Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок с монополистической конкуренцией↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок состоит из большого количества фирм, предлагающих товары с большим ценовым диапазоном. Товары отличаются друг от друга потребительскими характеристиками (качество, удобство эксплуатации, надежность). На рынок с такой конкуренцией проникнуть достаточно легко и на рынке ведется острая конкурентная борьба. Примером может служить рынок мебели. Ценовые стратегии на рынке с монополистической конкуренцией могут быть следующие: 1. Стратегия, разрабатываемая по географическому принципу; 2. Стратегия ФОБ – посредник предоставляет транспортные услуги; 3. Стратегия единых цен – предприятие-изготовитель определяет цену плюс усредненные транспортные издержки. Посредники компенсируют транспортные издержки; 4. Стратегия зональных цен – рынки делятся на зоны и для каждой из них определяются цены; 5. Стратегия базисных пунктов – по географическому принципу действуют базисные цены; 6. Стратегия «выше номинала» - оценивается динамика спроса и исходя из этого покупателям со средним доходом предлагается товар по низким ценам; 7. Стратегия цен на дополняющие товары – цена на основной товар низкая, а на дополняющие – высокая. Олигополистическая конкуренция На рынке функционирует небольшое количество фирм. Товары могут быть взаимозаменяемыми и отличными друг от друга. Новой фирме на рынок проникнуть очень сложно, т.к. каждая фирма внимательно следит за стратегиями конкурентов и очень осторожно относится к изменению цен на свою продукцию. В данной ситуации могут выделиться 2 лидера, в этом случае стратегия будет называться «стратегия следования за лидером» Если нет явного лидера, то существует 2 варианта поведения фирм: 1. Неофициальное соглашение о ценах; 2. Ведение параллельной ценовой стратегии. Монополия На рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие стратегии поведения фирмы: 1. Ценовая дискриминация – одни и те же товары предлагаются по разным ценам несмотря на различие в издержках; 2. Дифференциация по группам покупателей – один и тот же товар продается по разным ценам разным группам потребителей; 3. Дифференциация по варианту товара – разные варианты товаров предлагаются по разным ценам независимо от издержек; 4. Дифференциация по территории – товар реализуется в разных местах по разным ценам при условии, что транспортные издержки одинаковы. 5. Дифференциация по времени – один и тот же товар в разное время предлагается по разным ценам; 6. Стратегия множественных цен – в результате анализа динамики спроса для каждого сегмента рынка назначается максимальная цена, какую только этот сегмент может заплатить; 7. Стратегия, базирующаяся на сегментации – оценивается динамика спроса и товар предлагается по разной цене. Цели ценообразования Существуют следующие цели ценообразования: 1. Обеспечение выживаемости на рынке; 2. Максимизация текущей прибыли; 3. Завоевание лидерства по качеству; 4. Завоевание лидерства по доле рынка; 5. Поддержание существующего положения на рынке. Внешние факторы, влияющие на уровень цен: 1. Государство с помощью законов; 2. Конкуренты; 3. Потребители; 4. Издержки производства; 5. Участники каналов товародвижения (посредники). Этапы ценообразования 1. Определение возможного спроса на данный вид продукции; 2. Определение показателей эластичности спроса; 3. Определение уровня совокупных издержек, установление наиболее выгодной для производителя цены; 4. Определение уровня цены и ее структуры по сравнению с товарами-аналогами, возможной реакции конкурентов и корректировка цены; 5. Определение верхней и нижней границы цен, возможностей изменения цены в зависимости от фазы жизненного цикла; 6. Определение соотношения цен на модификации товара, добавляются цены на дополняющие товары и аксессуары; 7. Разрабатываются тактики цен, скидок, распродаж. Скидки 1. Простая с цены продажи; 2. Бонусная – за оборот (постоянным покупателям и в зависимости от объема покупок); 3. Прогрессивная – в зависимости от объема разовой закупки, от серийности закупок; 4. Сезонная – устанавливается вне сезона активных продаж; 5. Скрытые – предоставление бесплатных образцов; 6. Товарообменный зачет; 7. Функциональные – предлагаются участникам товародвижения и продавцам; 8. Специальные – могут предоставляться постоянным клиентам. Определение контрактной цены 1. Цена может быть фиксированной (устанавливается день заключения договора и действует на протяжении действия договора); 2. Цена с последующей фиксацией – устанавливается после подписания договора; 3. Гибкая цена – не фиксируется в контракте и может быть пересмотрена. Следует отметить, что в любом контракте всегда фиксируется валюта платежа. Матрица BKG Звезды – лидеры данной отрасли, занимают относительно большую быстрорастущую долю рынка – требуют больших капитальных вложений. Дойные коровы – бывшие звезды, темп роста рынка значительно замедлен, прибыль достаточно высокая. Вопросы – на быстрорастущем рынке занимают небольшую его долю, являются потребителями денежной массы. Собаки – бизнес на относительно небольшом рынке, медленно развивающимися отраслями. Прибыль либо незначительная, либо отрицательная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.009 с.) |