Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика разработки профессиональных стандартов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика разработки профессиональных стандартов Общие принципы и процедуры
Профессиональные стандарты основаны на анализе трудовой деятельности и требований к ее результатам и подлежат постоянному мониторингу и обновлению по мере изменений в содержании трудовой деятельности. Предлагаемая процедура разработки профессионального стандарта базируется на методе функционального анализа, а именно, на выявлении функций, которые должны выполняться в конкретной области профессиональной деятельности, а не на описании того, кто их выполняет. Другими словами, отправная точка формирования стандарта – анализ трудовой деятельности. Профессиональный стандарт разрабатывается самим профессиональным сообществом (отраслевыми ассоциациями и объединениями работодателей). Разработанный стандарт подается на утверждение в уполномоченный орган. Процесс разработки и обновления каждого профессионального стандарта включает в себя следующие этапы: Этап 1 · формирование рабочей группы; · обучение рабочей группы методике разработки функциональной карты, проведения опросов предприятий и разработке единиц профессионального стандарта; · разработка проекта функциональной карты и первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций, необходимых для последующего опроса/анкетирования; · разработка анкеты для опроса предприятий отрасли, включающей в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и ключевых компетенций. Этап 2 · организация и проведение опроса предприятий (опрос проводится в очной форме в рамках интервью); · обобщение данных анкетирования для разработки проекта профессиональных стандартов; · разработка проекта профессиональных стандартов (титула, паспорта профессионального стандарта, карточек, единиц профессионального стандарта). Этап 3 · обсуждение проекта профессиональных стандартов в широком профессиональном сообществе (конференции; электронный форум и т.д.); · доработка проекта профессиональных стандартов с учетом результатов обсуждения; · представление проекта профессиональных стандартов на утверждение. Пояснения по деятельности рабочих/экспертных групп Экспертные/рабочие группы формируются объединениями работодателей или отдельными крупными работодателями. Эти экспертные/рабочие группы должны взять на себя ответственность за разработку профессиональных стандартов для конкретной области профессиональной деятельности. Формирование стандартов по смежным областям профессиональной деятельности целесообразно осуществлять межотраслевыми экспертными группами (например, в области менеджмента, пользования ИКТ, бухгалтерского дела, сварочного дела и т.д.). Экспертные/рабочие группы формируются из числа наиболее опытных и высококвалифицированных работников различных уровней ответственности, представляющих предприятия в конкретной области профессиональной деятельности. В задачи экспертных/рабочих групп входит: · разработка проекта функциональной карты и первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций, необходимых для последующего опроса/анкетирования предприятий; · разработка анкеты для опроса предприятий отрасли, включающей в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и ключевых компетенций, · организация и проведение опроса предприятий (опрос проводится в очной форме в рамках интервью); · обобщение данных анкетирования для разработки проекта профессиональных стандартов в конкретной области профессиональной деятельности; · разработка проекта профессиональных стандартов в конкретной области профессиональной деятельности; · организация обсуждения проекта профессиональных стандартов в широком профессиональном сообществе (конференции, семинары, консультации); · доработка проекта профессиональных стандартов с учетом результатов обсуждения; · представление проекта профессиональных стандартов в конкретной области профессиональной деятельности на утверждение в установленном порядке; · принятие решения по обновлению профессиональных стандартов или разработке новых профессиональных стандартов. Пояснения по содержанию этапов разработки профессиональных стандартов Система обозначений Виды трудовой деятельности (ВТД) обозначаются арабскими цифрами – 1, 2, 3, 4 и т.д. Для обозначения конкретной функции к номеру ВТД через точку добавляются цифры, обозначающие номера конкретных функций – 1.1, 1.2, 4.1, 5.2 и т.д. Помимо собственно профессиональных функций в функциональной карте описываются надпрофессиональные функции, т.е. те функции, которые работодатель ожидает от работника в любой области профессиональной деятельности. Возможный набор таких функций может включать в себя следующие: · организовать процесс собственного труда и вносить предложения по совершенствованию организации труда; · соблюдать требования охраны труда и защиты окружающей среды; · эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами. Эти функции обозначаются арабскими цифрами 01, 02, 03 и т.д. Набор надпрофессиональных функций может варьировать в зависимости от области профессиональной деятельности. Описание надпрофессиональных функций помещается внизу функциональной карты. Рисунок 1. Пример структуры функциональной карты
Таблица 1. Образец функциональной карты для размещения в анкете
Таблица 2.
Приложение Методика разработки профессиональных стандартов Общие принципы и процедуры
Профессиональные стандарты основаны на анализе трудовой деятельности и требований к ее результатам и подлежат постоянному мониторингу и обновлению по мере изменений в содержании трудовой деятельности. Предлагаемая процедура разработки профессионального стандарта базируется на методе функционального анализа, а именно, на выявлении функций, которые должны выполняться в конкретной области профессиональной деятельности, а не на описании того, кто их выполняет. Другими словами, отправная точка формирования стандарта – анализ трудовой деятельности. Профессиональный стандарт разрабатывается самим профессиональным сообществом (отраслевыми ассоциациями и объединениями работодателей). Разработанный стандарт подается на утверждение в уполномоченный орган. Процесс разработки и обновления каждого профессионального стандарта включает в себя следующие этапы: Этап 1 · формирование рабочей группы; · обучение рабочей группы методике разработки функциональной карты, проведения опросов предприятий и разработке единиц профессионального стандарта; · разработка проекта функциональной карты и первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций, необходимых для последующего опроса/анкетирования; · разработка анкеты для опроса предприятий отрасли, включающей в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и ключевых компетенций. Этап 2 · организация и проведение опроса предприятий (опрос проводится в очной форме в рамках интервью); · обобщение данных анкетирования для разработки проекта профессиональных стандартов; · разработка проекта профессиональных стандартов (титула, паспорта профессионального стандарта, карточек, единиц профессионального стандарта). Этап 3 · обсуждение проекта профессиональных стандартов в широком профессиональном сообществе (конференции; электронный форум и т.д.); · доработка проекта профессиональных стандартов с учетом результатов обсуждения; · представление проекта профессиональных стандартов на утверждение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.007 с.) |