо определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создаватьмакет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
Планироватьи осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Контролироватьи корректироватьвыполнение работы на основе слайдового плана
|
| | 16/13
17/14
| Посуда.Урок-игра.
Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают.
Проект «Чайный сервиз»Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
| Использоватьумения работать над проектом подруководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьи обсуждатьплан изготовления изделия, распределятьроли, проводитьоценку качества изготовления изделия. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Создаватьразные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализироватьформу, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.
Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом
|
| | 18/15
| Свет в доме
Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности.
Изделие: «Торшер»
| Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлятьрассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находитьэлементарные причинно-следственные связи. Анализироватьконструктивные особенности торшера. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осваиватьправила работы шилом и подготавливатьрабочее место. Выполнятьраскрой деталей изделия 1с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина
|
| | 19/16
| Мебель
Изготовление модели стула из гофрированного картона.
Изделие: «Стул»
| Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использоватьспособы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, выбиратьнеобходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлятьизделие по собственному эскизу. Осваиватьправила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлятьрассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте
|
| | 20/17
| Одежда, ткань, нитки
Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Изделие: «Кукла из ниток»
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)текстильные и волокнистые материалы. Определятьпод руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.
Осуществлятьподбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определятьинструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваиватьумения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осмысливатьспособы изготовления одежды и её назначение
|
| | 21/18
22/19
23/20
| Учимся шитьЗнакомство с правилами работы иглой.
Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия.
Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»
| Осваиватьправила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваиватьвиды стежков и способы пришивания пуговиц и использоватьих для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовыватьрабочее место. Осваиватьправила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов
|
| | 24/21
| Передвижение по земле
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Изготовление из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка»
| Осваиватьприёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструироватьизделие на основе предложенного плана, искатьи заменятьдетали конструкции, выбиратьспособы сборки. Применятьприемы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваиватьразные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделироватьи собиратьизделие из конструктора, проектироватьконструкцию простого бытового приспособления — тачки.
Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов
|
| |
| Человек и вода
| | 3 ч
| | 25/1
| Вода в жизни человека. Вода в жизни растенийПравила ухода за комнатными растениями.
Проведение эксперимента по определению всхожести семян.
Изделие: «Проращивание семян»
| Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлятьпоиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравниватьинформацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводыи обобщения.
Проращиватьсемена. Проводитьэксперимент, исследоватьвсхожесть семян, наблюдатьи фиксироватьрезультаты. Определятьи использоватьинструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваиватьправила ухода за комнатными растениями
|
| | 26/2
| Питьевая вода
Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы).
Изделие: «Колодец»
| Отбиратьматериалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваиватьпоследовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).
Самостоятельно анализироватьобразец. Конструироватьмакет колодца. Использоватьизвестные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравниватьспособы и приёмы изготовления изделия. Составлятьи оформлятькомпозицию по образцу или собственному замыслу. Использоватьразличные виды материалов для создания композиции и её оформления
|
| | 27/3
| Передвижение по воде
Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.
Проект «Речной флот»
Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот»
| Анализироватьпроцесс сборки реального объекта (плота), конструироватьмакет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваиватьновые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами.
Составлятьи оформлятькомпозиции по образцу. Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие этапы его изготовления. Исследоватьразличные материалы на плавучесть. Использоватьизвестные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.
Определятьиспользуемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваиватьприёмы техники оригами. Сравниватьмодели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых).
Использоватьумения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьплан, распределятьроли, проводитьсамооценку, обсуждатьплан. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность
|
| |
| Человек и воздух
|
| 3 ч
| | 28/1
| Использование ветра
Осмысление способов использования ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги.
Изделие: «Вертушка»
| Осуществлятьпоиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлятьданную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводитьсобственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Осваиватьтехнологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваиватьсоединение деталей с помощью кнопки. Использоватьприёмы работы с бумагой. Выполнятьоформление изделия по собственному замыслу
|
| | 29/2
| Полёты птиц
Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага».
Изделие: «Попугаи»
| Осваиватьновый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещатьматериалы и инструменты, соблюдатьтехнику безопасной работы инструментами, закреплятьнавыки работы с бумагой и клеем. Осваиватьи использоватьспособы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага» Изготавливатьпо образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректироватьи контролироватьпоследовательность выполнения. Выполнятьзаготовки для мозаики в группе
|
| | 30/3
| Полёты человека
Знакомство с видами летательных аппаратов. Изготовление моделей самолёта и парашюта.
Изделия: «Самолёт», «Парашют»
| Сравниватьсовременные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливатьсвоё рабочее место, размещатьматериш1ы и инструменты, соблюдатьтехнику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.
Использоватьнавыки работы с бумагой правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создаватьизделие по следовому плану, использоватьтехнику оригами.
Проводитьэксперимент, определятьпрямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше)
|
| |
| Человек и информация
|
| 3 ч
| | 31/1
| Способы общения
Изучение способов общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»
| Осуществлятьпоиск информации. Анализировать и сравниватьспособы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводыи обосновыватьих.
Осваиватьспособы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на неё рисунка с помощью стеки. Переводитьинформацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие элементы. Определятьприём работы с пластилином при изготовлении изделия.
Определятьнеобходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану
|
| | 32/2
| Важные телефонные номера. Правила движения
Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.
Изделие: «Важные телефонные номера»
| Осуществлятьпоиск информации о способах передачи информации. Анализироватьи сравниватьинформацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироватьсяв дорожных знаках. Объяснятьих значение.
Составлятьтаблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использоватьдля этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисоватьпростой план местности, размечатьна нём дорожные знаки, определятьмаршрут
|
| | 33/3
| Компьютер
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.
Понятия: компьютер, Интернет.
| Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваиватьправила безопасного использования компьютера.
Осваиватьработу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находитьинформацию в интернете с помощью взрослого.
|
| |
Класс
№
урока
| Наименование раздела и тем
| Характеристика видов
деятельности учащихся
| Часы
учебн.
време
ни
|
| Раздел I «Давайте познакомимся» (1 час)
|
|
| 1.1
| Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Входной контроль
| Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
|
| 2.1
| Земледелие
| Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты.
|
|
3.1
|
Посуда (виды, способы изготовления, назначение)
Изделие: Композиция из кар |
| Поделиться:
|
|