Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старооскольский городской округ

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии

Составители: учителя начальных классов

Дюкарева О.А.,

Мацнева О.А,

Мацнева И.Н,

Мацнева Е.Н,

Куценко О.В.

 

 

С. Озёрки

Старооскольский городской округ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы «Технология» Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (Технология. Рабочие программы 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).

Цели:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической изобретательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

· духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству н основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной де­ятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения техноло­гии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различнымиматериалами и инструментами, неукоснительного соблюдения техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

2. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: «Просвещение», 2014. (Академический школьный учебник) (Перспектива).

3. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2014

4. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: «Просвещение», 2014. (Академический школьный учебник) (Перспектива).

5. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2014

6. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: «Просвещение», 2012. (Академический школьный учебник) (Перспектива).

7. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М.: Просвещение, 2014

8. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова, С.В.Анащенкова. – М.: «Просвещение», 2013. (Академический школьный учебник) (Перспектива).

9. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. / Н.И. Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: «Просвещение», 2014.

 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Основными формами и видами контроля являются: стартовый и итоговый контроль в виде тестирования, текущий (в форме творческих работ, устного и фронтального опроса)

 

ОПИСАНИЕ МестА учебного предмета

в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч – в 1 классе, по 34 ч - во 2 - 4 классах (34 учебные недели).

ОПИСАНИЕ ЦенностныХ ориентирОВ содержания

Учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

Содержание учебного предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

№ урока Наименование раздела и тем Характеристика видов деятельности учащихся Часы учебн. време ни  
 
