Рынок с монополистической конкуренцией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок с монополистической конкуренцией



Рынок состоит из большого количества фирм, предлагающих товары с большим ценовым диапазоном. Товары отличаются друг от друга потребительскими характеристиками (качество, удобство эксплуатации, надежность). На рынок с такой конкуренцией проникнуть достаточно легко и на рынке ведется острая конкурентная борьба. Примером может служить рынок мебели.

Ценовые стратегии на рынке с монополистической конкуренцией могут быть следующие:

1. Стратегия, разрабатываемая по географическому принципу;

2. Стратегия ФОБ – посредник предоставляет транспортные услуги;

3. Стратегия единых цен – предприятие-изготовитель определяет цену плюс усредненные транспортные издержки. Посредники компенсируют транспортные издержки;

4. Стратегия зональных цен – рынки делятся на зоны и для каждой из них определяются цены;

5. Стратегия базисных пунктов – по географическому принципу действуют базисные цены;

6. Стратегия «выше номинала» - оценивается динамика спроса и исходя из этого покупателям со средним доходом предлагается товар по низким ценам;

7. Стратегия цен на дополняющие товары – цена на основной товар низкая, а на дополняющие – высокая.

Олигополистическая конкуренция

На рынке функционирует небольшое количество фирм. Товары могут быть взаимозаменяемыми и отличными друг от друга. Новой фирме на рынок проникнуть очень сложно, т.к. каждая фирма внимательно следит за стратегиями конкурентов и очень осторожно относится к изменению цен на свою продукцию.

В данной ситуации могут выделиться 2 лидера, в этом случае стратегия будет называться «стратегия следования за лидером»

Если нет явного лидера, то существует 2 варианта поведения фирм:

1. Неофициальное соглашение о ценах;

2. Ведение параллельной ценовой стратегии.

Монополия

На рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие стратегии поведения фирмы:

1. Ценовая дискриминация – одни и те же товары предлагаются по разным ценам несмотря на различие в издержках;

2. Дифференциация по группам покупателей – один и тот же товар продается по разным ценам разным группам потребителей;

3. Дифференциация по варианту товара – разные варианты товаров предлагаются по разным ценам независимо от издержек;

4. Дифференциация по территории – товар реализуется в разных местах по разным ценам при условии, что транспортные издержки одинаковы.

5. Дифференциация по времени – один и тот же товар в разное время предлагается по разным ценам;

6. Стратегия множественных цен – в результате анализа динамики спроса для каждого сегмента рынка назначается максимальная цена, какую только этот сегмент может заплатить;

7. Стратегия, базирующаяся на сегментации – оценивается динамика спроса и товар предлагается по разной цене.

Цели ценообразования

Существуют следующие цели ценообразования:

1. Обеспечение выживаемости на рынке;

2. Максимизация текущей прибыли;

3. Завоевание лидерства по качеству;

4. Завоевание лидерства по доле рынка;

5. Поддержание существующего положения на рынке.

Внешние факторы, влияющие на уровень цен:

1. Государство с помощью законов;

2. Конкуренты;

3. Потребители;

4. Издержки производства;

5. Участники каналов товародвижения (посредники).

Этапы ценообразования

1. Определение возможного спроса на данный вид продукции;

2. Определение показателей эластичности спроса;

3. Определение уровня совокупных издержек, установление наиболее выгодной для производителя цены;

4. Определение уровня цены и ее структуры по сравнению с товарами-аналогами, возможной реакции конкурентов и корректировка цены;

5. Определение верхней и нижней границы цен, возможностей изменения цены в зависимости от фазы жизненного цикла;

6. Определение соотношения цен на модификации товара, добавляются цены на дополняющие товары и аксессуары;

7. Разрабатываются тактики цен, скидок, распродаж.

Скидки

1. Простая с цены продажи;

2. Бонусная – за оборот (постоянным покупателям и в зависимости от объема покупок);

3. Прогрессивная – в зависимости от объема разовой закупки, от серийности закупок;

4. Сезонная – устанавливается вне сезона активных продаж;

5. Скрытые – предоставление бесплатных образцов;

6. Товарообменный зачет;

7. Функциональные – предлагаются участникам товародвижения и продавцам;

8. Специальные – могут предоставляться постоянным клиентам.

Определение контрактной цены

1. Цена может быть фиксированной (устанавливается день заключения договора и действует на протяжении действия договора);

2. Цена с последующей фиксацией – устанавливается после подписания договора;

3. Гибкая цена – не фиксируется в контракте и может быть пересмотрена.

Следует отметить, что в любом контракте всегда фиксируется валюта платежа.

Матрица BKG

Звезды – лидеры данной отрасли, занимают относительно большую быстрорастущую долю рынка – требуют больших капитальных вложений.

Дойные коровы – бывшие звезды, темп роста рынка значительно замедлен, прибыль достаточно высокая.

Вопросы – на быстрорастущем рынке занимают небольшую его долю, являются потребителями денежной массы.

Собаки – бизнес на относительно небольшом рынке, медленно развивающимися отраслями. Прибыль либо незначительная, либо отрицательная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.011 с.)