  Давайте познакомимся   3ч.  
1/1 Как работать с учебником. Я и мои друзья Урок-игра.   Сравниватьучебник, рабочую тетрадь, объяснятьназначение каждого пособия. Осваиватькритерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлятьпоиск необходимой информации (задаватьвопросы о круге интересов и отвечатьна них). Анализировать, отбирать, обоб­щатьполученную информацию и переводитьеё в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму)    
2/2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места Урок-игра. Находитьи различатьинструменты, материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовыватьсвою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещатьинструменты и материалы, уби­ратьрабочее место    
3/3 Что такое технология Урок-игра. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск ин­формациив словаре из учебника. Называтьосвоенные виды деятельности, соотноситьих с освоенными умениями. Прогнозироватьрезультат своей деятельности    
  Человек и земля   21 ч  
4/1 Природный материалУрок-экскурсия. Изделие: «Аппликация из листьев» Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьприродные ма­териалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).Осваиватьправила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные мате­риалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнятьпракти­ческую работу из природных материалов: собиратьлистья, высушиватьпод прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменятьлистья похожими по форме и размеру на образец. Выполнятьработу с опорой на слайдовый план. Соотноситьплан с собственными действиями    
5/2 6/3 Пластилин(2ч)Урок-игра. Изделие: аппликация из пластилина «Ромаш­ковая поляна». Изделие: «Мудрая сова» Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пла­стичных материалов. Осваиватьспособы и правила работы с пластич­ными материалами. Анализироватьизделие, планироватьпоследова­тельность его изготовления под руководством учителя. Корректироватьизготовление изделия. Оцениватьвыполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлятьработу на основе представленных в учебни­ке слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов3. Сравниватьсвойства различных природных материалов: листьев, ши­шек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотноситьфор­му и цвет природных материалов с реальными объектами, отбиратьнеобходимые материалы для изготовления изделия. Осваиватьприёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Состав­лятькомпозицию из природных материалов. Составлятьплан работы над изделием при помощи рубрики «Вопросы юного технолога». Ос­мысливатьзначение бережного отношения к природе    
7/4   Растения.Урок-экскурсия. Изделие: «Получение и сушка семян».   Актуализироватьзнания об овощах. Осмысливатьзначение растений для человека. Выполнятьпрактическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Осваиватьприёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбиратьцвета пластилина для изготовления из­делия. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руко­водством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьплан, распределятьроли, проводитьсамо­оценку. Слушатьсобеседника, излагать своё мнение, осуществлять Данный вид деятельности осуществляется на всех последующих уроках. 2 В данной теме 1 ч — резервный, используется по усмотрению учителя. 3 Данныйвид деятельности осуществляется на всех последующих уроках.совместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятель­ность. Анализироватьплан работы над изделием, сопоставлятьс ними свои действия и дополнятьнедостающие этапы изготовления изделия    
8/5 Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина»    
9/6 10/7 Бумага.Урок-игра. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваиватьприёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, раз­метки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнятьна основе шаблона симметрич­ные фигуры из цветной бумаги, создаватьполуобъёмную аппликацию. Планироватьи осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Выполнятьсимметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу    
11/8 НасекомыеУрок-сказка. Изделие: «Пчёлы и соты» Использоватьразличные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы). Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Ос­ваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пла­стилина.Самостоятельнопланировать, контролироватьи корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оцениватькачество изготовления работы, используя рубрику «Вопро­сы юного технолога»    
12/9 Дикие животные Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» Осваиватьприёмы создания изделия в технике коллаж. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределятьроли, составлятьплан на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждатьплан в паре; корректироватьсвою дея­тельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; прово­дитьоценку и самооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мне­ние. Отбиратьматериал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлятькомпозицию. Использоватьпра­вила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлятьизделие    
13/10 Новый год Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно» Использоватьумения работать над проектом под руководством учите­ля: составлятьплан с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределятьроли, оцениватьсвою работу. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую дея­тельность, анализироватьсвою деятельность. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваиватьспособы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создаватьсобственное изделие на основе заданной технологии и при­ведённых образцов. Оформлятькласс    
14/11 Домашние животные.Урок-экскурсия За­крепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котёнок» Использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание. Анализироватьформу и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Определятьпо слайдовому плану последовательностьизготовления изделия. Определятьи использоватьприёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия    
15/12 Такие разные дома.Урок-сказка. Изготовление макета дома с использо­ванием гофрированного картона и природных материалов. Изделие: «Домик из веток» Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям состав­лятьрассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства гофрированного картона. Проводить экспериментпо определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создаватьмакет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при по­мощи пластилина. Планироватьи осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Контролироватьи корректироватьвыполнение работы на основе слайдового плана    
16/13 17/14 Посуда.Урок-игра. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Проект «Чайный сервиз»Работа в группах при из­готовлении изделий для чайного сервиза. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» Использоватьумения работать над проектом подруководством учите­ля и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьи обсуждатьплан изготовления изделия, распределятьроли, проводитьоценку качества изготовления изделия. Слушатьсо­беседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практи­ческую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Создаватьразные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализироватьформу, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом    
18/15 Свет в доме Из­готовление модели торшера, закрепление навы­ков вырезания окружности. Изделие: «Торшер» Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлятьрассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, на­ходитьэлементарные причинно-следственные связи. Анализироватьконструктивные особенности торшера. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осваиватьправила работы шилом и подготавливатьрабочее место. Выполнятьраскрой деталей изделия 1с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина    
19/16 Мебель Изготовление модели стула из гофрированного картона. Изделие: «Стул» Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учеб­нике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использоватьспособы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, выбиратьнеобходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлятьизделие по собственному эскизу. Ос­ваиватьправила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлятьрассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте    
20/17 Одежда, ткань, нитки Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие: «Кукла из ниток» Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)текстильные и волокнистые материалы. Определятьпод руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлятьподбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определятьинструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваиватьумения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осмысливатьспособы изготовления одежды и её назначение    
21/18 22/19 23/20 Учимся шитьЗнакомство с правилами работы иглой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя от­верстиями. Использование разных видов стеж­ков для оформления изделия. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» Осваиватьправила безопасной работы иглой при изготовлении изде­лий. Осваиватьвиды стежков и способы пришивания пуговиц и ис­пользоватьих для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для из­готовления изделия по контрасту. Организовыватьрабочее место. Осваиватьправила экономного расходования тканей и ниток при из­готовлении изделия. Планировать и осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов    
24/21 Передвижение по земле Знакомство со средствами передвижения в раз­личных климатических условиях. Изготовление из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка» Осваиватьприёмы работы с конструктором: знакомиться с видами дета­лей и способами их соединения. Конструироватьизделие на основе пред­ложенного плана, искатьи заменятьдетали конструкции, выбиратьспособы сборки. Применятьприемы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчи­вать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваиватьразные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделиро­ватьи собиратьизделие из конструктора, проектироватьконструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов    
  Человек и вода   3 ч  
25/1 Вода в жизни человека. Вода в жизни рас­тенийПравила ухода за комнат­ными растениями. Проведение эксперимента по определению всхо­жести семян. Изделие: «Проращивание семян» Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлятьпоиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использовани­ем водного транспорта. Сравниватьинформацию, полученную из раз­ных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюде­ний и опыта). На основе сравнения информации делать выводыи обобщения. Проращиватьсемена. Проводитьэксперимент, исследоватьвсхожесть семян, наблюдатьи фиксироватьрезультаты. Определятьи исполь­зоватьинструменты и приспособления, необходимые для ухода за ком­натными растениями. В практической деятельности осваиватьправила ухода за комнатными растениями    
26/2 Питьевая вода Изготовление макета колодца из разных мате­риалов (бумага и природные материалы). Изделие: «Колодец» Отбиратьматериалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваиватьпоследовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализироватьобразец. Конструироватьмакет колод­ца. Использоватьизвестные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравниватьспособы и приёмы изго­товления изделия. Составлятьи оформлятькомпозицию по образцу или собственному замыслу. Использоватьразличные виды материалов для создания композиции и её оформления    
27/3 Передвижение по воде Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Проект «Речной флот» Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот» Анализироватьпроцесс сборки реального объекта (плота), конструи­роватьмакет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваиватьновые способы соединения деталей, технику работы с бума­гой — оригами. Составлятьи оформлятькомпозиции по образцу. Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие этапы его изготов­ления. Исследоватьразличные материалы на плавучесть. Использо­ватьизвестные свойства материалов при определении приёмов изготов­ления изделия. Определятьиспользуемые материалы и инструменты по слайдам гото­вых изделий. Осваиватьприёмы техники оригами. Сравниватьмодели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе при­родных и бросовых). Использоватьумения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьплан, распределятьроли, проводитьсамооценку, обсуждатьплан. Слу­шатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность    
  Человек и воздух   3 ч  
28/1 Использование ветра Осмысление способов использования ветра че­ловеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. Изделие: «Вертушка» Осуществлятьпоиск необходимой информации об использовании вет­ра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлятьданную информацию со знаниями, полученными при изучении других пред­метов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводитьсобственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваиватьтехнологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваиватьсоединение деталей с помощью кнопки. Использоватьприёмы работы с бумагой. Выполнятьоформление изделия по собственному замыслу    
29/2 Полёты птиц Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Изделие: «Попугаи» Осваиватьновый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещатьматериалы и инструменты, соблюдатьтехнику безопасной работы инструментами, закреплятьнавыки работы с бумагой и клеем. Осваиватьи использоватьспособы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага» Изготавливатьпо образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректироватьи контролироватьпоследовательность вы­полнения. Выполнятьзаготовки для мозаики в группе    
30/3 Полёты человека Знакомство с видами летательных аппаратов. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Изделия: «Самолёт», «Парашют» Сравниватьсовременные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливатьсвоё рабочее место, размещатьматериш1ы и инстру­менты, соблюдатьтехнику безопасности, закрепляя навыки самоорга­низации в деятельности. Использоватьнавыки работы с бумагой правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создаватьизделие по следовому плану, ис­пользоватьтехнику оригами. Проводитьэксперимент, определятьпрямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше)    
  Человек и информация   3 ч  
31/1 Способы общения Изучение способов общения и получения ин­формации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «За­шифрованное письмо» Осуществлятьпоиск информации. Анализировать и сравниватьспо­собы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводыи обосновыватьих. Осваиватьспособы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на неё рисунка с помощью стеки. Переводитьинформацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие эле­менты. Определятьприём работы с пластилином при изготовлении изделия. Определятьнеобходимые для изготовления изделия материалы и ин­струменты по слайдовому плану    
32/2 Важные телефонные номера. Правила дви­жения Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изделие: «Важные телефонные номера» Осуществлятьпоиск информации о способах передачи информации. Анализироватьи сравниватьинформацию в текстовой и знаково-сим­волической форме. Ориентироватьсяв дорожных знаках. Объяснятьих значение. Составлятьтаблицу важных телефонных номеров, маршрута передви­жения от дома до школы, использоватьдля этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисоватьпростой план местности, раз­мечатьна нём дорожные знаки, определятьмаршрут    
33/3 Компьютер Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, Интернет. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваиватьправила безопасного использования компьютера. Осваиватьработу на компьютере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находитьинформацию в интернете с помощью взрослого.    

Класс

№ урока Наименование раздела и тем Характеристика видов деятельности учащихся Часы учебн. време ни
  Раздел I «Давайте познакомимся» (1 час)    
1.1 Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Входной контроль Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.  
2.1 Земледелие Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты.  
  3.1   Посуда (виды, способы изготовления, назначение)   Изделие: Композиция из кар


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.021 с.)